Задачи,средства и методы проведении подгот.части урока по гимнастике 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Задачи,средства и методы проведении подгот.части урока по гимнастике



 

Общие задачи В подготовительной части урока занимающиеся подготавливаютсяк выполнению задач основной его части.

По своему назначению задачи подготовительной части урока гимнастики делятся на две группы. В одну группу входят задачи разминки преимущественно биологического аспекта. К ним относятся:

1. Подготовка ЦНС и вегетативных функций. Имеется в виду психологический настрой занимающихся на урок, повышение жизнедеятельности организма, создание благоприятного фона, обеспечивающего успех последующей деятельности.

2. Обеспечение готовности двигательного аппарата к действиям,

требующим от занимающихся подвижности в суставах и значительных мышечных напряжений.

Другую группу составляют образовательные задачи преимущественно педагогического аспекта. К ним относятся:

1. Формирование у занимающихся умений выполнять двигательные действия с различными заданными параметрами (степень на- пряжения, направление, амплитуда, темп и ритм).

2. Овладение отдельными компонентами или законченными простыми двигательными действиями.

Приобретаемые умения и навыки в результате решения образовательных задач подготовительной части урока являются той двигательной базой, которая позволяет занимающимся быстрее и качественнее овладевать новыми двигательными действиями. Средства,

применяемые в подготовительной части урока гимнастики для решения образовательных задач, одновременно решают и задачи разминки.

Состояние готовности, приобретенное в результате разминки, сохраняется сравнительно непродолжительное время. Поэтому за- дачи разминки должны решаться на каждом уроке и в полном объеме.

Иначе обстоит дело с образовательными задачами. В зависимости от места урока в учебном плане, состава занимающихся и других условий проведения урока образовательные задачи могут решаться на одних уроках в большей, на других в меньшей степени.

Средства

В подготовительной части урока гимнастики, как правило, при- меняются упражнения умеренной интенсивности: строевые упраж- нения, разновидности передвижений (различные виды ходьбы, бега, подскоков, танцевальных движений), общеразвивающие упражнения без предметов, с предметами и отягощениями, упражнения на гимнастической стенке и скамейке. Слишком интенсивные упражнения могут снизить работоспособность занимающихся в основной части урока. В связи с этим в подготовительной части урока не следует специально развивать у занимающихся такие двигательные качества, как сила, выносливость и даже гибкость.

Выбор конкретных упражнений для подготовительной части за- висит от специфики гимнастики, условий проведения урока и прежде всего от его задач, состава занимающихся и обстановки. Упражнения, включаемые в подготовительную часть урока гимнастики, очень разнообразны. В пределах только одного урока занимающиеся обычно выполняют большое количество различных по характеру двигательных действий, которые вовлекают в активную работу весь двигательный аппарат человека, вынуждая его работать в самых различных режимах (ритм напряжения и расслабления, ацикличность переключения работы различных мышечных групп и т. п.).

Содержание упражнений должно соответствовать задачам урока.

Если основное назначение подготовительной части урока сводится только к разминке, то количество упражнений будет меньше, а формы их проще. В тех случаях, когда в ней предполагается решение и образовательных зад дач, количество упражнений увеличивается и содержание меняется.

Чередование упражнений

Чаще всего подготовительная часть начинается с выполнениястроевых упражнений. Разновидности передвижений или заменяют строевые упражнения, или следуют непосредственно за ними. Заключает подготовительную часть урока, как правило, комплекс общеразвивающих упражнений. Однако в отдельных случаях, в зависимости от содержания основной части, общеразвивающие упражнения могут предшествовать разновидностям передвижений.

В комплексе общеразвивающие упражнения распределяются в порядке нарастающей интенсивности и чередуются по назначению. В начале комплекса следует давать упражнения, выполняемые с умеренной интенсивностью, в спокойном темпе и ограниченной дозировкой. По ходу выполнения комплекса амплитуда движений, темп и дозировка нарастают.

Общие методические указания

к проведению подготовительной части урока

Для выполнения требований, предъявляемых к проведению подготовительной части урока, преподаватель должен уметь: 1) пользоваться различными способами информирования занимающихся об

14 .Педагогическай принцип подбора упра-й и способы их проведения(обычный,расчленнный,поточный,проходной,по показу,по рассказу).

