Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Классификация видов воспитанияСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Виды воспитания классифицируются по разн. основаниям. Наиб. обобщен. класс-ция включ. в себя умственное, нравств., труд., физ. воспитание. В зависимости от различн. направлений восп. работы в ОУ выделяют гражданское, полит., интернац., нравств., эстетическ., трудов., физ., правов., экологич., экономич. воспитание. По институциональному признаку выделяют семейное, школьн., внешк., конфессиональн. (религиозн.), воспитание по месту жительства (общинное в американск. педагогике), воспитание в детских, юнош. орг-циях, воспитание в специальных ОУ: Семейное восп. — это орг-ция жизнедеят-сти ребенка в условиях семьи. Именно семья в течение первых 6-7 лет жизни ребенка формирует основы будущ. личности. Сем. восп. продуктивно, если оно осуществляется в атмосфере любви, взаимн. понимания и уважения. Значит. роль играет профессион.я самореализация и матер. благополучие родителей, создающие условия для нормальн. развития ребенка. предполагает включение ребенка в ряд обычных дом. обязанностей (уборка комнаты и пр.), постепен. усложнение заданий и видов деятельно-сти (спорт, музыка, чтение, работа в саду) желательно ограничить внешние отриц. влияния. Школьное восп. — это орг-ция учебн. деят-сти и жизни детей в условиях школы важн. значение имеет личность учителя и позитивн. характер общения с учениками, образоват.-восп. и психологич. атмосфера занятий и отдыха внеучебн. восп. работа - поддержание школьн. традиций и праздников, организация самоуправления. Конфессион. восп. реализуется посредством религ. традиций и обрядов, приобщения к системе религ. ценностей и конфесс. культуре, обращенных к «сердцу», к вере в божествен. происхождение чка. Воспитание по месту жит-ва — это организа-ция общественно полезн. деят--сти детей и молодежи в микрорайоне проживания (посадка деревьев, уборка территории, сбор макулатуры, оказании шефск. помощи одиноким старикам и инвалидам; кружковая работа, спорт. соревнования и праздники, организованные родителями и педагогами). По стилю отношений между воспитателями и воспитанниками различают авторитарное, демократическое, либеральное, свободное воспитание: Авторитарн. восп. — тип воспитания, в рамках к-го опред. идеология принимается в качестве единствен. истины во взаимоотношениях между людьми. Чем выше соц. роль воспитателя как транслятора этой идеологии (учителя, священника, родителей, идеологических работников и т. п.), тем сильнее выражено принуждение воспитанника вести себя согласно данн. идеологии воспитание осуществляется как оперирование природой ч-ка и манипулирование его действиями доминируют такие восп. методы, как требование (прямое предъявление нормы должного поведения в конкретн. условиях и к конкретн. воспитанникам), упражнение в должн. поведении с целью формирования привычн. поведения и др. Принуждение является осн. путем передачи соц. опыта новому поколению. Степень принуждения определяется тем, наск. воспитанник имеет право сам определять или выбирать содержание прошл. опыта и ценностн. системы — семейн. ценностей, норм поведения, правил общения, ценностей религии, этническ. группы, партии и т. п. В деят-сти воспитателя доминирует догма всеобщей опеки, безошибочности, всезнайства. Демократич. стиль воспит. характеризуется опред. распределением полномочий между педагогом и воспитанником в отношении проблем его обучения, досуга, интересов и пр. Педагог старается принимать решения, советуясь с воспитанником, и предоставляет ему возможность высказывать свое мнение, отношение, делать самостоятельно выбор. Часто такой педагог обращается к воспитаннику с просьбами, рекомендациями, советом, реже — приказывает. Систематически контролируя работу, всегда отмечает положит. результаты и достижения, личностн. рост воспитанника и его просчеты, обращая внимание на те моменты, к-е требуют дополнит. усилий, работы над собой или спец. занятий. Педагог требователен, но одновр. справедлив, во всяком случ. старается таковым быть, особенно в оценке действий, суждений поступков своего воспитанника. В общении с людьми, в том ч. и с детьми, всегда вежлив и доброжелателен. Либеральн. стиль (невмешательство) воспит. характеризуется отсутствием активн. участия педагога в управлении процессом обучения и воспитания. Многие, даже важн. дела и проблемы фактически могут решаться без его активн. участия и руководства с его стор. Такой педагог постоянно ожидает указаний «сверху», являясь фактически передаточным звеном между взрослыми и детьми, руководителем и подчиненными. Для выполнения какой-л. работы ему нередко приходится уговаривать своих воспитанников. Он решает в основном те вопросы, к-е назревают сами, контролируя работу воспитанника, его поведение от случая к случаю. В целом такой педагог отличается низкой требовательностью и слаб. ответственностью за рез-таты воспитания. В зависимости от той или иной философской концепции выделяются прагматическое, аксиологическое, коллективистское, индивидуалистическое и другие виды воспитания. Виды воспитания и их специфика в отеч. пед. традиции: Воспитание мировоззрения. Мировоззрение предст. соб. целостн. систему научн., филос., соц.