Облік успішності та критерії оцінювання образотворчої діяльності школярів. 
";


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Облік успішності та критерії оцінювання образотворчої діяльності школярів.



Большое значение в правильной постановке преподавания изоб­разительного искусства в школе имеют хорошо налаженный учет знаний и оценка достигнутых учащимися навыков. Систематичес­кий учет и оценка знаний повышают дисциплину и успеваемость, способствуют серьезному отношению к рисованию. Повседневный текущий учет дает учителю возможность своевре­менно выявить слабых, отстающих учеников, изучить причины их отставания и организовать им помощь.

Урок должен начинаться с повторения пройденного материала, который необходим для понимания новой задачи. Перед началом объяснения нового материала педагогу следует поставить перед клас­сом ряд вопросов, относящихся к пройденному материалу.

Каждый рисунок должен быть оценен, каждый ученик должен получить оценку за любую свою работу. Необходимо всемерно поддерживать любовь к рисованию, а этому в немалой сте­пени содействует своевременная оценка работы. В начале урока просмотреть законченные дома работы. Оценка работ должна проводиться систематически и фиксировать­ся в классном журнале.

Предварительный учет педагог обычно ведет при получении нового класса, когда надо выяснить, каковы уровень знаний и навыков, степень подготовки по рисованию у каждого ученика. Необходимо выяснить, что дети знают. Такой предварительный учет даст возможность методически правильно строить учебный процесс, основываясь на реальном представлении о подготовленности школьников.

Текущий учет проводится в процессе учебной работы. Возможны два вида текущего учета: непосредственно после выполнения зада­ния и во время изложения материала. За устный ответ и практическую работу ставит оценку в классный журнал. Иногда в качестве поощрения можно несколько повысить отдель­ную отметку, учитывая трудолюбие и успехи ученика, конечно, по­ставив в известность об этом и его и весь класс; иногда, наоборот, по­низить, если заметны спад и небрежное отношение к работе.

Периодический, или четвертной, учет — оценка успеваемости за данную четверть путем выведения общей оценки за выполненные в это время работы ученика. Общая оценка выводится на основании всего комплекса работ уче­ника — не только учебных, но и внеклассных.

Итоговый учет — это оценка работы школьника за год. Выводя го­довую оценку, преподаватель должен быть особенно внимательным. Здесь нельзя исходить из среднеарифметических данных. Иногда го­довая отметка может не сходиться со средними данными классного журнала. Например, в первой четверти ученик имел только плохие отметки, во второй стали появляться посредственные — ученик за­интересовался изобразительным искусством; начиная с третьей чет­верти он стал делать поразительные успехи, и в последней четверти у него были только пятерки. Без всякого сомнения, этому ученику можно смело ставить пятерку как годовую оценку. Бывает наоборот: отличная оценка не может быть поставлена, так как она дезориенти­рует остальных учащихся.

Оценка каждой работы должна быть объективной. Для объективной оценки необходимо выработать определенный критерий и систему оценки:

1. Как решена композиция: как организована плоскость листа, как согласованы между собой все компоненты изображения, как выра­жены общая идея и содержание.

2. Характер формы предметов: степень сходства изображения с предметами реальной действительности (если работа велась с натуры или на основе натурных зарисовок в тематической композиции) или умение подметить и передать в изображении наиболее характерное (в стилизованном рисунке, в декоративных изображениях).

Сюда же можно подключить оценку передачи пропорций, так как характер формы тесно связан с пропорциями предмета, с пропорци­ональным отношением частей к целому. Здесь мы опять-таки прове­ряем качество передачи индивидуальных черт предмета.

3. Качество конструктивного построения: как выражена конструк­тивная основа формы, как связаны детали предмета между собой и с общей формой (как говорят художники, "не разваливается ли форма").

4. Перспектива: как усвоил ученик правила перспективы, как он ими пользуется при построении изображения, как переданы явления линейной и воздушной перспективы.

5. Передача объема: как использует ученик изобразительные средства рисунка, живописи для передачи объема предметов, как усвоены законы светотени, как переданы свет, тень, полутень, рефлекс на предметах, какова объемнопластическая выразительность изображения.

6. Владение техникой: как ученик пользуется карандашом, кистью, как использует штрих, мазок в построении изображения, какова вы­разительность линии, штриха, мазка.

7. Общее впечатление от работы. Возможности (способности) уче­ника, его успехи, его вкус.

 

62. Художнє конструювання на уроках образотворчого мистецтва.

Конструирование – процесс создания формы, конструкции объекта или отдельных его элементов. Перед выполнением задания по конструированию плетенных изделий необходимо упражнения на развитие фантазии создания образов из разных форм и материалов. Можно выбрать любой материал из утилизованной пластмассы (полиэтилен), разрезать, сплести в косичку… Из природного материала можно использовать солому, листья кукурузы. Из текстиля можно использовать цепочку, выполненную из воздушных петель в технике плетения крючком и сшитую по спирали – получим коврик. В 1 классе переплетают бум.полоски по вертикали и горизонтали, получая тканное перплетение. К конструированию относится оригами, работа с природными и искусственными материалами.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-06; просмотров: 145; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.145.114 (0.004 с.)