Определение комплементсвязывающих антител в сыворотке больного 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Определение комплементсвязывающих антител в сыворотке больного



 

День Исследуемый материал Ход исследования Результат
  Сыворотка больного 1. Поставить РСК согласно схеме. 2. Поместить пробирки в термостат. 3. Учесть результат. 4. Сделать заключение.  

 

 

СХЕМА ПОСТАНОВКИ РСК

 

Пробирки        
Ингредиенты Опыт Контр-антигена Контр-сыворотки Гемолитическая система
Исслед. Сыворотка 1/5 0,5 - 0,5 Гемолитическая сы-воротка в тройном титре-2,0. 3% взвесь эритроцитов барана-2,0
Антиген 0,5 0,5 -
Комплемент 0,5 0,5 0,5
Физ. раствор - 0,5 0,5

 

 

7.Литература:

а) Основная:

1.Борисов Л.Б. «Рук-во к лаб.занятиям по микробиологии», 1984, 217-229.

2.Зыков М.П. «Рук-во к практ.занятиям по микробиологии» 1977, 242-247.

3.Еремеева Э.А., Ордабаев Ж.К. «Мет.рекомендации по овладению практ.навыками и умениями».

4.Тимаков В.Д. и др. «Микробиология», 1983, с. 359-361, 366-371, 379-388.

5.Пяткин К.Д. «Микробиология», 1989, 340-344, 349-352, 355-362.

6.Борисов Л.Б. «Микробиология», 1980, с.358-364, 374, 379, 383-385.

7.Лекции.

б) Дополнительная:

1.М.О.Биргер «Справочник по микроб. и вирус.метода исследования», 5-13, 20-29.

2.Дж.Д.Ориел, Дж.Л.Риджуй «Хламидиоз», 1984.

3.С.В.Прозоровский, «Микоплазмоз», 1994г.

 

РКГП «ЗАПАДНО-КАЗАХСТАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ университет ИМЕНИ МАРАТА ОСПАНОВА»

 

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ДЛЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ СТУДЕНТА

 

Специальность: «Общая медицина»

Дисциплина: Микробиология

Кафедра: микробиологии, вирусологии, иммунологии

Курс: второй

Тема №10: «Риккетсии. Боррелии. Лабораторная диагностика. Профилактика и

лечение»

 

Составитель: к.м.н., доцент

____________ Жарасов М.Ж..

 

 

Актобе, 2013 г.

 

 

Методические рекомендации для преподавателей 2 курса факультета

«Общая медицина» к практическому занятию №10

 

1. Тема: «Риккетсии. Боррелии. Лабораторная диагностика. Профилактика и лечение».

2. Количество учебных часов: 3,0

3. Актуальность темы:

Заболеваемость риккетсиозами в настоящее время встречается спорадически, но для них характерно тяжелое течение с интоксикацией, поражением нервной и сердечно – сосудистой систем и возможностью развития рецидивов. Поэтому изучение свойств риккетсий, патогенеза и методов лаб. Диагностики риккетсиозов все еще стается актуальным.

4. Дидактические цели:

1. Изучить биологические свойства риккетсий их роль в патологии человека, механизм

заражения, патогенез, методы лабораторной диагностики, лечения и профилактики

вызываемых ими заболеваний.

П Л А Н

практического занятия и ориентировочный расчет времени

Учебные вопросы Вре мя Содержание и общие методические указания
                  Организационные вопросы. Вступительное слово преподавателя. Проверка ИУ знаний. Опрос.   П Е Р Е Р Ы В Демонстрация.   Проверка КУ знаний.   Практическая работа студентов.   Подведение итогов. Задание по самоподготовке. 2-3   2-3             2-3 2-3 Проверить и отметить посещаемость, наличие альбомов, тетрадей. Обратить внимание студентов на цель занятия, актуальность темы. Тесты прилагаются. 1. Классификация риккетсий, общая характеристика. 2. Семейство риккетсий: а) группа риккетсий сыпного тифа: возбудитель эпидемического сыпного тифа и болезни Бриля. Морфология, физиология, антигены, токсинообразование, патогенность; б) патогенез сыпного тифа, иммунитет; в) лабораторная диагностика и профилактика сыпного тифа; г) возбудитель эндемического (крысиного) сыпного тифа; д) группа риккетсий лихорадки Ку; 3. Возбудитель лихорадки Ку. Патогенез, иммунитет, лабораторная диагностика, профилактика. 4. Возбудители возвратного тифа. Свойства. Экологические варианты. 5. Патогенез. Иммунитет. 6. Лабораторная диагностика возвратного тифа. 1. Положительная реакция агглютинации (1200) при эпидемическом сыпном тифе. 2. Результат РСК при дифференциации первичного сыпного тифа от болезни Бриля: 2 ряда пробирок – 1-я обработанная сыворотка титр 1/100; 2-я 1/400 следовательно сыворотка больного сыпным тифом. 3. Мазки –препараты риккетсий Провачека. 4. Мазки –препараты риккетсий Бернета. 5. Бактериальные препараты (сыпнотифозная вакцина, вакцина М-44 риккетсиозные антигены Првачека, Бернет. 6. Таблицы. Тесты прилагаются.   Студенты выписывают направление в лабораторию, учитывают в демонстрации результат РА при эпидемическом сыпном тифе. Оформляют заключение, ответ на бланке. Просматривают и зарисовывают демонстрационные микропрепараты. Подвести итоги занятия, выставить баллы. Назвать тему следующего занятия: «Вирусы-возбудители респираторных инфекций. Ортомиксовирусы (вирус гриппа). Парамиксовирусы (вирусы парагриппа, эпидемического паротита, кори, респираторно-синтизиального). Лабораторная диагностика. Специфическая профилактика и лечение.

