Тема: Финансы. Эволюция финансов. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема: Финансы. Эволюция финансов.



Тема: Финансы. Эволюция финансов.

Что такое финансы?

Финансы — это экономические отношения, осуществляемые преимущественно в денежной форме между основными хозяйствующими субъектами — предприятиями, домашними хозяйствами и государством, по поводу создания, распределения, использования денежных фондов.

Финансы представляют собой структурные связи в экономической системе (т.е. денежные отношения определенного свойства между хозяйствующими субъектами, включая государство) или

механизм поддержания того социального института, без которого общество было бы менее эффективным.

Термин "финансы" (ит. finansia) возник в торговых городах Италии и сначала означал любой денежный платеж, т.е. отношения между субъектами, а конкретно — денежные отношения.

Предпосылки возникновения финансов:

1) существование денежных отношений;

2) наличие государства.

Исторически первый вид – формирование, распределение и использование государственного бюджета.

 

Денежный фонд – это совокупность денег, которая:

- специально выделена;

- имеет цель;

- имеет специально определенный порядок формирования.

 

Процессы, составляющие «жизнь» фондов денежных средств:

-создание фондов;

-распределение;

-использование.

Тема: Функции финансов

Какую работу выполняют финансы?

Функции финансов:

1) Распределительная;

2) Обеспечивающая;

3) Контрольная.

 

Распределительная функция

Самой важной функцией финансов является распределительная функция.

Объекты финансового распределения – то, что распределяется (стоимость в её денежной форме).

Субъекты финансового распределения – те, кто распределяет, и у кого образуются финансовые средства (государственный сектор, коммерческие организации, домохозяйства, некоммерческие организации).

Каждый хозяйствующий субъект распределяет свою долю ВВП, т.е. ВВП распределяется в результате точечного распределения доходов хозяйствующих субъектов.

 

Распределяются:

1) ВВП (на государственном уровне);

2) Выручка от реализации продукции (на уровне предприятий);

3) Доходы (на уровне домохозяйств).

Распределение по указанным выше направлениям происходит следующим образом.

 

Домашние хозяйства

 

 

Предприятия

Национальная экономика

Накопление + Потребление = Национальный Доход

 

Национальный доход -вновь созданная в сфере материального производства стоимость или соответствующая ей часть совокупного общественного продукта в натуральной форме, исчисленная за год. Результатом материального производства в течение данного года является совокупный общественный продукт. Если из его стоимости вычесть все материальные затраты, сделанные за год, то останется вновь созданная за год стоимость, или Национальный доход общества. В натурально-вещественном выражении годовой Национальный доход состоит из всей массы произведённых за год предметов потребления и средств производства, используемых для расширения производства.

 

 

Обеспечивающая функция

Процесс движения капитала и преобразования его в ходе производства и реализации продукции называется кругооборотом капитала. Он выражается следующей схемой:

Деньги → Товар → Производство →Товар'→ Деньги'

Капитал в денежной форме используется для приобретения товара (например, средств производства), в результате производства создается продукт, который, будучи реализован на рынке способствует получению выручки Деньги'. Эта выручка не только компенсирует затраченный ранее в денежной форме капитал, но и включает определенную прибыль:

Финансовый результат (прибыль): ∆ = Деньги' - Деньги

Относительный финансовый результат – доходность. Доходность измеряется в процентах годовых для сравнения с другими показателями - % за кредит, % по депозитам, % рентабельности вложений в ценные бумаги, бизнес и др.

 

Финансовая вертикаль

ЦБ устанавливает ставку рефинансирования/учетную ставку. Ставка рефинансирования - процентная ставка, под которую Центральный банк страны выдает кредиты коммерческим банкам. Далее коммерческие банки осуществляют кредитование производства. R – это рентабельность вложений в производство. Операции на финансовых рынках предполагают больший уровень рентабельности.. Ниже ставки рефинансирования- депозитный %. Таким образом, ставка рефинансирования определяет все остальные ставки процента в экономике, отражается на отношении населения к сбережениям и инвестициям. Ставка рефинансирования меняется в зависимости от темпа инфляции. Ставка рефинансирования выступает как мощный регулятор экономической активности: высокая ставка затрудняет получение кредитов и сдерживает, таким образом, вложение денег в производство товаров и услуг; когда же требуется ускорить развитие экономики, ставку рефинансирования снижают, чтобы повысить привлекательность и доступность кредитов.

