Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Слово -современный- (modern) служило представителям патристики для порицания средневековых ученых, разработавших новую логику и физику
воспользуюсь работой «Наука механики средние века» Маршалла Клагета выберу из нее ряд тем, чтобы проиллюстрировать неуклонное усиление визуальности, которая, как мы видели, вышла на передний план Древней Греции вследствие появления фонетического письма. Более чем за столетие до изобретения печатного процесса ученые Мертоновского колледжа Окефорде сформулировали теорему «равномерном (uniform) ускорении равномерном движении тела, обладающего равномерным ускорением серединное мгновение времени ускорения». изобретением разборного типографского набора мы дви жемся дальше глубь средневекового мира измеримых количеств. Цель Клагета - установить преемственность визуального анализа древних греков средневековой науки показать, как существенно продвинулась этом отношении мысль схоластов.
Мертоновекая кинематика. Суть идеи заключалась впереводе движения визуальные термины: Основная идея системы проста. Геометрические фи гуры, особенно на плоскости, могут быть использованы для представления качества через количество. Экстен сивность качества предмета должна быть представлена горизонтальной линией, тогда как интенсивность каче ства разных точках предмета - перпендикулярами, проведенными линии экстенсивности предмета. слу чае движения линия экстенсивности представляет вре мя, линия интенсивности – скорость Число принадлежит тактильному измерению, как указывает Айвина книге «Искусство геометрия» (р.7): «Там, где речь идет постоянном рисунке любого рода, рука нуждается простых статических легко воспроизводимых формах. Она знает объекты по отдельности, один за другим и, отличие от глаза, не способна одновременно му видению или схватыванию группы объектов едином акте восприятия. отличие от глаза, невооруженная рука неспособна обнаружить, сколько объектов находятся на од ной линии, два или три». Гильдебранд также бросил вызов идеалам научного натурализма, обратившись психологии вос приятия. Если мы попытаемся проанализировать наши психологические образы разложить их на первичные составляющие, то обнаружим, что они состоят ИЗ чувст венных данных, полученных посредством видения, также воспоминаний тактильных двигательных ощущениях.
Например, сфера представляется глазу плоским диском; именно тактильность информирует нас свойствах пространства формы. Любая попытка ху дожника упразднить это знание тщетна, ибо без него он вообще не смог бы воспринимать мир.
Напротив, его за дача заключается том, чтобы компенсировать отсутст вие движения своем произведении путем прояснения образа передачи не только визуальных ощущений, но тех тактильных воспоминаний, которые позволяют нам реконструировать трехмерную форму нашем со знании. Подобным образом Джойс не уставал разъяснять, что «Поминках по Финнегану» «слова, которые читатель видит, - это не те, которые он услы шит». Как Хопкинса, язык Джойса оживает только тог да, кода мы читаем вслух, вызывая тем самым синестезию, т.е. взаимодействие всех чувств. Но если чтение вслух способствует синестезии тактильности восприятия, то такое же воздействие оказывали древние средневековые манускрипты. Мы уже видели пример недавней попытки создать устное письмо для со временных англоязычных читателей.
Вполне естественно, что такому письму свойствен высшей степени текстурный тактильный характер древних манускриптов. «Тех tura» - именно так называлось готическое письмо его собственную эпоху, что означало «ткань, гобелен», Римляне же создали гораздо менее текстурный более визуальный шрифт, который назывался «римским», его-то мы видим современных книгах.
Но первые печатники избегали римского шрифта, пользуясь им лишь для того, чтобы создать иллюзию имитации античности - древних римских букв, близких сердцу ренессансных гуманистов. Остается только удивляться, что современным читателям понадобилось значительное время, чтобы понять, что проза Гертруды Стайн ее отсутствием пунктуации других визуальных вспомогательных знаков представляет со бой тщательно разработанную стратегию, нацеленную на то, чтобы вовлечь пассивного визуального читателя участное, устное чтение. То же самое можно сказать отношении Каммингса, Паунда или Элиота.
Верлибр не меньшей степени, чем для глаза, предназначен для уха. «По минках по Финнегану», когда Джойс хочет изобразить, скажем, «гром» или «крик на улице» как высшей степени коллективное действие, он пользуется словом так же, как древних манускриптах: «Падение (бабабадалгарагтакамм инарроннконнброннтоннерроннтуоннтаннтроварроунаунс каунтухухурденентернак!) некогда прямого как стена смор чка пересказывается утром постели, затем на протя жении всей истории христианского менестрельства» «Наберите побольше воздуха и старай тесь читать, прислушиваясь к звучанию-говорил Джойс.
В отсутствие визуальных вспомогательных знаков чи тателю ничего не остается, кроме как прибегнуть тому же средству, которым пользовались читатели древности или в средние века, а именно чтению вслух. «Примечательной чертой древних книг является то, что они не стремятся облегчить жизнь читателю. них практически отсутствует разделение между словами, кроме редких употреблений перевернутой запятой или точки там, где может возникнуть двусмысленность.
Пунктуация, как правило, полностью отсутствует, если встречается, то совершенно бессистемно». «Системность» пунктуации нужна именно для глаза. Между тем даже шестнадцатом семнадцатом столетиях пунктуация все еще предназначалась для уха, не для глаза
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 112; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.71.237 (0.005 с.) |