Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Физиолого-гигиенические проблемы готовности детей к систематическому обучению и адаптации к нему
227. Уровень морфо-функционального, психологического и социального развития, при котором требования современного обучения не вызывают патофизиологических изменений в организме ребенка, получил название__________________________________.
228. Готовность к систематическому обучению формируется: а) у девочек раньше, чем у мальчиков; б) у мальчиков раньше, чем у девочек; в) половые различия значения не имеют.
229. Готовность к систематическому обучению определяется по следующим критериям: а) состояние здоровья; б) морфо-функциональная зрелость; в) психофизиологическая зрелость; г) психологическая зрелость; д) социальная зрелость; е) степень подготовленности; ж) паспортный возраст.
230. К медицинским критериям готовности к систематическому обучению относятся: а) результаты выполнения теста Керна-Йерасека; б) наличие хронических заболеваний; в) наличие морфо-функциональных отклонений; г) острая заболеваемость за последний год; д) число простудных заболеваний за последний год.
231. Показаниями к отсрочке начала систематического обучения ребенка 6 лет являются перенесенные за последний год жизни: а) ветряная оспа, краснуха; б) 2-3 ОРЗ; в) 4-5 ОРЗ; г) острый гломерулонефрит; д) вирусный гепатит А.
232. В отсрочке начала систематического обучения нуждаются следующие дети:
233. В отсрочке начала систематического обучения нуждаются следующие дети:
234. Морфо-функциональная зрелость, как критерий готовности к систематическому обучению, определяется по следующим показателям: а) длина тела; б) масса тела; в) погодовая прибавка длины тела; г) погодовая прибавка массы тела; д) количество постоянных зубов; е) степень развития вторичных половых признаков; ж) филиппинский тест.
235. С помощью филиппинского теста оценивают: а) рост ребенка; б) тип телосложения ребенка; в) форму черепа ребенка; г) изменение пропорций телосложения ребенка.
236. Филиппинский тест считается положительным, если: а) ребенок достает правой рукой, через темечко козелок левого уха; б) ребенок достает правой рукой, через темечко мочку левого уха; в) ребенок достает левой рукой, через темечко козелок правого уха; г) ребенок достает левой рукой, через темечко мочку правого уха.
237. Показанием к отсрочке начала систематического обучения детей 6 лет являются следующие отклонения в физическом развитии: а) низкий рост (отклонение более чем на 1 сигму по региональным стандартам); б) избыток массы тела (отклонение более чем на 1 сигму по региональным стандартам); в) дефицит массы тела (отклонение более чем на 1 сигму по региональным стандартам); г) отсутствие постоянных зубов; д) отсутствие смены молочных зубов постоянными; е) прибавка в росте менее 4 см за год; ж) прибавка в весе менее 1 кг за год.
238. Психофизиологическая зрелость, как критерий готовности к систематическому обучению, определяется по следующим показателям: а) сформированность психофизиологических функций, обеспечивающих освоение письменной речи; б) качество звукопроизношения; в) словарный запас; г) степень подготовленности.
239. К 6 годам речевое развитие здорового ребенка характеризуются следующими показателями: а) произношение всех фонем; б) допускается непроизношение 1 фонемы; в) допускается непроизношение трудных фонем (сонорных и шипящих); г) использование сложносочиненных и сложноподчиненных предложений; д) освоение всех грамматических конструкций родного языка;
е) словарный запас около 1500- 2000 слов; ж) словарный запас около 3000-3500 слов.
240. Тест Керна-Йерасека для оценки психофизиологической зрелости состоит из следующих заданий: а) нарисовать человека, написать фразу, срисовать группу точек; б) срисовать человека, рукописную фразу и группу точек; в) нарисовать человека, написать под диктовку фразу, срисовать группу точек; г) нарисовать человека, срисовать рукописную фразу и группу точек.
241. Результаты теста Керна-Йерасека могут быть использованы для оценки: а) развития абстрактного мышления и воображения; б) развития зрительной памяти и глазомера; в) развития мелких мышц кисти и их координации; г) степени эмоционально-волевой зрелости; д) мотивационной сферы.
242. Установите соответствие:
1. Тест Керна-Йерасека 2. Филиппинский тест 3. Тест Векслера
А. Психофизиологическая зрелость Б. Морфологическая зрелость В. Психологическая зрелость
243. Психологическая зрелость, как критерий готовности к систематическому обучению, определяется по следующим показателям: а) интеллектуальное развитие; б) эмоционально-волевая зрелость; в) выраженность отдельных личностных качеств.
244. Основными мотивами, которые должны быть сформированы у ребенка, приступающего к систематическому обучению, являются: а) учебный; б) социальный; в) отметочный; г) игровой; д) внешний.
245. При определении готовности к систематическому обучению необходимо оценивать: а) состояние здоровья на момент обследования; б) физическое развитие; в) психофизиологическую зрелость; г) эмоционально-волевую зрелость; д) мотивационную сферу; е) перенесенные заболевания.
