Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Лекция 10. Взаимодействие педагогов доу с семьей в музыкальном воспитании и развитии детей.
Во всем мире признано, что лучшие условия для музыкального развития и воспитания детей, начиная с раннего и дошкольного возраста, создаются в семье. Все семьи имеют разный уровень музыкальной культуры. Одни с уважением относятся к народной и классической музыке, к профессии музыканта, часто посещают концерты, музыкальные спектакли, в доме звучит музыка, которую родители слушают вместе с детьми. В других семьях к музыке относятся только как к средству развлечения. В таких случаях ребенок слышит в основном современную «легкую» музыку, потому что к серьезной музыке его родители безразличны. А. Г. Гогоберидзе определила основные задачи музыкального воспитания и развития детей в семье как 1. воспитание интереса и положительного эмоционального отклика на музыку, 2. накопление опыта взаимодействия ребенка с музыкальными произведениями, 3. передача традиций своего народа. Реализация этих задач возможна разными способами: - во-первых, активно приобщаясь к музыкальной культуре лично, и только затем приобщать ребенка к музыкальному искусству через слушание музыки дома, в концертных залах и музыкальных театрах; - во-вторых, через активный диалог по поводу прослушанных музыкальных произведений, спектаклей, а также через закрепление полученных впечатлений в разных видах детской деятельности. Музыкальный руководитель и воспитатель детского сада должны оказывать родителям помощь в музыкальном воспитании и развитии детей. Формы работы с родителями могут быть разными: анкетирование, с целью определения музыкальных интересов семьи, ведение родительско – воспитательских дневников музыкального развития ребенка, диагностических карт музыкальной культуры семьи, совместные музыкальные вечера и праздники, проводимые в ДОУ с участием родителей. К просветительским формам работы с родителями относят: групповые и индивидуальные консультации, доклады на родительских собраниях, оформление музыкального уголка в группе детского сада, открытые музыкальные занятия и праздники для посещения родителей. Педагоги ДОУ знакомят родителей с основными педагогическими методами: наглядным, словесным и практическим, которые родители могут использовать в семейном музыкальном воспитании. Наглядно-слуховой метод – основной метод музыкального воспитания. Если ребенок растет в семье, где звучит не только развлекательная музыка, но и классическая и народная музыка, он, естественно, привыкает к ее звучанию, накапливает слуховой опыт в различных формах музыкальной деятельности (активных и пассивных, нацеленных на непосредственное занятие музыкой и использование ее фона для другой деятельности). Наглядно-зрительный метод предполагает показ детям книги с репродукциями картин, рассказывая об эпохе, когда была сочинена музыка, народных традициях, обрядах, познакомить их с изображениями предметов быта, одежды. Рассматривание репродукций картин, соответствующих по настроению звучащей музыке, обогащает представления детей об искусстве.
Словесный метод также очень важен. Краткие беседы о музыке, реплики взрослого помогают ребенку настроиться на ее восприятие, поддерживают возникший интерес. Во время слушания взрослый может обратить внимание ребенка на смену настроений, на изменения в звучании (как нежно и печально поет скрипка, а теперь тревожно и сумрачно зазвучала виолончель, как грустно звучит эта мелодия). Практический метод (обучение игре на музыкальных инструментах, пению, музыкально - ритмическим движениям) позволяет ребенку овладеть определенными умениями и навыками исполнительства и творчества. Успешность применения всех этих методов зависит от общекультурного и музыкального уровня взрослых, их педагогических знаний и способностей, терпения, желания заинтересовать детей музыкой. Педагог должен суметь убедить родителей, что только заинтересованностью можно добиться успеха в музыкальном развитии детей. Нужно широко использовать игровые ситуации, соблюдать меру в занятиях, следить, чтобы дети не переутомились, не начали скучать. Необходимо учитывать, что дошкольники не в состоянии подолгу заниматься одним делом, требуется смена музыкальной деятельности, применение разных ее видов, наглядности.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 537; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.35.148 (0.005 с.) |