Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Гигиена учебно-воспитательного процесса и режима дня.
262. Основными фазами динамики работоспособности являются: а) период врабатываемости; б) период высокой, устойчивой работоспособности; в) период снижения работоспособности; г) период восстановления работоспособности.
263. Продолжительность отдыха, необходимого для восстановления работоспособности, определяется: а) степенью снижения функции; б) характером выполняемой работы; в) режимом дня учреждения; г) материально-техническим оснащением учреждения.
264. Гигиенические мероприятия, направленные на профилактику переутомления, целесообразно проводить в следующей фазе динамики работоспособности: а) в фазе врабатываемости; б) в фазе высокой, устойчивой работоспособности; в) в начале периода снижения работоспособности (появление нестабильности показателей) – в зоне начальной компенсации падения работоспособности; г) в фазе снижения работоспособности - зоне «конечного порыва».
265. Признаками утомления детей и подростков являются: а) снижение продуктивности труда; б) вначале ослабление внутреннего торможения, а затем усиление; в) вначале усиление внутреннего торможения, а затем ослабление; г) появление астено-невротических реакций; д) появление чувства усталости; е) ухудшение регуляции физиологических функций.
266. Установите соответствие: Показатель 1. Утомление 2. Переутомление Признаки А. Снижение продуктивности труда Б. Астено-невротические расстройства В. Снижение сопротивляемости организма Г. Появление чувства усталости Д. Быстрое исчезновение признаков утомления после отдыха
267. Наиболее рациональными мероприятиями по восстановлению умственной работоспособности школьников являются: а) активный отдых в условиях открытого воздуха; б) пассивный отдых (чтение художественной литературы, просмотр телепередач); в) занятия физкультурой в спортивном зале; г) соблюдение гигиенических рекомендаций режима труда и отдыха.
268. Гигиеническими принципами составления расписания занятий являются: а) учет трудности предмета; б) учет физиологической кривой дневной и недельной работоспособности; в) учет необходимости переключения видов деятельности; г) расположение занятий с динамическим компонентом в часы и дни наивысшей
работоспособности; д) расположение занятий с динамическим компонентом в часы и дни начинающегося утомления; е) расположение занятий с динамическим компонентом в часы и дни выраженного утомления.
269. Трудность предмета для учащихся определяется: а) объемом и содержанием программы; б) новизной предмета; в) возможностью наглядного преподавания; г) индивидуальными способностями учащихся; д) местом в расписании; е) подготовленностью и опытом преподавателя.
270. При формировании ранговой шкалы трудности предметов учитываются следующие показатели: а) объем и содержание программы; б) новизна предмета; в) возможностью наглядного преподавания; г) индивидуальными способностями учащихся; д) подготовленностью и опытом преподавателя
271. Гигиенически полноценное расписание должно быть, в первую очередь, составлено: а) для 1-х классов; б) для 3-х классов; в) для 5-х классов; г) для 9-х классов; д) для 11-х классов.
272. Облегченным днем недели для учащихся общеобразовательных учреждений должен быть: а) понедельник или вторник; б) вторник или среда; в) среда или четверг; г) четверг или пятница; д) пятница.или понедельник.
273. Во вторую смену санитарными правилами запрещена организация занятий для учащихся: а) 1 классов; б) 3 классов; в) 5 классов; г) 10 классов; д) 11 классов; е) классов компенсирующего обучения.
274. Во вторую смену санитарными правилами запрещена организация занятий для учащихся школ с углубленным и расширенным содержанием обучения: а) 1 классов; б) 3 классов; в) 5 классов; г) 10 классов; д) 11 классов.
275. Сдвоенные уроки санитарными правилами допускаются: а) в начальных классах для уроков рисования, труда; б) в начальных классах для уроков физкультуры целевого назначения (плавание, лыжи); в) для учащихся 5-9 классов по основным предметам; г) для учащихся 5-9 классов для уроков физкультуры целевого назначения (плавание, лыжи), технологии; д) для учащихся 10-11 классов по основным предметам.
