Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Мистецтво орнаменту. Види та структура орнаментів.
Орнамент является важнейшей частью народного и декоративно-прикладного искусства. Он служит для украшения зданий, одежды, предметов быта (утвари, мебели, инструментов и т. д.), оружия, широко применяется в книжной и прикладной графике, плакате и т. п. Орнамент можно нарисовать графическим материалом и написать красками, вышить или выткать из ниток, вырезать по дереву или вычеканить по металлу и др. Орнамент может стать вещью, если его сплести в виде кружева (салфетка, воротник, скатерть и т. п.), циновки или выковать из металла (светильник, поставец, ограда, ворота и др.). Орнамент может быть многоцветным (полихромным) и одноцветным (монохромным), выполнен на поверхности предмета выпукло, рельефно или, наоборот, углублен. Общие стилистические признаки орнаментального искусства определяются особенностями и традициями изобразительной культуры каждого народа, обладают определенной устойчивостью на протяжении длительного исторического периода и имеют ярко выраженный национальный характер. Свойства орнамента зависят от назначения, формы, структуры и материала той вещи, которую он украшает. Орнамент помогает подчеркнуть пластические и конструктивные особенности предмета, усилить его образное решение, лучше выявить природную красоту материала. Все это возможно при условии гармоничного сочетания орнамента и формы предмета. Виды и структура орнаментов Искусство орнамента — сложное, многозначное явление, которое требует глубокого изучения, теоретического осмысления и практического освоения. Знакомство с этим искусством предполагает изучение орнаментальных мотивов и композиционных схем построения орнаментов. Орнамент — это узор, построенный на ритмическом чередовании и организованном расположении элементов. В зависимости от характера мотивов различают следующие виды орнаментов: геометрический, растительный, зооморфный, антропоморфный и комбинированный. Геометрический орнамент может состоять из точек, линий (прямых, ломаных, зигзагообразных, сетчато-пересекающихся), кругов, ромбов, многогранников, звезд, крестов, спиралей и др. Растительный орнамент составляется из стилизованных листьев, цветов, плодов, ветвей и т. п. Наиболее часто встречается у всех народов мотив «древо жизни» — это растительный орнамент. Его изображают и как цветущий куст, и более декоративно-обобщенно. Зооморфный орнамент изображает стилизованные фигуры или части фигур реальных и фантастических животных. Антропоморфный орнамент в качестве мотивов использует мужские и женские стилизованные фигуры или части лица и тела человека. Сюда же можно отнести различные фантастические существа типа дева-птица, человек-конь и др.Нередко в узорах встречаются сочетания самых разных мотивов: геометрических и растительных, антропоморфных и зооморфных. Такой орнамент можно назвать комбинированным.
По характеру композиционных схем можно выделить такие типы орнамента: ленточный (фриз, бордюр, кайма), имеющий семь разных видов симметрии, сетчатый может быть семнадцать принципиально разных типов сеток с элементами орнамента) и замкнутый (в круге, квадрате, прямоугольнике, треугольнике и др.). 48. Методика малювання предметів циліндричної, конічної та кулястої форми у і -7 класах.. Цилиндр. Последовательность рисования цилиндра Первый этап. Определение размеров цилиндра, основных пропорций (высоты и ширины). Нахождение его расположения на листе. Построение осевых линий, для этого надо определить положение вертикальной оси цилиндра. Перпендикулярно к ней строятся осевые линии верхнего и нижнего оснований цилиндра. Второй этап. Прорисовка овалов, передающих перспективное сокращение верхнего и нижнего оснований цилиндра. Определение границ света и тени. Третий этап. Нанесение светотени для выявления объема. Штрихи подчеркивают форму цилиндра. Обобщение и завершение работы — соблюдение верных тональных отношений. Круглая поверхность цилиндра, плавно изгибаясь, ускользает от света. Поэтому все элементы ее светотени не имеют видимых границ — свет незаметно переходит в полутень, а полутень — в тень. Границы рефлекса также расплывчаты. Лишь границы падающей тени довольно четкие, как у граненых тел. На круглых телах хорошо заметна корпусная тень — самая темная часть тени. Находясь на границе света и тени на вьгауклых частях и разломах формы, она подчеркивает рельеф формы и вносит в изображение ощущение плотности, материальности поверхностей и завершенности объемной формы предмета (рис. 33).