Стоимость прирастает только в реальном производстве. Банки, рынки и пр. – перераспределяют стоимость.

 

Обеспечивающая функция проявляется в обеспечении денежными средствами экономических и социальных процессов. Финансовая система исполняет роль транспортной системы, по которой деньги движутся.

Обеспечение социальных процессов осуществляется за счет:

· Заработной платы и личных доходов

· Страхования

· Общественных фондов (бюджетных и внебюджетных фондов), НКО.

 

Еще один взгляд на то, что такое финансы. Американский экономист Р. Мертон: Финансы – наука о том, как люди управляют движением денежных средств. Причем существуют два ограничения: ограничено количество денег и время.

 

Общегосударственный.

Объектом контроля являются фонды (бюджет, внебюджетные фонды и т.п.) Контроль осуществляется за процессом формирования доходов фондов, их распределением и расходованием.

Органами контроля являются:

· Государственная Дума, Совет Федерации. Федеральное Собрание образует Счетную палату как постоянно действующий орган государственного финансового контроля. Счетная палата осуществляет контроль за своевременным исполнением доходных и расходных статей федерального бюджета, законностью и своевременностью движения средств бюджета в ЦБ РФ и иных финансово-кредитных учреждениях РФ.

· Контроль формирования доходов бюджета через налоговую систему осуществляют Министерство финансов, функционирующая при нем Федеральная налоговая служба и сеть налоговых инспекций по всей стране; Главная задача Федеральной налоговой службы – контроль за соблюдением законодательства о налогах, правильностью их исчисления, полнотой и своевременностью внесения в бюджеты.

· Контроль за таможенными пошлинами осуществляют Федеральная таможенная служба, Казначейство РФ, территориальные казначейства по субъектам РФ. Главной задачей Казначейства является организация, осуществление и контроль за исполнением республиканского бюджета и государственных внебюджетных фондов.

Внутриведомственный.

Контроль осуществляется в пределах одной организации. В небольших организациях контроль осуществляет бухгалтерия, в крупных могут создаваться отдельные подразделения финансового контроля. Например, ревизионные комиссии в АО, осуществляющие контроль за соблюдением прав акционеров.

Внутренний контроль осуществляется в целях:

· Защиты интересов собственника – при крупных организациях действуют департаменты по финансовому контролю;

· Профилактики финансовых рисков, самым мощным из которых является нарушение налогового законодательства.

Контролируют: 1) законность операции; 2) экономическую целесообразность.

К внутреннему контролю относится внутренний аудит.

Банковский.

Во главе банковской системы – ЦБ. Банки контролируют движение денежных средств, экономическую целесообразность движения денежных средств, в основном, выдаваемых в кредит.

Контроль осуществляется по следующим аспектам:

- принятие решения о выдаче кредита

- оценка периода возврата кредита

- целесообразность

- своевременное поступление денег возврата кредита.

Аудит.

Независимый контроль, осуществляемый специализированными аудиторскими фирмами и представляющий собой их предпринимательскую деятельность.

Общественный контроль.

Это контроль, дополняющий вышеназванные контроли. Осуществляется добровольно и безвозмездно. Осуществляется гражданами, группами граждан, общественными организациями.

 

В зависимости от периода проведения контроля выделяются следующие виды.

1. Предварительный. Предшествует принятию финансового решения, проверяются финансовые планы, проекты, программы, бюджеты и прочие финансовые документы. Смысл: предупредить нарушения финансовой дисциплины до момента совершения финансовой операции.

2. Текущий. Проводится в ходе финансовой деятельности в процессе исполнения финансовых планов. Проводится повседневно, непрерывно и оперативно.

3. Последующий. Осуществляется после завершения этапа финансовой деятельности или отчётного периода. Проверяются отчётные документы, делаются выводы по достижению запланированных результатов.

 

Монетарное правило

В связи с действием принципа нейтральности денег монетаристы выступали за законодательное закрепление монетаристского правила, заключающегося в том, что денежное предложение должно расширяться с такой же скоростью, как и темп роста реального ВВП. Соблюдение этого правила устранит непредсказуемое влияние антициклической кредитно-денежной политики. По мнению монетаристов, постоянно увеличивающееся денежное предложение будет поддерживать расширяющийся спрос, не вызывая при этом роста инфляции[10].

