Возбудители микобактериозов. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Возбудители микобактериозов.



Возбудители микобактериозов, их общая характеристика, роль в патологии человека.

Возбудители проказы (лепры).

Биологические свойства. Экология. Патогенность для человека. Лабораторная диагностика проказы. Химиоте-рапевтические препараты.

34. Спирохеты. Трепонемы. Возбудитель сифилиса. Экология. Современное положение с заболеваемостью. Патогенез и иммунитет. Лабораторная диагностика. Профилактика, лечение. Возбудители эпидемических трепанематозов – фрамбезии и пинты.

35. Микоплазмы. Общая характеристика. Классификация. Морфологические, культуральные и биохимические признаки. Экология. Резистентность. Внутриклеточный паразитизм. Антигенная структура.

36. Хламидии. Общая характеристика. Морфологические и биологи-ческие особности.Резистенность. Облигатный внутрик-леточный паразитизм, Антигенная структура. Факторы патогенности хламидой.

Риккетсии.

Общая характеристика. Классификация риккетсий и риккетсиозов. Возбудители сыпного тифа и болезни Брилля – Цинссера, эндемического риккетсиоза, клещевого сыпного тифа (североазиатского риккетсиоза), лихорадки цуцугамуши. Возбудитель Ку – лихорадки.

Морфологические и биологические признаки. Экология. Резистентность. Хозяева и переносчики. Облигатный внутриклеточный паразитизм риккетсий. Антигенная структура, токсические вещества. Патогенность для человека. Иммунитет. Лабораторная диагностика риккетсиозов. Профилактика и лечение.

Боррелии.

Возбудители эпидемического и эндемического возвратных тифов. Их дифференциация. Патогенность для человека. Экология. Патогенез и иммунитет. Лабораторная диагностика. Профилактика и лечение.

 

 

РКГП «ЗАПАДНО-КАЗАХСТАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ университет ИМЕНИ МАРАТА ОСПАНОВА»

 

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ДЛЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ СТУДЕНТА

 

Специальность: «Общая медицина»

Дисциплина: Микробиология

Кафедра: микробиологии, вирусологии, иммунологии

Курс: второй

Тема №11: «Вирусы-возбудители респираторных инфекций. Ортомиксовирусы,

парамиксовирусы. Лабораторная диагностика. Специфическая

профилактика и лечение».

 

 

Составитель: к.м.н., доцент

____________ Жарасов М.Ж..

 

 

Актобе, 2013 г.

Методические рекомендации для преподавателей 2 курса факультета

«Общая медицина» к практическому занятию №11

 

Тема: «Вирусы-возбудители респираторных инфекций. Ортомиксовирусы,

парамиксовирусы. Лабораторная диагностика. Специфическая

профилактика и лечение».

 

П Л А Н

Практического занятия и ориентировочный расчет времени

Учебные вопросы Час Содержание и общие методические указания
                  Организационные вопросы. Вступительное слово преподавателя. Проверка ИУ знаний.   Опрос.     П Е Р Е Р Ы В Продолжение опроса Перерыв Демонстрация.     Проверка КУ знаний. Практическая работа студентов.   Подведение итогов. Задание по самоподготовке. 2 - 3   2 – 3                 2 - 3 2 - 3   Проверить и отметить посещаемость, наличие альбомов, тетрадей. Обратить внимание студентов на цель занятия, актуальность темы. Тесты прилагаются.   1. Семейство ортомиксовирусов. Характеристика и классификация. Вирусы гриппа человека. Структура и химический состав вирионов. Культивирование. Резистентность. Антигены вирусов гриппа. Классификация вирусов гриппа А по различиям в гемагглютинине (Н) и нейраминидазе (N). Антигенная изменчивость вируса гриппа. Экология. Патогенез гриппа. Иммунитет. Лабораторная диагностика, специфическая профилактика и лечение. 2. Семейство парамиксовирусов. Характеристика и классификация. Род парамиксовирусов: вирусы парагриппа человека (ВПГП) типы 1-5. роль в патологии человека. Имму-нитет. Вирус эпидемического паротита. Культи-вирование. Патогенетические особенности заболевания. Иммунитет. Специфическая профилактика. Род пневмовирусов – респираторно синцитиальный вирус (РСВ). Культивирование. Патогенетические осо-бенности заболевания. Иммунитет. Род морбиливирусов: вирус кори. Патогенетические особенности заболевания. Иммунитет. Специфическая профилактика. Лабораторная диагностика парамик-совирусных инфекций.   1. Показать и учесть результат РГА (для выявления вируса гриппа в аллантоисной жидкости). 2. Результат РТГА для определения типа вируса гриппа – 2 ряда лунок: 1-типоспецифическая противогриппозная сыворотка Н1N2 разведенная 1/10-1/80, есть гемагглютинация; 2 - типоспецифическая противогриппозная сыворотка Н3N2 – торможение гемагглютинации. Контроль эритроцитов – нет гемагглютинации. 3. Препарат реакция гемадсорбции. 4. Бак.препараты, применяемые для диагностики, профилактики и лечения ОРВИ и кори (сыворотки, вакцины, интерферон, иммуноглобулины). 5. Фотографии вирусов. 7. Овоскоп. Тесты прилагаются. Студенты, пользуясь схемой протокола, ставят на стекле РГА с аллантоисной жидкостью зараженного куриного эмбриона, учитывают результат. Оформляют протокол в альбоме, выписывают направление в лабораторию, результат исследования. Подвести итоги занятия, выставить баллы. Назвать тему следующего занятия: «Вирус краснухи. Аденовирусы. Лабораторная диагностика. Специфическая профилактика и лечение». Вн.СРС: «Возбудители медленных инфекций» (таблицы, схемы, слайды)

