Методика организации педагогического взаимодействия 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Методика организации педагогического взаимодействия



Пед. взаимодействие – это взаимосвязан. процесс обмена воздействиями между его участниками, ведущий к формированию и развитию познавательн. деят-сти и других общественно значимых качеств личности.

Составляющие ПВ: общение (обмен информацией, выработка единой стратегии взаимодействия, взаимопонимания, рефлексия) и совместн. деятельность (организованн. система активности, направлен. на целесообразн. производство объектов мат. духовн. культуры).

Для того, чтобы пед. взаимодействие б. эффективным, основой методики его орг-ции должна стать пед. поддержка – особая, скрытая от глаз воспитанников позиция педагога, основанная на системе их взаимосвязанного и взаимодополняющего деятельностн. общения. Педагог должен создавать условия для развития воспитанников, организовать воспитывающую и обучающую среду, в к-й происходит приращение жизнен. опыта, реализация природн. задатков.

Пед. поддержка по Корчаку:

воспитанник – субъект воспитания, независимая от воли др. субъектов личность

необходим. условие воспитания – создание атмосферы доброжелательности, взаимн. откровенности и доверия, гарантии защищенности воспитанника от насилия, стабильность его положения и свободы, удовлетворение его потребностей и интересов

в общении педагог избирает позицию «вместе»

Пед. поддержка по Сухомлинскому:

воспитанник – это целый мир, особый и уникальный

гуманность педагогики в том, чтобы сберечь радость, счастье воспитанника

рядом с воспитанником должна быть яркая чел. личность педагога

условия пед. поддержки:

1) богатство взаимоотн-ний в системах «ученик-ученик», «ученик – педагог», «педагог-педагог»,

2) ярко выраженная гражданственность в духовн. жизни воспитанников и педагогов, 3) самодеят-сть, творчество, инициатива как особые грани проявления разнообразн. отн-ний в коллективе,

4) постоян. умножение духовн., идейн. и интеллектуальн. ценностей,

5) гармония высоких интересов, потребностей и желаний,

6) создание и заботливое сохранение традиций, передача их от поколения к поколению как духовн. достояния,

7) эмоц. насыщенность жизни коллектива

Пед. поддержка по Газману - процесс совместн. с воспитанником определения его интересов, целей, возможностей и путей преодоления проблем, мешающих сохранить чел. достоинство и самостоятельно достигать желаемых рез-тов в обучении, самовоспитании, общении и образе жизни.

Основополагающие принципы пед. поддержки в контексте педагогики сотрудничества (Амонашвили, Ильин, Лысенко, Шаталов):

принятие личности воспитанника как данности

прямое, открытое обращении педагога к воспитаннику, диалог с ним, основанный на понимании его действительн. потребностей и проблем, действенной помощи

эмпатия в отн-ниях педагога и воспитанника – возможность полноценн. межличностн. общения, оказание эффективной помощи воспитаннику именно тогда, когда она больше всего необходима

открытое, доверительн. общение – педагог не играет св. роль, а остается самим собой для того, чтобы воспитанники могли признать его как референтную личность.

Разновидности пед. поддержки:

1) психолого-пед. сопровождение – движение вместе с воспитанником, рядом с ним, а иногда чуть впереди; педагог отмечает потребности воспитанника, фиксирует достижения и трудности, помогает советом ориентироваться в окр. мире, не пытаясь контролировать воспитанника или навязывать ему св. жизн. ценности или ориентиры

2) индивидуальн. помощь – осознанно предпринимаемые педагогом попытки создать воспитаннику необходимые условия в приобретении знаний, установок и навыков, необходимых для удовлетворения собственн. потребностей. осознании св. ценностей, самоопределения, самореализации и самоутверждения, восприимчивости к соц. проблемам, чувства причастности к группе и социуму.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-06; просмотров: 697; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.93.221 (0.006 с.)