Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Зміст та методика проведення уроків - бесід з образотворчого мистецтва в початкових та середніх класах.
Учитель должен планировать беседы с учетом времени года, праздников, тем чтения и учебного материала практических занятий по ИЗО. Школьной программой по рисованию предусмотрено проведение бесед об изобразительном искусстве. На этих уроках учащиеся знакомятся с жизнью и деятельностью выдающихся живописцев, скульпторов и архитекторов, с замечательными произведениями изобразительного искусства, узнают, как и какими средствами художники добиваются большой эмоциональной выразительности своих произведений. Уроки бесед об искусстве развивают эстетические чувства школьников, повышают культурный уровень учащихся. Педагог демонстрирует кино- и диафильмы, диапозитивы, посвященные творчеству известных зарубежных, русских и советских художников, отдельным видам и жанрам изобразительного искусства. В первых двух классах ознакомление школьников с произведениями изобразительного искусства проводится в течение 10—20 минут во время уроков рисования с натуры, декоративного или тематического рисования. В III — VI классах для бесед выделяются специальные уроки. В самом начале работы с репродукциями и диапозитивами учитель объявляет тему бесед, дает общую характеристику рассматриваемых произведений и детально анализирует содержание и художественно-выразительные средства работы. С III класса в начале беседы учитель сообщает краткие сведения о художниках, основные этапы их творчества. В IV—VI классах учитель привлекает к анализу произведения всех учащихся, задавая им вопросы проблемного характера. Вопросы на обобщение и конкретизацию полученной на уроке информации предлагаются учащимся в конце урока. Проводя урок-беседу об изобразительном искусстве в IV—VI классах, учитель должен проследить, чтобы школьники записывали в специальные тетради фамилии художников, названия произведений, рассмотренных на уроке, и краткие сведения о них. Такие записи способствуют лучшему запоминанию материала. Уроки-беседы должны проводиться в тесной связи с практическими занятиями. Успех бесед об изобразительном искусстве во многом зависит от правильной методики демонстрации наглядных пособий. Репродукции следует располагать выше уровня зрения школьников и демонстрировать сначала всему классу. Затем учитель медленно проходит между рядами и учащиеся детально рассматривают репродукцию. Если нужно, репродукцию прикрепляют специальными зажимами к классной доске. Во время беседы следует сочетать демонстрацию репродукций и показ соответствующих фрагментов кинофильмов, диафильмов и диапозитивов.
В начале урока, сообщив тему беседы, педагог задает учащимся наводящие вопросы но данной теме. Затем он кратко раскрывает основное содержание темы беседы, по существу суммируя ответы учащихся, и только после этого приступает непосредственно к анализу репродукций. Активизации мыслительной деятельности учащихся во время анализа произведений художников служат вопросы: 1. Как называется эта картина? 2. Кто автор этой картины? 3. Что мы видим на картине «»? 4. Какие средства художественной выразительности использует художник? 5. Каковы особенности композиции и колорита картины? 6. Что вам нравится в картине Левитана? 7. Какое чувство, настроение передает художник? 8. Какие еще картины Левитана вы знаете? I класс. Учитывая возрастные особенности восприятия и понимания первоклассниками анализируемых картин, преподаватель должен дать им только общую характеристику, доступно рассказать о содержании картины и выразительных средствах, которые использовал художник. II класс. Дети учатся определять в произведениях изобразительного искусства наиболее важные особенности художественной формы, понимать содержание и выражать свое отношение к рассматриваемому произведению. Учитель дает более полную характеристику художественных достоинств картин, более глубоко раскрывает их идейное и эстетическое содержание. Особенностью бесед во II классе является и то, что к анализу произведений изобразительного искусства активнее привлекаются учащиеся. III класс. В процессе анализа художественных произведений учащиеся должны усвоить отличительные признаки видов и жанров изобразительного искусства: графики, живописи, декоративно-прикладного искусства, пейзажа, натюрморта, портрета. Новой задачей является и то, что во время бесед школьники должны научиться довольно полно рассказывать содержание рассматриваемого произведения художника, анализировать средства художественной выразительности. В III классе беседам об изобразительном искусстве в отличие от бесед в I и II классах уделяются целые уроки.
IV класс. Школьники учатся различать характерные признаки видов и жанров изобразительного искусства, анализировать средства художественной выразительности произведений искусства. Во время бесед об изобразительном искусстве преподаватель должен стремиться сочетать анализ идейного содержания художественного произведения с подробной характеристикой средств художественной выразительности, а также коротко рассказывать о творчестве художника. V класс. Учащиеся продолжают знакомиться с выдающимися произведениями русских дореволюционных художников, подробно изучают творчество И. Е. Репина и В. И.Сурикова. Школьники получают новые сведения о видах и жанрах изобразительного искусства, учатся самостоятельно анализировать содержание произведения и его художественную форму. Беседы о творчестве русских дореволюционных художников проводятся но видам и жанрам изобразительного искусства, что поможет систематизировать знания школьников о развитии русского искусства.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-06; просмотров: 281; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.189.14.219 (0.005 с.) |