ИТОГО: 150 мин. (3,0 ч)

 

ПРОТОКОЛ № ____

Обнаружение вируса гриппа в аллантоисной жидкости.

 

День Исследуемый материал Ход работы Результат
  1. Аллантоисная жидкость зараженного вирусом гриппа куриного эмбриона. 1. На предметное стекло нанести каплю аллантоисной жидкости, добавить взвесь куриных эритроцитов. 2. Учесть результат, зарисовать. 3. Сделать заключение. 4. Написать направление. 5. Выписать результат исследования.  

 

 

РКГП «ЗАПАДНО-КАЗАХСТАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ университет ИМЕНИ МАРАТА ОСПАНОВА»

 

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ДЛЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ СТУДЕНТА

 

Специальность: «Общая медицина»

Дисциплина: Микробиология

Кафедра: микробиологии, вирусологии, иммунологии

Курс: второй

Тема №12: «Вирус краснухи. Аденовирусы. Лабораторная диагностика.

Специфическая профилактика и лечение».

ВН. СРС: «Возбудители медленных вирусных инфекций. Прионы - возбудители

медленных инфекций» (таблицы,схемы, слайды).

 

Составитель: к.м.н., доцент

____________ Жарасов М.Ж..

 

 

Актобе, 2013 г.

Методические рекомендации для преподавателей 2 курса факультета

«Общая медицина» к практическому занятию №12

Тема: « Вирус краснухи. Аденовирусы. Лабораторная диагностика. Специфическая

профилактика и лечение».

ВН. СРС: «Возбудители медленных вирусных инфекций. Прионы - возбудители

медленных инфекций» (таблицы, схемы, слайды).

П Л А Н

Практического занятия и ориентировочный расчет времени

Учебные вопросы Час Содержание и общие методические указания
                Организационные вопросы. Вступительное слово преподавателя. Проверка ИУ знаний.   Опрос.     П Е Р Е Р Ы В Опрос (продолжение) Демонстрация.     Перерыв Проверка КУ знаний. Практическая работа студентов.   Подведение итогов.   Задание по самоподготовке. 2-3   2-3                 2-3   2-3 Проверить и отметить посещаемость, наличие альбомов, тетрадей. Обратить внимание студентов на цель занятия, актуальность темы. Тесты прилагаются.   1. Семейство аденовирусов. Структура вирионов. Культивирование. Токсическое действие. Резистентность. Антигены. Серовары аденовирусов. Патогенетические особенности заболевания. Персистенция. Онкогенные типы аденовирусов. Лабораторная диагностика. Специфическая профилактика. 2. Вирус краснухи. а) таксономия, классификация; б) морфология; в) особенности генома; г) культивирование и индикация; д) особенности репродукция вируса краснухи; е) патогенез краснухи; ж) лабораторная краснухи; з) профилактика краснухи;     1. РСК с парными сыворотками больного аденовирусной инфекцией: 1-я сыворотка титр 1/5; 2-я сыворотка титр 1/20. 2. Результат РТГА с диагностикумом вируса клещевого энцефалита (парные сыворотки): 1-я сыворотка титр 1/10, 2-я сыворотка титр 1/40. 3. Бак.препараты для диагностики, профилактики и лечения (диагностикум из вируса клещевого энцефалита, вакцина против клещевого энцефалита, специфич. иммуноглобулин, антирабический иммуноглобулин, антирабические вакцины, осповакцина).   Тесты прилагаются. 1. Студенты учитывают готовые результаты РТГА с диагностикумом вируса клещевого энцефалита (по демонстрации), оформляют протокол, выписывают направление и ответ на бланке. 2. Зарисовывают демонстрационные препараты. Подвести итоги занятия, выставить баллы. Назвать тему следующего занятия: «Пикорнавирусы -возбудители полиомиелита, вирусы Коксаки. ЕСНО. Лабораторная диагностика. Специфическая профилактика и лечение». ВН. СРС:«Возбудители трансмиссивных инфекций» (таблицы, слайды, схемы).