276. Установите соответствие:
1. Положительные стороны организации занятий по 5 дневной учебной неделе
2. Отрицательные стороны организации занятий по 5 дневной учебной неделе
А. Увеличение объема дневной нагрузки Б. Уменьшение объема дневной нагрузки В. Нарушение динамического стереотипа Г. Упрочение динамического стереотипа Д. Увеличение времени для отдыха, семейных и культурно-массовых мероприятий
277. Гигиенически рациональным является непрерывная продолжительность учебных занятий не более: а) 2-3 недель; б) 6-7 недель; в) 10-12 недель; г) 13-14 недель.
278. Максимально допустимая учебная недельная нагрузка в часах, при 5 дневной учебной неделе, должна быть: а) больше, чем при 6 дневной неделе во всех классах; б) меньше, чем при 6 дневной неделе во всех классах; в) больше, чем при 6 дневной неделе только в 10-11классах; г) меньше, чем при 6 дневной неделе только в 10-11классах; д) одинаковой.
279. Часы факультативных занятий должны входить в объем предельно допустимой нагрузки учащихся: а) только для учащихся начальной школы; б) только для учащихся школ с расширенным и углубленным содержанием обучения; в) только для учащихся коррекционных школ; г) для учащихся всех видов образовательных учреждений.
280. По данным корректурной пробы у учащегося отмечается:
а) улучшение работоспособности; б) отсутствие изменений; в) начальное утомление; г) значительное утомление.
281. По данным корректурной пробы у учащегося отмечается:
а) улучшение работоспособности; б) отсутствие изменений; в) начальное утомление; г) значительное утомление.
282. По данным корректурной пробы у учащегося отмечается:
а) улучшение работоспособности; б) отсутствие изменений; в) начальное утомление; г) значительное утомление.
283. По данным корректурной пробы у учащегося отмечается:
а) улучшение работоспособности; б) отсутствие изменений; в) начальное утомление; г) значительное утомление.
284. Об утомлении учащегося свидетельствуют следующие изменения в показателях теста САН: а) появление дивергенции между самочувствием и активностью; б) появление дивергенции между активностью и настроением; в) появление дивергенции между самочувствием и настроением; г) снижение всех показателей.
285. Основным методом изучения организации занятий является: а) исследование латентного периода зрительно-моторной реакции до и после занятия; б) хронометраж занятий; в) исследование умственной работоспособности до и после занятия; г) исследование психоэмоционального состояния до и после занятия; д) исследование выживаемости знаний.
286. По результатам хронометража занятий можно определить: а) продолжительность занятия и его структурных частей; б) плотность занятия; в) норму выработки; г) физиологическую стоимость занятия; д) число видов деятельности и момент наступления утомления.
287. Плотность занятия определяется как отношение:
а) времени учебной работы учащегося к общему времени занятия; б) времени самостоятельной работы учащегося к общему времени занятия; в) времени отвлечений учащегося к общему времени занятия; г) времени активного внимания учащегося к общему времени занятия; д) времени занятий физическими упражнениями к общему времени занятия.
288. Для оценки физиологической стоимости урока чтения в первом классе целесообразно использовать: а) корректурную буквенную пробу; б) корректурную фигурную пробу; в) многоканальную световую хронорефлексометрию; г) офтальмоэргометрию; д) треморометрию; е) тест САН; ж) тест Люшера.
289. Для оценки физиологической стоимости урока математики в первом классе целесообразно использовать: а) корректурную буквенную пробу; б) корректурную фигурную пробу; в) тест арифметические вычисления; г) треморометрию; д) тест САН; е) тест Люшера.
290. Для оценки физиологической стоимости урока ручного труда в первом классе целесообразно использовать: а) корректурную буквенную пробу; б) корректурную фигурную пробу; в) тест арифметические вычисления; г) треморометрию; д) тест САН; е) тест Люшера.
291. Для оценки физиологической стоимости урока физкультуры в первом классе целесообразно использовать: а) корректурную буквенную пробу; б) корректурную фигурную пробу; в) измерение пульса, давления; г) динамометрию кистевую; д) функциональные пробы с нагрузкой; е) тест САН; ж) тест Люшера.
