Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Лекция 11. Функции педагогов доу в музыкальном воспитании, обучении и развитии детей. ⇐ ПредыдущаяСтр 9 из 9
Функции музыкального руководителя и воспитателя могут быть рассмотрены в опоре на общепедагогические функции. Педагог, ученый А. И. Щербаков называет 8 функций: информационную, развивающую, мобилизационную, ориентационную, конструктивную, организаторскую, коммуникативную, исследовательскую. 1. Информационная функция заключается в том, что музыкальный руководитель передает музыкальную информацию, исполняя музыкальные произведения. Если воспитатель не умеет играть на фортепиано, он, используя аудио записи, закрепляет музыкальные впечатления детей, прослушивая с детьми в аудио записи произведения, звучавшие на музыкальных занятиях. Такое повторное слушание не требует развернутой беседы о музыке, а предполагает лишь краткое напоминание ярких характеристик отдельных тем, музыкальных образов, различение смены настроений, средств музыкальной выразительности. Воспитатель должен постоянно повышать свою музыкальную культуру – слушать музыку, совершенствовать исполнительские умения, быть в курсе новинок методической литературы. Многие знания и умения воспитатель приобретает с помощью музыкального руководителя. 2. Развивающая функция предполагает обогащение детей музыкальными впечатлениями, развитие их музыкальных и творческих способностей. Воспитатель должен знать методы диагностики, помогать музыкальному руководителю в ее проведении. Воспитатель может фиксировать некоторые показатели развития музыкальных способностей (например, внешние проявления детей во время слушания музыки, продолжительность внимания, высказывания о прослушанных произведениях, желание повторного слушания, соответствие движений ритму и характеру музыки и т. д.). Если воспитатель имеет слух, хороший голос, красиво двигается, играет на детских музыкальных инструментах или просто интересуется музыкой и любит ее, знает методику музыкального воспитания детей, он способен во многом помочь музыкальному руководителю. 3. Мобилизационная функция предполагает умение воздействовать на эмоционально-волевую сферу личности ребенка наиболее рациональным путем. Воспитатель сам должен быть увлечен музыкой, знать музыкальный репертуар, интересные сведения о музыке, уметь в увлекательной форме организовывать слушание произведений, самостоятельную музыкальную деятельность детей, находить индивидуальный подход к каждому ребенку.
4. Ориентационная функция – формирование устойчивой системы ценностных ориентаций личности. Необходимо сформировать у детей отношение к музыкальному искусству как к культурной ценности (духовной и интеллектуальной). Воспитатель организовывает самостоятельную музыкальную деятельность детей в группе, учитывая их желания, склонности, качества личности, а также организует восприятие музыки в разных формах: в слушании, музыкально-ритмических движениях, в пении, используя доступные детям высокохудожественные образцы музыкального искусства. 5. Конструктивная функция – отбор музыкального материала и планирование процесса музыкального воспитания детей. Отбор учебно-воспитательного материала для музыкальных занятий и праздников осуществляет музыкальный руководитель, а музыку и пособия для повседневной жизни детей в ДОУ и их самостоятельной деятельности подбирает воспитатель. Перспективный и календарный планы составляет музыкальный руководитель. 6. Организаторская функция заключается в проведении музыкальным руководителем консультаций для воспитателей по отбору репертуара, использованию методов и приемов работы с детьми, ведет кружковую работу, участвует в педсоветах, а также ведет работу с родителями – проводит собрания, индивидуальные консультации, беседы. Воспитатель оказывает ему в этой работе активную помощь. 7. Коммуникативная функция подразумевает умение педагогов общаться, устанавливать доброжелательные отношения с детьми, родителями и коллегами. 8. Исследовательская функция предполагает стремление музыкального руководителя и воспитателя к самосовершенствованию, постоянному пополнению профессиональных знаний и умений. Таким образом, выполнение музыкальным руководителем и воспитателем педагогических и общетрудовых функций является необходимым условием для организации процесса музыкального воспитания детей в ДОУ.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 508; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.202.54 (0.005 с.) |