ИТОГО: (150 мин). 3 час

 

Протокол № ___________

Тема: «Реакция агглютинации при серологической диагностике сыпного тифа»

 

Исследуемый материал Ход исследования Результат
1 день Сыворотка больного 1. Выполнить направление для серологического исследования. 2. По схеме поставить реакцию агглютинации инкубация в термостате 370 – 45 мин. 3. Учесть результат и сформулировать заключения с обоснованием серологического диагноза заболевания. 4. Выписать ответ на бланке.  

 

Протокол № ___

«Схема постановки реакции агглютинации»

 

Ингредиенты Разведения сыворотки и номер пробирки
1/50 1/100 1/200 1/400 1/800 КД
    Физиологический раствор, мл. Сыворотка крови больного в разведении 1/25, мл. Антиген риккетсий Провачека, в каплях. 0,5 0,5   0,5 0,5   0,5 0,5   0,5 0,5   0,5 0,5   0,5     0,5

 

 

РКГП «ЗАПАДНО-КАЗАХСТАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ университет ИМЕНИ МАРАТА ОСПАНОВА»

 

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ДЛЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ СТУДЕНТА

 

Специальность: «Общая медицина»

Дисциплина: Микробиология

Кафедра: микробиологии, вирусологии, иммунологии

Курс: второй

Тема № 9: Рубежный контроль I

 

 

Составитель: к.м.н., доцент

____________ Жарасов М.Ж..

 

Актобе, 2013 г.

 

Методические рекомендации для преподавателей 2 курса факультета

«Общая медицина» к практическому занятию №9

Тема: Рубежный контроль I «Коллоквиум по кокковым и кишечным инфекциям».

П Л А Н

практического занятия и ориентировочный расчет времени

Учебные вопросы Вре мя Содержание и общие методические указания
                7.   Организационные вопросы. Вступительное слово преподавателя. Коллоквиум по кокковым и кишеч-ным инфекциям   П Е Р Ы Р Ы В   Коллоквиум по кокковым и кишеч-ным инфекциям (продолжение). ПЕРЕРЫВ Коллоквиум (продолжение)   Подведение итогов.   Задание по самоподготовке. 2-3   2-3             2-3   2-3     Проверить и отметить посещаемость, наличие альбомов, тетрадей. Обратить внимание студентов на цель занятия, актуальность темы. Устно (перечень вопросов прилагается).   Устно (перечень вопросов прилагается).     Устно (перечень вопросов прилагается).     Подвести итоги занятия, выставить баллы.   Назвать тему следующего занятия: «Риккетсии. Боррелии. Лабораторная диагностика. Профилактика и лечение».

Итого: 150 мин. (3,0 ч.).

 

Приложение к занятию № 9

 

«Коллоквиум по кокковым и кишечным инфекциям».

 

Стафилококк.

а) Морфологические, культуральные и биохимические свойства. Пигментообразование.

б) Виды стафилококков, дифференцирующие признаки.

в) Экология. Резистентность к факторам окружающей среды.

г) Факторы патогенности стафилококков (поверхностные структуры, токсины,

ферменты).

д) Этиологическая и патогенетическая роль стафилококков при гнойно –

воспалительных процессах. Стафилококковый сепсис.

е) Госпитальная стафилококковая инфекция. Иммунитет и его особенности.

ж) Лабораторная диагностика, специфическая профилактика и лечение

стафилококковых инфекций. Антибиотики.

Стрептококк.

а) Морфологические, культуральные, биохимические и антигенные признаки.

б) Дифференциация по гемолитическим свойствам и антигенной структуре.

в) Экология. Резистентность.

г) Виды патогенных стрептококков. Фекальный стрептококк (энтерококк,

стрептококк серологической группы D).

д) Этиологическая и патологическая роль стрептококка пневмония в патологии

человека (пневмонии и др. болезни). Иммунитет.

Нейссерии.

а) Морфологические, тинкториальные, культуральные и биохимические признаки.

б) Антигенная структура.

в) Экология. Резистентность.

г) Патогенность для человека и локализация в организме.

д) Внутриклеточный паразитизм. Факторы патогенности нейссерий.

е) Патогенные и условно – патогенные нейссерии.

Менингококк.

а) Серологические группы.

б) Этиологическая и патогенетическая роль при эпидемическом цереброспинальном

менингите и назофарингите.

в) Бактерионосительство.

г) Иммунитет при менингококковых инфекциях.

5. Систематика и характеристика.