Несмотря на логичность данного утверждения, оно сразу стало объектом острой критики со стороны кейнсианцев. Они утверждали, что глупо отказываться от активной кредитно-денежной политики, так как скорость обращения денег не стабильна, и постоянный рост денежного предложения может вызвать серьёзные колебания совокупных расходов, действуя дестабилизирующе на всю экономику[10].

Контрольная функция

Контрольная функция использует следующие свойства, стороны финансов:

v Финансы могут позволять что-то регулировать (создавать или не создавать экономические регуляторы, стимулы).

v Документооборот, учетные записи. На основе сбора информации о движении финансовых ресурсов осуществляется контроль, наблюдение за ходом движения финансов.

Организация государственных и муниципальных финансов позволяет говорить о степени устойчивости государства, его цивилизованности.

 

Какие принципы реализуются в финансовой стратегии и политике?

В финансовой стратегии и политике реализуются следующие принципы:

1. Единство законодательной и нормативной базы.

2. Открытость и прозрачность.

3. Разграничение полномочий и предметов ведения.

4. Целевая ориентированность.

5. Научный подход к реализации целей.

6. Экономичность, рациональность.

7. Управляемость финансовых потоков.

 

Что такое финансовые ресурсы?

Финансовые ресурсы – денежные средства, которые в силу законодательства, сложившихся обстоятельств, находятся либо в собственности, либо в распоряжении какого-то лица (организации, структуры, человека…).

Контроль над финансовыми потоками есть доступ к финансовым ресурсам.

 

Какими финансовыми ресурсами обладает государственная и муниципальная власть?

Финансовые ресурсы, которыми обладает государственная и муниципальная власть:

Ø Средства бюджета;

Ø Средства внебюджетных фондов;

Ø Предприятия в государственной и муниципальной собственности;

Ø Платные услуги, предоставляемые государственной и муниципальной властью.

 

За счет чего образуются финансовые ресурсы государства?

Финансовые ресурсы образуют:

Ø Налоги, обязательные платежи;

Ø Доходы от использования собственности;

Ø Средства от продажи золотого и валютного запаса;

Ø Выпуск и продажа государственных, муниципальных ценных бумаг;

Ø Прибыль от предпринимательской деятельности;

Ø Добровольные взносы физических и юридических лиц.

Среди финансовых ресурсов есть как постоянные собственные, так и заемные.

 

На что расходуются государственные и муниципальные финансовые ресурсы?

Финансовые ресурсы расходуются на:

Ø Управление, содержание аппарата;

Ø Закупка материальных средств;

Ø Поддержка экономики;

Ø Финансирование бюджетных организаций и учреждений;

Ø Расходы на социальные нужды;

Ø Обслуживание государственного внутреннего и внешнего долга;

Ø Государственные трансферты: дотации, субсидии, субвенции;

Ø Взносы в различные международные организации, оказание помощи иностранным государствам;

Ø Затраты на приобретение собственности;

Ø Другое.

 

Что такое управление финансовыми ресурсами? Какие методы используются при управлении финансовыми ресурсами?

Управление финансовыми ресурсами – сознательное воздействие органов управления на федеральном, региональном и муниципальном уровне на финансовые процессы, финансовую деятельность для достижения поставленных целей.

 

Воздействие осуществляется через методы:

v Административные;

v Экономические.

 

Административные методы – разрешительно - запретительные в соответствии с законодательством (лицензирование, отзыв лицензии и пр.).

Экономические инструменты и методы управления в современных экономических и социальных процессах:

 

1. Налоговая система (например, введение плоской шкалы НДФЛ вместо прогрессивной);

2. Объем денежной массы;

3. Процентные ставки (основная – ставка рефинансирования (учетная ставка));

4. Валютный курс. Государство влияет на стоимость национальной валюты. Так, для экспортирующей страны выгодно снижать, ослаблять национальную валюту.

5. Нормы обязательного резервирования (банки). Норма устанавливается Центральным Банком.

6. Амортизация. Государство диктует порядок начисления амортизации, устанавливает нормативы.

7. Ценовая и тарифная политика.

8. Таможенная политика.

