Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Гигиена детей и подростков – возрастная гигиеническая наука.
1. Фундаментальную научную основу выделения гигиены детей и подростков в самостоятельную отрасль гигиенической науки составляют: а) биологические особенности детского организма; б) специфичность видов деятельности детей и подростков; в) преобладание детского населения в возрастной структуре страны; г) высокая социальная значимость детского контингента.
2. Основоположником отечественной гигиены детства является: а) А.П.Доброславин б) М.Я.Мудров в) Н.А.Тольский г) Ф.Ф.Эрисман
3. Научные труды Ф.Ф.Эрисмана в области гигиены детей и подростков были посвящены проблемам: а) школьной близорукости; б) физического развития детей; в) оснащения и оборудования учебных классов; г) медицинского обеспечения детей.
4. Первым о государственном значении охраны здоровья детей в России говорил: а) А.П.Доброславин б) М.В.Ломоносов в) Н.А.Тольский г) Ф.Ф.Эрисман
5. Первый заведующий врачебно-санитарной частью учебных заведений при Министерстве просвещения в Росси а) А.П.Доброславин б) Г.В.Хлопин в) А.В.Мольков г) Ф.Ф.Эрисман
6. Понятие «школьные болезни» было введено: а) А.П.Доброславиным б) С.Г.Зыбелиным в) Н.А.Тольским г) Ф.Ф.Эрисманом д) Р.Вирховым
7. В основу возрастной периодизации в гигиене детей и подростков положены: а) анатомо-физиологические особенности детей, объединяющие смежные возраста в один период, в пределах которого процессы роста и развития завершены, а реакции на раздражители одинаковы; б)) анатомо-физиологические особенности детей, объединяющие смежные возраста в один период, в пределах которого темпы роста и развития одинаковы, а реакции на раздражители различны; в)) анатомо-физиологические особенности детей, объединяющие смежные возраста в один период, в пределах которого процессы роста и развития тождественны, а реакции на раздражители однозначны.
8. Первый заведующий кафедрой школьной гигиены (гигиены воспитания): а) А.П.Доброславин б) А.В.Мольков в) Н.А.Тольский г) Ф.Ф.Эрисман д) Н.А.Семашко
9. К методам, используемым в гигиене детей и подростков, относятся: а) метод естественно- гигиенического эксперимента; б) метод лабораторного эксперимента; в) метод гигиенического наблюдения;
г) санитарно-статистические методы; д) методы математического прогнозирования.
10. Метод, при котором исследования проводятся в конкретной жизненной ситуации детского коллектива, где создаются и изучаются различные варианты исследуемого фактора, называется _______________________________.
11. Возрастная периодизация необходима для: а) организации образовательно-воспитательной деятельности детей разного возраста; б) определения возраста поступления ребенка в детское учреждение, начала трудовой деятельности; в) гигиенического нормирования факторов окружающей среды; г) диагностики заболеваний у детей и подростков.
12 Возрастная периодизация базируется на следующих закономерностях роста и развития: а) неравномерности роста и развития; б) теории биологической надежности функциональных систем и организма в целом; в) явлении акселерации роста и развития. г) неодновременности роста и развития
13. К закономерностям роста и развития организма детей относятся: а) неравномерность темпов роста и развития; б) увеличение удельных энерготрат организма (на 1кг массы тела) с возрастом; в) уменьшение удельных энерготрат организма (на 1кг массы тела) с возрастом; г) неодновременность роста и развития; д) половой диморфизм; е) обусловленность роста и развития наследственными и средовыми факторами; ж) биологическая надежность функциональных систем и организма в целом.
14. Закономерности роста и развития детей: а) являются теоретической основой гигиенического нормирования факторов окружающей среды для детей и подростков; б) позволяют понять деятельность органов и систем, их взаимосвязь в организме ребенка, его единство с внешней средой; в) позволяют правильно интерпретировать информацию о здоровье и развитии подрастающего поколения.
15. Важнейшим принципом учения П.К.Анохина о системогенезе, объясняющим особенности онтогенетического развития человека, является: а) неоднородность формирования функциональных систем; б) формирование афферентного синтеза; в) формирование акцептора результата действия;
16. Основные принципы нормирования в гигиене детей и подростков были сформулированы: а) С.М.Громбахом б) Ф.Ф.Эрисманом в) Н.А. Тольским г) Г.В. Хлопиным
17. Методологическими принципами нормирования в гигиене детей и подростков, сформулированными С.М.Громбахом являются: а) обязательный учет функциональной зрелости организма; б) сменяемость норм, неодновременная для различных факторов; в) обеспечение нормального развития и формирования здоровья детей и подростков в настоящее время и в будущем; г) учет социально-экономических условий.
18. Особенностями нормирования в гигиене детей и подростков являются: а) специфичность норм; б) сменяемость норм; в) постоянство норм; г) тренирующая направленность норм.
19 Основными принципами нормирования деятельности в гигиене детей и подростков являются учет: а) морфо-функциональной зрелости организма; б) пола; в) состояния здоровья; г) функционального состояния организма; д) биоритмологических особенностей организма; е) необходимости развивающей, тренирующей роли деятельности; ж) необходимости достижения определенной производительности труда.
20. Научной основой нормирования в гигиене детей и подростков являются: а) возрастная нормальная физиология; б) патологическая физиология детей и подростков; в) возрастная нормальная анатомия; г) патологическая анатомия детей и подростков; д) возрастная психология; е) педиатрия.
21.Обосновал и впервые использовал в научных исследованиях в гигиене детей и подростков метод естественно-гигиенического эксперимента а) С.М.Громбах б) Ф.Ф.Эрисман в) А.В.Мольков г) П.М.Ивановский
22.Основным методом, используемым в гигиене детей и подростков для разработки норм является: а) метод естественно- гигиенического эксперимента; б) метод лабораторного эксперимента; в) метод гигиенического наблюдения; г) метод математического прогнозирования.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-06; просмотров: 370; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.33.107 (0.011 с.) |