Правила подбора упражнений. При подборе упражнений по принципу их соответствия основным педагогическим задачам следует руководствоваться следующими правилами: 1. Упражнения должны оказывать разностороннее воздействие на занимающихся. Это особенно важно учитывать при составлении комплексов ОРУ для утренней гимнастики, спортивной разминки, основной гимнастики. Для этого нужно включать в комплекс упражнения для всех частей тела. Рекомендуется чередовать упражнения, придерживаясь определенной схемы, к примеры «руки – ноги - туловище». В комплексе гигиенической гимнастики может быть 3-5 серий. В каждой следующей серии упражнения для отдельных частей тела должны меняться. Если в первой серии преимущественно участвовали мышцы-разгибатели, то во второй серии должны включиться в активную работу мышцы-сгибатели. Рекомендуется изменять и характер упражнений. Выполнение серий упражнений скоростно-силового характера сменяется серией силовых упражнений, затем серией упражнений на развитие гибкости, а завершающая серия должна содержать упражнения общего воздействия с целью развития выносливости. Заканчивается комплекс упражнениями на расслабление. 2. Наряду с разносторонним воздействием на организм занимающихся ОРУ должны подбираться с учетом их локального влияния на развитие отдельных групп мышц или определенных физических качеств. Комплексы ОРУ, составленные с учетом локального воздействия, типичны для занятий атлетической и основной гимнастикой, а также этим правилом руководствуются при составлении комплекса упражнений производственной гимнастики (с учетом особенностей профессиональной деятельности) и при составлении комплекса лечебной гимнастики с целью точного локального воздействия на восстанавливаемый орган и функцию. 3. Правило «прогрессирования», широко используется в спорте, реализуется также и при составлении комплекса ОРУ в форме нарастания эффекта от применения упражнений за счет увеличения амплитуды и скорости движений, степени напряжения, количества повторений. Это проявляется и в ходе выполнения одного упражнения, и комплекса ОРУ, а также от занятия к занятию. Так, каждое упражнение может усиливаться за счет дополнительных действий. К примеру: наклоны туловища вперед, назад или в сторону усиливаются подниманием рук к плечам, вверх, использованием отягощения, дополнительными пружинящими движениями. Нарастание нагрузки в комплексе ОРУ достигается включением более интенсивных упражнений в последующие серии и увеличением количества повторений. Постепенное привыкание (адаптация) к нагрузке от занятия к занятию при неизменном комплексе ОРУ свидетельствует о благотворном действии упражнений на организм и свидетельствует о возможности изменения комплекса в сторону его усложнения. 4. Гимнастический метод проведения ОРУ отличается строгой регламентацией движений, что достигается четким указанием на исходные и конечные положения, направление и амплитуду движений, их характер. Это определяет точность воздействия упражнений и их дозировку. При подборе упражнений надо соблюдать правила гимнастической регламентации упражнений. К примеру: при наклонах вперед важно уточнить положение ног, так как при положении ноги вместе или врозь, носками наружу, внутрь или параллельных стопах эффект будет различным. Положение туловища при наклонах также может быть разным (с округлой или с прогнутой спиной). Меняется характер упражнения и от того, медленно или быстро выполняется наклон. При составлении комплексов ОРУ необходимо определить и указать способы выполнения каждого упражнения, характер движений. При всем обилии упражнений прошли проверку временем и должны стать основой данных комплексов следующие упражнения и их разновидности: 1. Потягивания с выпрямлением и прогибанием. 2. Круговые и маховые движения руками. 3. Приседания. 4. Наклоны туловища вперед, назад, в сторону и круговые движения. 5. Наклоны и круговые движения головой. 6. Сгибания и разгибания рук в упоре лежа. 7. Поднимание ног в положении сидя и лежа (или туловища при закрепленных ногах). 8. Махи ногами вперед, назад и в сторону. 9. Прыжки (подскоки) многократные. 10. Ходьба и бег на месте.

1. Обычным способом, при котором сочетается показ с одновременным рассказом. Этот способ доступен для любого состава занимающихся и дает возможность преподавателю объяснить назначение упражнения, охарактеризовать, а также и показать его.

2. Способом расчленения. При этом способе преподаватель показывает и объясняет упражнение, расчленяя его на элементарные движения, и предлагает занимающимся выполнять их одновременно с показом, что обеспечивает более точное выполнение каждой части упражнения.

3. Только рассказом. Преподаватель называет или пересказывает упражнение, не показывая его. Такой способ информирования активизирует внимание и способствует большей самостоятельности занимающихся в выполнении упражнений. При проведении занятий с

детьми дошкольного и младшего школьного возраста преподаватель может вести сюжетный рассказ, который дети сопровождают действиями, доступными их воображению и двигательному опыту.

4. Только показом. Преподаватель показывает упражнение, не

называя его занимающимся. После показа он может подавать необходимые команды для начала

и окончания упражнения, а может предложить занимающимся копировать все его действия; при этом преподаватель не произносит ни одного слова до конца всего комплекса или какой-либо его части. Этим приемом можно пользоваться при проведении занятий с любым контингентом занимающихся, но особенно хорошие результаты он дает на занятиях с детьми. Прием

напоминает своеобразную игру. Дети охотно стремятся в точности

копировать действия преподавателя.

5.Оказание помощи. Для обеспечения точности и согласованности выполнения упражнений преподаватель оказывает помощь занимающимся, пользуясь при этом подсказом, подсказывающим зеркал ным показом и счетом.

6.Исправление ошибок. Обычно при выполнении упражнений мно- гие занимающиеся допускают те или иные ошибки. В этих случаях преподаватель должен принимать самые энергичные меры к их устранению. Иногда он указывает на допущенные ошибки, не прекращая

выполнения упражнений. Желательно при этом делать указания, согласуя их с темпом

и ритмом выполняемого упражнения. Если ошибки допускают многие занимающиеся, тов этом случае целесообразнее прекратить выполнение упражнения и внести соот- ветствующие поправки. Такой прием исправления ошибок позволяет преподавателю более подробно рассказать занимающимся о назначении заданного упражнения и о последствиях допущенных ошибок.

Размещение занимающихся на площадке. Самостоятельность выполнения упражнений занимающегося во многом зависит от места нахождения его на площадке. Хотя и удобно для проведения упражнений такое размещение, при котором левый фланг колонны расположен ближе

к преподавателю, но сохранять его всегда вовсе не обязательно. Наоборот, целесообразно систематически заменять направляющих в колонне независимо от их роста, добиваясь

в конечном итоге равных условий для всех занимающихся в группе. По этим же соображениям желательно менять направление строя при выполнении различных упражнений комплекса поворотами направо, налево, кругом, лицом друг к другу — в шеренгах и колоннах.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-08; просмотров: 3498; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.140.151 (0.014 с.)