9. Направления расходования бюджета.

Государство управляет финансами. т.е. с одной стороны, финансы – объект, с другой стороны – инструмент управления (финансовые механизмы).

 

Тема: Бюджетная система

Что такое бюджетная система, бюджетные отношения, бюджетный процесс?

Бюджетная система – совокупность бюджетов (федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ, муниципальных бюджетов), действующих на территории РФ, и внебюджетных фондов.

 

Бюджетная система базируется на административно-территориальном делении страны и на том, как выстроена в стране система власти.

 

Бюджет дает возможность власти:

1. сохранить целостность государства;

2. воздействовать на экономику;

3. оказывать социальную поддержку незащищенным слоям населения.

 

В Бюджетном кодексе прописаны бюджетное устройство РФ, бюджетные отношения.

Бюджетные отношения включают в себя отношения между бюджетом и хозяйствующими субъектами; отношения между бюджетом и населением. Отношения непосредственно между бюджетами называются межбюджетными.

В процессе бюджетных отношений государство получает в свое распоряжение часть национального дохода, которая используется им для реализации намеченных целей.

 

Бюджетный процесс – деятельность органов власти по составлению, рассмотрению, утверждению и исполнению бюджетов.

 

В нашей стране:

Федеральный бюджет -1 ß доходы федерального бюджета

Бюджеты субъектов РФ – 83 ß доходы регионального бюджета

Местные бюджеты 29 000 ß доходы местного бюджета

около 29 тысяч местных бюджетов (городских, районных, поселковых, сельских)

Как выглядит бюджетная система РФ?

Схематично бюджетную систему РФ можно представить в следующем виде:

 

 

 

                 
 
Региональный бюджет
   
   
 
 
М.Б.
 
М.Б,
 
 
М.Б.
 
М.Б.
 
 

 


 

У каждого уровня - свои источники доходов.

Консолидированный бюджет - свод бюджетов на территории субъекта или во всей стране. Консолидированный бюджет никем не утверждается и используется только для аналитических целей.

Консолидированный бюджет субъекта Российской Федерации -сумма бюджетов субъекта Российской Федерации и свод бюджетов муниципальных образований, входящих в состав субъекта Российской Федерации (без учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами). Федеральный бюджет и свод консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации (без учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами) образуют консолидированный бюджет Российской Федерации.

Финансовый год в России соответствует календарному году и длится с 1 января по 31 декабря.

 

За что отвечают уровни власти, уровни бюджетной системы?

Каждый уровень наделен определенными полномочиями в соответствии с законодательством РФ. Так, в полномочия федеральной власти входят обеспечение целостности государства, управление страной, оборона, охрана границ, миграционные процессы, государственный долг, фундаментальные научные исследования. Региональная власть ответственна за экономическое развитие региона, за экологию.

 

Структура бюджетной системы – набор элементов, их количественных параметров, взаимосвязей.

 

На каких принципах основана бюджетная система РФ?

Бюджетная система Российской Федерации основана на принципах (глава 5 Бюджетного кодекса):

1. единства бюджетной системы Российской Федерации;

2. разграничения доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации;

3. самостоятельности бюджетов;

4. равенства бюджетных прав субъектов Российской Федерации, муниципальных образований;

5. полноты отражения доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов;

6. сбалансированности бюджета;

7. результативности и эффективности использования бюджетных средств;

8. общего (совокупного) покрытия расходов бюджетов;

9. прозрачности (открытости);

10. достоверности бюджета;

11. адресности и целевого характера бюджетных средств;

12. подведомственности расходов бюджетов;

13. единства кассы.

 

Что такое бюджетная классификация?

Для управления потоками денежных средств необходимо знать:

-плательщика

-получателя

-направление

-цель

Это требует единства бюджетной классификации.

Бюджетная классификация Российской Федерации является группировкой доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, используемой для составления и исполнения бюджетов, составления бюджетной отчетности, обеспечивающей сопоставимость показателей бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. Классификация доходов и расходов единая для всех уровней бюджетов.

В идею бюджетной реформы заложено - избавиться от недостатков бюджетной системы, существовавших до 2005 года.

