Гигиеническая оценка издательской продукции для детей и подростков 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Гигиеническая оценка издательской продукции для детей и подростков



717. Адекватным методом изучения процесса чтения (движения глаз) является:

а) определение критической частоты слияния световых мельканий;

б) электроокулография;

в) хронорефлексометрия;

г) корректурная проба.

 

718. Наиболее информативными методиками для оценки утомления в процессе чтения являются:

а) тест Мартине-Кушелевского;

б) определение времени проявления последовательного контраста;

в) корректурная проба;

г) электоокулография;

д) офтальмоэргометрия;

е) определение восстановления остроты зрения после засветки глаза.

 

719. Определите ведущие критерии удобочитаемости.

Установите соответствие:

 

Тип издания

1.Художественная литература

2.Учебная литература

3. Научная литература

Критерии

А. Скорость чтения

Б. Качество воспроизведения

В. Степень утомления зрительного анализатора

Г. Скорость выбора необходимой информации

 

720. Какие изменения возникают при утомлении зрительного анализатора?

Установите соответствие:

 

Метод изучения:

1. Определение времени проявления последовательного контраста

2. Определение критической частоты слияния световых мельканий

3. Электроокулография

4. Определение восстановления остроты зрения после засветки глаза

Изменения:

А. Увеличение показателя

Б. Уменьшение показателя

 

721. Восприятие и обработка информации при чтении происходит:

а) во время фиксаций;

б) между фиксациями;

в) во время возвратного движения (рефиксаций);

г) постоянно.

 

722. Совершенствование процесса чтения происходит за счет:

а) уменьшения числа фиксаций;

б) увеличения числа фиксаций;

в) уменьшения продолжительности фиксаций;

г) увеличения продолжительности фиксаций;

д) уменьшения числа рефиксаций;

е) увеличения числа рефиксаций.

 

723. При утомлении в процессе чтения у учащихся начальных классов наблюдается (по данным электроокулографии):

а) уменьшение числа фиксаций;

б) увеличение числа фиксаций;

в) уменьшение продолжительности фиксаций;

г) увеличение продолжительности фиксаций;

д) уменьшение числа рефиксаций;

е) увеличение числа рефиксаций.

 

724. Гигиенические требования к оформлению школьных учебников разрабатываются с учетом:

а) возраста;

б) технологии печати

в) группы учебных дисциплин;

г) функционального назначения издания.

725. Степень утомления органа зрения при чтении зависит от:

а) оформления книги;

б) возраста ребенка;

в размеров мебели;

г) освещенности рабочего места;

д) расстояния от глаз до книги.

 

726. Гигиеническая классификация учебных изданий предусматривает подразделение их в зависимости от:

а) характера и объема предъявляемой учебной информации;

б) функционального назначения;

в) возрастной категории;

г) используемых полиграфических материалов.

 

727. Гигиенические требования к шрифтовому оформлению различны для изданий по следующим дисциплинам:

а) гуманитарным;

б) математическим;

в) естественным;

г) специальным;

д) экономическим.

 

 

728. При проведении санитарно-эпидемиологической экспертизы школьных учебников, книг проводят измерения:

а) кегля шрифта;

б) длины строки;

в) размеров полей;

г) плотности набора;

д) увеличения интерлиньяжа;

е) емкости шрифта.

 

729. Кегль шрифта - это:

а) размер шрифта в типографских пунктах;

б) рисунок шрифта;

в) количество знаков, умещающихся в одном типографском квадрате;

г) оптическая плотность элементов изображения.

 

730. Емкость шрифта – это:

а) размер шрифта в типографских пунктах;

б) рисунок шрифта;

в) количество знаков, умещающихся в одном типографском квадрате;

г) оптическая плотность элементов изображения.

