Программа освоения социальных ролей 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Программа освоения социальных ролей



Программа освоения соц. ролей основана на подходе, согл. к-му целью воспитания явл-ся подготовка подрастающего поколения к успешному осуществлению социальных отношений. Цель воспит. процесса – самореализация личности в различн. соц. сферах, каждой из к-х соответствует определен. содержание образования.

Социальная роль Содержание воспитания
Семьянин: носитель, хранитель и создатель семейн. традиций * осознание себя представителем опред. пола; понимание своей значимости выступить в роли продолжателя рода; осваивание по мере взросления семейн. ролей * умение принимать близких такими, какие они есть, проявлять терпимость * формирование потребности сохранения семейн. ценностей; знание функциональн. обязанностей в семье; опыт заботы о близких, навыки самообслуживания, распределения бюджета и проведения досуга
Участник коллектива (детск., подростк., молодежн.): носитель культуры межличностн. отн-ний, готовый к реализации и защите своих прав и интересов в среде сверстников и в разновозрастн. группах, способный к сотрудничеству, проявлению заботы и милосердия по отношению к др. людям * освоение культуры межличностн. отн-ний и совместн. деят-сти * приобретение опыта реализации своих интересов в групп. и коллективн. работе, самоуправления коллективом, защиты прав и интересов др. людей, своего сообщества * освоение демократическ. форм поведения * формирование потребности и умений заботиться о др. людях  
Учащийся, воспитанник: носитель культуры умствен. труда и традиций ОУ, активно участвующий в определении перспектив своего ОУ * становление потребности в знаниях, формирования умения учиться, способности к самообразованию, воспитание культуры информац. взаимодействия с миром * становление интереса и готовности изучать некоторую область чел. культуры * формирование чувства причастности к своему ОУ, желания изучать его историю, особен-сти системы обучения, стремление следовать правам и обязанностям членов ученическ. коллектива * формирование уважения к опыту и знаниям старших, стремления передавать свои знания и опыт тем соученикам, к-м необходима помощь
Патриот своего насел. пункта (города, села): не просто житель, но человек, поддерживающий культурн. и истор. традиции, участвующий в развитии и процветании * организация взаимодействия с городской (сельской) средой с целью формирования опред. представлений об окруж. мире * развитие эмоц.-ценностн. ориентиров через осмысление истории и культуры своего гор. (села) * содействие с освоении и преобразовании социума, формирование образа своего гор. (села), соц. адаптация
Гражданин Отечества: носитель нац. самобытности, уважающий законы св. Родины, признающий взаимн. ответственость личности и общ-ва, готовый к труду на благо и процветание общ-ва, способный инегрироваться в миров. культуру * содействие осознания причастности к судьбе Отечества, его прошлому, настоящему и будущему * сохранение нац. самобытности, поддержание чувства нац. гордости, нац. самосознания в сочетании с пониманием места и роли своего народа и страны в развитии миров. культуры * формирование знаний и умений широкого использования своих гражданск. прав и добросовестн. выполнения гражданск. обязанностей * воспитание ответственности за сохранение духовн., промышл., научн., культурн. потенциала России * формир-е ответствен. отношения к политике гос-ва, поиск форм трудов. деят-сти, доступных в завис-сти от возраста
Человек мира: носитель глобальн. мышления, ощущающий себя гражданином мира, призванный решать личн., соц., производственн. проблемы * формир-ие планетарн., глобальн. мышления, целостности восприятия окружаающ.мира и ч-ка как неотъемлем. части и высш. ценности; чувства личной ответств-сти за решение глобальн. вопросов * формиров-ие экол. поведения, обеспецивающего сохранение природы и ч-ка; пробуждение интереса к экол. вопроса, основанного на умении общаться с природой, понимать закономерности ее развития * формир-е знаний о себе как о прир. существе, представления целостн. картины мира и своего места в нем * воспитание в духе ненасилия, направленное на установление гуманистическ. отношений между людьми * формир-ие представлений о ценностно-смыслов. равенстве людей как членов единого чел. сообщ-ва * обучение диалогу и сотрудничеству на уровне взаимодействия отдельн. людей, носителей различн. взглядов и концепций, различн. нац. групп, разных культур. * воспитание уважения к правам и свободам др. людей, осознание и реализация своих прав и обяз-стей как гражданина Земли и св. страны, внутр. неприятие любых форм насилия и неуважения к ч-ку * знакомство с приемами соц.-психол. защиты личности в ситуациях соц. напряженности и конфликтов, обучение рефлексии собственн. поведения и отн-ний с др. людьми
Человек-творец: человек, осознающий и реализующий св. творческ. индивидуальность * становление осознания св. неповторимости при адекватности самооценки, формирование умения посмотреть на себя со стороны, способности к рефлексии, самодиагностике, самооценке * содействие в выработке круга жизнен. ценностей с позиции гуманизма, отв-сти перед соб. и другими за выбор жизнен. пути * развитие самостоят-сти и креативности мышления, формирование знаний, обеспечивающих свободу ориентации в различн. жизнен. ситуациях. * развитие и совершенствование индивидуальных способов восприятия мира, овладение внутренн. ресурсами физ., психич., нравств. самосовершенствования * раскрытие творческ. способностей, овладение креативн. формами самовыражения во всех сферах жизни

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-06; просмотров: 662; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.158.47 (0.091 с.)