В 2004 году вышло Постановление Правительства РФ N 249 "О мерах по повышению результативности бюджетных расходов" (с изменениями от 23 декабря 2004 г., 6 апреля 2011 г.). Цель - создание условий и предпосылок для максимально эффективного управления государственными (муниципальными) финансами в соответствии с приоритетами государственной политики.

Так, вводится необходимость составления докладов о результатах основных направлений деятельности субъектов бюджетного планирования, т.е. уровни бюджетной системы отчитываются об использовании бюджетных средств.

 

С целью усиления имущественной самостоятельности государственных и муниципальных учреждений уточнен правовой статус этого вида юридических лиц:

Федеральный закон от 08.05.2010 N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений".

Государственные (муниципальные) учреждения разделены на бюджетные и казенные, первым из которых предоставлено больше имущественной самостоятельности.

 

Налоговые доходы бюджета

Что такое налог и налоговая система? Какие виды налогов существуют?

 

Налог – обязательный, индивидуальный, безвозмездный денежный платеж, взимаемы с организаций и физических лиц в целях финансового обеспечения деятельности государства и муниципальных образований.

 

Налоговая система – совокупность налогов, которые взимаются на территории данного государства, и соотношение между ними.

 

В Налоговом кодексе РФ перечислены налоги, взимаемы на территории РФ.

 

Неналоговые доходы бюджета

Что относят к неналоговым доходам бюджета? Что такое фискальная система?

 

К неналоговым доходам бюджета относят: доходы от имущества, находящегося в собственности того или иного уровня власти, а также доходы от оказания платных услуг некоторыми органами власти; административные и другие платежи и сборы, штрафы, платежи за возмещение ущерба.

 

Фискальная система (система, наполняющая бюджет) служит для исполнения доходной части бюджета.

Схема Фискальной Системы РФ

Федеральные налоги попадают во все три уровня бюджетной системы, таким образом, часть из них - регулирующие, т.е. расщепляются.

Регион вправе расщепить налог (иногда полностью – тогда это закрепленные налоги) – регулирующий налог.

 

Государственные расходы

 

Что такое государственные расходы? Какими они могут быть?

 

Государственные расходы – денежные отношения, возникающие на завершающей стадиираспределительного процесса в связи с использованием фондов финансовых ресурсов для целей финансирования удовлетворения общественных потребностей.

 

Государственные расходы подразделяются на:

ü текущие и капитальные (расходы в основные фонды);

ü производственные (расходы, которые увеличивают имущество государства или укрепляют экономические основы бизнеса) и непроизводственные (расходы, которые не дают таких результатов, но также являются полезными, например, помощь малоимущим, расширение расходов на образование и пр.);

ü общегосударственные, региональные, расходы на уровне местных бюджетов.

 

У федерального и регионального уровней есть расходы на выравнивание бюджетной обеспеченности. Выравнивание может быть вертикальным и горизонтальным. Признак неравенства – недостаток денежных средств для выполнения тех функций, которые возложены на власть.

Горизонтальное выравнивание - вышестоящий бюджет осуществляет расходы в рамках какой-либо территории при помощи трансфертнов.

 

Вертикальное выравнивание предполагает, что полномочия могут перераспределяться, может также меняться фискальная система на долгосрочной основе.

 

Расходы на выравнивание осуществляются в форме межбюджетных трансфертов. Треть федерального бюджета идет на выравнивание.

 

Что такое структура бюджета?

 

Структура – состав и соотношение между частями.

 

Федеральный бюджет 2006 года

Доходы млрд. руб. %
Всего    
Налоговые доходы   94,2
Налог на прибыль   6,8
Единый соц. налог    
НДС 1634 32,4
Акцизы   2,2
Налог на пользование природных ресурсов   14,9
Государственная пошлина (таможенная пошлина в том числе) 1608 31,9
Неналоговые доходы   5,8
Расходы    
Всего    
Общегосударственные расходы   15,2
Национальная оборона   15,6
Национальная безопасность и правоохранительная деятельность государства   12,6
Национальная экономика   7,9
ЖКХ   0,8
Охрана окружающей среды   0,1
Образование   4,8
Культура   1,1
Здравоохранение и спорт   3,4
Социальная политика   4,9
Межбюджетные трансферты   33,4

 

Профицит – 776 млрд. рублей

 

Сбалансированность бюджета.

Дефицит и профицит.