292. Для оценки физиологической стоимости урока письма в первом классе целесообразно использовать: а) корректурную буквенную пробу; б) корректурную фигурную пробу; в) многоканальную световую хронорефлексометрию; г) офтальмоэргометрию; д) треморометрию; е) тест САН; ж) тест Люшера.
293. Для оценки физиологической стоимости урока технологии (швейное дело) в 6 классе целесообразно использовать: а) корректурную буквенную пробу; б) корректурную фигурную пробу; в) многоканальную световую хронорефлексометрию; г) треморометрию; д) тест Люшера.
294. Для оценки физиологической стоимости урока технологии (слесарное дело у мальчиков) в 7 классе целесообразно использовать: а) корректурную буквенную пробу; б) корректурную фигурную пробу; в) многоканальную световую хронорефлексометрию; г) кистевую динамометрию; д) треморометрию; е) тест Люшера.
295. Для оценки физиологической стоимости урока информатики в 10 классе целесообразно использовать:
а) корректурную буквенную пробу; б) корректурную фигурную пробу; в) изучение КЧСМ; г) офтальмоэргометрию; д) треморометрию; е) тест САН.
296. Для оценки физиологической стоимости различных форм контроля знаний у старших школьников целесообразно использовать: а) корректурную буквенную пробу; б) офтальмоэргометрию; в) измерение пульса, давления; г) изучение содержания гормонов, их метаболитов и микроэлементов в моче; д) тест САН; е) тест Люшера.
297. При санитарно-эпидемиологической экспертизе новых педагогических технологий необходимо изучение: а) содержания программы обучения; б) расписания; в) работоспособности учащихся и ее динамики; г) психоэмоционального состояния учащихся и его динамики; д) состояния здоровья учащихся и его динамики.
298. Гигиеническая рациональность организации урока определяется по следующим критериям: а) плотности урока; б) количества, продолжительности и чередования видов деятельности; в) количества видов преподавания; г) применению ТСО; д) психологическому климату на уроке; е) наличию физкультурных минуток.
299. Основными требованиями к организации перемен являются: а) 10-минутные перемены между уроками, после 2 или 3-го урока перемена в 20- 30 минут; б) 5-минутные перемены между уроками, после 2-го урока перемена в 20 минут; в) возможность переменить вид деятельности; г) подвижные игры по выбору учащегося на открытом воздухе.
300. Правильно организованная физкультурная пауза на уроке: а) длится 1-2 минуты; б) длится 4-5 минуты; в) включает упражнения для мелких мышц кисти; г) включает упражнения для глаз; д) включает упражнения для крупных позных мышц; е) включает упражнения для мышц свода стопы.
301. Гимнастика для профилактики зрительного переутомления на уроках должна включать: а) моргание, зажмуривание глаз; б) движения глаз; в) перевод взгляда вблизь и вдаль; г) самомассаж глаз; д) чтение мелкого и крупного шрифта.
302. При построении режима дня детей необходимо учитывать: а) возраст; б) пол; в) состояние здоровья; г) тип учреждения; д) вместимость и благоустройство учреждения; е) биоритмологические особенности.
303. Основными методами изучения режима дня детей и подростков являются: а) хронометраж; б) самохронометраж; в) анкетный опрос; г) тест САН; д) хронорефлексометрия.
304. Основными группами методов определения биоритмологических типов являются: а) физиологические; б) поведенческие; в) субъективные; г) морфологические.
305. Формирование биоритмологического профиля (типа) детей и подростков в основном завершается: а) во внутриутробном периоде; б) в течение периода новорожденности; в) в течение 1 года жизни; г) к 6-7 годам; д) к 17-18 годам.
306. Сущность феномена биоритмологических проявлений в том, что: а) оптимальное состояние организма наблюдается при совпадении времени
деятельности с акрофазой биоритмов; б) ритмичность функций организма обнаруживается только при минимальном уровне нагрузок; в) ритмичность функций организма обнаруживается только при среднем уровне нагрузок; г) ритмичность функций организма обнаруживается только при максимальном уровне нагрузок.
