Проценты начисляются на сумму фактической задолженности. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Проценты начисляются на сумму фактической задолженности.



Управление государственным долгом.

 

С 1993 г. для управления государственным долгом используются ГКО (государственные краткосрочные облигации).

Номинал = 1000 $, срок - 3 месяца. Процентная ставка была привязана к рынку.

Этот метод покрытия государственного долга использовался до 1997 - нач. 1998 гг.

В 1996 г. на рынок вышли иностранные инвесторы.

В 1998 г. случился кризис и «пирамида» ГКО рухнула.

 

 

Тема: Государственные социальные внебюджетные фонды

ВНБ (внебюджетные фонды)

· Пенсионный фонд РФ (ПФ РФ)

· Фонд общеобязательного медицинского страхования (ФОМС)

· Фонд социального страхования (ФСС РФ)

 

Раньше существовал фонд занятости. Сегодня существует служба по труду и занятости – средства выделяются из бюджета.

На региональном уровне также существуют внебюджетные фонды, что в определенной мере делает регионы более самостоятельными.

 

Пенсионный фонд Российской Федерации — крупнейшая организация России по оказанию социально значимых государственных услуг гражданам. Основан 22 декабря 1990 года постановлением Верховного Совета РСФСР № 442-1 «Об организации Пенсионного фонда РСФСР». Подразделения ПФР (свыше 2,5 тыс. территориальных органов) действуют в каждом регионе и в каждом районном центре России. Трудовой коллектив ПФР — это свыше 133 тысяч социальных работников.

Как государственный внебюджетный фонд Российской Федерации, ПФР создан для государственного управления средствами пенсионной системы и обеспечения прав граждан РФ на пенсионное обеспечение. Бюджет ПФР утверждается Государственной Думой Федерального Собрания РФ отдельным законом вместе с принятием Федерального бюджета РФ. Доля бюджета ПФР в ВВП России составляет 10,8 % — по доходам, и 10,2 % — по расходам. ПФР выплачивает пенсии свыше 40 млн пенсионеров и социальные выплаты для 20 млн льготников, ведет персонифицированный учет пенсионных прав застрахованных лиц — для свыше 128 млн граждан России.

ФФОМС

· Федеральный фонд обязательного медицинского страхования реализует государственную политику в области обязательного медицинского страхования граждан как составной части государственного социального страхования.

· Федеральный фонд ОМС осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации и уставом Федерального фонда ОМС.

· Федеральный фонд ОМС является самостоятельным государственным некоммерческим финансово-кредитным учреждением.

· Федеральный фонд ОМС является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, обособленное имущество, счета в учреждениях Центрального банка Российской Федерации и других кредитных организациях, печать со своим наименованием, штампы и бланки установленного образца.

ТФОМС

Территориальные фонды обязательного медицинского страхования создаются органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации и осуществляют свою деятельность в соответствии с Положением о территориальном фонде обязательного медицинского страхования, утвержденным постановление Верховного Совета Российской Федерации от 24.02.1993 №4543-1 «О порядке финансирования обязательного медицинского страхования граждан на 1993 год».

По состоянию на 1 января 2011 года в систему обязательного медицинского страхования Российской Федерации входят 84 территориальных фонда обязательного медицинского страхования

ФСС

Фонд представляет собой специализированную структуру, обеспечивающую функционирование всей многоуровневой системы государственного социального страхования.

Фонд социального страхования Российской Федерации является одним из государственных внебюджетных фондов, относящихся к единой бюджетной системе Российской Федерации. Бюджет Фонда, также как и других государственных внебюджетных фондов, не входит в состав консолидированного бюджета Российской Федерации и утверждается в форме самостоятельного федерального закона.

В рамках своей деятельности Фонд осуществляет финансовое обеспечение расходов по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также исполнению возложенных на Фонд государственных функций.

С 1 января 2005 года на Фонд возложена задача по реализации федерального закона от 22.08.2004 122-ФЗ в части обеспечения граждан получателей социальных услуг путевками на санаторно-курортное лечение, а также их бесплатного проезда к месту лечения и обратно за счет средств федерального бюджета.

В этом же году в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 12.12. 2004 года 771 "Об утверждении Правил обеспечения в 2005 году инвалидов техническими средствами реабилитации, отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями за счет средств федерального бюджета" на Фонд также возложена задача по обеспечению инвалидов, отдельных категорий граждан из числа ветеранов техническими средствами реабилитации, протезами (кроме зубных) и протезно-ортопедическими изделиями за счет средств федерального бюджета.

Отделения Фонда созданы на территориях всех субъектов Российской Федерации.

Фонд организует исполнение бюджета государственного социального страхования, утверждаемого ежегодно федеральным законом, контролирует использование средств социального страхования. В необходимых случаях Фонд перераспределяет средства социального страхования между регионами и отраслями, поддерживая финансовую устойчивость системы. Кроме того, Фондом разрабатываются и реализуются государственные программы по совершенствованию социального страхования, охраны здоровья работников.

 

Источники формирования фондов:

До 2010 года существовал Единый социальный налог, с 2010 – социальные платежи.

 

Заработная плата облагается НДФЛ+ социальные взносы (не от з/п, а СВЕРХ з/п; социальные взносы включаются в себестоимость продукции (затраты).

