Гигиена учебно-воспитательного процесса и режима дня. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Гигиена учебно-воспитательного процесса и режима дня.



 

262. Основными фазами динамики работоспособности являются:

а) период врабатываемости;

б) период высокой, устойчивой работоспособности;

в) период снижения работоспособности;

г) период восстановления работоспособности.

 

263. Продолжительность отдыха, необходимого для восстановления работоспособности, определяется:

а) степенью снижения функции;

б) характером выполняемой работы;

в) режимом дня учреждения;

г) материально-техническим оснащением учреждения.

 

264. Гигиенические мероприятия, направленные на профилактику переутомления, целесообразно проводить в следующей фазе динамики работоспособности:

а) в фазе врабатываемости;

б) в фазе высокой, устойчивой работоспособности;

в) в начале периода снижения работоспособности (появление нестабильности

показателей) – в зоне начальной компенсации падения работоспособности;

г) в фазе снижения работоспособности - зоне «конечного порыва».

 

265. Признаками утомления детей и подростков являются:

а) снижение продуктивности труда;

б) вначале ослабление внутреннего торможения, а затем усиление;

в) вначале усиление внутреннего торможения, а затем ослабление;

г) появление астено-невротических реакций;

д) появление чувства усталости;

е) ухудшение регуляции физиологических функций.

 

266. Установите соответствие:

Показатель

1. Утомление

2. Переутомление

Признаки

А. Снижение продуктивности труда

Б. Астено-невротические расстройства

В. Снижение сопротивляемости организма

Г. Появление чувства усталости

Д. Быстрое исчезновение признаков утомления после отдыха

 

267. Наиболее рациональными мероприятиями по восстановлению умственной работоспособности школьников являются:

а) активный отдых в условиях открытого воздуха;

б) пассивный отдых (чтение художественной литературы, просмотр

телепередач);

в) занятия физкультурой в спортивном зале;

г) соблюдение гигиенических рекомендаций режима труда и отдыха.

 

268. Гигиеническими принципами составления расписания занятий являются:

а) учет трудности предмета;

б) учет физиологической кривой дневной и недельной работоспособности;

в) учет необходимости переключения видов деятельности;

г) расположение занятий с динамическим компонентом в часы и дни наивысшей

работоспособности;

д) расположение занятий с динамическим компонентом в часы и дни

начинающегося утомления;

е) расположение занятий с динамическим компонентом в часы и дни

выраженного утомления.

 

269. Трудность предмета для учащихся определяется:

а) объемом и содержанием программы;

б) новизной предмета;

в) возможностью наглядного преподавания;

г) индивидуальными способностями учащихся;

д) местом в расписании;

е) подготовленностью и опытом преподавателя.

 

270. При формировании ранговой шкалы трудности предметов учитываются следующие показатели:

а) объем и содержание программы;

б) новизна предмета;

в) возможностью наглядного преподавания;

г) индивидуальными способностями учащихся;

д) подготовленностью и опытом преподавателя

 

271. Гигиенически полноценное расписание должно быть, в первую очередь, составлено:

а) для 1-х классов;

б) для 3-х классов;

в) для 5-х классов;

г) для 9-х классов;

д) для 11-х классов.

 

272. Облегченным днем недели для учащихся общеобразовательных учреждений должен быть:

а) понедельник или вторник;

б) вторник или среда;

в) среда или четверг;

г) четверг или пятница;

д) пятница.или понедельник.

 

273. Во вторую смену санитарными правилами запрещена организация занятий для учащихся:

а) 1 классов;

б) 3 классов;

в) 5 классов;

г) 10 классов;

д) 11 классов;

е) классов компенсирующего обучения.

 

274. Во вторую смену санитарными правилами запрещена организация занятий для учащихся школ с углубленным и расширенным содержанием обучения:

а) 1 классов;

б) 3 классов;

в) 5 классов;

г) 10 классов;

д) 11 классов.

 

275. Сдвоенные уроки санитарными правилами допускаются:

а) в начальных классах для уроков рисования, труда;

б) в начальных классах для уроков физкультуры целевого назначения (плавание,

лыжи);

в) для учащихся 5-9 классов по основным предметам;

г) для учащихся 5-9 классов для уроков физкультуры целевого назначения

(плавание, лыжи), технологии;

д) для учащихся 10-11 классов по основным предметам.