307. Организм ребенка более подвержен десинхронозу, так как для него характерны: а) несформированность биоритмологического типа; б) гетерохронность созревания процессов регуляции функций организма; в) малый опыт социализации; г) зависимость от временной среды взрослых; д) преобладание утреннего биоритмального типа.
308. Наиболее чувствительными к воздействию факторов внешней среды являются дети и подростки с: а) утренним биоритмологическим типом; б) вечерним биоритмологическим типом; в) аритмичным биоритмологическим типом; г) биоритмологическим типом с двумя пиками активности.
309. Основными мероприятиями по профилактике десинхроноза являются: а) совмещение деятельности с акрофазой биоритмальной активности; б) увеличение продолжительности сна; в) повышение двигательной активности, в том числе и в учебные часы; г) повышение двигательной активности, в основном, во внеучебное время; д) сокращение продолжительности сна.
310. Особенностями режима дня санаторных учреждений для детей с отклонениями в состоянии здоровья являются: а) наличие режима адаптации (щадящего) на начальном этапе пребывания б) сокращение продолжительности уроков и их числа; в) увеличение пребывания на свежем воздухе; г) увеличение кратности и продолжительности сна; д) увеличение кратности питания; е) выделение времени на лечебно-диагностические процедуры.
311. Основными причинами нарушений сна у детей и подростков являются: а) перегрузка домашними заданиями; б) отсутствие постоянного режима дня; в) личностные особенности; г) неблагоприятные условия среды; д) соматические заболевания; е) нервно-психические заболевания и отклонения.
312. Во время сна у детей и подростков: а) идут репаративные процессы в клетках головного мозга; б) регулируются личностные конфликты; в) происходит перевод информации из долговременной памяти в оперативную; г) происходит перевод информации из оперативной памяти в долговременную.
313. Основными принципами построения режима дня являются: а) оптимальная продолжительность всех видов деятельности; б) чередование видов деятельности; в) регулярность видов деятельности; г) учет морфо-функциональных возможностей организма; д) отсутствие стабильности режима.
314. К концу дня в учебных помещениях учреждений для детей и подростков наблюдается: а) повышение температуры и влажности воздуха; б) понижение температуры и влажности воздуха; в) рост бактериальной загрязненности воздуха; г) снижение бактериальной загрязненности воздуха; д) увеличение содержания органических веществ в воздухе; е) ухудшение ионного состава воздуха; ж) увеличение уровней шума.
315. Санитарно-эпидемиологический надзор за условиями и организацией обучения детей включает: а) гигиеническую оценку состояния школьных зданий (достаточность площадей, степень благоустройства); б) оценку соблюдения норм учебной нагрузки; в) оценку режима учебного дня; г) лабораторный и инструментальный контроль за условиями обучения; д) контроль организации медицинского обеспечения школ.
316. В соответствии с санитарными правилами в режим дня первоклассников, посещающих группы продленного дня общеобразовательных учреждений, включается а) двигательная активность на свежем воздухе; б) дневной сон; в) приготовление домашних заданий; г) трехкратное питание.
317. К недостаткам организации обучения со сдвоенными уроками относятся: а) снижение частоты смены видов дяетльности б) повышение частоты смены видов дяетльности; в) повышение ежедневного объема домашних заданий; г) снижение ежедневного объема домашних заданий; д) увеличение объема недельной нагрузки.
318. К преимуществам организации обучения со сдвоенными уроками относятся: а) снижение частоты смены видов дяетльности; б) повышение частоты смены видов дяетльности; в) повышение ежедневного объема домашних заданий; г) снижение ежедневного объема домашних заданий:; д) увеличение объема недельной нагрузки
319. Инклюзивное образование детей и подростков это: а) включение новых форм и методов обучения; б) использование новых технических средств обучения; в) использование новых стандартов обучения; г) совместное обучение детей с ограниченными возможностями здоровья и здоровых детей.
