Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Роль та методи роботи вчителя на заняттях з образотворчого мистецтва.
Методика как предмет изучения рассматривает особенности работы педагога с учениками. Здесь важное значение имеют содержание образования, его цели и задачи, отраженные в программах, планирование материала, принципы и способы обучения. Под словом методика мы имеем в виду прежде всего совокупность эффективных приемов обучения и воспитания. Под методом обучения мы понимаем способ работы педагога с учениками, при помощи которого достигается лучшее усвоение учебного материала. Прием обучения — это отдельный момент, из нескольких приемов складывается метод обучения. Из совокупности приемов и методов обучения, объединенных общим направлением, складывается система обучения. Методика преподавания изобразительного искусства как наука теоретически обобщает практический опыт работы, формулирует законы и правила обучения, выделяет технологию наиболее эффективных методов, предлагает их для внедрения. Методика основывается на научных данных педагогики, психологии, эстетики и искусствознания. Итак, каждый преподаватель изобразительного искусства является ответственным за обучение и воспитание, он возглавляет и направляет деятельность школьников, организует их работу. Преподавание изобразительного искусства помогает детям познавать окружающий мир, развивает наблюдательность, учит различать форму предметов и окраску, сравнивать предметы между собой, устанавливать сходство и различие. Преподаватель раскрывает перед школьниками мир прекрасного, развивает их эстетический вкус, воспитывает стремление к познанию, к совершенству, к тому чтобы делать все окружающее лучше и красивее. Объяснения учителя будут понятны всем, если словесные пояснения иллюстрировать рисунками на классной доске или методическими пособиями. Основной формой организации учебного процесса является урок. Четкое планирование работы по урокам обеспечивает распределение учебного материала на каждый день, месяц, четверть на всем протяжении учебного года. Интенсивность отдельного урока определяется количеством нового учебного материала, нормой физической нагрузки на каждого ученика при продолжительности урока в 45 минут. Обучение изобразительному искусству в школе предполагает разные организационные формы: урок, экскурсию, внеклассную работу. Основной формой работы являются уроки.
К методам обучения изобразительному искусству относятся: а) словесные методы (беседа, рассказ, чтение отрывков из книг); б) непосредственное зрительное восприятие учащимися изучаемого материала (восприятие произведений искусства, наблюдение за окружающей действительностью, работа с наглядными пособиями); в) практические методы (выполнение рисунков, живописных работ, декоративных поделок и т. п.). На уроках изобразительного искусства учитель обычно использует систему методов: беседу, наблюдения, практическую работу. В структуре урока изобразительного искусства можно выделить следующие моменты: а) устное изложение нового материала; б) демонстрация дидактических пособий или объектов окружающей среды (посуда, инструменты, фрукты, овощи и пр.); в) демонстрация произведений изобразительного искусства или репродукций с них; г) практический показ приемов работы (на классной доске или на специальном листе бумаги учитель показывает, как следует располагать рисунок, какой величины должно быть изображение и т. п.); д) беседа по новому материалу; е) основная учебная работа (выполнение учащимися задания), индивидуальная работа учителя с учениками, коллективное обсуждение типичной ошибки, показ удачных решений; ж) заключение (анализ выпол ненных учащимися работ, подведение итогов). Качественное проведение уроков изобразительного искусства требует хорошей оснащенности. Для рисования нужно иметь натюрмортный фонд: разные игрушки, муляжи фруктов и овощей, посуду, геометрические тела, коллекции насекомых, мелкую бытовую скульптуру, гербарии и т. д. Ко второму виду наглядных пособий относятся методические таблицы, плакаты, репродукции с произведений искусства, иллюстрации из журналов, открытки и т. п. Открытки, иллюстрации, фотографии можно собрать с помощью учащихся. Пособия большого формата, наклеенные на картон, хранят в больших панках или подвешивают в отведенном для этого месте. Для мелкого иллюстративного и раздаточного материала отводят специальные ящики или шкаф.
Учитель изобразительного искусства, так же как и другие учителя общеобразовательной школы, вооружает учащихся системой научных знаний, умений, навыков, предусмотренных учебной программой, формирует мировоззрение, идеалы будущего строителя нового общества. Перед учителем стоят и такие задачи: воспитать внимание, наблюдательность, намять, воображение детей, развить их художественные способности и научить творчески мыслить. Успешное решение всех этих задач обусловливает активное и целенаправленное руководство учебным процессом. В каждый конкретный момент занятия изобразительным искусством учитель должен направлять внимание, мысль детей на самое важное, необходимое в познаваемом объекте, явлении, на творческое решение поставленной учебной задачи. Одновременно педагог раскрывает школьникам наиболее эффективные приемы и методы работы карандашом, акварелью, показывает способы исправления ошибок. Важное значение в практике преподавания изобразительного искусства имеет речь учителя. Она должна отличаться грамматической правильностью, логической стройностью, ясностью и доступностью, эмоциональной выразительностью, точностью, конкретностью, умеренным темпом.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-06; просмотров: 144; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.21.158.148 (0.004 с.) |