доходы > расходы - профицит

доходы = расходы - баланс

доходы < расходы – дефицит

 

Как покрывается дефицит бюджета?

1) государственный долг, займ государства в виде ценных бумаг (реальный рыночный процент);

2) продажа золота, валюты, т.е. резервов (резервы ЦБ, внутренние резервы);

3) приватизация государственного имущества;

4) наращивание денег в обращении, эмиссия российских рублей.

ОФЗ-ПД

На весь период ее обращения – одна ставка доходности по займу.

 

ОФЗ ФК

 

Купонный доход выплачивается за полгода, и купон устанавливается фиксированным на эти полгода.

 

Например, выпуск облигации 1.03.2011. через 6 месяцев. 10 штук на 10000 руб. 4,2% годовых. 10000 * 0, 042 / 2 = 210 руб.

 

1 сентября можно получить 210 рублей.

 

Эти облигации покупают в основном Пенсионный фонд, социальные фонды.

 

ОФЗ АД

100 000 000 облигаций на 3 года

 

1.02.2011 – покупка – 100000000 руб.

 

Выплата по полугодиям. 6 платежей всего.

 

1.08.11 + 2000000 + 16600000 (Cash flow)

1.02.12 + 1668000 + 16600000

1.08.12 + + 16600000

1.02.13 + + 16600000

1.08.13 + + 16600000

1.02.14 + + 16600000

 

4 % годовых = 4000000 в год (за полгода 2000000 руб), дальше с каждым полугодием идет снижение.

 

ФФОМС

· Федеральный фонд обязательного медицинского страхования реализует государственную политику в области обязательного медицинского страхования граждан как составной части государственного социального страхования.

· Федеральный фонд ОМС осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации и уставом Федерального фонда ОМС.

· Федеральный фонд ОМС является самостоятельным государственным некоммерческим финансово-кредитным учреждением.

· Федеральный фонд ОМС является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, обособленное имущество, счета в учреждениях Центрального банка Российской Федерации и других кредитных организациях, печать со своим наименованием, штампы и бланки установленного образца.

ТФОМС

Территориальные фонды обязательного медицинского страхования создаются органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации и осуществляют свою деятельность в соответствии с Положением о территориальном фонде обязательного медицинского страхования, утвержденным постановление Верховного Совета Российской Федерации от 24.02.1993 №4543-1 «О порядке финансирования обязательного медицинского страхования граждан на 1993 год».

По состоянию на 1 января 2011 года в систему обязательного медицинского страхования Российской Федерации входят 84 территориальных фонда обязательного медицинского страхования

ФСС

Фонд представляет собой специализированную структуру, обеспечивающую функционирование всей многоуровневой системы государственного социального страхования.

Фонд социального страхования Российской Федерации является одним из государственных внебюджетных фондов, относящихся к единой бюджетной системе Российской Федерации. Бюджет Фонда, также как и других государственных внебюджетных фондов, не входит в состав консолидированного бюджета Российской Федерации и утверждается в форме самостоятельного федерального закона.

В рамках своей деятельности Фонд осуществляет финансовое обеспечение расходов по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также исполнению возложенных на Фонд государственных функций.

С 1 января 2005 года на Фонд возложена задача по реализации федерального закона от 22.08.2004 122-ФЗ в части обеспечения граждан получателей социальных услуг путевками на санаторно-курортное лечение, а также их бесплатного проезда к месту лечения и обратно за счет средств федерального бюджета.

В этом же году в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 12.12. 2004 года 771 "Об утверждении Правил обеспечения в 2005 году инвалидов техническими средствами реабилитации, отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями за счет средств федерального бюджета" на Фонд также возложена задача по обеспечению инвалидов, отдельных категорий граждан из числа ветеранов техническими средствами реабилитации, протезами (кроме зубных) и протезно-ортопедическими изделиями за счет средств федерального бюджета.

Отделения Фонда созданы на территориях всех субъектов Российской Федерации.

Фонд организует исполнение бюджета государственного социального страхования, утверждаемого ежегодно федеральным законом, контролирует использование средств социального страхования. В необходимых случаях Фонд перераспределяет средства социального страхования между регионами и отраслями, поддерживая финансовую устойчивость системы. Кроме того, Фондом разрабатываются и реализуются государственные программы по совершенствованию социального страхования, охраны здоровья работников.

