Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Методика зображення фігури людини в 1 - 4, 5 - 7 класах.
Основой формы туловища служат позвоночник и грудная клетка, поверхность живота делится на две равные части белой линией. В середине живота и на белой линии находится пупок, ниже которого поверхность живота становится более выпуклой. По обе стороны от белой линии тянутся две вертикальные широкие полосы — прямые мышцы живота. К туловищу с помощью плечевого пояса присоединяется скелет рук. В него входят лопатка, ключица, плечевая кость, кости предплечья и кости кисти. Плечевой сустав плотно облегает дельтовидная мышца, придающая верхней части плеча округлую форму, а со стороны спины — трапециевидная мышца, плавно соединяющая плечо с шеей. Плечо руки, цилиндрическое по форме, изгибает и делает выпуклым двуглавая мышца. Мышцы предплечья, приводящие в движение кисть руки и пальцы, имеют веретенообразную форму, более толстую у локтя и тонкую у кисти. К предплечью прикрепляется кисть руки, состоящая из запястья, пясти и фаланг пальцев. С помощью тазового пояса к туловищу присоединяется скелет ног, состоящий из бедра, голени и стопы. Сзади таз покрыт ягодичными мышцами. Бедро и голень имеют коническую форму, широкую вверху и узкую снизу. Особенно заметна выпуклая икроножная мышца у голени, расположенная в ее верхней части. Голень опирается на стопу, которая имеет сводчатую форму, более узкую и округлую у пятки и более плоскую и широкую у пальцев. Канон — это система типичных размеров тела, принимаемая за образец. Современный канон построен на модуле, равном высоте головы, как величине постоянной. У человека высокого роста (180 см и более) голова укладывается во всей фигуре восемь раз, среднего роста (165 —170 см) — семь с половиной раз, у низкорослого (ниже 165 см) — семь раз. Иные пропорции у детей: у новорожденного высота головы меньше длины тела в четыре раза, у двухгодовалого — в пять, у шестилетнего — в шесть, у двенадцатилетнего — в семь раз. Если у взрослого ширина плеч равна двум модулям, а ширина таза — полутора, то у детей до двух лет, например, окружность головы почти равна окружности грудной клетки, а размеры плеч и бедер почти одинаковы. У подростков вследствие быстрого роста шеи, ног, рук и туловища вся фигура кажется вытянутой и тонкой. Изображение фигуры человека начинают с определения всей ее высоты и в ней — высоты головы. Рисуя девочку в зимней одежде, делят высоту ее фигуры на пять равных частей. В верхней части кружочком рисуют голову, туловище — наклонными прямыми, касательными к кружочку головы линиями, соединенными между третьей и четвертой отметками дугообразной линией, ноги — трапецией против середины туловища.
Геометризованную фигуру конкретизируют. Глаза рисуют двумя небольшими дугами (верхние веки) и кружочками (радужная оболочка со зрачком), нос — двумя маленькими точками и рот — чертой и тремя примыкающими к ней дугами, обозначающими границу губ. Затем намечают пряди волос, брови, головной убор, уточняют контур щек и их вогнутые границы у подбородка. Рисуя шубку, сначала отмечают поднятый воротник двумя полосками, плотно примыкающими к голове, шарф, стягивающий воротник, — двумя наклонными штрихами, плечи, кушачок под второй отметкой, грудь и полы шубки — трапециями. Рисуют узкие плечи, рукава, слегка изгибающиеся на уровне кушака, и рукавички — полуовалами с треугольными большими пальцами. В трапеции, очерчивающей всю массу ног, находят середину, отмечают толщину ног, обутых в теплые сапоги, и рисуют их округлые головки. Трудность для изображения представляют обнаженные руки и ноги. Рисуя руки, отмечают их длину, положение локтя и направление движения плеча и предплечья средними линиями. Намечают округлую, плавно изгибающуюся линию плеча, очерчивают чуть выгнутые внешний и плоский внутренний контуры плеча, плавно соединяющиеся с изогнутыми кнаружи контурами толстой локтевой части предплечья, переходящими в слегка изогнутые контуры его узкой нижней части. Кисть руки сначала рисуют геометризованной фигурой (многоугольником или овалом), выражающей движение всей массы, а затем изображают пальцы. Рисование ног начинают с отметок их длины и толщины. Одновременно отмечаются положение колен и направление движения бедра и голени их средними линиями. Затем рисуют контур ноги короткими линиями, устанавливающими изменения формы по мере ее движения от бедра к ступне. Так, внутренний контур ноги почти прямой до самого колена, наружный — слегка выпуклый контур пересекается у колена короткой прямой вертикальной линией. Оба контура пересекаются наклонными кнаружи линиями икроножной мышцы, которая затем, плавно изгибаясь, образует коническую форму, вершиной направленную к ступне, и переходит в контур трапециевидной ступни. Контур обутой в туфельку ступни зависит от положения ноги и точки зрения рисующего. Ступня с туфелькой могут иметь Г-образную и лопатообразную форму. Короткими линиями передают направление контуров задника, подошвы и носка туфельки и заканчивают их детальной проработкой.
В работе со старшими дошкольниками большое значение придается умению делать быстрые наброски фигуры человека в различных положениях. Набросок выполняют в два этапа. На первом этапе очень легкими, светлыми линиями отмечают высоту фигуры, изображают кружочком или овалом голову, схематично намечают всю массу одетого туловища до пояса и ниже пояса, длину, положение ног. Первоначальная схема конкретизируется на втором этапе более четкими, уверенными линиями и штрихами, уточняющими форму головы и шеи. Бегло обрисовывают воротник и намечают контуры торса с руками, внимательно прослеживая их направление, характер и места изгибов, складок одежды, выявляющих форму всех частей торса. Проверяют характер движения масс головы, торса и рук. Согласуют с ними движение ног, бегло отмечают их толщину и особенности формы до колен и от них до ступней. Проверяют целостность всей фигуры, пропорциональность ее частей и сходство с оригиналом.
Види дизайну. Виды дизайна - специфические формы специализация дизайнерской деятельности отличающиеся предметом проектирования (областью приложения профессиональных знаний), целями и методами проектной работы и её конечным результатами. Промышленный, графический, дизайн одежды, экологический дизайн, визаж, дизайн окружающей среды Промышленный дизайн — это конструирование станков, транспортных средств, бытовых приборов, посуды, мебели и многого другого. Графический дизайн — это промышленная графика (этикетки, упаковка товаров, открытки, конверты и др.), различные оформительские изобразительные и шрифтовые работы, разработка графического стиля учреждения, графическая реклама продукции и др. Фирменный стиль включает создание знаков, шрифтов и прочего оформления для буклетов, бланков, этикеток, визиток, сувенирной продукции, дизайн упаковки и другие компоненты, используемые какой-нибудь фирмой. Визаж, или искусство макияжа, участвует в создании прекрасного облика человека. Арт-дизайн можно понимать как искусство проектирования таких объектов, которые не имеют прямого функционального назначения, но, будучи созданными по всем законам формообразования, колористики и гармонии, эти объекты будут отвечать высоким требованиям, предъявляемым к произведениям искусства, поэтому их могут демонстрировать в выставочных залах. Дизайн одежды включает ее моделирование и конструирование. Фитодизайн представляет собой как составление отдельных объемных или плоских композиций из живых или засушенных цветов и растений, так и целостное оформление интерьеров цветами, травами, деревьями, корягами и т. п. Дизайн среды включает проектирование интерьеров и экстерьеров, ландшафтный дизайн.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-06; просмотров: 145; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.238.20 (0.005 с.) |