Объективная необходимость и сущность гос. расходов на оборону 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Объективная необходимость и сущность гос. расходов на оборону



Размер, уровень, структура и динамика ГРО

Размер расходов - это объем расходов федерального бюджета на национальную оборону в стоимостном (денежном) выражении, законодательно утвержденный в определенном бюджетном году.

В 2010 году Расходы бюджета по разделу 02 «Национальная оборона» всех ведомств - 678,4 млрд.руб. из них: Министерства обороны - 620,4 млрд.руб. расходы Министерства обороны (187) по всем разделам бюджета - 900,0 млрд.руб.

Общая сумма расходов бюджета 2010 года на оборону с учетом закрытых подразделов бюджета составляет 1 трлн. 253,2 млрд.руб.

В федеральном бюджете на 2008 г. и на плановый период прямые и косвенные расходы на обеспечение обороны и безопасности государства были установлены: в 2008 г. – 2 трлн. 225,0 млрд. руб. в 2009 г. - 2 трлн. 485,7 млрд. руб. в 2010 г. - 2 трлн. 737,4 млрд. руб.

Таким образом, оборонные расходы - это часть военных расходов государства, которые обеспечивают национальную безопасность Российской Федерации, и в первую очередь, ту ее часть, которая расходуется путем непосредственного применения военной силы (Вооруженных Сил РФ).

Структура расходов характеризует целевую направленность и состав фондов финансовых ресурсов, их абсолютный размер и удельный вес в общих расходах на оборону. Различают структуру военного бюджета по функциональному, ведомственному и военно-экономическим признакам.

Функциональная классификация отражает распределение бюджетных средств на выполнение основных функций государства и формирует разделы: состоящие из подразделов, конкретизирующих направления в определенной области. Прямые расходы на оборону отражает раздел “Национальная оборона”, состоящий из подразделов: Вооруженные Силы; мобилизационная и вневойсковая подготовка; подготовка и участие в обеспечении коллективной безопасности и др.

Ведомственная классификация определяет, что расходы по каждому подразделу распределяются по видам обеспечения и целевым программам.

Экономическая классификация - группировка расходов по общему экономическому содержанию. Она делит расходы на две группы: текущие расходы и долгосрочные (капитальные) расходы, каждая из которых подразделяется на предметные статьи и подстатьи расходов и элементы расходов.

Все три типа структурного деления государственных расходов на военные цели взаимосвязаны.

Динамика расходов - выражает темпы роста (снижения) размеров расходов на оборону в определенном году (периоде) по сравнению с базовым годом (периодом). Достоверность подсчета динамики расходов на оборону требует обеспечить их сопоставимость за счет приведения к единой базе на основе сопоставимых цен.

Эти показатели позволяют получить реальную картину о затратах любого государства на содержание Вооруженных Сил, степени военизации его экономики. Кроме того, они в определенной степени характеризуют направленность внутренней и внешней политики государства.

Международная обстановка – основной фактор, влияющий на размер, динамику и уровень ГРО

Основные факторы:

Международная обстановка.

Географическое положение страны.

Экономические возможности государства.

Экономические источники содержания ВС РФ. Национальный доход – основной экономический источник.

В условиях товарного производства и действия товарно-денежных отношений содержание вооруженных сил осуществляется за счет экономических и финансовых источников, отражающих натурально-вещественную и стоимостную сторону затрат на оборону страны.

Оснащение армии и флота вооружением, техникой, материальными средствамив их натурально-вещественной форме осуществляется из экономических источников, которыми являются:

1) валовой внутренний продукт (национальный доход государства);

2) национальное богатство;

Финансовая инспекция МО РФ.

Решением распорядителя средств, при наличии соответствующих условий могут создаваться централизованные финансово-экономические органы (ЦФЭО), для централизации ведения бюджетного учёта имущества, обязательств и хозяйственных операций, обеспечения денежными средствами этой части и обслуживаемых воинских частей (п.44 Руководства о финансовом обеспечении …).

С 1 января 2010 года Финансирование осуществляется по схеме: центр (Главный распорядитель средств) – военный округ (распорядитель бюджетных средств) – воинская часть (получатель бюджетных средств).