ИТОГО: 150 мин. (3,0 ч)

 

ПРОТОКОЛ № ____

 

Серологическая диагностика клещевого энцефалита.

 

День Исследуемый материал Ход работы Результат
  1. Парные сыворотки больного. 1. Учесть результат реакции торможения гемагглютинации в парных сыворотках (по демонстрации). 2. Зарисовать. 3. Оформить результат анализа на Бланке. 4. Выписать направление. 5. Обосновать серологический диагноз заболеваний.  

 

Литература:

а) Основная:

1.Борисов Л.Б. «Рук-во к лаб.занятиям по микробиологии», 1984.

2.Зыков М.П. «Рук-во к практ.занятиям по микробиологии» 1977.

3.Еремеева Э.А., Ордабаев Ж.К. «Мет.рекомендации по овладению практ.навыками и умениями».

4.Тимаков В.Д. и др. «Микробиология», 1983, с. 359-361, 366-371, 379-388.

5.Пяткин К.Д. «Микробиология», 1989.

6.Борисов Л.Б. «Микробиология», 1980.

7.Лекции.

б) Дополнительная:

1.М.О.Биргер «Справочник по микроб. и вирус.метода исследования», 5-13, 20-29.

2.Дж.Д.Ориел, Дж.Л.Риджуй «Хламидиоз», 1984.

3.С.В.Прозоровский, «Микоплазмоз», 1994г.

 

РКГП «ЗАПАДНО-КАЗАХСТАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ университет ИМЕНИ МАРАТА ОСПАНОВА»

 

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ДЛЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ СТУДЕНТА

 

Специальность: «Общая медицина»

Дисциплина: Микробиология

Кафедра: микробиологии, вирусологии, иммунологии

Курс: второй

Тема №13: «Пикорнавирусы - возбудители полиомиелита, вирусы Коксаки,

ЕСНО»

ВН.СРС: «Возбудители трансмиссивных инфекций» (таблицы, схемы, слайды)

 

Составитель: к.м.н., доцент

____________ Жарасов М.Ж..

 

Актобе, 2013 г.

Методические рекомендации для преподавателей 2 курса факультета

«Общая медицина» к практическому занятию №13

Тема: «Пикорнавирусы - возбудители полиомиелита, вирусы Коксаки, ЕСНО»

ВН.СРС: «Возбудители трансмиссивных инфекций» (таблицы, схемы, слайды)

 

П Л А Н

практического занятия и ориентировочный расчет времени

Учебные вопросы Вре мя Содержание и общие методические указания
      5.       Организационные вопросы. Вступительное слово преподавателя. Проверка ИУ знаний. Опрос.     ПЕРЕРЫВ Опрос (продолжение) Демонстрация.     ПЕРЕРЫВ Проверка КУ знаний. Практическая работа студентов.     Подведение итогов.   Задание по самоподготовке. 2-3   2-3                 Проверить и отметить посещаемость, наличие альбомов, тетрадей. Обратить внимание студентов на цель занятия, актуальность темы. Тесты прилагаются. 1. Семейство пикорнавирусов. Характеристика и классификация. Энтеровирусы вирусы полиомиелита, Коксаки и ЕСНО. Характеристика вирионов. Культивирование в клеточных культурах. ЦПД Резистентность. Антигены. Иммунитет. Специфическая профилактика и терапия. Лабораторная диагностика. Заболевания, вызываемые вирусами Коксаки и ЕСНО у людей.     1. Результат выявления вируса полиомиелита в культуре клеток методом цветной пробы (6 пробирок): №№ 1-4 - разведение исслед. материала 1:2, 1:4, 1:8, 1:16, № 5 – контроль культуры клеток, № 6 – контроль вируса. Пробирки №№ 3, 4 – желтый цвет (нет вируса), Пробирки №№ 1, 2 – красный цвет (есть вирус), № 5 – желтый цвет, № 6 – красный цвет. 2. РСК с парными сыворотками больного полиомиелитом: 1-я сыворотка (+) 1/5, 2-я сыворотка (+) 1/20. 3. Фотографии вирусов. 4. Мазок ЦПД вируса в культуре ткани. 5. Среда 199, Игла, Хенкса. 6. Бак.препараты, применяемые для диагностики, лечения, профилактики. 7. Таблицы.   Тесты прилагаются. 1. Студенты пользуясь схемой протокола проводят заражение культуры тканей вирусом Коксаки В, учитывают результат по демонстрации. Оформляют протокол в альбоме. 2. Зарисовать выделение вируса методом цветной пробы (по таблице). Подвести итоги занятия, выставить баллы. Назвать тему следующего занятия: «Вирусы гепатитов А, В, С, Д, Е, F, G, TTV. Лабораторная диагностика. Специфическая профилактика и лечение».