 

731. Увеличение интерлиньяжа – это:

а) размер шрифта в типографских пунктах;

б) рисунок шрифта;

в) количество знаков, умещающихся в одном типографском квадрате;

г) оптическая плотность элементов изображения;

д) пробел между нижними выносными элементами знаков в верхней строке и

верхними выносными элементами знаков нижней строки, выраженный в

типографских пунктах.

 

732. Для обеспечения достаточной контрастности в учебных изданиях нормируется:

а) кегль шрифта;

б) гарнитура шрифта;

в) оптическая плотность элементов изображения;

г) показатель белизны бумаги;

 

733. Гарнитура шрифта - это:

а) размер шрифта в типографских пунктах;

б) рисунок шрифта;

в) количество знаков, умещающихся в строке длиной 1 квадрат;

г) оптическая плотность элементов изображения.

 

734. Выворотку шрифта в учебных изданиях не допускается применять для:

а) основного текста;

б) дополнительного текста;

в) выделений основного текста;

г) условных обозначений.

 

735. С увеличением возраста читающих, число приемов цветового и шрифтового выделения текста

а) увеличивается;

б) не меняется;

в) уменьшается;

г) определяется характером предъявляемой информации.

 

736. Дополнительный текст с более мелким кеглем шрифта допускается для:

а) букварей;

б) изданий для начальной ступени обучения;

в) изданий по гуманитарным дисциплинам для средней и старшей ступени

обучения;

г) изданий по математическим дисциплинам для средней и старшей ступени

обучения;

д) изданий по естественным дисциплинам для средней и старшей ступени

обучения.

 

737. Для дополнительного текста в изданиях для 5- 11 классов имеются отдельные нормативы:

а) кегля шрифта;

б) гарнитуры шрифта;

в) объема текста;

г) оптической плотности элементов изображения.

 

738. Экспертиза шрифтового оформления производится:

а) на одной случайно выбранной странице;

б) на пяти случайно выбранных страницах;

в) на десяти страницах подряд;

г) на пяти характерных страницах;

д) на десяти характерных страницах.

 

739. Какие приборы и инструменты используются для оценки нормируемых показателей учебных изданий?

 

Установите соответствие:

 

Измерительный прибор

1. Издательский прозрачный шаблон

2. Микрометрическая лупа

3. Линейка

4. Денситометр отражения

 

Показатель

А. Кегль шрифта

Б. Оптическая плотность элементов изображения

В. Увеличение интерлиньяжа

Г. Длина строки

Д. Емкость шрифта

 

740. Требованиями для шрифтового оформления букварей являются:

а) наличие отдельных нормативов кегля шрифта для букварной и

послебукварной части;

б) нормирование площади иллюстраций;

в) нормирование количества переносов;

г) применение рубленых гарнитур шрифта;

д) отдельные нормативы для кегля дополнительного текста.

 

741. Количество переносов на странице нормируется для:

а) букварей;

б) изданий для 1-4 классов по гуманитарным дисциплинам;

в) изданий для 1-4 классов по математическим дисциплинам;

г) изданий для 1-4 классов по естественным дисциплинам;

д) изданий для 5-9 классов по гуманитарным дисциплинам.

 

742. Основными требованиями к гарнитуре шрифта для печатания букварей являются:

а) использование шрифтов полужирного и жирного начертания;

б) различная толщина основных и дополнительных штрихов;

в) одинаковая толщина основных и дополнительных штрихов;

г) наличие засечек на концах букв;

д) максимально упрощенное начертание букв.

 

743. В изданиях для 1-4 классов двухколонный набор допускается применять:

а) для основного текста при расстоянии между колонками не менее 12мм;

б) для дополнительного текста при расстоянии между колонками не менее 12мм;

в) для стихов при расстоянии между колонками не менее 9мм;

г) для списка слов и словосочетаний при расстоянии между колонками не менее

12 мм;

д) в словарной части издания при расстоянии между колонками не менее 9мм.

 

744. К полиграфическим материалам относятся:

а) бумага;

б) картон;

в) краски типографские;

г) полимерные и текстильные материалы, используемые для переплета.

