Меры, обеспечивающие безопасность выполнения упражнений. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Меры, обеспечивающие безопасность выполнения упражнений.



Соблюдение нормального режима занятий и правильный подбор упражнений являются важнейшими условиями, обеспечивающими безопасность их проведения. Кроме этого, необходимо тщательно готовить места занятий и отлично владеть приемами страховки. Во избежание травм при первой попытке в выполнении нового упражнения следует страховать каждого занимающегося. В дальнейшем страховку можно применять лишь тогда, когда в этом появится необходимость

 

Принцип подбора упражнений, методы их проведния и дозирования нагрузки в основной части урока по гимнастике.

Чередование упражнений

Программа занятий гимнастикой предполагает формирование у занимающихся большого количества разнообразных двигательных умений и навыков. Правильное определение количества различных видов упражнений и их чередование в пределах одного урока во многом предопределяют его успех. При решении этих вопросов по мимо задач урока, состава занимающихся и других условий его проведения следует учитывать:

1. Условия сохранения высокой работоспособности занимающихся в основной части урока. Нужно так чередовать упражнения, чтобы упражнения физподготовки во всех случаях заключали основную часть урока: игры с бегом, преодолением препятствий, прыжками следовали бы после видов, в которых занимающиеся овладевают техникой упражнений на гимнастических снарядах; однотипные по характеру нагрузки упражнения не выполнялись бы непосредственно

одно за другим.

2. Степень овладения занимающимися упражнениями, намеченными планом урока. Не следует

в программу основной части одного урока включать большое количество не освоенных упражнений.

Дозировка упражнений

Величина нагрузки, которую получают занимающиеся на уроке, определяется трудностью выполняемых упражнений и количеством их повторений. В свою очередь, трудность одного и того же по на- званию упражнения не является величиной постоянной. Она может изменяться в зависимости от уровня развития физических качеств занимающихся, от степени овладения двигательным действием и да- же от темпа выполнения упражнения. Таким образом, количество повторений упражнений, трудность и темп выполнения служат мерой объема и интенсивности нагрузки. Основным условием правильного распределения нагрузки на уроках гимнастики является постепенное ее нарастание. Организм человека может сравнительно легко выдержать значительную на- грузку при условии предварительной подготовки его путем выпол- нения более легких физических упражнений с дальнейшим посте- пенным повышением их интенсивности.

Задачи,средства и методы заключительной части урока гимнастики

На заключительную часть отводится 3-5 мин. Основными ее задачами являются подготовка организма учащихся к пред­стоящей деятельности, подведение итогов данного урока, зада­ние на дом. В заключительной части урока обычно используют­ся успокаивающие упражнения (ходьба, умеренный бег, упраж­нения на расслабление и массаж), отвлекающие (на внимание, на координацию, спокойные игры, задания, выполняемые с музыкальным сопровождением), упражнения, способствующие повышению эмоционального состояния (танцевальные, марши­ровка с песней и т. п.).

 

Заключительная часть урока

Общие задачи На заключительную часть урока обычно отводится неоправданномало времени. Тем не менеев этой части решаются весьма важныезадачи:

1. Содействие более быстрому восстановлению. Интенсивная двигательная деятельность, как известно, вызывает утомление, проявляющееся в снижении работоспособности занимающихся. Если перерывы между смежными уроками больше суток, то все функции организма восстанавливаются полностью. Когда же время перерывов исчисляется всего несколькими часами, тогда следующий по плану урок может попасть на стадию недовосстановления. Чтобы избежать этого, необходимо принимать меры, обеспечивающие ус- коренный процесс восстановления.

Выполнение гимнастических упражнений почти всегда связано с некоторым риском. Волевое усилие, проявляемое занимающимися для подавления чувства неуверенности, утомляет его психику. Следовательно, нужна разрядка, которую с успехом можно провести в заключительной части урока.

2. Подведение итогов данного урока и установка на предстоящий.