ИТОГО: 3,0 ч. (150 мин.)

 

 

ПРОТОКОЛ № ____

 

Заражение вирусом Коксаки в культуры тканей.

 

День Исследуемый материал Ход работы Результат
1 день   2 день Вирус Коксаки В   Рост вируса на культуре клеток. 1. В пробирку с культурой клеток и питательной средой 199 внести 0,1 мл. вируса.   1. Учет результатов. 2. Заключение.  

 

РКГП «ЗАПАДНО-КАЗАХСТАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ университет ИМЕНИ МАРАТА ОСПАНОВА»

 

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ДЛЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ СТУДЕНТА

 

Специальность: «Общая медицина»

Дисциплина: Микробиология

Кафедра: микробиологии, вирусологии, иммунологии

Курс: второй

Тема №14: «Вирус гепатита А, В, С, D, F, G,TTV. Лабораторная диагностика.

Специфическая профилактика и лечение»

 

Составитель: к.м.н., доцент

____________ Жарасов М.Ж..

 

 

Актобе, 2013 г.

Методические рекомендации для преподавателей 2 курса факультета

«Общая медицина» к практическому занятию №14

Тема: «Вирус гепатита А, В, С, D, F, G,TTV. Лабораторная диагностика. Специфическая

профилактика и лечение»

 

2. Количество учебных часов: 3.0 ч.

3. Актуальность темы:

Вирусные гепатиты - группа заболеваний с общими клиническими синдромами. Они представляют серьезную глобальную проблему. Только гепатитом А в СНГ ежегодно заболевало более 1 млн. человек. Сколь человек ежегодно инфицируется вирусом гепатита В трудно сказать, во всяком случае не менее 50 млн. человек. Если еще несколько лет тому назад в мире насчитывалось примерно 200 млн. носителей вируса гепатита В, то теперь по данным ВОЗ носителей вируса гепатита более 1 млрд. человек. Гепатит А занимает по уровню заболеваемости причиняемому экономическому ущербу одно из первых мест среди инф. Болезней человека.

В 1974 году была выделена еще одна форма вирусного гепатита, а именно гепатита ни А на В, а в 1977 году был обнаружен возбудитель дельта- гепатита.

4. Дидактические цели:

- Обратить внимание на распространенность и высокий уровень заболеваемости вирусными гепатитами.

- методы профилактики вирусных инфекций.

5. Место проведения занятия:

Учебные лаборатории кафедры микробиологии № 1,2,3,4.

 

П Л А Н

6. практического занятия и ориентировочный расчет времени

Учебные вопросы Вре мя Содержание и общие методические указания
        5.         Организационные вопросы. Вступительное слово преподавателя. Проверка ИУ знаний. Опрос.   ПЕРЕРЫВ Опрос (продолжение)   Демонстрация.   ПЕРЕРЫВ Проверка КУ знаний. Практическая работа студентов.     Подведение итогов. Задание по самоподготовке. 2-3   2-3           2-5 2-3   Проверить и отметить посещаемость, наличие альбомов, тетрадей. Обратить внимание студентов на цель занятия, актуальность темы. Тесты прилагаются.
  1. Вирусы гепатита А, В, С, D, F, G,TTV. Антигенная структура. Механизм заражения. Патогенез заболевания. Лаб. диагностика гепатитов.
  2. Вирусологические методы исследования:
а) выделение ротавируса в культуре клеток, б) обнаружение ротавируса методом электрон. микроскопии, в) обнаружение ротавирусного антигена в фекалиях.
  1. Серологические методы исследования.
Диагностическая оценка результатов вирусологических и серологических исследований.   1.Исследуемый материал при ротавирусной инфекции: фекалии, сыворотка. 2. Результат РСК в парных сыворотках с ротавирусными диагностикумом: 1-я сыворотка взята на 3 день болезни, титр 1/10; 2-я сыворотка на 15 день болезни, титр 1/40. 3. Результат РТГА для обнаружения АГ ротавирусов в фекалиях: ротавирусный АГ обнаружен в разведении 1:4. 4. Метод Манчини: определение Ig М против Нвс антигена для обнаружения острого гепатита. 5. РПГА с парными сыворотками (демонстрация). 6. Фотографии вирусов. 7. Таблицы.   Тесты прилагаются. 1. Учет результата РТГА (демонстрация). 2. Учет РСК с парными сыворотками (по демонстрации).   Подвести итоги занятия, выставить баллы. Назвать тему следующего занятия: «Поксовирусы. Рабдовирусы. Арбовирусы. Лабораторная диагностика. Специфическая профилактика и лечение.»  