Непосредственно управление финансовым обеспечением ВС РФ осуществляет центральный аппарат МО РФ, подчинённый заместителю Министра обороны РФ по финансово-экономической работе. В состав этого аппарата входят секретариат, Департамент финансового планирования, Департамент финансирования, учета и отчетности, Департамент социальных гарантий, Центр финансирования специальных программ и расчетный центр.

Основными задачами Департамента финансового планирования МО РФ являются:

Реализаци государственной бюджетной политики;

организация разработки и формирования предложений Министерства обороны в проект федерального бюджета,;

составление и ведение бюджетной росписи;

финансово-экономическая оценка проектов концепции и плана строительства Вооруженных Сил;

финансовое планирование расходов на обеспечение мероприятий Министерства обороны;

методологическое обеспечение финансового планирования в Вооруженных Силах.

Основными задачами Департамента финансирования, учета и отчетности МО РФ являются:

организация и осуществление финансирования расходов Министерства обороны за счет Б ассигнований;

организация кассового обслуживания по денежным обязательствам;

ведение бюджетного учета и отчетности;

анализа исполнения смет Министерства;

методологические обеспечение по вопросам финансирования, учета и отчетности;

организация и обеспечение деятельности в Министерстве обороны по администрированию доходов и источников финансирования дефицита бюджетов Российской Федерации.

Основными задачами Департамента социальных гарантий МО РФ я вляются:

разработки законодательных, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и правовых актов Министерства обороны по вопросам социальной защиты военнослужащих;

организация регулирования особенностей трудовых прав лиц гражданского персонала;

организация пенсионного обеспечения лиц, уволенных с военной службы;

организация работы по установлению и поддержанию норм труда (трудовых затрат) для содержания оптимальной численности лиц гражданского персонала;

организация контроля за соблюдением законности при выплате денежного довольствия военнослужащим, заработной платы, а также выполнения трудового законодательства;

осуществление своевременной и правильной тарификации штатов, штатных перечней и штатных нормативов, проведение единой штатно-тарифной политики;

организация работы по созданию безопасных условий труда, обеспечению работников индивидуальными средствами защиты и организация их обучения безопасным приемам труда.

Финансовая инспекция МО РФ предназначена для организации и осуществления контрольно-ревизионной работы в Вооруженных Силах и руководства деятельностью межрегиональных финансовых инспекций.

Финансовая инспекция МО РФ выполняет следующие основные задачи:

проведение ревизий и проверок финансово-экономической и хозяйствен­ной деятельности в Вооруженных Силах;

проведение проверок эффективности осуществления предварительного и текущего контроля;

учет нарушений требований законодательства Российской Федерации в финансово-бюджетной сфере,;

разработка методологии проведения контрольно-ревизион­ной работы;

руководство межрегиональными финансовыми инспекциями и контроль за их деятельностью.

Финансово-экономическое управление военного округа состоит из:

заместителя командующего войсками военного округа по финансово-экономической работе – начальника управления;

заместителя начальника управления;

отдела (планово-экономического), включающего плановое и экономическое отделение;

отдела (финансирования, учета и отчетности), включающего отделения учета и отчетности, централизованного счета и распорядительного счета;

отдела (социальных гарантий), включающего отделения денежного довольствия, заработной платы и по социальным вопросам.

Основными задачами финансово-экономического управления военного округа являются:

Полное и своевременное обеспечения денежными средствами мероприятий. нужд, содержания и эксплуатации ВВТ и иных нефинансовых активов;

своевременное удовлетворение денежным довольст­вием (заработной платой) военнослужащих (лиц гп)

строгое соблюдение бюджетной, налоговой, платежной, кассовой и штатно-тарифной дисциплины;

законное, целевое, экономное, эффективное и результативное использование денежных средств и нефинансовых активов, правильное документальное оформление хозяйственных операций;

правильное определение потребности в бюджетных ассигнованиях;

обеспечение сохранности денежных средств и нефинансовых активов, своевременное принятие мер к возмещению причиненного ущерба;

правильная организация и ведение бюджетного учета;

качественное и своевременное составление и представление отчетности;

соблюдение требований налогового законодательства.

