Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Лекция 4. Восприятие музыки – основа музыкальной деятельности детей
Вопросы музыкальной деятельности детей разрабатывали психологи, музыковеды, педагоги: Е. В. Назайкинский, Б. В. Асафьев, Н. А. Ветлугина, О. П. Радынова, А. Г. Гогоберидзе и другие. Деятельность – это активный процесс овладения общественным опытом, достижениями культуры. По определению О. П. Радыновой, музыкальная деятельность дошкольников – это различные способы, средства познания детьми музыкального искусства, с помощью которых осуществляется музыкальное и общее развитие ребенка. В музыкальном воспитании детей выделяют следующие виды музыкальной деятельности: восприятие музыки, исполнительство, творчество и музыкально-образовательная деятельность. Восприятие музыки может существовать как самостоятельный вид деятельности, а может предшествовать и сопутствовать остальным видам. Характеризуя виды музыкальной деятельности детей, Б. В. Асафьев предложил схему - композитор - исполнитель – слушатель, которую нужно читать, начиная с конца: восприятие – исполнение – творчество. Объясняется это тем, что первичным и ведущим видом музыкальной деятельности является восприятие музыки. Этот вид деятельности доступен ребенку с момента рождения. Колыбельная матери – первое его знакомство с музыкой. Восприятие с музыкой осуществляется уже тогда, когда ребенок еще не может включиться в другие виды музыкальной деятельности, и когда он еще не в состоянии воспринимать другие виды искусства. Восприятие музыки – ведущий вид музыкальной деятельности в дошкольном и школьном детстве. Слышать, воспринимать музыку – это значит различать ее характер, следить за развитием образа, сменой интонаций, настроений. В детстве опыт восприятия музыки мал, поэтому требуется несколько прослушиваний, чтобы восприятие произведения стало более осмысленным и прочувствованным. Качество музыкальных произведений, звучащих в детской аудитории, должно отвечать требованиям художественности и доступности. Очень важно также, чтобы педагог исполнял музыкальные произведения для детей технически грамотно, в должном темпе и ритме, выразительно, или использовал качественную аудиозапись. Восприятие музыки, как самостоятельный вид деятельности организуется в ДОУ и школе в форме беседы. Готовясь к беседе, педагог должен продумать ее тему, образовательные и воспитательные задачи и вопросы к детям. Беседа о музыке будет иметь развивающий характер, если педагог использует вопросы проблемного характера и прослушает с детьми не одно, а два или три музыкальных произведения в сравнении, побуждая детей находить в них сходство и различия.
Восприятие музыки является основой исполнительской деятельности детей, т. к. прежде, чем разучить песню, танец или мелодию на музыкальном инструменте, необходимо вначале прослушать с детьми эту музыку, определить ее настроение, темп, динамику, запомнить мелодию, и только потом приступить к ее исполнению. Когда ребенок уже знаком с музыкой, запомнил ее мелодию и ритм, ему легче ее будет ее разучить на металлофоне, либо в танце или в пении. Восприятие музыки является основой творчества детей. Для того, чтобы дети могли импровизировать в пении, в танце или игре на детских музыкальных инструментах, необходимо накопить с детьми опыт восприятия классической, народной и современной музыки. Восприятие музыки является также основой музыкально - образовательной деятельности детей, т. к. давать детям знания о музыке, о музыкальных инструментах, о композиторах без слушания музыки невозможно. Таким образом, восприятие музыки доступно человеку с самого раннего возраста. Оно может существовать как самостоятельный вид деятельности, а также предшествовать и сопутствовать другим видам деятельности детей.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 1012; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.236.219 (0.004 с.) |