 

 

276. Установите соответствие:

 

1. Положительные стороны организации занятий по 5 дневной учебной неделе

2. Отрицательные стороны организации занятий по 5 дневной учебной неделе

 

А. Увеличение объема дневной нагрузки

Б. Уменьшение объема дневной нагрузки

В. Нарушение динамического стереотипа

Г. Упрочение динамического стереотипа

Д. Увеличение времени для отдыха, семейных и культурно-массовых мероприятий

 

277. Гигиенически рациональным является непрерывная продолжительность учебных занятий не более:

а) 2-3 недель;

б) 6-7 недель;

в) 10-12 недель;

г) 13-14 недель.

 

278. Максимально допустимая учебная недельная нагрузка в часах, при 5 дневной учебной неделе, должна быть:

а) больше, чем при 6 дневной неделе во всех классах;

б) меньше, чем при 6 дневной неделе во всех классах;

в) больше, чем при 6 дневной неделе только в 10-11классах;

г) меньше, чем при 6 дневной неделе только в 10-11классах;

д) одинаковой.

 

 

279. Часы факультативных занятий должны входить в объем предельно допустимой нагрузки учащихся:

а) только для учащихся начальной школы;

б) только для учащихся школ с расширенным и углубленным содержанием

обучения;

в) только для учащихся коррекционных школ;

г) для учащихся всех видов образовательных учреждений.

 

280. По данным корректурной пробы у учащегося отмечается:

 

Показатель До урока После урока
Число знаков    
Число ошибок    

 

а) улучшение работоспособности;

б) отсутствие изменений;

в) начальное утомление;

г) значительное утомление.

 

281. По данным корректурной пробы у учащегося отмечается:

 

Показатель До урока После урока
Число знаков    
Число ошибок -  

 

а) улучшение работоспособности;

б) отсутствие изменений;

в) начальное утомление;

г) значительное утомление.

 

282. По данным корректурной пробы у учащегося отмечается:

 

Показатель До урока После урока
Число знаков    
Число ошибок    

 

а) улучшение работоспособности;

б) отсутствие изменений;

в) начальное утомление;

г) значительное утомление.

 

283. По данным корректурной пробы у учащегося отмечается:

 

Показатель До урока После урока
Число знаков    
Число ошибок    

 

а) улучшение работоспособности;

б) отсутствие изменений;

в) начальное утомление;

г) значительное утомление.

 

284. Об утомлении учащегося свидетельствуют следующие изменения в показателях теста САН:

а) появление дивергенции между самочувствием и активностью;

б) появление дивергенции между активностью и настроением;

в) появление дивергенции между самочувствием и настроением;

г) снижение всех показателей.

 

285. Основным методом изучения организации занятий является:

а) исследование латентного периода зрительно-моторной реакции до и после

занятия;

б) хронометраж занятий;

в) исследование умственной работоспособности до и после занятия;

г) исследование психоэмоционального состояния до и после занятия;

д) исследование выживаемости знаний.

 

286. По результатам хронометража занятий можно определить:

а) продолжительность занятия и его структурных частей;

б) плотность занятия;

в) норму выработки;

г) физиологическую стоимость занятия;

д) число видов деятельности и момент наступления утомления.

 

287. Плотность занятия определяется как отношение:

а) времени учебной работы учащегося к общему времени занятия;

б) времени самостоятельной работы учащегося к общему времени занятия;

в) времени отвлечений учащегося к общему времени занятия;

г) времени активного внимания учащегося к общему времени занятия;

д) времени занятий физическими упражнениями к общему времени занятия.

 

288. Для оценки физиологической стоимости урока чтения в первом классе целесообразно использовать:

а) корректурную буквенную пробу;

б) корректурную фигурную пробу;

в) многоканальную световую хронорефлексометрию;

г) офтальмоэргометрию;

д) треморометрию;

е) тест САН;

ж) тест Люшера.

 

289. Для оценки физиологической стоимости урока математики в первом классе целесообразно использовать:

а) корректурную буквенную пробу;

б) корректурную фигурную пробу;

в) тест арифметические вычисления;

г) треморометрию;

д) тест САН;

е) тест Люшера.

 

290. Для оценки физиологической стоимости урока ручного труда в первом классе целесообразно использовать:

а) корректурную буквенную пробу;

б) корректурную фигурную пробу;

в) тест арифметические вычисления;

г) треморометрию;

д) тест САН;

е) тест Люшера.