ИТОГО: 3,0 ч. (150 мин.)

 

7.Литература:

а) Основная:

1.Борисов Л.Б. «Рук-во к лаб.занятиям по микробиологии», 1984, 217-229.

2.Зыков М.П. «Рук-во к практ.занятиям по микробиологии» 1977, 242-247.

3.Еремеева Э.А., Ордабаев Ж.К. «Мет.рекомендации по овладению практ.навыками и умениями».

4.Тимаков В.Д. и др. «Микробиология», 1983, с. 359-361, 366-371, 379-388.

5.Пяткин К.Д. «Микробиология», 1989, 340-344, 349-352, 355-362.

6.Борисов Л.Б. «Микробиология», 1980, с.358-364, 374, 379, 383-385.

7.Лекции.

б) Дополнительная:

1.М.О.Биргер «Справочник по микроб. и вирус.метода исследования», 5-13, 20-29.

2.Дж.Д.Ориел, Дж.Л.Риджуй «Хламидиоз», 1984.

3.С.В.Прозоровский, «Микоплазмоз», 1994г.

 

РКГП «ЗАПАДНО-КАЗАХСТАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ университет ИМЕНИ МАРАТА ОСПАНОВА»

 

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ДЛЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ СТУДЕНТА

 

Специальность: «Общая медицина»

Дисциплина: Микробиология

Кафедра: микробиологии, вирусологии, иммунологии

Курс: второй

Тема №15: «Поксвирусы. Рабдовирусы. Арбовирусы. Лабораторная диагностика.

Специфическая профилактика и лечение»

 

Составитель: к.м.н., доцент

____________ Жарасов М.Ж..

 

 

Актобе, 2013 г.

Методические рекомендации для преподавателей 2 курса го факультета

«Общая медицина» к практическому занятию № 15

 

1 .Тема: «Поксвирусы. Рабдовирусы. Арбовирусы. Лабораторная диагностика. Специфическая профилактика и лечение».

 

 

2. Количество учебных часов: 3,0ч.

3. Актуальность темы:

Арбовирусы – инфекции, передающиеся членистоногими, в основном клещами и комарами. Входными воротами при трансмиссивном заражении являются кровеносные сосуды в поверхностных слоях кожи человека, где вирус быстро размножается и создается его депо. Кроме гематогенного пути заражения возможны лимфогенный и периневральный, алиментраный (через молоко).

Вирус бешенства попадает в организм человека при укусах больными животными или ослюнении кожи, имеющей ссадины или царапины. Животные могут быть заразными за 10 дней до появления у них признаков заболевания. При укусах в область головы и лица заболевание наступает почти в 90 % случаев, нижних конечностей – в 20 % случаев. В среднем заболевают 30-35 % людей, укушенных больными животными. При укусах через одежду возможность заражения уменьшается.

 

4.Дидактические цели:

-Разобрать свойства семейства тогавирусов (вирус клещевого энцефалита, японского энцефалита, омской геморрагической лихорадки (Буньямвера), вирус крымской геморрагической лихорадки.

-Разобрать свойства рабдовирусов (вирус бешенства).

-Разобрать методы лабораторной диагностики.

5.Место проведения занятия:

Учебные лаборатории кафедры микробиологии №№ 1, 2, 3, 4.

 

6.План практического занятия и ориентировочный расчет времени:

Учебные вопросы Час Содержание и общие методические указания
                Организационные вопросы. Вступительное слово преподавателя. Проверка ИУ   Опрос   П Е Р Е Р Ы В Продолжение опроса   Демонстрация   ПЕРЕРЫВ Проверка КУ знаний. Практическая работа студентов.     Подведение итогов. Задание по самоподготовке. 2-3   2-3             2-3 2-3 Проверить и отметить посещаемость, наличие альбомов, тетрадей. Обратить внимание студентов на цель занятия, актуальность темы. Тесты прилагаются.   Семейство поксвирусов: Вирус натуральной оспы Вирус оспы обезьян Вирус оспы коров Вирус контагиозного маллюска Семейство тогавирусов: Флавирусы Вирус клещевого энцефалита Вирус омской геморрагической лихорадки Рубивирусы Семейство буньямвирусов: Вирус крымской геморрагической лихорадки Вирус дальневосточной геморрагической лихорадки с почечным синдромом Семейство рабдовирусов: Вирус бешенства Вирус везикулярного стоматита (По вышеперечисленным вирусам опрос вести по след. схеме: классификация, структура, антигены, культивирование, патогенез и иммунитет, лабораторная диагностика, профилактика и лечение).   1.Результат РТГА с диагностикумом вируса клещевого энцефалита (парные сыворотки): 1-я сыворотка титр 1/10, 2-я сыворотка титр 1/40. 2.Тельца Бабеша-Негри. 3.Бак.препараты для диагностики, профилактики и лечения (диагностикум из вируса клещевого энцефалита, вакцина против клещевого энцефалита, специфич. иммуноглобулин, антирабический иммуноглобулин, антирабические вакцины).   Тесты прилагаются. 1.Студенты учитывают готовые результаты РТГА с диагности-кумом вируса клещ.энцефалита (по демонстрации), оформляют протокол, выписывают направление и ответ на бланке. 2.Зарисовывают демонстрационные препараты. Подвести итоги занятия, выставить баллы. Назвать тему следующего занятия:«Вирус иммунодефицита человека. Онковирусы. Лабораторная диагностика. Специфическая профилактика и лечение. ВН.СРС: «Систематика грибов, культуральные свойства и морфологические. Возбудители микозов». (реферат)

ИТОГО: 150 мин. (3 ч.)

 

Протокол № ___

«Серологическая диагностика клещевого энцефалита»

День Исслед.материал Ход исследования Рез-т
  Парные сыворотки больного. 1.Учесть результат реакции торможения гемагглютинации в парных сыворотках (по демонстрации). 2.Зарисовать. 3.Оформить результат анализа на бланке. 4.Выписать направление. 5.Обосновать серологический диагноз заболевания.  

 

 

7.Литература:

а) Основная:

1.Борисов Л.Б. «Мед.микробиология, вирусология, иммунология», 1994, 2005

2.Зыков М.П. «Рук-во к практ.занятиям по микробиологии» 1977.

3.Еремеева Э.А., Ордабаев Ж.К. «Мет.рекомендации по овладению практ.навыками и умениями».

4.Тимаков В.Д. и др. «Микробиология», 1983.

5.Пяткин К.Д. «Микробиология», 1989.

6.Букринская А.Г. «Вирусология», 1986.

7.Лекции.

б) Дополнительная:

1.«Справочник по микроб. и вирус.методам исследования» под ред. М.О.Биргера.

2.«Общая и частная вирусология», под ред. В.М.Жданова, 1982, т.2.

 

 

РКГП «ЗАПАДНО-КАЗАХСТАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ университет ИМЕНИ МАРАТА ОСПАНОВА»

 

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ДЛЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ СТУДЕНТА

 

Специальность: «Общая медицина»

Дисциплина: Микробиология

Кафедра: микробиологии, вирусологии, иммунологии

Курс: второй

Тема №16: «Вирус иммунодефицита человека. Онковирусы. Герпесвирусы.

Лабораторная диагностика. Специфическая профилактика и лечение.

ВН.СРС: «Систематика грибов, культуральные свойства и морфологические. Возбудители микозов».

 

Составитель: к.м.н., доцент

____________ Жарасов М.Ж..

 

 

Актобе, 2013 г.

Методические рекомендации для преподавателей 2 курса го факультета

«Общая медицина» к практическому занятию № 16

 

Тема: «Вирус иммунодефицита человека. Онковирусы. Герпесвирусы. Лабораторная диагностика. Специфическая профилактика и лечение.

ВН.СРС: «Систематика грибов, культуральные свойства и морфологические. Возбудители микозов».

 

 

План практического занятия и ориентировочный расчет времени:

 

