Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Сущность финансов войскового звена, их место и роль в системе финансово-экономического обеспечения.
Государственные расходы на оборону, выступающие в форме финансовых ресурсов, выделяемых из федерального бюджета, выступают материальной основой финансовых отношений в армии и на флоте и называются бюджетными ассигнованиями. Бюджетные ассигнования по смете Министерства обороны с учетом военно-экономической характеристики тех или иных видов затрат и места, которое они занимают в обеспечении боевой готовности, подразделяется на две основные группы: долгосрочные затраты и расходы на текущее содержание войск. Фонды финансовых ресурсов первой группы формируются в преобладающей части на уровне главных (центральных) управлений Министерства обороны, видов Вооруженных Сил, родов войск и используются на оплату поставок вооружения и военной техники, научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, финансирования капитального строительства. Фонды финансовых ресурсов второй группы, обеспечивающие создание оптимальных условий для жизнедеятельности войск, содержание и использование вооружения и техники, распределяются на фонды предметно-целевого назначения и доводятся до военных округов (групп войск), объединений, соединений, воинских частей и т.д. Под использованием денежных средств, опосредствованных финансами, понимается процесс движения выделенной части финансовых ресурсов из конкретного фонда на строго определенные цели непосредственно до начала действия других экономических категорий распределения, с помощью которых осуществляется обмен денежных средств на материально-вещественные ценности и услуги (материально-техническое снабжение, торговля, цена, заработная плата и др.). Материально-техническое обеспечение выступает следующим этапом распределительного процесса, отправным пунктом которого послужило формирование и использование фондов финансовых ресурсов, предназначенных для нужд обороны страны Таким образом, финансы, опосредствуя распределение части национального дохода для удовлетворения коллективных и индивидуальных потребностей войск, выступают как первичные отношения распределительного процесса, аматериально-техническое обеспечение, денежное довольствие, заработная плата, торговля, цена - как вторичные, обеспечивающие конечное использование бюджетных ассигнований в войсковом звене, а также образования, перераспределения и использования средств внебюджетных источников.
Финансы Вооруженных Сил (ФВС) -это система военно-экономических отношений, в процессе которых при планомерном распределении части национального дохода, выделенного на оборону страны, образуются и используются фонды денежных средств для обеспечения высокой боевой готовности Вооруженных Сил. Финансы как экономическая категория олицетворяют собой совокупность экономических распределительных денежных отношений по поводу образования, распределения и использования фондов финансовых ресурсов. Границы действия финансов определяются следующими признаками отношений: 1) экономические отношения (в сфере экономики Вооруженных Сил - военно-экономические отношения) (ВЭ); 2) распределительные отношения (РА), характерные для распределительной стадии процесса воспроизводства; 3) стоимостная, т.е. денежная форма распределительных отношений (ДЕ); 4) отношения, возникающие в процессе образования, распределения (перераспределения) и использования фондов финансовых ресурсов (ФО): (ВЭ-РА-ДЕ-ФО-ОРИ). Финансы войскового звена - это система военно-экономических, распределительных денежных отношений по поводу образования в войсковом звене фондов бюджетных средств, которые распределяются и используются для удовлетворения законных потребностей войск в интересах обеспечения высокой боевой готовности воинских частей, а также по поводу образования, передачи по принадлежности и использования фондов средств внебюджетных источников. При рассмотрении сущности финансов войскового звена используются такие характеристики, как "ФОРМА", "СОДЕРЖАНИЕ" и "ПРОЯВЛЕНИЕ". I.По “форме” финансы войскового звена представляют собой фонды финансовых ресурсов, которые образуются, распределяются и используются в войсковом звене (т.е. непрерывные потоки фондов финансовых ресурсов). Фонды, как материальные носители финансовых отношений, обладают характерными чертами (признаками): 1) всегда выражают отношения государственной (федеральной) или иной формы собственности; 2) имеют строго целевое назначение, ведомственную закрепленность; 3) динамичны - непрерывно расходуются и пополняются; 4) обязательно регламентируются соответствующими нормативными правовыми документами (установлен единый порядок образования и использования); 5) нормированы (по размерам поступлений и расходов).
Ассигнования по бюджетной смете Министерства обороны, выделяемые каждому обособленному войсковому организму, выступают в виде фондов бюджетных средств. В войсковом звене одновременно с бюджетными средствами обращаются средства внебюджетных источников, объединяемые в фонды особого назначения. Структура финансовых ресурсов войскового звена в качественном и количественном выражении это: 1) бюджетные средства по бюджетной смете Министерства обороны РФ до 80 процентов; 2) средства внебюджетных источников до 20 процентов (структура и удельный вес фондов в различные периоды могут изменяться под влиянием различных факторов). Фонды бюджетных средств войскового звена условно можно разделить на две крупные группы: 1) фонды денежного довольствия и заработной платы, других компенсационных выплат (79-85%) и 2) фонды денежных средств, обеспечивающих оперативную деятельность войск (15-21%). Первая группа фондов предназначена для удовлетворения личных потребностей военнослужащих, гражданского персонала, а денежные средства фондов второй группы используются, в преобладающей своей части, на удовлетворение коллективных потребностей личного состава. Размерфондов бюджетных средств в каждом конкретном случаезависит от ряда факторов: 1) типов соединений, воинских частей, дислоцирующихся на территории гарнизонов, характера задач, решаемых им в данный период; 2) количества и типа подразделений (воинских частей), входящих в состав воинской части (соединения), их укомплектованности личным составом, вооружением и военной техникой в соответствии штатов (штатных расписаний) и табелей к ним; 3) состояния материально-технической базы войскового хозяйства; 4) установленных норм отпуска денежных средств и норм материального снабжения; 5) соотношения централизованной и децентрализованной формы заготовок материальных ценностей; 6) места дислокации и развития инфраструктуры района, условий службы личного состава и др. Бюджетные средства, кроме того, являются источниками внебюджетных средств, объединяемых в фонды особого назначения. С 2002г. средства внебюджетных источников (СВИ) подразделяются на три группы: 1.Средства, полученные от использования (в том числе продажи) имущества, находящегося в государственной собственности (код 100); 2.Средства, полученные от оказания платных услуг на договорной основе и осуществления иной приносящей доход деятельности, разрешенной действующим законодательством (код 200); 3.Целевые средства и целевые поступления (код 300). II. “ Содержание финансов” войскового звена как экономической категории - это отношения, которые как и финансы Вооруженных Сил обладают рядом признаков: 1)часть военно-экономических отношений (ВЭ); 2) часть распределительных отношений (РА); 3) часть денежных отношений (ДЕ); 4) отношения по поводу образования, распределения и использования (ОРИ) фондов финансовых ресурсов (ФО ФФР): (ВЭ-РА-ДЕ-ФО-ОРИ). Аналогично тому, как форма и сущность явления не совпадают, так и внешнее проявление финансов войскового звена в форме фондов финансовых ресурсов не раскрывает их подлинного содержания. Финансы выражаютне только фонды финансовых ресурсов, а в первую очередь - отношения по поводу этих фондов. Возникновение отношений предполагает взаимодействие двух субъектов (сторон).
