Бактериоскопическое исследование при дифтерии 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Бактериоскопическое исследование при дифтерии



 

День Исследуемый материал Ход работы Результат
  Готовые мазки возбудителя дифтерии (по Нейссеру, метиленовой синькой). 1. Оформить направление в бак. лабораторию. 2. Микроскопировать мазки-препараты. Зарисовать. 3. Оформить ответ в альбоме и на бланке.  

 

РКГП «ЗАПАДНО-КАЗАХСТАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ университет ИМЕНИ МАРАТА ОСПАНОВА»

 

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ДЛЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ СТУДЕНТА

 

Специальность: «Общая медицина»

Дисциплина: Микробиология

Кафедра: микробиологии, вирусологии, иммунологии

Курс: второй

Тема №7: «Патогенные и условно патогенные микобактерии. Туберкулез. Лепра.

Лабораторная диагностика, специфическая профилактика и лечение».

ВН.СРС: «Актиномицеты. Возбудитель актиномикоза. Патогенность для человека и

животных. Локализация в организме. Иммунитет. Лабораторная диагностика

актиномикоза. Профилактика и лечение» (таблицы, слайды, схемы).

 

 

Составитель: к.м.н., доцент

____________ Жарасов М.Ж..

 

 

Актобе, 2013 г.

Методические рекомендации для преподавателей 2 курса факультета

«Общая медицина» к практическому занятию № 7

 

Тема: «Патогенные и условно патогенные микобактерии. Туберкулез. Лепра.

Лабораторная диагностика, специфическая профилактика и лечение».

ВН.СРС: «Актиномицеты. Возбудитель актиномикоза. Патогенность для человека и

животных. Локализация в организме. Иммунитет. Лабораторная диагностика

актиномикоза. Профилактика и лечение» (таблицы, слайды, схемы).

 

П Л А Н

практического занятия и ориентировочный расчет времени

Учебные вопросы Вре мя Содержание и общие методические указания
                  Организационные вопросы. Вступительное слово преподавателя. Проверка ИУ знаний. Опрос.     П Е Р Е Р Ы В   Продолжение опроса   Демонстрация.   Перерыв   Проверка КУ знаний.   Практическая работа студентов.   Подведение итогов. Задание по самоподготовке. 2-3   2-3                     2-3 2-3     Проверить и отметить посещаемость, наличие альбомов, тетрадей. Обратить внимание студентов на цель занятия, актуальность темы. Тесты прилагаются. 1. Возбудители туберкулеза. Морфологические, культуральные, тинкториальные и биохимические признаки. Особенности химического состава. Экология. Резистентность. Антигенные и аллергенные свойства. Патогенность для человека и локализация в организме. Химические субстраты патогенности микобактерий, туберкулеза. Туберкулин. Иммунитет и его особенности. Аллергия. Лабораторная диагностика туберкулеза, специфическая профилактика (ВСG). Химиотерапевтические препараты. 2. Возбудители микобактериозов. Возбудители микобактериозов, их общая характеристика, роль в патологии человека. 3. Возбудители проказы (лепры). Биологические свойства. Экология. Патогенность для человека. Лабораторная диагностика проказы. Химиотерапевтические препараты.   1.Окраска мокроты по Циль-Нильсену. 2.Туберкулезная палочка в мокроте по Циль-Нильсену. 3.Среда Левенштейна. 4.Метод флотации мокроты. 5.Мазок микобактерий лепры. 6.Мазки из чистой культуры актиномицетов. 7.Друзы патогенных актиномицетов в препаратах гноя (таблица). 8.Рост актиномицетов на МПА. 9.Бак. препараты: БЦЖ, туберкулин.     Тесты прилагаются.   1.Окрасить готовые мазки-препараты по Циль-Нильсену из мокроты больного туберкулезом. 2.Написать направление в лабораторию. 3.Выписать ответ на бланке. 4.Зарисовать демонстрационные препараты. Подвести итоги занятия, выставить баллы. Назвать тему следующего занятия: «Возбудители венерических заболеваний. Спирохеты. Микоплазмы. Хламидии». ВН. СРС: «Гарднереллы. Экология. Патогенность для человека и локализация в организме больного» (реферат).