Учебные вопросы Час Содержание и общие методические указания
                      Организационные вопросы. Вступительное слово преподавателя. Проверка ИУ   Опрос     П Е Р Е Р Ы В Продолжение опроса   Демонстрация     ПЕРЕРЫВ Проверка КУ знаний.     Практическая работа студентов.   Подведение итогов. Задание по самоподготовке. 3-5   3-5                       2-3 2-3 Проверить и отметить посещаемость, наличие альбомов, тетрадей. Обратить внимание студентов на цель занятия, актуальность темы. Тесты прилагаются.   1. Семейство ретровирусов. Общая характеристика и классификация. Вирус иммунодефицита человека (ВИЧ). Экология. Пути заражения человека. Особенности поражения клеток иммунной системы. Культивирование репродукция. Антигены. Патогенез ВИЧ- инфекции. СПИД. СПИД- ассоциированные инфекции и опухали. Иммунитет. Лабораторная диагностика. Профилактика, лечение.     2. Онкогенные вирусы. История учения об онковирусах. Вирусогенетическая теория Зильбера. Значение ретровирусов-онковирусы типа В,С и Д. Экзогенные и эндогенные онковирусы. Значение онкогенов в канцерогенезе. 3. Семейство герпесвирусов. Характеристика. Классификация. Альфа- герпесвирусы (вирусы простого герпеса- серовары ВПГ-I и ВПГ- II). Патогенез. Персистенция. Иммунитет. Онкогенность герпесвирусов. Вирус ветряной оспы – опоясывающего герпеса. Образование внутриядерных включений в эндотелиальных клетках кожи. Антигены. Патогенез. Бета- герпесвирусы (цитомегаловирус). Лабораторная диагностика герпес- вирусных инфекций.   1. Иммуноферментный анализ (ИФА). 2. Препараты для диагностики ВИЧ- инфекций, герпес- инфекций. 3. Таблицы.     Тесты прилагаются.     Иммуноферментный анализ (ИФА) по демонстрации.     Подвести итоги занятия, выставить баллы. Назвать тему следующего занятия:Рубежный контроль «Вирусология».  

ИТОГО: 150 мин. (3,0 ч.)

 

7.Литература:

а) Основная:

1.Борисов Л.Б. «Мед.микробиология, вирусология, иммунология», 1994, 2005

2.Зыков М.П. «Рук-во к практ.занятиям по микробиологии» 1977.

3.Еремеева Э.А., Ордабаев Ж.К. «Мет.рекомендации по овладению практ. навыками и умениями».

4.Тимаков В.Д. и др. «Микробиология», 1983.

5.Пяткин К.Д. «Микробиология», 1989.

6.Букринская А.Г. «Вирусология», 1986.

7.Лекции.

б) Дополнительная:

1.«Справочник по микроб. и вирус.методам исследования» под ред. М.О.Биргера.

2.«Общая и частная вирусология», под ред. В.М.Жданова, 1982, т.2.

 

РКГП «ЗАПАДНО-КАЗАХСТАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ университет ИМЕНИ МАРАТА ОСПАНОВА»

 

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ДЛЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ СТУДЕНТА

 

Специальность: «Общая медицина»

Дисциплина: Микробиология

Кафедра: микробиологии, вирусологии, иммунологии

Курс: второй

Тема №17: «Рубежный контроль по вирусным инфекциям».

 

Составитель: к.м.н., доцент

____________ Жарасов М.Ж..

 

 

Актобе, 2013 г.

 

 

Методические рекомендации для преподавателей 2 курса факультета

«Общая медицина» к практическому занятию №17

Тема: «Рубежный контроль по вирусным инфекциям».

П Л А Н

практического занятия и ориентировочный расчет времени

Учебные вопросы Вре мя Содержание и общие методические указания
                Организационные вопросы. Вступительное слово преподавателя. Рубежный контроль по вирусным инфекциям   П Е Р Ы Р Ы В   Рубежный контроль по вирусным инфекциям (продолжение). ПЕРЕРЫВ Рубежный контроль по вирусным инфекциям (продолжение).     Подведение итогов.   Задание по самоподготовке. 2-3   2-3           2-3   2-3     Проверить и отметить посещаемость, наличие альбомов, тетрадей. Обратить внимание студентов на цель занятия, актуальность темы. Устно (перечень вопросов прилагается).   Устно (перечень вопросов прилагается).     Устно (перечень вопросов прилагается).   Подвести итоги занятия, выставить баллы.   Назвать тему следующего занятия: «Внутрибольничные инфекции. Микробиологический контроль в ЛПУ». Подведение итогов семестра учебного года. ВН.СРС: «Синегнойная палочка. Экология. Резистентность. Патогенность для человека и локализация в организме больного. Роль синегнойной палочки во внутрибольничных инфекциях. Антибиотикорезистентность. Лабораторная диагностика. Профилактика и лечение.» (таблицы, схемы, слайды).

Итого: 150 мин. (3,0 ч.).

 

 

Приложение к занятию №17

Рубежный контроль II.

«Коллоквиум по вирусным инфекциям».