 

745. Для проведения санитарно-эпидемиологической экспертизы издания необходимы следующие сведения о полиграфических материалах:

а) название нормативного документа;

б) предприятие изготовитель;

в) документ подтверждающий безопасность материалов;

г) дата выпуска и срок годности.

746. Гигиенические требования к бумаге для учебных изданий предъявляются к:

а) наличию документа о безопасности для здоровья;

б) показателю белизны;

в) показателю непрозрачности;

г) формату.

 

747. Гигиенически рациональные условия для процесса чтения:

а) работа за столом, соответствующим антропометрическим данным ребенка;

б) использование подставки для книг (пюпитра);

в) уровень освещенности поверхности книги не менее150 лк;

г) уровень освещенности поверхности книги не менее 300 лк;

д) использование для освещения лампы накаливания;

е) использование для освещения люминесцентных ламп.

 

748. Зрительное восприятие в процессе чтения зависит от:

а) остроты зрения;

б) состояния мышечного аппарата глаз;

в) состояние сетчатки глаз;

г) состояния коркового отдела зрительного анализатора.

 

749. Удобочитаемость создается за счет:

а) размера шрифта;

б) рисунка и начертания шрифта;

в) контрастности и равномерности печати;

г) цвета бумаги;

д) широкого спектра цветов при выделении текста.

 

750. Санитарные правила устанавливают гигиенические требования к учебным изданиям по:

а) формату;

б) внешнему виду обложки и качеству издания;

в) массе;

г) шрифтовому оформлению;

д) качеству полиграфических материалов.

 

 

751. В соответствии с возрастной периодизацией издания книжные и журнальные подразделяется на группы для детей:

а) младшего дошкольного возраста – 1-2 года;

б) старшего дошкольного возраста – 3-6 лет;

в) младшего школьного возраста – 7-10 лет;

г) среднего школьного возраста – 11-14 лет;

д) старшего школьного возраста – 15-18 лет.

 

752. Исследование миграции формальдегида из полиграфических материалов для учебных изданий производится:

а) при отсутствии документов, подтверждающих безопасность этих материалов;

б) вне зависимости от наличия документов, подтверждающих безопасность этих материалов;

в) при наличии запаха интенсивностью более 2 баллов:

г) в зависимости от химического состава материалов.

753. Установите соответствие

Вид издательской продукции для детей

1. Учебники, учебные пособия

2. Художественная литература

3. Журналы, газеты

 

Тип нормативного документа для оценки безопасности

А. Технический регламент стран Таможенного союза

Б. Технический регламент РФ

В. Единые санитарно-гигиенические требования для стран Таможенного союза

Г. Санитарные правила и нормы РФ

 

754. В настоящее время документом, подтверждающим безопасность издательской продукции для детей, является:

а) свидетельство о государственной регистрации;

б) сертификат соответствия;

в) декларация соответствия;

г) санитарно-эпидемиологическое заключение.

 

755. Применение газетной бумаги при изготовлении издательской продукции для детей допускается для:

а) учебников;

б)хрестоматий;

в) практикумов;

г) изданий, не предназначенных для повторного использования(карточки-

задания, кроссворды).

 

756. В прописях для изображения букв и их элементов не допускается использовать:

а)сплошные или пунктирные линии;

б) стрелочные указатели направления письма;

в) одну цветную краску;

г).несколько цветных красок;

д) точки для изображения образцов букв и их элементов.

 

757. Согласно техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности продукции предназначенной для детей и подростков» безопасность школьно-письменных принадлежностей(тетради, дневники, альбомы) оценивается по следующим показателям:

а) санитарно-химическим;

б) органолептическим;

в) массе 1 квадратного метра бумаги;

г)виду бумаги;

д) толщине линий, образующих строки, клетки.

 

.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-06; просмотров: 947; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.186.164 (0.048 с.)