 

Источники формирования фондов:

До 2010 года существовал Единый социальный налог, с 2010 – социальные платежи.

 

Заработная плата облагается НДФЛ+ социальные взносы (не от з/п, а СВЕРХ з/п; социальные взносы включаются в себестоимость продукции (затраты).

 

В 2011 следующие ставки:

 

Пенсионный фонд РФ:

до 1966 г. рождения: 26 % к ЗП

 

Например, 20000 (ЗП) + 5200 в ПФ

 

после 1966г.р.: 26% (20 % -страховая часть, 6% накопительная часть)

 

ФОМС:

Федеральный ФОМС 3,1%

Территориальный ФОМС 2% (на выравнивание территориальных фондов, трансферты)

 

 

ФСС 2,9% (для малообеспеченных семей, курортно-санитарного направления и т.п.)

 

В 2011году доходы ПФ – 5,1 трлн. рублей;

расходы - 4,8 трлн. рублей;

предельный объем профицита - 314 млрд. рублей

 

В ПФ РФ ведется персонифицированный учет взносов индивидуально.

 

ФОМС и ФСС не ведут персонифицированных списков.

 

Главным администратором по доходам в ПФ – налоговая служба.

Главным распорядителем является специальный аппарат, отдельное учреждение.

 

Некоторые доходы не облагаются этими платежами.

 

 

Тема: ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ БЮДЖЕТНОЙ ПОЛИТИКИ РФ НА 2012 И НА ПЛАНОВЫЕ 2013, 2014 ГОДЫ

 

1. Составляется прогноз социально-экономического развития министерством экономики и представляется в виде контрольных цифр министерству финансов.

 

Разрыв между отчетом и планом фактически составляет год, таким образом, бюджет на 2012 год базируется на данных 2010 года, т.к. все организации подают свои данные о прошедшем годе Росстату только к апрелю текущего года, и обработанные Росстатом данные появляются только в июле.

 

2. Показатели:

· объем ВВП

рост ВВВП 2010/2009 = 4%

прогноз роста 2011г. = 4,2%

(рост объясняется во многом ростом цены на нефть)

Прогноз среднегодового роста цены на нефть – 105$ за баррель

· Индекс физического объема ВВП

(Прирост ВВП к предыдущему году)

С 2001 до 2008 года: от 5 до 8% в год

В 2000 г. – рост 10%

 

В 2009 г. объем ВВВП сократился по сравнению с 2008г. на 7,8%

 

В 2011 начинает доставать до объема ВВП 2008 года.

Экономика России постепенно достигает параметров 2008 года.

 

· Инвестиции в основной капитал

Расширение парка станков, на которых происходит рост. в 2010 году рост на 6%.

Увеличилась доступность кредитов, снижение % ставки в 1,5 раза. Если кредиты стоили в среднем 15% годовых, то в 2010 г. = 10,8%

Предполагается, что эта мера и дальнейшее снижение ставки приведет к росту инвестиций.

Цель – рост инвестиций на 8,7 % в 2012 - 2013 годы.

 

Позитивный факт прироста промышленного производства на 8,2% вырос.

Внутри промышленности росли:

А) производство транспортных средств

Б) производство оборудования

В) производство электронного оборудования

Г) металлургия

Д) химическое производство

Т.е. рост обрабатывающего сектора

 

· Производство с/х продукции

Обеспечивает продовольственную безопасность страны

В 2010 году произошло сокращение на 11,9%

По оценкам в 2011 г. РФ выйдет на докризисный уровень.

В 2012, 2013, 1014 годах с/х начнет расти на 2,3 % в год

 

· Розничная торговля

В 2010 году рост на 6,3 %

В 2011 – рост на 3,8 %

Прогноз роста с 2012 года на 5 %

 

· Платные слуги

 

Рост на 1,5 % в 2010

В 2011 рост на 4%

В 2012 и далее рост на 5%

 

· Рынок труда

 

Ситуация характеризуется показателем БЕЗРАБОТИЦА

2010 год = 7,5 % (официальная безработица)

2000 = 10,5 %

2008 = 6,3%

2009 = 8,4%

 

Прогноз снижения = 0,9% в год

К 2013 году мы по безработице сравняется с 2008.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 463; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.140.185.123 (0.27 с.)