Задачи,средства и методы проведении основ. Части урока по гим 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Задачи,средства и методы проведении основ. Части урока по гим



Основная часть урока занимает 30-35 мин и содержит сле­дующие задачи:

1. Формирование жизненно необходимых и специальных
(гимнастических) двигательных навыков.

2. Развитие волевых и физических качеств учащихся.

Для решения этих задач в основной части урока использует­ся значительный объем различных упражнений (прикладные, упражнения на снарядах, акробатические и вольные, общераз­вивающие упражнения повышенной интенсивности).

 

Общие задачи Общими задачами основной части урока гимнастики, определяющими направление деятельности занимающихся, являются:1. Воспитание волевых

и физических качеств занимающихся.2. Формирование жизненно необходимых

и спортивных двигательных навыков.На каждом занятии гимнастикой, с кем бы оно ни проводилось,решаются обе эти задачи. При этом следует учитывать, что процесс обучения упражнениям на гимнастических снарядах требует значительного времени на операции, непосредственно не связанные с в полнением упражнений (показ, объяснение техники, анализ попыток, постановка задач, а главное — поочередность выполнения упражнений). Моторная плотность этого отрезка урока едва достигает 3—4%.

В результате занимающиеся хотя и приобретают умения и навыки в выполнении тех или иных упражнений, однако воспитание физических качеств при таких режимах занятий осуществляется

крайне медленно. Для исправления создавшегося положения необ- ходимо резервировать время на выполнение специальных упражне- ний, обеспечивающих развитие физических качеств, выбирать относительно простую форму упражнений и использовать фронтальный метод.

Средства

В основной части урока гимнастики применяются такие упражнения, для выполнения которых требуются значительные волевые и физические усилия: упражнения на гимнастических снарядах, опорные прыжки, акробатические упражнения, прикладные общеразвивающие упражнения повышенной интенсивности. Выбор упражнений для конкретно взятого занятия зависит от частных задач основной части урока, от индивидуальных возможностей занимающихся и других условий.

Общие методические указанияк проведениютосновной части урока. Для выполнения требований, предъявляемыхк проведению основной части урока гимнастики, преподаватель должен уметь: 1. пользоваться всеми методами обучения; 2.оказывать помощь; анализировать и давать оценку действиям занимающихся; устранять ошибки; применять меры, обеспечивающие безопасность выполнения упраж нений.

1. Методы обучения. К ним относятся: показ упражнений преподавателем, объяснение техники их выполнения, демонстрации раз личных наглядных пособий.

На первом этапе обучения упражнению ведущим анализатором поступающей информации является зрительный. Поэтому для создания у занимающегося четкого представления о том, что ему предстоит делать, преподавателю необходимо обеспечить прежде всего хорошую наглядную информацию.

2. Оказание помощи занимающимся. Чтобы обеспечить выполнение упражнения каждым занимающимся, преподаватель оказывает помощь п р о в о д к о й (физическая помощь) и п о д с к а з о м. Физическая помощь оказывается занимающемуся в тех случаях, когда уровень развития его двигательных качеств находится ниже требований, предъявляемых к изучаемым двигательным, действиям, и тогда, когда занимающийся впервые пытается выполнить заданное упражнение. Наиболее существенным компонентом техники является ритм действий. Чаще всего занимающиеся не справляются именно с ритмом. По ходу выполнения упражнения преподаватель может в нужный момент звуковым сигналом или касанием рукой занимающегося п о д с к а з а т ь ему нужный ритм действия.

3. Анализ и оценка действий занимающихся. Чтобы повысить качество выполнения упражнений в каждой очередной попытке, необходимо каждый раз оценивать действия занимающегося и ставить перед ним конкретные задачи.

4. Наблюдение и устранение ошибок. Заметить невыполнение или плохое выполнение упражнения как следствие какой-либо

Ошибки в технике довольно легко. Для этого не нужны ни особые знания, ни особые умения. Да и пересказ результатов такого наблю- дения ничего, кроме огорчения, ученику не даст. Нужно увидеть причину неудачного выполнения упражнения и принять меры к ее устранению.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-08; просмотров: 762; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 34.201.16.34 (0.021 с.)