Подводя итоги, преподаватель должен высказывать свое отношение ко всему, что было на уроке (дисциплина занимающихся, их активность, ожидаемый и фактический результат урока).

Вместе с информацией о том, что предстоит делать на очередном уроке, желательно дать ученикам задание для самостоятельной работы.

Средства Для решения поставленных задач

в заключительной части урока гимнастики применяются:

1. Успокаивающие упражнения: ходьба, умеренный шаг, массирующие упражнения (потряхивание, расслабление, массаж). Являясь средством активного отдыха, эти упражнения способствуют ускорению восстановительных процессов.

2. Отвлекающие упражнения: на внимание, спокойные игры, музыкальные задания

и др. Эти упражнения способствуют подготовке занимающихся к предстоящей деятельности.

3. Упражнения, способствующие повышению эмоционального со- стояния занимающихся: игры

и эстафеты, танцы, ходьба с песней и др. Не следует беспокоиться о возможном повышении частоты пульса при выполнении этих упражнений: она бывает относительно умеренной и быстро приходит в норму.

Педагогическое значение этих упражнений трудно переоценить.

Они сплачивают коллектив, создают бодрое, жизнерадостное на- строение, а главное — усилив

 

 

18. Правила гимнастической терминологии (способы образования и правила применения терминов, правила сокращения)

В гимнастике терминология имеет огромное значение, так как на занятиях различными ее видами применяются специально раз работанные упражнения, многие из которых отличаются от естест- венных, привычных, встречающихся в повседневной деятельности человека.

Терминология облегчает общение между специалистами гимнастики и занимающимися. Нельзя обучать гимнастическим уп- ражнениям, не зная точного их названия. В учебном процессе краткие слова — термины — оказывают существенное влияние на формирование двигательных навыков. Они способствуют лучшей настройке на выполнение упражнений, сокращают сроки овладения ими и делают учебно-тренировочный процесс более компактным

И целенаправленным. Сказанное подтверждается специальными исследованиями *.

Терминология в широком смысле — это раздел лексики, который охватывает термины различных отраслей производства, науки, искусства, общественной жизни

и др.

В более узком смысле —система терминов какой-либо научной дисциплины, области искус- ства или отрасли техники.

Г и м н а с т и ч е с к а я т е р м и н о л о г и я — это система специальных наименований (терминов), применяемых для краткого обозначения гимнастических упражнений, общих понятий, названий снарядов, инвентаря, а также система правил образования и применения условных сокращений и формы записи упражнений. Под термином в гимнастике принято понимать краткое (по возможности однословное) условное обозначение какого-либо дви гательного

действия (упражнения), понятия или снаряда.

ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К ТЕРМИНОЛОГИИ

От слов общепринятой лексики т е р м и н ы отличаются точностью и специализированностью своего значения. Слова, становятся терминами, приобретают необходимую однозначность. Например слова-термины: вход, наклон, выпад, мост, оборот, спад, вис, упор

идр. При этом термины не только обозначают то или иное понятие,

действие, но и уточняют его, отделяя от смежных.

К терминам предъявляются определенные требования:

1. Доступность. Термины должны строиться на основе словар- ного состава языка

и заимствованных, а также интернациональных слов-терминов и полностью соответствовать законам слово- образования и грамматике языка того народа, для которого пред- назначаются. Только в этом случае терминология будет доступной, а

следовательно, жизненной и устойчивой.

2. Точность. Термин, имеющий одно определенное значение, должен давать ясное представление

о сущности определяемого действия (упражнения) или понятия. Точность термина имеет

большое значение для создания представления об упражнении, следовательно, содействует более быстрому овладению им.

3. Краткость. Наиболее целесообразны краткие термины, удобные для произношения. Этому же служат и правила условных со- кращений, облегчающие (сокращающие) наименование и запись

упражнений.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-08; просмотров: 959; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.136.154.103 (0.024 с.)