 

291. Для оценки физиологической стоимости урока физкультуры в первом классе целесообразно использовать:

а) корректурную буквенную пробу;

б) корректурную фигурную пробу;

в) измерение пульса, давления;

г) динамометрию кистевую;

д) функциональные пробы с нагрузкой;

е) тест САН;

ж) тест Люшера.

 

292. Для оценки физиологической стоимости урока письма в первом классе целесообразно использовать:

а) корректурную буквенную пробу;

б) корректурную фигурную пробу;

в) многоканальную световую хронорефлексометрию;

г) офтальмоэргометрию;

д) треморометрию;

е) тест САН;

ж) тест Люшера.

 

293. Для оценки физиологической стоимости урока технологии (швейное дело) в 6 классе целесообразно использовать:

а) корректурную буквенную пробу;

б) корректурную фигурную пробу;

в) многоканальную световую хронорефлексометрию;

г) треморометрию;

д) тест Люшера.

 

294. Для оценки физиологической стоимости урока технологии (слесарное дело у мальчиков) в 7 классе целесообразно использовать:

а) корректурную буквенную пробу;

б) корректурную фигурную пробу;

в) многоканальную световую хронорефлексометрию;

г) кистевую динамометрию;

д) треморометрию;

е) тест Люшера.

 

295. Для оценки физиологической стоимости урока информатики в 10 классе целесообразно использовать:

а) корректурную буквенную пробу;

б) корректурную фигурную пробу;

в) изучение КЧСМ;

г) офтальмоэргометрию;

д) треморометрию;

е) тест САН.

 

296. Для оценки физиологической стоимости различных форм контроля знаний у старших школьников целесообразно использовать:

а) корректурную буквенную пробу;

б) офтальмоэргометрию;

в) измерение пульса, давления;

г) изучение содержания гормонов, их метаболитов и микроэлементов в моче;

д) тест САН;

е) тест Люшера.

 

297. При санитарно-эпидемиологической экспертизе новых педагогических технологий необходимо изучение:

а) содержания программы обучения;

б) расписания;

в) работоспособности учащихся и ее динамики;

г) психоэмоционального состояния учащихся и его динамики;

д) состояния здоровья учащихся и его динамики.

 

298. Гигиеническая рациональность организации урока определяется по следующим критериям:

а) плотности урока;

б) количества, продолжительности и чередования видов деятельности;

в) количества видов преподавания;

г) применению ТСО;

д) психологическому климату на уроке;

е) наличию физкультурных минуток.

 

299. Основными требованиями к организации перемен являются:

а) 10-минутные перемены между уроками, после 2 или 3-го урока перемена в 20-

30 минут;

б) 5-минутные перемены между уроками, после 2-го урока перемена в 20 минут;

в) возможность переменить вид деятельности;

г) подвижные игры по выбору учащегося на открытом воздухе.

 

 

300. Правильно организованная физкультурная пауза на уроке:

а) длится 1-2 минуты;

б) длится 4-5 минуты;

в) включает упражнения для мелких мышц кисти;

г) включает упражнения для глаз;

д) включает упражнения для крупных позных мышц;

е) включает упражнения для мышц свода стопы.

 

301. Гимнастика для профилактики зрительного переутомления на уроках должна включать:

а) моргание, зажмуривание глаз;

б) движения глаз;

в) перевод взгляда вблизь и вдаль;

г) самомассаж глаз;

д) чтение мелкого и крупного шрифта.

 

302. При построении режима дня детей необходимо учитывать:

а) возраст;

б) пол;

в) состояние здоровья;

г) тип учреждения;

д) вместимость и благоустройство учреждения;

е) биоритмологические особенности.

 

303. Основными методами изучения режима дня детей и подростков являются:

а) хронометраж;

б) самохронометраж;

в) анкетный опрос;

г) тест САН;

д) хронорефлексометрия.

 

304. Основными группами методов определения биоритмологических типов являются:

а) физиологические;

б) поведенческие;

в) субъективные;

г) морфологические.

 

305. Формирование биоритмологического профиля (типа) детей и подростков в основном завершается:

а) во внутриутробном периоде;

б) в течение периода новорожденности;

в) в течение 1 года жизни;

г) к 6-7 годам;

д) к 17-18 годам.