Особенностью структуры финансово-экономической службы флотов является отсутствие структурных подразделений, орга­низующих пенсионное обеспечение и наличие территориальных финансово-экономических служб, осуществляющих финансирование кораблей и воинских частей, не имеющих самостоятельного финансового хозяйства.

Довольствующие органы (службы) материально-технического обеспечения (МТО) бригады обеспечивают своевременное определение потребностей в денежных средствах, а также за законное, экономное, эффективное и результативное их расходование.

Федеральная служба финансово-бюджетного надзора Федеральное казначейство

5. Учреждения Центрального банка РФ

6. Представители государственных внебюджетных фондов

7. органами местного самоуправления

2) Ведомственный финансовый контроль

Ведомственный финансовый контроль в Министерстве обороне организуется в соответствии с законами Российской Федерации, постановлениями Правительства РФ, уставами Вооруженных Сил РФ, Положением о финансовом контроле в Министерстве обороны (приказ МО 1982 г. № 200), Положением о Финансовой инспекции Министерства обороны, приказами и директивами министра обороны регламентирующих вопросы финансового и хозяйственного контроля.

Ведомственный финансовый контроль в Министерстве обороны осуществляют:

1 ) внешние для воинских частей и учреждений субъекты контроля - вышестоящие командиры (начальники) через:

- контрольно-ревизионные органы (финансовые инспекции);

- подчиненные им финансовые органы (финансовые органы распорядителей средств и финансовые органы довольствующих служб).

2) субъекты внутреннего финансового контроля:

командиры воинских частей, начальники учреждений, заведений, организаций и предприятий (статья 8 «п», статья 10 Положения...);

помощники командиров по финансово-экономической работе и другие должностные лица воинских частей в соответствии с их функциональными обязанностями (будет изучено в теме № 8 нашего курса).

3) Общественный финансовый контроль осуществляют:

а) ревизионные комиссии общественных организаций;

б) внутри проверочные комиссии по финансовому хозяйству;

в) внештатные экспертные группы;

г) профсоюзные органы.

18. Формы предварительного ФК.

К основным ф о р м а м предварительного финансового контроля относятся:

1) проверка сметно-плановых документов, которая проводится в процессе повседневной работы по планированию, финансированию и руководству финансовой деятельностью с целью исключить факты необоснованного и нецелесообразного отпуска денежных средств.

2) предварительная проверка расчетно-платежных ведомостей яв­ляется основной формой контроля по предупреждению переплат, неположенных выплат и недоплат денежного довольствия и заработной платы. Организуется и проводится в соответствии с п.п. 16,24 Руководство о финансовом обеспечении… (приказ МО РФ 2008г. № 250).

3) проверка, утверждение и регистрация штатных расписаний возложена на главные и центральные управления Министерства обороны, органов МТО военных округов и флотов, квар­тирно-эксплуатационные части районов (гарнизонов) и некоторые другие органы управления. Довольствующие финансово-экономические органы обязаны осуществлять контроль за правильностью составления штатных расписаний, представляемых на утверждение и регистрацию (приказ МО 2005 г. № 340);

4) проверка заключаемых договоров имеет целью предупредить случаи завышения объемов, цен и тарифов на поставляемую продукцию, выполняемые работы и оказываемые услуги, включения в договоры условий, противоречащих действующему законодательству, или случаи заключения договоров, не обеспеченных ассигнованиями (приказ МО РФ 2008 г. № 250).

5) предварительная экспертиза документов, связанных с расходами денежных средств, до представления их командиру воинской части.

Формы текущего ФК.

1) проверка расчетных и платежных документов при принятии решения об их оплате является наиболее массовой формой текущего контроля.

2) проверка наличия денежных сумм и ценностей в кассе и сверка с данными учета, проверка обеспечения сохранности денежных средств;

3) контроль за состоянием дебиторской и кредиторской задолженности; сверка взаиморасчетов с торговыми организациями, по налогам и платежам во внебюджетные фонды;

4) сверка остатка денежных средств на лицевом (текущем) счете, выведенного в Журнале операций № 2 с безналичными денежными средствами, с выпиской из лицевого (текущего) счета;

5 ) сверка оборотов и остатков в регистрах аналитического учета с данными синтетического учета.

