Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Правила гимнастической терминологии
I. Способы и правила образования терминов. Наиболее распространенный способ образования терминов — придание нового терминологического значения существующим словам (переосмыс- ливание). К таким терминам в гимнастике относятся, например, мост, вход, переход, выход и др. Нередко термины образуются путем словосложения (например, брусья разновысокие; прыжки далеко- высокие или высоко-далекие и др.), а также с помощью производных слови словосочетаний. Наряду с указанными в гимнастике применяются специальные способы образования терминов: 1.В качестве терминов используются корни отдельных слов,например: вис, упор, мах, седи др. 2. Статические положения определяются в зависимости от ус- ловий опоры. Например, упор, упор на предплечьях упор на руках, упор на коленях,.упор на локте; стойка на лопатках, стойка.на голове стойка на* руках и др В некоторых случаях при образовании терминов учитываетсяположение тела (взаимное расположение его звеньев). Например,вис, вис углом, вис согнувшись, вис прогнувшись, то же ноги врозь, вис сзади (рис. 2,г), горизонтальный вис и др. 3. Термины маховых упражнений образуются с учетом особенностей того или иного двигательного действия. Например, подъем махом вперед из упора на предплечьях (рис. 3,а), подъем разгибом(рис. 3,6), подъем двумя или одной (рис. 3,в) и др. 4. Термины прыжков и соскоков определяютсяв зависимости от формы движения в фазе полета. Например, в спортивной гимнастике: согнув ноги, ноги врозь, лёт, переворот и др.;в художе" ственной гимнастике: закрытый, открытый, шагом, скачок, перекидной (рис.4,а), выпадом (рис. 4,6), подбивной, полукольцом правой или кольцом и др. При этом следует всегда учитывать основные требования, Предъявляемые к термину, — смысловое содержание термина обус- ловлено тем понятием, которое данный термин должен выражать. Его значение должно определяться терминологией данной дис- циплины (гимнастики) в целом, а не изолированно. В этом случае он (термин) станет точным, кратким и будет выражать собою.определенное содержание (действие). Иначе термины не будут со- гласованы с правилами гимнастической терминологии и явятся случайными наименованиями, засоряющими терминологию. II. Правила применения терминов. Гимнастическую терминологию следует применять с учетом квалификации занимающихся.
Так, занимающиеся гимнастикой в режиме трудовой деятельности, утренней гигиенической и другими формами оздоровительной гимнастики применяют лишь отдельные термины общеразвивающих упражнений. Начинающие заниматься спортивными видами гимнастики должны овладевать терминологией одновременно с изучением упражнений. Для подготовленных гимнастов и акробатов, преподавателей, тренеров терминология становится своеобразным, специальным языком. Все термины целесообразно разделить на две группы: 1. Термины, имеющие собирательный смысл. К ним относятся одноименные, разноименные, последовательные движения руками или ногами; обычные и обратные скрещения, одноименные и разноименные перемахи, повороты, равновесия, шпагаты, упоры на колене, мосты и др. Этими терминами пользуются для обозначения целой группы сходных упражнений. 2. Конкретные термины, позволяющие точно определять осо- бенности упражнения. Эти термины, в свою очередь, делятся на основные и дополнительные. Первые отражают главный признак упражнения (подъем, спад, оборот, поворот, вис, упор, соскок,прыжок и др.), вторые (являясь вспомогательными) уточняют способ выполнения того или иного упражнения (разгибом, дугой, переворотом и т. п.), направление (направо, назад и др.), условия опоры (упор на правом локте, колене, на предплечьях и др.). Название упражнений должно состоять из о с н о в н о г о термина, выражающего его суть, и д о п о л н и т е л ь н о г о, уточняющего движение, его последовательность. В случае необходимости применяют и поясняющие слова, подчеркивающие характерные стороны определяемого. Например, движение рукой выполнять резко, расслабленно, мягкои т. п
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-08; просмотров: 638; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 35.172.223.130 (0.006 с.) |