 

306. Сущность феномена биоритмологических проявлений в том, что:

а) оптимальное состояние организма наблюдается при совпадении времени

деятельности с акрофазой биоритмов;

б) ритмичность функций организма обнаруживается только при минимальном

уровне нагрузок;

в) ритмичность функций организма обнаруживается только при среднем уровне

нагрузок;

г) ритмичность функций организма обнаруживается только при максимальном

уровне нагрузок.

 

307. Организм ребенка более подвержен десинхронозу, так как для него характерны:

а) несформированность биоритмологического типа;

б) гетерохронность созревания процессов регуляции функций организма;

в) малый опыт социализации;

г) зависимость от временной среды взрослых;

д) преобладание утреннего биоритмального типа.

 

308. Наиболее чувствительными к воздействию факторов внешней среды являются дети и подростки с:

а) утренним биоритмологическим типом;

б) вечерним биоритмологическим типом;

в) аритмичным биоритмологическим типом;

г) биоритмологическим типом с двумя пиками активности.

 

309. Основными мероприятиями по профилактике десинхроноза являются:

а) совмещение деятельности с акрофазой биоритмальной активности;

б) увеличение продолжительности сна;

в) повышение двигательной активности, в том числе и в учебные часы;

г) повышение двигательной активности, в основном, во внеучебное время;

д) сокращение продолжительности сна.

 

310. Особенностями режима дня санаторных учреждений для детей с отклонениями в состоянии здоровья являются:

а) наличие режима адаптации (щадящего) на начальном этапе пребывания

б) сокращение продолжительности уроков и их числа;

в) увеличение пребывания на свежем воздухе;

г) увеличение кратности и продолжительности сна;

д) увеличение кратности питания;

е) выделение времени на лечебно-диагностические процедуры.

 

 

311. Основными причинами нарушений сна у детей и подростков являются:

а) перегрузка домашними заданиями;

б) отсутствие постоянного режима дня;

в) личностные особенности;

г) неблагоприятные условия среды;

д) соматические заболевания;

е) нервно-психические заболевания и отклонения.

 

312. Во время сна у детей и подростков:

а) идут репаративные процессы в клетках головного мозга;

б) регулируются личностные конфликты;

в) происходит перевод информации из долговременной памяти в оперативную;

г) происходит перевод информации из оперативной памяти в долговременную.

 

313. Основными принципами построения режима дня являются:

а) оптимальная продолжительность всех видов деятельности;

б) чередование видов деятельности;

в) регулярность видов деятельности;

г) учет морфо-функциональных возможностей организма;

д) отсутствие стабильности режима.

 

314. К концу дня в учебных помещениях учреждений для детей и подростков наблюдается:

а) повышение температуры и влажности воздуха;

б) понижение температуры и влажности воздуха;

в) рост бактериальной загрязненности воздуха;

г) снижение бактериальной загрязненности воздуха;

д) увеличение содержания органических веществ в воздухе;

е) ухудшение ионного состава воздуха;

ж) увеличение уровней шума.

 

 

315. Санитарно-эпидемиологический надзор за условиями и организацией обучения детей включает:

а) гигиеническую оценку состояния школьных зданий (достаточность площадей,

степень благоустройства);

б) оценку соблюдения норм учебной нагрузки;

в) оценку режима учебного дня;

г) лабораторный и инструментальный контроль за условиями обучения;

д) контроль организации медицинского обеспечения школ.

 

316. В соответствии с санитарными правилами в режим дня первоклассников, посещающих группы продленного дня общеобразовательных учреждений, включается

а) двигательная активность на свежем воздухе;

б) дневной сон;

в) приготовление домашних заданий;

г) трехкратное питание.

 

317. К недостаткам организации обучения со сдвоенными уроками относятся:

а) снижение частоты смены видов дяетльности

б) повышение частоты смены видов дяетльности;

в) повышение ежедневного объема домашних заданий;

г) снижение ежедневного объема домашних заданий;

д) увеличение объема недельной нагрузки.

 

318. К преимуществам организации обучения со сдвоенными уроками относятся:

а) снижение частоты смены видов дяетльности;

б) повышение частоты смены видов дяетльности;

в) повышение ежедневного объема домашних заданий;

г) снижение ежедневного объема домашних заданий:;

д) увеличение объема недельной нагрузки

 

319. Инклюзивное образование детей и подростков это:

а) включение новых форм и методов обучения;

б) использование новых технических средств обучения;

в) использование новых стандартов обучения;

г) совместное обучение детей с ограниченными возможностями здоровья и

здоровых детей.