 

В 2011 следующие ставки:

 

Пенсионный фонд РФ:

до 1966 г. рождения: 26 % к ЗП

 

Например, 20000 (ЗП) + 5200 в ПФ

 

после 1966г.р.: 26% (20 % -страховая часть, 6% накопительная часть)

 

ФОМС:

Федеральный ФОМС 3,1%

Территориальный ФОМС 2% (на выравнивание территориальных фондов, трансферты)

 

 

ФСС 2,9% (для малообеспеченных семей, курортно-санитарного направления и т.п.)

 

В 2011году доходы ПФ – 5,1 трлн. рублей;

расходы - 4,8 трлн. рублей;

предельный объем профицита - 314 млрд. рублей

 

В ПФ РФ ведется персонифицированный учет взносов индивидуально.

 

ФОМС и ФСС не ведут персонифицированных списков.

 

Главным администратором по доходам в ПФ – налоговая служба.

Главным распорядителем является специальный аппарат, отдельное учреждение.

 

Некоторые доходы не облагаются этими платежами.

 

 

Тема: ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ БЮДЖЕТНОЙ ПОЛИТИКИ РФ НА 2012 И НА ПЛАНОВЫЕ 2013, 2014 ГОДЫ

 

1. Составляется прогноз социально-экономического развития министерством экономики и представляется в виде контрольных цифр министерству финансов.

 

Разрыв между отчетом и планом фактически составляет год, таким образом, бюджет на 2012 год базируется на данных 2010 года, т.к. все организации подают свои данные о прошедшем годе Росстату только к апрелю текущего года, и обработанные Росстатом данные появляются только в июле.

 

2. Показатели:

· объем ВВП

рост ВВВП 2010/2009 = 4%

прогноз роста 2011г. = 4,2%

(рост объясняется во многом ростом цены на нефть)

Прогноз среднегодового роста цены на нефть – 105$ за баррель

· Индекс физического объема ВВП

(Прирост ВВП к предыдущему году)

С 2001 до 2008 года: от 5 до 8% в год

В 2000 г. – рост 10%

 

В 2009 г. объем ВВВП сократился по сравнению с 2008г. на 7,8%

 

В 2011 начинает доставать до объема ВВП 2008 года.

Экономика России постепенно достигает параметров 2008 года.

 

· Инвестиции в основной капитал

Расширение парка станков, на которых происходит рост. в 2010 году рост на 6%.

Увеличилась доступность кредитов, снижение % ставки в 1,5 раза. Если кредиты стоили в среднем 15% годовых, то в 2010 г. = 10,8%

Предполагается, что эта мера и дальнейшее снижение ставки приведет к росту инвестиций.

Цель – рост инвестиций на 8,7 % в 2012 - 2013 годы.

 

Позитивный факт прироста промышленного производства на 8,2% вырос.

Внутри промышленности росли:

А) производство транспортных средств

Б) производство оборудования

В) производство электронного оборудования

Г) металлургия

Д) химическое производство

Т.е. рост обрабатывающего сектора

 

· Производство с/х продукции

Обеспечивает продовольственную безопасность страны

В 2010 году произошло сокращение на 11,9%

По оценкам в 2011 г. РФ выйдет на докризисный уровень.

В 2012, 2013, 1014 годах с/х начнет расти на 2,3 % в год

 

· Розничная торговля

В 2010 году рост на 6,3 %

В 2011 – рост на 3,8 %

Прогноз роста с 2012 года на 5 %

 

· Платные слуги

 

Рост на 1,5 % в 2010

В 2011 рост на 4%

В 2012 и далее рост на 5%

 

· Рынок труда

 

Ситуация характеризуется показателем БЕЗРАБОТИЦА

2010 год = 7,5 % (официальная безработица)

2000 = 10,5 %

2008 = 6,3%

2009 = 8,4%

 

Прогноз снижения = 0,9% в год

К 2013 году мы по безработице сравняется с 2008.

 

· Заработная плата

 

Реальная ЗП выросла в 2010 году.

Среднемесячная номинальная начисленная = 21193 руб.

 

Считается по отчетам из налоговой инспекции, поэтому существует неучтенная ЗП.

 

· Располагаемые доходы населения

 

Достигли 2008года в 2010 году, но показатель объема сбережений = 30%,

70% население тратит на потребление.

В 2010 году доля населения с доходами ниже прожиточного минимума = 13,1 %, т.е. 18 млн. члеовек живет за чертой бедности.

Прожиточный минимум = 5688 руб.

Прогноз сокращения бедного населения в 2014 году до 12,4 %

Но прожиточный минимум увеличится до 8378 руб. (2014 год)

 

· Инфляция

 

2010 год = 8,8%

Хуже первоначальных прогнозов.

ПРИЧИНЫ

1) резкий рост цен на продукты питания

 

прогноз – будем снижать к 2012 году до 6%, к 2014году до 5%

2) рост цен и тарифов на товары и услуги естественных монополий

 

на электроэнергию рост на 17%

на газ рост = 27,4 %

· Экспорт

 

Рост на 31,8%

Основной вклад – рост мировых цен на сырье

· Импорт

 

Рост на 9,6%

 

А) за счет укрепления курса рубля

Б) за счет роста реальных располагаемых доходов населения

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 152; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.21.5 (0.041 с.)