 

  1. Вирусы- возбудители ОРЗ.
  2. Парамиксовирусы. Свойства, вызываемые заболевания.
  3. Характеристика метамиксовирусов.
  4. Свойства морбиливирусов.
  5. Специфическая профилактика кори.
  6. Вирусы гриппа. Антигены. Классификация. Изменчивость. Экология. Патогенез заболевания, лаб. диагностика. Спец. профилактика и терапия гриппа.
  7. Аденовирусы. Антигены. Серотипы. Заболевания, вызываемые аденовирусами. Персистенция. Онкогенные типы. Лаб. диагностика.
  8. RCV- вирус.
  9. Семейство герпесвирусов. Классификация. Структура вирионов. Культивирование.
  10. Альфа- герпесвирусы (вирус простого герпеса). Серовары ВПГ-1 и ВПГ-2. Патогенетические особенности заболевания. Персистенция. Иммунитет.
  11. Бета-герпесвирусы (цитомегаловирусы). Лаб. диагностика.
  12. Гамма-герпесвирусы (Эпштейн- Барра). Лаб. диагностика. Спец. профилактика.
  13. Поражение слизистой оболочки рта при герпесе- острая и рецидивирующая формы.
  14. Онкогенность герпесвирусов.
  15. Вирус ветряной оспы (герпес- Зостер).
  16. Вирус ящура (афтовирусы). Характеристика вирионов. Заражение людей, заболевания животных. Лаб. диагностика.
  17. Вирус везикулярного стоматита. Свойства. Лаб. диагностика.
  18. Характеристика семейства пикорнавирусов.
  19. Энтеровирусы:

а) вирус полиомиелита. Характеристика вириона, антигены, культивирование, серотипы. Резистентность, патогенез. Иммунитет. Эпидемиология, лаб.диагностика. Профилактика.

б) вирусы Коксаки. Характеристика вириона, культивирование АГ. Патогенез, иммунитет. Лаб. диагностика. Профилактика.

в) вирусы ЕСНО. Характеристика вириона. Культивирование, АГ, патогенез. Иммунитет. Лаб. диагностика. Профилактика.

г) вирус гепатита А (тип 72) и В. Возбудители инф. Гепатита. Резистентность. Патогенез. Иммунитет. Эпидемиология. Лаб. диагностика. Профилактика.

20. Вирус кори. Патогенетические особенности заболевания. Иммунитет. Лабораторная диагностика. Спец. профилактика.

21. Вирус паротита, структура вириона, лабораторная диагностика. Спец. профилактика.

22. Вирусы гепатита А,ВС,Д,Е. Антигенная структура. Механизм заражения. Патогенез заболевания. Лабораторная диагностика гепатита В. Профилактика гепатитов.

23. Ротавирусы. Структура и химический состав. Культивирование и репродукция АГ. Патогенез заболеваний человека. Иммуноэкология и распространение. Спец. профилактика. Лаб. диагностика.

24. Вирусологические методы исследования:

а) выделение ротавируса в культуре клеток;

б) обнаружение ротавируса методом электрон. микроскопии;

в) обнаружение ротавирусного антигена в фекалиях.

25 Серологические методы исследования. Диагностическая оценка результатов вирусологических и серологических исследований.

26. Онкогенные вирусы. Общая характеристика. Классификация. Механизм вирусного онкогенеза. Вирусогенетическая теория возникновения опухолей Л.А. Зильбера. Современные теории канцерогенеза.

27. Общая характеристика семейства тогавирусов. Классификация.

28. Альфа- и флавирусы:

а) вирус клещевого энцефалита, химический состав и структура вирионов, резистентность вируса, антигены. Патогенез заболевания, иммунитет, лаб диагностика;

б) вирус японского энцефалита, хим. состав и структура вириона, антигены, патогенез, лаб. диагностика, профилактика.

в) вирус омской геморрагической лихорадки (ОГЛ), общая характеристика. Патогенез. Иммунитет, диагностика, профилактика.

29. Семейство Буньямвирусов- вирус крымской геморрагической лихорадки. Патогенез, иммунитет, диагностика, профилактика.

30. Семейство рабдовирусов- вирус бешенства. Структура и химический состав, антигены, резистентность, культивирование. Патогенез, иммунитет, лаб. диагностика. Профилактика.

 

РНК- содержащие вирусы:

Семейство пикорнавирусов:

Энтеровирусы Вирусы полиомиелита Вирусы Коксаки

Вирусы ЕСНО Риновирусы Вирус гепатита А

Семейство ортомиксовирусов:

Вирус гриппа

Семейство парамиксовирусов:

Вирус парагриппа Вирус паротита Вирус кори

Респираторно - синцитиальный вирус

Семейство ротовирусов:

Флавирусы

Вирус клещевого энцефалита



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-06; просмотров: 206; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.53.209 (0.273 с.)