Формы последующего ФК.

Основными формами последующего финансового контроля яв­ляются:

1. Ревизия финансово-экономической и хозяйственной деятельности,

2. Проверка отдельных вопросов финансово-экономической и хозяйственной деятельности имеет целью: получение оперативной информации для осуществления постоянного руководства и управления фи­нансово-экономической и хозяйственной деятельностью.

3. Проверка выполнения предложений по актам ревизий и проверок

4. Проверка поступления, наличия и использования денежных средств инвентаризационной комиссией

5. Проверка финансовой и бухгалтерской (бюджетной) отчетности.

Открытие финансирования в капитальном строительстве в ВСРФ

Основанием для финансирования капитального строительства являются:

1. Показатели планов государственных капитальных вложений (капитального ремонта).

2. Показатели планов финансирования государственных капитальных вложений (капитального ремонта) с поквартальной расшифровкой по источникам финансирования и лимитам затрат.

3. Выписки из титульных списков, вновь начинаемых строек, утверждаемых Министром обороны РФ или его первыми заместителями.

Данные документы высылаются Департаментом финансового планирования МО РФ финансово-экономическим органам, осуществляющим финансирование КС.

Кроме того, для открытия финансирования строительства заказчики представляют финансовым органам до 1 января планируемого года оформленные в установленном порядке документы:

1. Копии выписок из годовых титульных списков строек и объектов (вновь начинаемые, переходящие и затраты на проектирование будущих лет), утвержденных установленным порядком.

2. Внутрипостроечные титульные списки на весь объем строительства планируемого года.

РУКОВОДСТВО, ПЛАНИРОВАНИЕ И СТРОГОЕ РАЗГРАНИЧЕНИЕ СФЕРЫ КОНТРОЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Организация финансового контроля в военно-строительном комплексе, общее руководство контрольно-ревизионной работой и ответственность за ее сос­тояние в подчиненных войсках возлагается на Министра обороны, его заместителей, начальника Службы расквартирования и обустройства Министерства обороны РФ, Главнокомандующих видами Вооруженных Сил и командующих родами войск, начальников ГиЦДУ, командующих войсками округов (флотами) и других командиров-еди­ноначальников, в распоряжение которых выделяются ассигнова­ния для капитального строительства и ремонта.

Непосредственное руководство контрольно-ревизионной ра­ботой и проведение ревизий и проверок возлагается:

в Министерстве обороны РФ и Центральных органах военного управления – на заместителя Министра обороны по ФЭР и на начальника Финансовой инспекции Министерства обороны;

в военных округах – на начальников Межрегиональных финансовых инспекций и на соответствующих начальников фи­нансово-экономических органов, осуществляющих финансирование капитального строительства.

Указанные начальники осуществляют планирование контрольно-ревизионной работы, а также обеспечивают разгра­ничение сфер контрольной деятельности и ее координацию.

ПРАВОВАЯ РЕГЛАМЕНТАЦИЯ

Правовая регламентация организации, видов, форм и мето­дов контроля определяется федеральным законодательством (указами, законами, постановлениями, в том числе Бюджетным кодексом и Налоговым кодексом, Кодексом об административных правонарушениях и т.д.), а также ведомственными нормативными актами (Положением о фи­нансовом контроле в Министерстве обороны,

ВИДЫ, ФОРМЫ И МЕТОДЫ ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ

Контроль, производимый финансовыми органами за капи­тальным строительством, по организационному признаку подраз­деляется на государственный (ведомственный и вневедомствен­ный ) и общественный, а по временному признаку подразделяется на три вида: предварительный, текущий и последующий.

Предварительный контроль осуществляется до начала осу­ществления финансово-хозяйственных операций в целях устано­вления соблюдения целевого, рационального и эффективного ис­пользования средств, плановой, проектно-сметной и договорной дисциплины, определения права заказчиков на финансирование строек и объектов, проверки платежных документов, непосредс­твенно связанных с расходованием денежных средств, содейс­твия реализации режима экономии, удешевлению строительства. Основными формами предварительного контроля являются проверки проектно-сметной документации, титульных и внутри­построечных списков, договоров, счетов и актов приемки вы­полненных работ.