-полит., нравств., эстетич. взглядов и убеждений ч-ка, к-е определяют в его сознании общ. картину мира, а также направленность его деят-сти формир-ние мировоззрения завис. от воздействия на интеллект, волю, эмоции личности, от активн. практическ. деят-сти важно положит. эмоц. состояние учащихся, воспитание воли, т.к. воля в сочетании с убеждениями и чувствами подводит ч-ка к обоснован. решениям, действиям и поступкам практически-действенный компонент: учебно-труд. и обществен. деят-сть вовлекает уч-ся в шир. круг соц. отношений, вооружает разностор. информацией, опытом общения; перестраивает внутр. мир, развивает потребность активн. созидания как свойство личности преемственность в обучении, взаимопроникающие связи между учебн. предметами - позволяют увидеть одно и то же явление с разн. точек зр., получить целостн. представление о нем соц. и профес. позиции педагога: успех воспитания мировоззр. основывается во многом на доверии уч-ся к учителю, свободно и ответственно раскрывающего перед ними свои убеждения. Гражд. воспит.: осн. цель – формир-ние гражданственности как интегративн. качества личности (внутр. свобода и уважение к гос. власти, любовь к Родине и стремление к миру, чувство собств. достоинства и дисциплинированность, правов. сознание и поведение, гармоничн. проявление патриот. чувств и культуры межнац. общения) Патриотич. воспит.: предполагает формир-ние у уч-ся знаний и представлений о достижениях страны в обл. науки, техники, культуры; изучение гос. символов РФ (герба, флага, гимна), а также фактическ. материала о защите отечества, о воинск. доблести и славе народов нашей страны Формир-нию культурымежнац. общения способствует изучение иностр. языков, раскрывающих историю и культуру стран изучаем. языка. Задачи формир-ния правов. культуры заключаются в том, чтобы довести до сознания учеников требования правов. норм, добиться того, чтобы эти требования приобрели для них личностн. смысл, стали руководством в повседневн. поведении. Нравств. воспит.: целенаправл. и систематическ. воздействие на сознание, чувства и поведение воспитанников с целью формир-ния у них нравств. качеств, соответствующих требованиям обществен. морали. Содержание воспит. работы педагога – формир-ние отношений воспитанников: 1) к другим людям; 2) к себе; 3) к своему труду; 4) к природе. Гуманность предст. соб. совокупность нравств.-психол. свойств личности, выражающих осознан. и сопереживаемое отношение к ч-ку как высш. ценности. Воспитание гуманности - ребенок должен б. включен в сопереживание, соучастие. Пример гуманного отношения учителя к ученикам обладает особой воспит. силой, он может заменить длит. рассуждения, беседы и рассказы о гуманности других людей. Изучение биографий ученых, их творч. деят-сти, жизнен. принципов, нравств. поступков стимулирует поведение и деят-сть воспитанников. Анализ в ходе уроков проблем добра и зла, гуманизма подлинного и абстрактного, соц. справедливости и несправедливости вводит уч-ся в сложн. мир чел. взаимоотн-ний, учит понимать и ценить идеи гуманизма, их общечел. характер. Воспит. бережного отношения к природе, нетерпимого отношения к нарушениям природоохр. норм и требований – цель формир-ния экологич. культуры; возможно при условии целенаправл. систематич. работы по формир-нию у уч-ся системы научн. знаний, направл-ных на познание процессов и рез-татов взаимодействия ч-ка, общества и природы, экологич. ценн. ориентаций, норм и правил в отношении к природе, потребности в общении с природой и готовности к природоохр. деят-сти, УН по изучению и охране природы. Труд. воспит. и проф. ориентация школьников: - формир-ние у уч-ся положит. отношения к труду как высш. ценности в жизни, высоких соц. мотивов трудов. деят-сти; - развитие познават. интереса к знаниям, стремления применять знания на практике, развитие потребности в творч. труде; - воспит. высоких моральн. качеств, трудолюбия, долга и ответственности, целеустремленности и предприимчивости, деловитости и честности; - вооружение уч-ся разнообразн. труд. УН, формир-ние основ культуры умств. и физ. труда. Учебн. труд включ. в себя труд умств. и физ. Умств. труд требует больших волевых усилий, терпения, усидчивости. В процессе физ. труда создаются условия для проявления нравств. качеств, коллективизма, взаимопомощи, уважения к людям и рез-татам их деят-сти. Общественно полезн. труд организуется в интересах членов всего коллектива и кажд. ребенка в отдельности - труд по самообслуживанию в шк. и дома (уборка класса, шк. территории, бытов. труд дома, уход за насаждениями и др.) Формирование эстетич. культуры - процесс формирования способностей восприятия и понимания прекрасного в искусстве и жизни, выработки эстетич. знаний и вкусов, развития задатков и способностей в обл. искусства. Воспитание физ. культуры: Содействие правильному физ. развитию учащихся, повышению их работоспособности > Развитие осн. двигательных качеств > Воспитание устойчив. интереса и потребности в систематическ. занятиях физ. культурой > Приобретение необходим. минимума знаний в области гигиены и медицины, физ. культуры и спорта Виды воспитания и их характеристика (по Сильченковой Т.Н.)
|
||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-06; просмотров: 2445; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.173.252 (0.008 с.) |