Лекция 10. Взаимодействие педагогов доу с семьей в музыкальном воспитании и развитии детей. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Лекция 10. Взаимодействие педагогов доу с семьей в музыкальном воспитании и развитии детей.



Во всем мире признано, что лучшие условия для музыкального развития и воспитания детей, начиная с раннего и дошкольного возраста, создаются в семье.

Все семьи имеют разный уровень музыкальной культуры. Одни с уважением относятся к народной и классической музыке, к профессии музыканта, часто посещают концерты, музыкальные спектакли, в доме звучит музыка, которую родители слушают вместе с детьми. В других семьях к музыке относятся только как к средству развлечения. В таких случаях ребенок слышит в основном современную «легкую» музыку, потому что к серьезной музыке его родители безразличны.

А. Г. Гогоберидзе определила основные задачи музыкального воспитания и развития детей в семье как

1. воспитание интереса и положительного эмоционального отклика на музыку,

2. накопление опыта взаимодействия ребенка с музыкальными произведениями,

3. передача традиций своего народа.

Реализация этих задач возможна разными способами:

- во-первых, активно приобщаясь к музыкальной культуре лично, и только затем приобщать ребенка к музыкальному искусству через слушание музыки дома, в концертных залах и музыкальных театрах;

- во-вторых, через активный диалог по поводу прослушанных музыкальных произведений, спектаклей, а также через закрепление полученных впечатлений в разных видах детской деятельности.

Музыкальный руководитель и воспитатель детского сада должны оказывать родителям помощь в музыкальном воспитании и развитии детей. Формы работы с родителями могут быть разными: анкетирование, с целью определения музыкальных интересов семьи, ведение родительско – воспитательских дневников музыкального развития ребенка, диагностических карт музыкальной культуры семьи, совместные музыкальные вечера и праздники, проводимые в ДОУ с участием родителей.

К просветительским формам работы с родителями относят: групповые и индивидуальные консультации, доклады на родительских собраниях, оформление музыкального уголка в группе детского сада, открытые музыкальные занятия и праздники для посещения родителей.

Педагоги ДОУ знакомят родителей с основными педагогическими методами: наглядным, словесным и практическим, которые родители могут использовать в семейном музыкальном воспитании. Наглядно-слуховой метод – основной метод музыкального воспитания. Если ребенок растет в семье, где звучит не только развлекательная музыка, но и классическая и народная музыка, он, естественно, привыкает к ее звучанию, накапливает слуховой опыт в различных формах музыкальной деятельности (активных и пассивных, нацеленных на непосредственное занятие музыкой и использование ее фона для другой деятельности). Наглядно-зрительный метод предполагает показ детям книги с репродукциями картин, рассказывая об эпохе, когда была сочинена музыка, народных традициях, обрядах, познакомить их с изображениями предметов быта, одежды. Рассматривание репродукций картин, соответствующих по настроению звучащей музыке, обогащает представления детей об искусстве.

Словесный метод также очень важен. Краткие беседы о музыке, реплики взрослого помогают ребенку настроиться на ее восприятие, поддерживают возникший интерес. Во время слушания взрослый может обратить внимание ребенка на смену настроений, на изменения в звучании (как нежно и печально поет скрипка, а теперь тревожно и сумрачно зазвучала виолончель, как грустно звучит эта мелодия).

Практический метод (обучение игре на музыкальных инструментах, пению, музыкально - ритмическим движениям) позволяет ребенку овладеть определенными умениями и навыками исполнительства и творчества.

Успешность применения всех этих методов зависит от общекультурного и музыкального уровня взрослых, их педагогических знаний и способностей, терпения, желания заинтересовать детей музыкой. Педагог должен суметь убедить родителей, что только заинтересованностью можно добиться успеха в музыкальном развитии детей. Нужно широко использовать игровые ситуации, соблюдать меру в занятиях, следить, чтобы дети не переутомились, не начали скучать. Необходимо учитывать, что дошкольники не в состоянии подолгу заниматься одним делом, требуется смена музыкальной деятельности, применение разных ее видов, наглядности.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 537; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.35.148 (0.005 с.)