Субъектами финансовых отношений выступают, с одной стороны, командиры-единоначальники, органы материально-технического и финансового обеспечения, воинские коллективы и отдельные должностные лица, а с другой - вышестоящие органы управления военного округа (армии), территориальные квартирно-эксплуатационные и финансовые органы, а также территориальные финансовые и налоговые органы, органы федерального казначейства, государственные внебюджетные фонды и различные предприятия, организации и учреждения народного хозяйства. Эти отношения можно классифицировать по различным признакам: а) ведомственной принадлежности (отношения внутри Вооруженных Сил и отношения с подразделениями народного хозяйства); б) структуре Вооруженных Сил и подчиненности органов управления войсками, материально-техническим и финансовым обеспечением; в) характеру обращающихся фондов. А. По ведомственному признаку можно выделить следующие группы финансовых отношений: 1) в сфере экономики Вооруженных Сил - с вышестоящими органами управления материально-технического и финансового обеспечения при формировании, распределении и перераспределении фондов финансовых ресурсов этих войсковых организмов, т.е. при вступлении в административно-правовые отношения. 2) с территориальными финансовыми и налоговыми органами, органами федерального казначейства, государственными внебюджетными фондами по удержанию и перечислению налогов (сборов), другими надзорными органами; 3) с предприятиями, организациями и учреждениями народного хозяйства при оплате приобретаемых материальных ценностей и оказываемых услуг, а также в процессе вступления в гражданско-правовые и трудовые отношения. Б. Исходя из существующей структуры Вооруженных Сил и подчиненности органов управления финансовые отношения возникают: а) с военным округом (армией) - при формировании фондов, предназначенных для выплаты денежного довольствия и заработной платы, создания условия для боевой и физической подготовки, оплаты заготовок материалов и представляемых услуг для хозяйственных нужд, содержания, ремонта и эксплуатации вооружения и военной техники, а также перечислением СВИ;
б) с воинскими частями (в том числе состоящими на финансовом обеспечении) - при формировании, распределении и выделении в распоряжение командиров-единоначальников фондов бюджетных средств и средств внебюджетных источников, а также при распределении их и возврате после уточнения потребности и отзыве с лицевых счетов в установленных случаях; в) воинскими частями и финансовой службой округа, квартирно-эксплуатационными органами -при формировании и использовании фондов бюджетных средств на капитальное строительство и ремонт, на текущие квартирно-эксплуатационные расходы, а также на содержание общежитий. В. По характеру обращающихся фондов и их роли в распределительном процессе выделяются крупные группы финансовых отношений, возникающих по поводу формирования и использования фондов бюджетных средств, что обусловлено их абсолютной величиной и удельным весом среди финансовых ресурсов, влиянием на процесс обеспечения боевой готовности. III. «Проявление финансов» войскового звена находит выражение вовнутренне присущих им функциях. Финансам войскового звена, как и финансам Вооруженных Сил, присущи распределительная и контрольная функции. Особенность проявления распределительной функции финансов войскового звена связана с тем, что ее действие осуществляется в сфере конечного потребления, где финансы соприкасаются с другими распределительными категориями (денежным довольствием, заработной платой, торговлей, ценой и т.д. Распределительная функция проявляется в диалектическом единстве и во взаимодействии с контрольной функцией. Роль и место финансов войскового звенав системе военно-экономического обеспечения войск определяется тем, что: 1) финансы, как экономическая категория, обеспечивает возможность использования системы финансовых отношений в процессе распределения и доведения до войск выделяемой части национального дохода, а, следовательно, финансовые отношения - это часть военно-экономических отношений; 2) фонды финансовых ресурсов являются составной частью экономических ресурсов, с их помощью удовлетворяется до 50% потребностей в войсковом звене; 3) финансы обеспечивают создание материальных и моральных условий поддержания боеготовности, а, следовательно, для каждого фонда характерна специфика влияния на элементы боевой готовности войск. 4) контрольная функция финансов выступает объективной основой финансового контроля, который является действенным средством в борьбе за укрепление финансовой дисциплины, повышения ответственности кадров за добросовестное выполнение возложенных на них обязанностей, энергичное внедрение в практику всего нового и передового.
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-06; просмотров: 607; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.251.217 (0.015 с.) |