 

320.При проведении итоговой аттестации в общеобразовательных учреждениях должны соблюдаться следующие требования:

а) не допускается проведение более одного экзамена в день;

б) перерыв между проведением экзаменов должен быть не менее 2-х дней;

в) при продолжительности экзамена более 4 часов необходима организация питания обучающихся;

г) экзамены должны проводиться только в письменной или тестовой форме.

 

ПРОБЛЕМЫ УНИВЕРСИТЕТСКОЙ ГИГИЕНЫ.

 

 

321. Актуальными проблемами университетской гигиены являются:

а) адаптация студентов к условиям обучения;

б) динамика состояния здоровья студентов на протяжении обучения;

в) определение факторов риска развития отклонений и заболеваний у

студентов;

г) гигиена учебной деятельности студентов и условий обучения;

д) оптимизация бюджета времени студентов;

е) оптимизация физического воспитания студентов.

 

322. Факторами, определяющими успешность обучения в ВУЗе, являются:

а) формы, методы и содержание обучения;

б) индивидуальные особенности учащихся;

в) работоспособность учащихся;

г) состояние здоровья учащихся;

д) режим труда и отдыха;

е) социальный статус учащихся.

 

323. За период обучения в ВУЗе отмечается:

а) увеличение распространенности функциональных отклонений и хронических

заболеваний;

б) заболеваемость девушек выше, чем юношей;

в) более быстрый рост распространенности функциональных отклонений;

г) более быстрый рост распространенности хронических заболеваний;

д) заболеваемость юношей выше, чем девушек.

 

324. Наиболее неблагоприятные изменения функционального состояния студентов отмечаются на:

а) 1 курсе

б) 3 курсе

в) 4 курсе

г) 5 курсе

 

325. К мерам профилактики экзаменационного стресса относятся:

а) исключение ситуации дефицита времени на экзамене;

б) снижение фактора неожиданности в содержании, формах экзаменов и

критериях его оценки;

в) моделирование экзаменационных ситуаций в процессе обучения;

г) обучение студентов психогигиене подготовки и сдачи экзаменов;

д) замена устного экзамена тестовым.

 

326. Студенты отличаются от школьников по:

а) целям, задачам, формам и методам обучения;

б) характеру учебно-профессиональной деятельности;

в) характеру социальных потребностей и возможностям их реализации;

г) условиям жизни и быта.

 

327. Основным методом, применяемым в университетской гигиене, является:

а) метод естественного гигиенического эксперимента;

б) метод лабораторного эксперимента;

в) метод гигиенического наблюдения;

г) санитарно-статистический метод;

д) метод математического прогнозирования;

е) метод клинического наблюдения.

 

328. Для оценки влияния условий обучения на организм студентов следует изучать:

а) умственную работоспособность и ее динамику;

б) степень активизации функций центральной нервной системы (память,

внимание, мышление);

в) уровень активизации вегетативных реакций (показатели гемодинамики,

биохимические сдвиги);

г) морфологические изменения в органах.

 

329. При изучении бюджета времени студентов выделяются следующие виды деятельности:

а) обеспечивающие естественные физиологические потребности;

б) учебная;

в) связанные с обучением (дорога в институт, переезды);

г) обеспечивающие развитие личности;

д) связанные с оплачиваемой работой.

 

330. В студенческой популяции чаще встречается:

а) утренний биоритмологический тип;

б) вечерний биоритмологический тип;

в) аритмичный биоритмологический тип;

г) все биоритмологические типы встречаются с одинаковой частотой.

 

331. Вариантом расписания занятий наиболее неблагоприятно влияющим на работоспособность и функциональное состояние организма студентов является:

а) день практических занятий;

б) лекционный день;

в) чередование лекций и практических занятий.

 

332. Облегчению адаптации студентов к обучению в ВУЗе способствуют:

а) обучение в специализированных комплексах «школа-ВУЗ»;

б) занятия на подготовительных отделениях ВУЗов;

в) соблюдение гигиенических норм двигательной активности;

г) создание службы психолого-педагогической поддержки в ВУЗах

д) рациональный бюджет времени студентов.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-06; просмотров: 1621; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.144.32 (0.21 с.)