Последующий контроль осуществляется после осуществления финансово-хозяйственных операций в целях установления: выполнения планов ввода в действие мощностей, объектов и основных фондов; выполнения заданий по снижению себестоимости работ, по прибыли и мобилиза­ции внутренних источников финансирования капитального строи­тельства; соблюдения проектно-сметной и договорной дисципли­ны; финансового состояния подрядных организаций, входящих в структуру МО РФ. Основными формами последующего контроля являются: ана­лиз отчетности; проверки, обследования и ревизии деятельности заказчиков и подрядных организаций МО РФ– исполнителей работ; проведение контрольных обмеров и контрольных проверок оплаченных работ.

Порядок проведения финансовыми органами контроля опре­делен ведомственными инструкциями и осуществляется методами документального, фактического, расчетно-аналитического и ин­формационного контроля.

ЭТАПЫ

Контроль со стороны финансовых органов охватывает этапы от планирования капитальных вложений и осуществления проект­но-изыскательских работ, установления наличия оснований для открытия финансирования и оплаты строительной продукции, до ввода в действие производственных мощностей и объектов, уст­ранения недостатков.

I. Планирование и осуществление проектно-изыскательских работ

· Начальная стадия финансового контроля (на стадии разра­ботки предпроектной документации) охватывает проверку обоснованности решений заказчиков при составлении Перечня объек­тов, подлежащих проектированию и строительству, их оценки возможностей инвестирования и достижения намечаемых техни­ко-экономических характеристик объектов.

Процесс планирования капитального строительства и капи­тальных вложений находит свою реализацию в форме различных документов, содержательная, инженерно-техническая и экономи­ческая сторона которых подвергается контролю со стороны соответствующих фи­нансово-экономических органов.

Контроль за целевым и эффективным использованием средств на капитальные вложения осущест­вляет в первую очередь в процессе проверки и анализа титуль­ных списков строек и внутрипостроечных титульных списков в период их составления заказчиками-застройщиками и после представления их в финансовые органы для открытия финансирования.

II. ОТКРЫТИЕ ФИНАНСИРОВАНИЯ

По получении от заказчика документов на открытие финансирования (изучено на 2-м занятии) финансово-экономический орган особое внимание обращает на проверку титульных списков, сводных сметных расчетов (ССР) и расчета начальной (максимальной) цены государственного контракта (договора) соответствующих работ (услуг).

Титульные списки принимаются к финансированию, если они отвечают следующим требованиям:

титульные списки разработаны в структуре бюджетной классификации и утверждены в установленном порядке;

стройки и объекты, включенные в титульные списки, обеспечены утвержденной в установленном порядке проектной документацией;

сметная стоимость по стройкам и объектам, указанная в титульных списках, соответствует утвержденной в установленном порядке сметной стоимости;

сроки ввода объектов строительства в эксплуатацию, объемы ГКВ, строительно-монтажных работ и капитального ремонта соответствуют показателям планов ГКВ и капитального ремонта;

в титульных списках на соответствующий финансовый год в обязательном порядке выделяется объем работ по капитальным вложениям, выполненный в предыдущем году и подлежащий оплате в планируемом году.

Большая работа проводится финансовым органом по провер­ке качества проектно-сметной документации, которая имеет цель установить правильность определения сметной стоимости строительства и выявить резервы ее снижения.

По результатам проверки качества проектно-сметной доку­ментации финансовый орган составляет заключения, которые согласовываются с заказчиками. Итоги рассмотрения и согласования заключений оформляются протоколами, на основании которых в проверенную сметную до­кументацию в установленном порядке вносятся необходимые из­менения и поправки.Сметная стоимость строительства сопоставляется с начальной (максимальной) ценой государственного контракта.