246. Определение готовности к систематическому обучению должно проводиться: а) однократно перед поступлением в школу; б) однократно за год до поступления в школу; в) двукратно - за год до поступления и перед поступлением в школу; г) двукратно - за 2 года до поступления и перед поступлением в школу.
247. Факторами, вызывающими напряжение функциональных систем организма ребенка при поступлении в школу, являются: а) ломка динамического стереотипа; б) снижение двигательной активности; в) повышение двигательной активности; г) снижение статической нагрузки; д) повышение статической нагрузки; е) усложнение дисциплинарных требований.
248. К особенностям организации учебного процесса для учащихся 1 класса относятся: а) сокращение длительности уроков; б) динамическая пауза после 2-3-го урока; в) дневной сон для детей, посещающих группу продленного дня; г) отсутствие заданий на дом и оценок в баллах; д) использование игрового и наглядного методов преподавания; е) удлинение перемен и каникул;
249. Принципами организации ступенчатого режима для первоклассников являются: а) сокращение длительности урока до 30 минут на протяжении всего учебного года; б) постепенное увеличение длительности урока от 30 до 45 минут на протяжение учебного года; в) сокращение числа уроков до 3-х; г) постепенное увеличение числа уроков; д) постепенное укорочение перемен.
250. В норме адаптация к систематическому обучению наступает: а) к концу 1 недели обучения;
б) к концу 1 месяца обучения; в) к концу 1 четверти обучения; г) к концу 1 полугодия обучения; д) к концу 1 года обучения.
251. При изучении адаптации детей к систематическому обучению, необходимо оценивать: а) эффективность учебной деятельности; б) усвоение дисциплинарных требований; в) успешность социальных контактов; г) эмоциональное благополучие; д) работоспособность и функциональное состояние организма; е) динамику состояния здоровья.
252. К проявлениям дезадаптации к систематическому обучению относятся: а) снижение успеваемости; б) снижение работоспособности; в) появление астено-невротических жалоб и расстройств; г) появление агрессивности, расторможенности; д) появление пассивности, заторможенности; е) рост простудной заболеваемости.
253. Группами риска нарушения адаптации к систематическому обучению являются: а) леворукие дети; б) гиперактивные дети с дефицитом внимания; медлительные дети; в) дети с хроническими заболеваниями, морфо-функциональной незрелостью г) дети, не достигшие 7 лет к началу обучения; д) дети с высоким уровнем тревожности.
254. С позиций психогигиены леворуких детей при обучении письму следует: а) обязательно переучивать; б) переучивать по желанию педагога или родителей; в) не переучивать; г) обучать аналогично праворуким детям; д) обучать письму левой рукой с использованием специальных приемов.
255. Гиперактивность ребенка с дефицитом внимания в настоящее время: а) считается результатом неправильного воспитания; б) считается проявлением патологии; в) корригируется в основном медикаментозной терапией; г) корригируется в основном психолого-педагогическими и общеоздоровительными мероприятиями.
256. Для облегчения адаптации детей к систематическому обучению предусматривается: а) определение готовности к систематическому обучению; б) ступенчатый режим обучения; в) использование игрового и наглядного методов обучения; г) отсутствие заданий на дом и оценок в баллах; д) заблаговременный и постепенный перевод ребенка на режим учебного заведения; е) контроль и коррекция социальной адаптации детей.
257. К факторам риска развития дезадаптации к систематическому обучению относятся: а) акцентуации характера учащихся, дисгармоничное психическое развитие; б) несоответствие нагрузки морфо-функциональным возможностям учащихся; в) гигиенически нерациональный режим обучения;
г) неблагоприятный психологический микроклимат; д) психогигиеническая неграмотность родителей учащихся.
258. Основными требованиями к организации обучения детей 1 класса являются: а) учет состояния здоровья и морфо-функциональной готовности ребенка к обучению в школе; б) достаточный набор помещений и благоприятные условия для организации занятий; в) наличие программ и методик преподавания, соответствующих функциональным возможностям детей данного возраста; г) соблюдение гигиенических рекомендаций по режиму обучения и отдыха детей.
259. За последнее десятилетие в России число семилетних детей готовых к систематическому обучению а) уменьшилось; б) увеличилось; в) практически не изменилось.
260. Наблюдение за адаптацией ребенка к систематическому обучению осуществляют: а) педагог; б) медицинский работник образовательного учреждения; в) психолог; г) администрация образовательного учреждения.
261. Динамика состояния здоровья и работоспособности детей 5-6 лет, обучающихся на этапе предшкольного обучения лучше при обучении их: а) в системе полного дня в общеобразовательном учреждении; б)) в системе неполного дня в общеобразовательном учреждении; в) в условиях дошкольной организации; г) тип учреждения значения не имеет.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-06; просмотров: 1459; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.81.94 (0.045 с.) |