Унифицированность и воспроизводимость печатного текста создали политическую арифметику семнадцатого и гедонистический расчет восемнадцатого века 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Унифицированность и воспроизводимость печатного текста создали политическую арифметику семнадцатого и гедонистический расчет восемнадцатого века



 

Книгопечатанию присущ принцип унифицированности. В 17 веке всё более употребимым становится выражение «политическая арифметика», свидетельствующее о том, что разделение функций шагнуло дальше (писатель - читатель, производитель - потребитель, правящий - управляемый)

Механический принцип визуальности и воспроизводимости постепенно распространился на другие виды организации человеческой деятельности.И Индивидуализм предполагает технологию гомогенизации людей (19 век - эмансипация женщин)

308-309

Благодаря книгопечатанию эпоха ренесансных монархий проходила под знаком скорости и визуальной точности (пример: Оксфорд в 16 веке - 17 веке)

 

Компактные общедоступная книга создаёт условия для централизованного унифицированного экзамена вместо устной проверки знаний. Печатное слово оказывает «довольно странное» влияние на национальный язык. Человек 18 века обнаруживал свою зависимость от унифицирующей силы печатной технологии.

 

Логика книгопечатания создала аутсайдера, отчужденного индивида как тип целостного, т.е. интуитивного и иррационального, человека

Человечество потратило массу энергии, пытаясь разрушить устную культуру с помощью печати. Теперь унифицированные индивиды нового общества могут вернуться в устную сферу как туристы или потребители. Искусство становится компенсацией за жизнь, утратившую глубину. Появление нового отчужденного человека, который отказался присоединиться к потребительской гонке и остался на периферии общества, где сохранился феодальный и устный порядок.

«Образ женщины» удачно выписывается в группу аутсайдеров, получая маргинальный статус романтической фигуры. В 20 веке всё изменилось -иллюстрированная реклама сделала с женщинами то, что печатная технология с мужчинами.

Что мешало пониманию последствий визуальной квантификации и фрагментации? Сначала уверенность в силе фрагментарного анализа, затем - стенания по поводу того, что расщепление разрушает внутреннюю жизнь.

 

Сервантес создал Дон Кихота, чтобы противопоставить его человеку печатной культуры

Книгопечатание стало новой реальностью, сделавшей прежнюю реальность средневековья общедоступно (аналог: в наши дни в кино популяризировали историю Дикого Запада, хотя в действительности это касалось очень немногих людей, также произошло тогда с рыцарскими романами).

Одиночеству и унифицированности печатной культуры утверждение эры электричества неотступно угрожает распадом.

В школьной системе (печатная культура) нет места для неуживчивого индивидуалиста (Фрасденберг сравнивает Дон Кихота с подростком). Школа - цех готовой продукции. Конфликт между порядком замкнутой унифицированной школьной системой и спонтанностью духа. Печатная культура, с одной стороны, ведёт в обособлению бдиндивида, с другой - создаёт крупные сообщества на основе национальных языков. Потребительская лихорадка: страсть к знанию и языкам.

 

Человек печатной культуры способен выразить, но не осознать конфигурацию печатной технологии

 

Гарольд Иннис: последствия книгопечатания проявилось в жестоких религиозных войнах 16-17 веков, консолидации национальных языков, росте национализма, новых вспышек революций и варварства.

Важнейшее следствие книгопечатания состояло именно в том, что оно изменило соотношение человеческих чувств и поставило статическую точку зрения на место понимания динамики привычных связей.

Печать и национализм имеют общую ось и систему координат, поскольку с помощью печати человек впервые может «видеть себя». Национальный язык позволяет разглядеть социальной единство, границы которого совпадают с границами национального языка.

Особенно ощутимым визуальное единство национального языка стало благодаря газетам.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 130; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.83.150 (0.004 с.)