320.При проведении итоговой аттестации в общеобразовательных учреждениях должны соблюдаться следующие требования: а) не допускается проведение более одного экзамена в день; б) перерыв между проведением экзаменов должен быть не менее 2-х дней; в) при продолжительности экзамена более 4 часов необходима организация питания обучающихся; г) экзамены должны проводиться только в письменной или тестовой форме.
ПРОБЛЕМЫ УНИВЕРСИТЕТСКОЙ ГИГИЕНЫ.
321. Актуальными проблемами университетской гигиены являются: а) адаптация студентов к условиям обучения; б) динамика состояния здоровья студентов на протяжении обучения; в) определение факторов риска развития отклонений и заболеваний у студентов; г) гигиена учебной деятельности студентов и условий обучения; д) оптимизация бюджета времени студентов; е) оптимизация физического воспитания студентов.
322. Факторами, определяющими успешность обучения в ВУЗе, являются: а) формы, методы и содержание обучения; б) индивидуальные особенности учащихся; в) работоспособность учащихся; г) состояние здоровья учащихся; д) режим труда и отдыха; е) социальный статус учащихся.
323. За период обучения в ВУЗе отмечается: а) увеличение распространенности функциональных отклонений и хронических заболеваний; б) заболеваемость девушек выше, чем юношей; в) более быстрый рост распространенности функциональных отклонений; г) более быстрый рост распространенности хронических заболеваний; д) заболеваемость юношей выше, чем девушек.
324. Наиболее неблагоприятные изменения функционального состояния студентов отмечаются на: а) 1 курсе б) 3 курсе в) 4 курсе г) 5 курсе
325. К мерам профилактики экзаменационного стресса относятся: а) исключение ситуации дефицита времени на экзамене; б) снижение фактора неожиданности в содержании, формах экзаменов и критериях его оценки; в) моделирование экзаменационных ситуаций в процессе обучения; г) обучение студентов психогигиене подготовки и сдачи экзаменов; д) замена устного экзамена тестовым.
326. Студенты отличаются от школьников по: а) целям, задачам, формам и методам обучения; б) характеру учебно-профессиональной деятельности; в) характеру социальных потребностей и возможностям их реализации; г) условиям жизни и быта.
327. Основным методом, применяемым в университетской гигиене, является: а) метод естественного гигиенического эксперимента; б) метод лабораторного эксперимента; в) метод гигиенического наблюдения; г) санитарно-статистический метод; д) метод математического прогнозирования; е) метод клинического наблюдения.
328. Для оценки влияния условий обучения на организм студентов следует изучать: а) умственную работоспособность и ее динамику; б) степень активизации функций центральной нервной системы (память, внимание, мышление); в) уровень активизации вегетативных реакций (показатели гемодинамики, биохимические сдвиги); г) морфологические изменения в органах.
329. При изучении бюджета времени студентов выделяются следующие виды деятельности: а) обеспечивающие естественные физиологические потребности; б) учебная; в) связанные с обучением (дорога в институт, переезды); г) обеспечивающие развитие личности; д) связанные с оплачиваемой работой.
330. В студенческой популяции чаще встречается: а) утренний биоритмологический тип; б) вечерний биоритмологический тип; в) аритмичный биоритмологический тип; г) все биоритмологические типы встречаются с одинаковой частотой.
331. Вариантом расписания занятий наиболее неблагоприятно влияющим на работоспособность и функциональное состояние организма студентов является: а) день практических занятий; б) лекционный день; в) чередование лекций и практических занятий.
332. Облегчению адаптации студентов к обучению в ВУЗе способствуют: а) обучение в специализированных комплексах «школа-ВУЗ»; б) занятия на подготовительных отделениях ВУЗов; в) соблюдение гигиенических норм двигательной активности; г) создание службы психолого-педагогической поддержки в ВУЗах д) рациональный бюджет времени студентов.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-06; просмотров: 1621; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.144.32 (0.21 с.) |