ИТОГО: (150 мин). 3 часа

 

ПРОТОКОЛ № _____

 

МИКРОСКОПИЧЕСКИЙ МЕТОД ДИАГНОСТИКИ ПРИ ТУБЕРКУЛЕЗЕ

День Исследуемый материал Ход работы Результат
  1. Мокрота больного туберкулезом 1. Оформить направление в бак. лабораторию. 2. Приготовить мазок, окрасить по Циль-Нильсену, микроскопия. 3. Оформить заключение в протоколе и ответ на бланке  

 

РКГП «ЗАПАДНО-КАЗАХСТАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ университет ИМЕНИ МАРАТА ОСПАНОВА»

 

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ДЛЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ СТУДЕНТА

 

Специальность: «Общая медицина»

Дисциплина: Микробиология

Кафедра: микробиологии, вирусологии, иммунологии

Курс: второй

Тема №8: «Возбудители венерических заболеваний. Спирохеты. Микоплазмы.

Хламидии. Лабораторная диагностика. Профилактика и лечение»

ВН.СРС: Экология. Патогенность для человека и локализация в

организме больного» (реферат).

 

 

Составитель: к.м.н., доцент

____________ Жарасов М.Ж..

 

Актобе, 2013 г.

 

 

Методические рекомендации для преподавателей 2 курса факультета

«Общая медицина» к практическому занятию № 8

ТЕМА: «Возбудители венерических заболеваний. Спирохеты. Микоплазмы. Хламидии. Лабораторная диагностика. Профилактика и лечение.

ВН.СРС: «Гардненреллы. Экология. Патогенность для человека и локализация в

организме больного» (реферат).

 

 

План и организационная структура занятия:

Учебные вопросы Вре мя Содержание и общие методические указания
                Организационные вопросы. Вступительное слово преподавателя. Проверка ИУ знаний. Обсуждение основных вопросов темы     ПЕРЕРЫВ Обсуждение основных вопросов темы (продолжение)   Демонстрация.     Перерыв Контроль КУ знаний. Практическая работа студентов.     Подведение итогов. Задание по самоподготовке 2-3   2-3               2-3 2-3 Проверить и отметить посещаемость, наличие альбомов, тетрадей. Обратить внимание студентов на цель занятия, актуальность темы. Тесты прилагаются. 1. Спирохеты. Возбудитель сифилиса. Экология. Современное положение с заболеваемостью.. Патогенез, иммунитет. Лабораторная диагностика. Профилактика, лечение,. Возбудители эпидемических трепанематозов – фрамбезии и пинты. 2. Микоплазмы. Общая характеристика. Классификация. Морфологические, культуральные и биохимические признаки. Экология. Резистентность. Внутриклеточный паразитизм. Антигенная структура. 3. Хламидии.Общая характеристика. Классификация. Морфологические и биологические особенности. Экология. Резистентность. Облигатный внутриклеточный паразитизм. Антигенная структура. Факторы патогенности хламидой. 1. Постановка РСК: по схеме (по демонстрации). 2. Положительный и отрицательный результат РСК. 3 Титрование комплемента (результат). 4. Титрование гемолитической сыворотки (результат). 5 Препараты для РСК (АГ, комплемент, гемолитическая сыворотка, эритроциты барана). 6. Демонстрационные микропрепараты. 7. Таблицы-схемы по микробиологической диагностике спирохетозов.   Тесты прилагаются 1. Определение комплементсвязывающих антител сыворотке больного (по демонстрации). а) оформить направление в серологическую лабораторию. б) Учесть результат РСК по демонстрации. в) Оформить заключение. Подвести итоги занятия, выставить баллы. Тема следующего занятия: Тема следующего занятия, дать рекомендации по самоподготовке. Рубежный контроль.

ИТОГО: (150 мин). 3 часа

 

ПРОТОКОЛ № ___



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-06; просмотров: 244; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.83.240 (0.012 с.)