Организация финансового контроля в МОРФ. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Организация финансового контроля в МОРФ.



Финансовый контроль - деятельность органов государственной власти и государственного управления, командования, финансовой инспекции и финансово-экономической службы по систематической проверке и анализу состояния финансово-экономической и хозяйственной деятельности в армии и на флоте в целях достижения законности и наибольшей эффективности расходования денежных средств, выделяемых на оборону.

Организация финансового контроля в Министерстве обороны включает:

систему органов, осуществляющих финансовый контроль;

строгое разграничение сферы контрольной деятельности органов управления;

четкую регламентацию прав, обязанностей и ответственности должностных лиц в области финансового контроля;

виды, формы и методы финансового контроля;

целенаправленное руководство контрольно-ревизионной работы.

По организационному признаку финансовый контроль подразделяется:

1) Государственный вневедомственный контроль осуществляют:

1. Законодательные органы РФ (Государственная Дума РФ и Совет Федерации):

2. Контрольное управление Президента РФ

3. Счетная палата Российской Федерации:

4. Министерство финансов РФ через

Федеральная налоговая служба

Федеральная служба финансово-бюджетного надзора Федеральное казначейство

5. Учреждения Центрального банка РФ

6. Представители государственных внебюджетных фондов

7. органами местного самоуправления

2) Ведомственный финансовый контроль

Ведомственный финансовый контроль в Министерстве обороне организуется в соответствии с законами Российской Федерации, постановлениями Правительства РФ, уставами Вооруженных Сил РФ, Положением о финансовом контроле в Министерстве обороны (приказ МО 1982 г. № 200), Положением о Финансовой инспекции Министерства обороны, приказами и директивами министра обороны регламентирующих вопросы финансового и хозяйственного контроля.

Ведомственный финансовый контроль в Министерстве обороны осуществляют:

1 ) внешние для воинских частей и учреждений субъекты контроля - вышестоящие командиры (начальники) через:

- контрольно-ревизионные органы (финансовые инспекции);

- подчиненные им финансовые органы (финансовые органы распорядителей средств и финансовые органы довольствующих служб).

2) субъекты внутреннего финансового контроля:

командиры воинских частей, начальники учреждений, заведений, организаций и предприятий (статья 8 «п», статья 10 Положения...);

помощники командиров по финансово-экономической работе и другие должностные лица воинских частей в соответствии с их функциональными обязанностями (будет изучено в теме № 8 нашего курса).

3) Общественный финансовый контроль осуществляют:

а) ревизионные комиссии общественных организаций;

б) внутри проверочные комиссии по финансовому хозяйству;

в) внештатные экспертные группы;

г) профсоюзные органы.

18. Формы предварительного ФК.

К основным ф о р м а м предварительного финансового контроля относятся:

1) проверка сметно-плановых документов, которая проводится в процессе повседневной работы по планированию, финансированию и руководству финансовой деятельностью с целью исключить факты необоснованного и нецелесообразного отпуска денежных средств.

2) предварительная проверка расчетно-платежных ведомостей яв­ляется основной формой контроля по предупреждению переплат, неположенных выплат и недоплат денежного довольствия и заработной платы. Организуется и проводится в соответствии с п.п. 16,24 Руководство о финансовом обеспечении… (приказ МО РФ 2008г. № 250).

3) проверка, утверждение и регистрация штатных расписаний возложена на главные и центральные управления Министерства обороны, органов МТО военных округов и флотов, квар­тирно-эксплуатационные части районов (гарнизонов) и некоторые другие органы управления. Довольствующие финансово-экономические органы обязаны осуществлять контроль за правильностью составления штатных расписаний, представляемых на утверждение и регистрацию (приказ МО 2005 г. № 340);

4) проверка заключаемых договоров имеет целью предупредить случаи завышения объемов, цен и тарифов на поставляемую продукцию, выполняемые работы и оказываемые услуги, включения в договоры условий, противоречащих действующему законодательству, или случаи заключения договоров, не обеспеченных ассигнованиями (приказ МО РФ 2008 г. № 250).

5) предварительная экспертиза документов, связанных с расходами денежных средств, до представления их командиру воинской части.

Формы текущего ФК.

1) проверка расчетных и платежных документов при принятии решения об их оплате является наиболее массовой формой текущего контроля.

2) проверка наличия денежных сумм и ценностей в кассе и сверка с данными учета, проверка обеспечения сохранности денежных средств;

3) контроль за состоянием дебиторской и кредиторской задолженности; сверка взаиморасчетов с торговыми организациями, по налогам и платежам во внебюджетные фонды;

4) сверка остатка денежных средств на лицевом (текущем) счете, выведенного в Журнале операций № 2 с безналичными денежными средствами, с выпиской из лицевого (текущего) счета;

5 ) сверка оборотов и остатков в регистрах аналитического учета с данными синтетического учета.

Формы последующего ФК.

Основными формами последующего финансового контроля яв­ляются:

1. Ревизия финансово-экономической и хозяйственной деятельности,

2. Проверка отдельных вопросов финансово-экономической и хозяйственной деятельности имеет целью: получение оперативной информации для осуществления постоянного руководства и управления фи­нансово-экономической и хозяйственной деятельностью.

3. Проверка выполнения предложений по актам ревизий и проверок

4. Проверка поступления, наличия и использования денежных средств инвентаризационной комиссией

5. Проверка финансовой и бухгалтерской (бюджетной) отчетности.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-06; просмотров: 1026; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.41.214 (0.006 с.)