Для передачи светотени сначала намечают очень светлыми линиями границы света и тени, чтобы определить расположение, размеры и форму элементов светотени. В процессе нанесения тона эти границы исчезают. Упрощенно светотень цилиндра можно представить в виде прямоугольных элементов. На модели они располагаются так: свет — слева, тень — справа, полутень — у левой образующей и по границе света и тени, а также на верхнем основании, рефлекс — у правой образующей, падающая тень — на предметной плоскости справа в виде дугообразной полоски. Нарисуем вертикальной линией границу света и тени. От ее пересечения с нижним основанием цилиндра проведем линию, изображающую ближнюю к нам часть границы падающей тени, а по ней — дальнюю часть. Штриховку начнем с падающей тени (как тени № 1). Тень № 2, то есть собственную тень, лучше дать дугообразными штрихами, так как они хорошо выражают движение поверхности цилиндра. Для плавного перехода света в полутень и тень рекомендуется применять избирательную штриховку. Ею отмечают и корпусную тень, которая в цилиндре имеет вертикальную протяженность. Верхнее основание цилиндра, как и фон с предметной плоскостью, тонируется обычной плоскостной перекрестной штриховкой (рис. 36). Конус. Нарисуем границу света и тени, наметив ширину тени штрихом на основании конуса и соединив его прямой линией с вершиной конуса; от точки пересечения этой границы с основанием покажем ближнюю часть падающей тени прямой линией, найдем ее конечную точку (проекцию вершины конуса) и от нее проведем дальнюю сторону треугольника тени. Сравнив светлоту всех частей, определим их тоновые отношения, изобразим их штриховкой, как в рисунке цилиндра. Корпусная тень на поверхности конуса располагается по наклонной образующей. Обратим особое внимание на постоянное сужение вместе с формой элементов светотени по мере их приближения к вершине конуса и постараемся передать каждый из них даже в самой узкой части конуса близ вершины. Шар. Последовательность рисования шара Первый этап. Определение размера шара, точки опоры и плоскости, на которой он находится. Второй этап. Уточнение диаметра окружности шара, определение границ света и тени, полутонов и собственной тени, рефлекса и падающей тени. Третий этап. Передача объема штрихами по форме шара. Определение светотеневых отношений (блик, свет, полутень, тень собственная, рефлекс, падающая тень). Необходимо обратить внимание на плавность тональных переходов на сферической поверхности. Граница света и тени на цилиндрической и конической поверхностях прямолинейна. На сферической поверхности эта граница криволинейна, падающая тень соответственно имеет эллиптическую форму. Чтобы построить шар, прежде всего маленькой точкой обозначим свет № 1 — самую освещенную часть шара, а штрихом отметим ширину тени. За пределами контура покажем вектором направление лучей светового потока. Через центр шара нарисуем прямой линией перпендикулярный лучам света экватор. Если мысленно по экватору рассечь шар и отнять верхнюю его половину, мы увидим круглое сечение, которое в перспективе будет казаться эллипсом. Нарисуем этот эллипс. Большой осью его будет экватор, малой осью — прямая, перпендикулярная к экватору и проведенная через центр. Ближняя половина эллипса у нас уже отмечена — это расстояние между экватором и штрихом, показывающим ширину тени. По ближней отмечаем ширину удаленной половины и по четырем опорным точкам строим эллипс, который станет изображением границы света и тени шара. Сотрем невидимую часть границы тени и нарисуем падающую тень. Всем основным элементам светотени найдено место. Теперь дугообразными штрихами закроем тени и полутени. Наметим плавный переход от полутени к свету сначала дугообразными штрихами, параллельными контуру шара и границе собственной тени, а затем штрихами, радиально расходящимися от света до самой границы тени. Увяжем разрозненные венцы штрихов дугообразными штрихами, параллельными круглым контурам света экватора и шара. Снизу на затемненную поверхность шара воздействуют световые лучи светлой предметной плоскости. Рисуем корпусную тень, которая на поверхности шара имеет дугообразную форму, отметим рефлекс. Изобразим фон и предметную плоскость. Все нарисованное проверим.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-06; просмотров: 192; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.200.143 (0.006 с.) |