Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Основные положения концепции Фридмана
Итак, согласно взглядам монетаристов деньги являются главной сферой, определяющей движение и развитие производства. Спрос на деньги имеет постоянную тенденцию к росту (что определяется, в частности, склонностью к сбережениям), и чтобы обеспечить соответствие между спросом на деньги и их предложением, необходимо проводить курс на постепенное увеличение (определенным темпом) денег в обращении. Государственное регулирование должно ограничиваться контролем над денежным обращением.
Кейнсианство: государство должно регулировать экономические, социальные процессы, поэтому необходимо формировать большие фонды (бюджет), увеличивать государственные расходы.
Основные методологические положения подхода Дж. М. Кейнса:
Концепция государственных и муниципальных финансов: · На что тратить (гос. расходы); · Как изымать (фискальная система).
Три фактора, влияющих на достижение целей развития: 1) Установление принципов организации функционирования государственных и муниципальных финансов, позволяющих выявить направление воздействия финансов на развитие общества и выработать критерии их функционирования. 2) Информационные потоки. Информация нужна на момент принятия решения и для контроля за ходом выполнения. 3) Государственные и муниципальные финансы должны иметь целевую ориентацию. Финансы в государственном и муниципальном управлении– ресурс (процессы должны быть обеспечены денежными ресурсами). Финансовая система вместе с ее механизмами позволяет добиться регулирования.
Какие функции выполняют государственные и муниципальные финансы? Существует теория о функциях государственных и муниципальных финансов. Функции финансов (обеспечивающая, распределительная, контрольная) проходят модификацию для государственных и муниципальных финансов: · Распределительная; · Регулирующая; · Контрольная.
Распределительная функция реализуется через перераспределение ВВП. Причины необходимости перераспределения: v Существование нематериальной сферы; v Военные расходы; v Правопорядок, безопасность; v Социо-культурные расходы.
Регулирующая функция заключается в обеспечении гармоничного развития различных сфер жизни (аллокационная функция).Аллокация - выравнивание по принципам.
Контрольная функция Контрольная функция использует следующие свойства, стороны финансов: v Финансы могут позволять что-то регулировать (создавать или не создавать экономические регуляторы, стимулы). v Документооборот, учетные записи. На основе сбора информации о движении финансовых ресурсов осуществляется контроль, наблюдение за ходом движения финансов. Организация государственных и муниципальных финансов позволяет говорить о степени устойчивости государства, его цивилизованности.
Какие принципы реализуются в финансовой стратегии и политике? В финансовой стратегии и политике реализуются следующие принципы: 1. Единство законодательной и нормативной базы. 2. Открытость и прозрачность. 3. Разграничение полномочий и предметов ведения. 4. Целевая ориентированность. 5. Научный подход к реализации целей. 6. Экономичность, рациональность. 7. Управляемость финансовых потоков.
Что такое финансовые ресурсы? Финансовые ресурсы – денежные средства, которые в силу законодательства, сложившихся обстоятельств, находятся либо в собственности, либо в распоряжении какого-то лица (организации, структуры, человека…). Контроль над финансовыми потоками есть доступ к финансовым ресурсам.
Какими финансовыми ресурсами обладает государственная и муниципальная власть? Финансовые ресурсы, которыми обладает государственная и муниципальная власть: Ø Средства бюджета; Ø Средства внебюджетных фондов; Ø Предприятия в государственной и муниципальной собственности; Ø Платные услуги, предоставляемые государственной и муниципальной властью.
За счет чего образуются финансовые ресурсы государства? Финансовые ресурсы образуют: Ø Налоги, обязательные платежи; Ø Доходы от использования собственности;
Ø Средства от продажи золотого и валютного запаса; Ø Выпуск и продажа государственных, муниципальных ценных бумаг; Ø Прибыль от предпринимательской деятельности; Ø Добровольные взносы физических и юридических лиц. Среди финансовых ресурсов есть как постоянные собственные, так и заемные.
На что расходуются государственные и муниципальные финансовые ресурсы? Финансовые ресурсы расходуются на: Ø Управление, содержание аппарата; Ø Закупка материальных средств; Ø Поддержка экономики; Ø Финансирование бюджетных организаций и учреждений; Ø Расходы на социальные нужды; Ø Обслуживание государственного внутреннего и внешнего долга; Ø Государственные трансферты: дотации, субсидии, субвенции; Ø Взносы в различные международные организации, оказание помощи иностранным государствам; Ø Затраты на приобретение собственности; Ø Другое.
Что такое управление финансовыми ресурсами? Какие методы используются при управлении финансовыми ресурсами? Управление финансовыми ресурсами – сознательное воздействие органов управления на федеральном, региональном и муниципальном уровне на финансовые процессы, финансовую деятельность для достижения поставленных целей.
Воздействие осуществляется через методы: v Административные; v Экономические.
Административные методы – разрешительно - запретительные в соответствии с законодательством (лицензирование, отзыв лицензии и пр.). Экономические инструменты и методы управления в современных экономических и социальных процессах:
1. Налоговая система (например, введение плоской шкалы НДФЛ вместо прогрессивной); 2. Объем денежной массы; 3. Процентные ставки (основная – ставка рефинансирования (учетная ставка)); 4. Валютный курс. Государство влияет на стоимость национальной валюты. Так, для экспортирующей страны выгодно снижать, ослаблять национальную валюту. 5. Нормы обязательного резервирования (банки). Норма устанавливается Центральным Банком. 6. Амортизация. Государство диктует порядок начисления амортизации, устанавливает нормативы. 7. Ценовая и тарифная политика. 8. Таможенная политика. 9. Направления расходования бюджета. Государство управляет финансами. т.е. с одной стороны, финансы – объект, с другой стороны – инструмент управления (финансовые механизмы).
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 317; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.225.175.151 (0.028 с.) |