Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Методика организации и проведения физкультурно-оздоровительной работы
Во внеурочное время в рамках физкультурно-оздоровительной работы проводятся динамические перемены, спортивные часы, прогулки с подвижными играми, спортивные соревнования, физкультурно-оздоровительные мероприятия (конкурсы, турниры, праздники, спортландии, дни здоровья, соревнования в подвижных и народных играх и др.). Физкультурно-оздоровительные мероприятия, воспитательные дела направлены на стимуляцию двигательной активности, развитие и совершенствование физических и двигательных качеств детей с особенностями психофизического развития, способствующих повышению их адаптивных возможностей. Спортивные соревнования, физкультурно-оздоровительные мероприятия, воспитательные дела проводятся с целью достижения максимально возможного уровня физического развития для каждого ребенка, содействия успешной социализации и интеграции в общество детей с особенностями психофизического развития средствами физической и адаптивной физической культуры. Основными задачами физкультурно-оздоровительныхмероприятий, спортивных соревнований являются: - социальная и физическая реабилитация лиц с особенностями психофизического развития; - создание благоприятных условий для коррекции психофизического развития участников, их самореализации; - ослабление сопутствующих (предупреждение вторичных) нарушений психофизического развития, предупреждение гиподинамии; - привитие устойчивого интереса участников к повседневным занятиям физической или адаптивной физической культурой; - формирование у участников и их семей понимания социальной значимости и востребованности обществом; - привлечение общественного внимания к проблемам социальной адаптации и физической реабилитации лиц с особенностями психофизического развития, формирование позитивного общественного мнения в их отношении.
Составляющие результативной физкультурно-оздоровительной работы: · продуманный стиль педагогического общения, формирующий любовь к физкультуре, спорту, стремление к здоровому образу жизни; · грамотный подбор двигательных заданий, носящих коррекционно-развивающий характер, обеспечивающих комплексность нагрузки; · рациональная организация учащихся, гарантирующая высокую моторную плотность мероприятий, занятий;
· наличие двигательных заданий творческого характера, развивающих у детей самостоятельность и способность к «переносу навыка»; · целесообразное использование оборудования и раздаточного материала, повышающее эффективность двигательных действий и формирующее у детей навыки самоконтроля. Следует учитывать, что двигательные задания необходимо адаптировать с учетом конкретных педагогических задач, подготовленности учащихся, их физических возможностей, оснащенности педагогического процесса и др. Игровые задания и физические упражнения Различные игровые задания и физические упражнения используются в процессе проведения спортивных часов, мини-спартакиад, соревнований, динамических перемен и т.п. Посредством прямого обучения (с использованием показа и объяснения) и через игровые задания у учащихся формируется умение выполнять движения с наименьшей затратой сил и с наибольшим эффектом. Игровые задания привлекают детей интересными задачами, зрелищностью, возможностью по-разному манипулировать предметами. В самом названии игровых заданий содержится подсказка — что надо делать и направленность на результат, т.е. возможность «заглянуть вперед» — спрогнозировать результат и по-своему, а значит, осознанно действовать. Игровые задания, особенно соревновательного типа, стимулируют проявление различных физических качеств — ловкости, точности, равновесия, чувства ритма, скорости и др. Наиболее популярны действия с мячом (катание, бросание, ловля, метание), привлекающие детей своим динамизмом, эмоциональностью, возможностью придумывать собственные варианты движений. Мяч ассоциируется с игрой, что определяет выбор методов и приемов руководства. Приведенные ниже игровые задания, физические упражнения – материал для динамических перемен, спортивных часов, разных форм организации досуга учащихся.
Примерные игровые задания, физические упражнения • Пройди на носках, пятках, высоко поднимая колени (мы – жирафы, медведи, аисты). • Прокати мяч до конца дорожки (скамейки).
• Попади мячом в мяч, катящийся навстречу. • Забрось мяч в кольцо. • Попади мячом в корзину отскоком от пола. • Добрось мяч отскоком до потолка (до веточки дерева, выше натянутой сетки и др.). • До какой отметки отскочит мяч после броска о стену? • Подбрось мяч и поймай в приседе. • Подбрось мяч, хлопни в ладоши (перед собой, за спиной, под ногой, по коленям и др.) и поймай. Кто больше? • Подбрось мяч, присядь, встань и поймай вытянутыми вверх руками. • Подбрось мяч, повернись кругом (360°) и поймай (или после отскока от пола). • Передай мяч в паре (тройке, и т.д.) двумя руками снизу, от груди, одной рукой от плеча, с ударом об пол. • Мяч — в ворота! • «Ну-ка, обмани!» (перебрасывание мяча друг другу «обманными» движениями, которые вынуждают ловящего сделать выпад вперед или в сторону, подбежать, подскочить, присесть, наклониться и др.). • Чей обруч дольше вращается? • Сколько раз сумеешь обежать вращающийся обруч? • Обгони свой обруч. • Попади мячом в катящийся обруч. • Кто сделает меньше шагов до... (скамейки, стены и др.). • Подумай, как пройти (ходьба по дорожке из прямоугольников 15x25 см, начерченных по-разному — вдоль, поперек, по диагонали, причем ступню нужно ставить только вдоль). • Пройди (пробеги, проскачи, протанцуй) по мостику. • Пройди (пробеги, проскачи, протанцуй) по дорожке спиной вперед (в том числеис закрытыми глазами). • Попрыгай с длинной, короткой скакалками. • Кто устоит? (бег врассыпную с кружением и остановкой по сигналу на двух ногах, на носочках, на одной ноге, в том числе с закрытыми глазами (задания усложняются постепенно) и др.) Варьирование игровых заданий в зависимости от педагогических задач, уровня общей и двигательной подготовленности детей, места проведения (физкультурный зал, спорткомплекс, луг, парк, лес, пляж), времени года и других факторов эмоционально насыщает внеклассные занятия, делает физкультурно-оздоровительную работу интересной, а значит, результативной. Подвижные и спортивные игры Спортивные игры (футбол, волейбол, хоккей и др.) являются средством реализации двигательной активности, средством коррекции моторных нарушений, физического развития детей и укрепления их здоровья. Такие игры формируют также опыт и навыки коллективных отношений. Организуя спортивные игры, воспитателю важно обеспечить рациональную дозировку физической нагрузки и моторную плотность процесса игры, следить за выполнением правил детьми, справедливо подвести итоги игры. Подвижные игры — наиболее популярный у детей и самый востребованный вид физических упражнений. Подвижные игры не только обязательный компонент урока физкультуры, но и главная составляющая разных форм досуга. Грамотный подбор (комплекс) подвижных игр важен на прогулке, спортландии, спортивном празднике и т.п. Следует помнить, что каждая игра должна иметь наибольший двигательный и эмоциональный эффект. Не следует перегружать игры излишним проговариванием речевого материала, так как это снижает ценность необходимой детям физической нагрузки. Двигательное содержание игр должно согласовываться с условиями их проведения. Игры с бегом на скорость, с метанием в подвижную цель или вдаль не эффективны в помещении. Важно учитывать время года и состояние погоды. Зимой нужны игры более динамичные, хотя иногда скользкая площадка мешает бегу с увертыванием. Летом удобно соревноваться в быстром беге, но при очень жаркой погоде лучше такие соревнования не проводить.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 995; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.185.180 (0.009 с.) |