6. Морфологические, культуральные и биохимические признаки.

7. Дифференциально-диагностические признаки.

8. Эшерихии.

9. Кишечная палочка, физиологическая роль в кишечнике человека и санитарно-

показательные значения.

10. Патогенность эшерихии (энтеропатогенные, энтероинвазивные, энтеротоксигенные и

энтерогеморрагические штаммы).

11. Серовары эшерихий и их роль в этиологии острых кишечных заболеваний

(эшерихиозов); дезинтериеподобных заболеваний.

12. Этиологическая и патогенетическая роль эшерихий при гнойно-воспалительных

процессах различной локализации, внутрибольничных инфекциях.

13. Лабораторная диагностика эшерихиозов. Профилактика и лечение.

1 4. Шигеллы. Классификации шигелл.

15. Этиологическая роль при дизентерии.

16. Роль шигелл Зонне при токсикоинфекции.

17. Факторы патогенности.

18. Иммунитет. лабораторная диагностика дизентерии. Профилактика и лечение.

19. Сальмонеллы-возбудители острых гастроэнтероколитов. Патогенез.

20. Сальмонеллы- возбудители внутрибольничных инфекций.

21. Антибиотикорезистентность штаммов.

22. Лабораторная диагностика брюшного тифа и прочих сальмонеллезов. Профилактика и

лечения.

Иерсинии.

а) Иерсинии – возбудители псевдотуберкулеза, энтероко-лита и кишечного иерсиниоза.

Морфологические и физиологические особенности.

б) Лабораторная диагностика иерсиниозов. Профилактика и лечение.

Вибрионы.

а) Холерный вибрион. Морфологические, культуральные и биохимические признаки.

б) Антигенная структура, О- и Н – антигены.

в) Биовары холерного вибриона. Серовары.

г) Неагглютинирующиеся (НАГ) вибрионы. Экология. Резистентность. Факторы

патогенности.

д) Энтеротоксин (холероген), свойства и механизм патогенетического действия.

е) Патогенез и иммунитет при холере. Лабораторная диагностика, специфическая

профилактика и терапия холеры.

Кампилобактерии.

а) Морфология, особенности культивирования, ферментативная активность.

б) Патогенность. Экология. Лабораторная диагностика кампилобактериоза. Профилактика

и лечение.

Возбудитель бруцеллеза.

а) Морфологические, культуральные, биохимические и антигенные свойства.

б) Дифференциация бруцелл.

в) Экология. Резистентность.

г) Патогенность для человека и животных

д) Локализация в организме. Факторы патогенности.

е) Патогенез и иммунитет при бруцеллезе.

ж) Лабораторная диагностика, специфическая профилактика и терапия бруцеллеза.

Возбудитель чумы.

а) Морфологические и физиологические особенности (оптимум температуры роста

и др.).

б) Патогенность для человека и грызунов. Локализация в организме. Факторы

патогенности и токсины.

в) Этиологическая и патогенетическая роль чумной палочки при чуме. Иммунитет.

Экология.

г) Лабораторная диагностика, специфическая профилактика и терапия чумы.

Возбудитель сибирской язвы.

а) Морфологические, культуральные и биохимические признаки. Экология.

б) Резистентность спор к фактором окружающей среды. Патогенность для человека и

животных, факторы патогенности.

в) Токсины. Свойства и патогенетические действие.

г) Лабораторная диагностика, специфическое лечение и профилактика сибирской язвы.

Возбудитель туляремии.

а) Морфологические, культуральные и биохимические признаки. Экология.

Резистентность.

б) Патогенность для человека и грызунов. Локализация в организме. Факторы

патогенности.

в) Патогенез и иммунитет при туляремии.

г) Лабораторная диагностика. Профилактика и лечение.

Возбудитель дифтерии.

Морфологические, культуральные и биохимические признаки. Биовари. Дифференциация возбудители дифтерии от дифтероидов. Экология. Резистентность. Патогенность для человека и локализация в организме. Факторы патогенность. Дифтерийный токсин, его свойства. Механизм действия. Генетический контроль образование токсина. Анатоксин. Антитоксический иммунитет и методы его выявления (РНГА). Бактерионосительство. Лабораторная диагностика, специфическая профилактика и терапия дифтерии.

30.Возбудитель коклюша.

Возбудитель паракоклюша и бронхосептикоза. Морфологические, культуральные биохимические и антигенные признаки. Патогенность для человека и локализация в организме. Экология. Резистентность. Факторы патогенности и токсин. Патогенез и иммунитет. Лабораторная диагностика, специфическая профилактика и терапия коклюша. Антибиотики.

Возбудители туберкулеза.

Морфологические, культуральные, тинкториальные и биохимические признаки. Особенности химического состава. Экология. Резистентность. Антигенные и аллергенные свойства. Патогенность для человека и локализация в организме. Химические субстраты патогенности микобактерий, туберкулеза. Туберкулин. Иммунитет и его особенности. Аллергия. Лабораторная диагностика туберкулеза, специфическая профилактика (ВСG). Химиотерапевтические препараты.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-06; просмотров: 202; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.128.199.88 (0.066 с.)