Проблемы интернет-маркетинга. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Проблемы интернет-маркетинга.



К основным проблемам функционирования Интернет-маркетинга относятся: проблемы безопасности, качества сервиса и конфиденциальности. Рассмотрим их подробно:

Безопасность являетсяодной из самых актуальных проблем развития Интернет-торговли. Несовершенство защиты информации, а так же законодательства, регулирующего деятельность электронной торговли, приводит к росту числа мошенников.

Помимо финансовых аспектов обеспечения защищенности электронной торговли, в этой области существует ряд других аспектов безопасности: идентификация подписей лиц, уполномоченных проводить определенные сделки; контроль доступа к информационным ресурсам, таким как, например, веб-страницы с ограниченным доступом или защищенные базы данных; проблемы шифрования сообщений; обеспечение конфиденциальности и эффективности любых коммерческих операций.

Завоевание и поддержание доверия потребителей в отношении информационной безопасности могут быть эффективными только при условии независимой сертификации технических средств защиты информации, применяемых организацией, и существующей в ней системы управления информационной безопасностью. Без проведения соответствующих проверок технических средств и документально оформленных систем управления защитой информации организация не сумеет убедить клиентов в своей способности выполнить обязательства, содержащиеся в деловых предложениях и включающие, помимо всего прочего, гарантии в отношении защищенности операций в процессе их проведения и в сохранении конфиденциальности после их завершения.

Проблема обеспечения качества сервиса связана, прежде всего, с риском отсутствия возможности изучить товар «своими глазами». У покупателя возникает психологический барьер в связи с тем что многие особенности (включая дефекты) товара не изучены. Возникает риск отказа от товара в момент его получения, т.к. ожидания могут разойтись с фактическим результатом.

Далее фигурирует проблема низкого качества обслуживания: при заказе понравившегося товара к определенному времени и за понравившуюся цену, покупатель получает другой товар, с большим опозданием (или слишком рано) и в момент получения цена расходится с ранее заявленной.

Кроме того, во многих интернет-магазинах существует система заманивания клиентов, далекая от правил fair play. В частности они размещают в своем каталоге информацию о товаре с очень низкой по рынку ценой. Впоследствии, при заказе покупателем данного товара ему предлагают аналог, ссылаясь на то, что данного товара нет в наличии.

Существенной проблемой по части сервиса является поставка товара. В России наиболее развитый интернет-рынок – столичный. В Москве насчитывается более тысячи интернет-магазинов [4], по этой причине потребители Интернет-торговли заказывают товары в столице. В этом случае возникает необходимость доставки товара до потребителя, в то же время в России почтовая инфраструктура развита недостаточно. Даже если потенциальный клиент имеет качественную интернет-связь и успешный опыт покупок в интернете, он все равно не всегда воспользуется услугами иногороднего интернет-магазина, т.к. срок доставки товаров порой превышает все мыслимые пределы. Низкое качество услуг почтовой доставки - это огромное препятствие, сдерживающее развитие нашего рынка. Аналитики утверждают, что неразвитость услуг почтовой доставки значительно замедляет бум дистанционной торговли, который ожидал бы нашу страну [9]. Для получения отправления адресату не нужно идти на почту, стоять в очередях и общаться с почтовыми работниками. Самые обычные, не экспресс, посылки и бандероли в развитых странах привозит почтовый курьер и передает лично в руки получателю по адресу, который указан в отправлении.

Проблема конфиденциальности. В данном разделе наиболее актуальной является проблема недостаточной защиты персональных данных. Любое оформление заказа требует информацию о заказчике, включая личный телефон и данные о месте жительства. Предоставляемые данные могут быть перехвачены как в процессе передачи (особенно по слабозащищенным протоколам Wi-Fi), так и использованы недобросовестным продавцом в качестве рассылки несанкционированных SPAM-объявлений. Если последний вариант неприятен наличием ненужного «мусора» в почтовым ящике, то первый грозит потерей денег с электронных кошельков (QIWI, Яндекс. Деньги).

Вместе с тем, потенциальные потребители будут испытывать желание воспользоваться всеми преимуществами электронной торговли после того, как убедятся, что предоставляемая ими информация используется по назначению и поставщики располагают соответствующими методами обеспечения конфиденциальности предоставленных им сведений.

Развитие он-лайновой торговли вносит существенные изменения в организацию торговли фирм, производящих товары и услуги. Отсутствие издержек на аренду и содержание торговых площадей позволяет мелким компаниям конкурировать с крупными продавцами. У торговых сетей интернет-магазины являются дополнительным каналом сбыта. На рынке электронной торговли высокий уровень концентрации капитала: на 15% интернет-магазинов приходится более 60% всех продаж и в дальнейшем этот показатель будет только расти, кроме узкоспециализированных интернет-магазинов, где он сохранится на стабильном уровне [5].

Литература

1. Попов А. Блоги. Новая сфера влияния. – М.: «Манн, Иванов и Фербер», 2008. – 336с.

2. Ашманов И., Иванов А. Продвижение сайта в поисковых системах. – С.256.

3. Волкова Л.А. Партизанский маркетинг: познание известного // Скрытый маркетинг. – 2007. – 23 января.

4. Воронина К.С. Маркетинг в окопах // Менеджмент роста. – 2007. – №1(03). – 16 апреля.

5. Вознесенская А. Электронная торговля в России // [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://web-kniga.com/publ/2-1-0-3

6. Голик В.С. Эффективность интернет-маркетинга в бизнесе. – Дикта, 2008. – С.196.

7. Максимюк К. Новый Интернет для бизнеса. – М.: Эксмо, 2011. – 224 с. – (Компьютер на 100%).

8. Партизанский маркетинг. Простые способы получения больших прибылей при малых затратах. - М.: «Манн, Иванов и Фербер», 2012. – 432 с.

9. Голдсмит Р. Вирусный маркетинг (Viral Marketing). – Баланс-Клуб, 2003. – 128 с.

10. Салбер А. Как открыть Интернет-магазин // [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://sites.google.com/site/thesalber/Home/glavy-iz-knigi/perspectivi

11. Jay Conrad Levinson, Paul R. J. Hanley The Guerrilla Marketing Revolution: Precision Persuasion of the Unconscious Mind. – Piatkus Books, 2005. – 192 p.

12. Jay Conrad Levinson, Al Lautenslager Guerrilla Marketing In 30 Days. – Entrepreneur Press, 2006. – 180 p.

 

Научное издание

 

Илья Викторович Василенко

Сергей Николаевич Карабанов

Ирина Борисовна Давыдкина

Ирина Александровна Пономарченко

Артур Хачатурович Сукиасян

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 385; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.121.170 (0.008 с.)