При размещении государственного оборонного заказа путем проведения торгов на выполнение работ по строительству начальная цена государственного контракта (договора) определяется на весь срок выполнения таких работ, исходя из цены в течение соответствующих лет планируемого периода исполнения государственного контракта (договора) на основе сметной стоимости выполненных работ/

Цена стройки (объекта), закрепленная договором является твердой и может изменяться лишь в случаях, предусмотренных законодательством РФ.

Финансово-экономические органы, осуществляют проверку начальной (максимальной) цены в 10-дневный срок с момента представления расчетов с заказчиком. При выявлении ошибок в расчете цены ФЭО доводит до заказчиков обоснованные требования по ее изменению. В случае несогласия заказчика с выводами ФЭО окончательное решение по величине цены принимается по заключению государственной экспертизы МО РФ с уведомлением финансово-экономического органа.

И ОБЪЕКТОВ

Представители финансовых органов в обязательном порядке включаются в состав комиссий по приему ввода в действие про­изводственных мощностей и объектов, которыми проверяется со­ответствие законченных строительством объектов предъявляемым требованиям. Это позволяет финансовой службе активно воздейс­твовать на соблюдение государственной, плановой, проект­но-сметной, договорнойи финансовой дисциплины. При наличии недостатков оформляются письменные возражения и документы, подтверждающие обоснованность данных возражений, принимаются и осуществляются меры и последующий контроль за их устране­нием.

ОРГАНИЗАЦИЙ И ЗАКАЗЧИКОВ-ЗАСТРОЙЩИКОВ КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА МИНИСТЕРСТВА ОБОРОНЫ РФ

Финансовые органы Министерства обороны без вмешательст­ва в производственную сферу и сферы оперативно-самостоятельной де­ятельности проектных, строительно-монтажных организаций и заказчиков-застройщиков подвергают контролю финансово-экономические стороны их деятельности:

соблюдение государственной, плановой, проектно-сметной и финансовой дисциплины при выполнении плановых заданий и использовании финансовых, материальных и трудовых ресурсов;

соблюдение и снижение сметной стоимости строительства и капитальных работ;

выявление и использование внутренних резервов и т.д.

ПОДГОТОВКА К ПРОИЗВОДСТВУ КОНТРОЛЬНЫХ ОБМЕРОВ

Перед производством контрольного обмера работник ФЭО составляет сводную ведомость оплаченных или предъявленных к оплате работ на основе имеющихся у финансово-экономического органа расчётно-платёжных документов. Финансовый орган письменно извещает заказчиков-застройщиков и исполнителей работ о времени и месте проведения обмера, необходимости назначе­ния их представителей для участия в обмере за три рабочих дня до начала его проведения.

Отсутствие представителей заказчиков-застройщиков и исполнителей работ при проведении обмера не являются основанием для отказа в его проведе­нии. Руководители организаций заказчиков-застройщиков и исполнителей работ обязаны обеспечить необ­ходимые условия для проведения контрольного обмера.

Оформление и реализация результатов контрольных обмеров.

ОФОРМЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ КОНТРОЛЬНЫХ ОБМЕРОВ

По результатам контрольного обмера составляется акт(в 3 экз) и ведомость перерасчета стоимости работ по соответствующим формам.

Акт контрольного обмера, ведомость перерасчета стоимос­ти работ и сводная ведомость к акту подписываются представи­телями финансового органа, заказчика строительства и подряд­ной организации. Сводная ведомость оплаченных (предъявлен­ных) работ подписывается до начала контрольного обмера.

При неявке для участия в контрольном обмере представите­лей заказчика или подрядчика обмер производится, акт и ведо­мость перерасчета стоимости работ подписываются одной из присутствующих сторон и представителем фин органа или только представителем фин органа (при неявке обеих сторон, отказе от подписания акта).

Второй и третий экземпляры акта обмера с ведомостью перерасчета в день их составления вручаются представителям подрядной организации и заказчика под распис­ку. При отказе в подписании или получении сторонами акта контрольного обмера на акте делается отметка с указанием да­ты.

При отсутствии представителей заказчика (подрядчика) на контрольном обмере или отказе в получении акта контрольного обмера акт высылается заказчику (подрядчику) почтой не позд­нее двух рабочих дней со дня его составления. В этом случае пятидневный срок представления возражений по акту контроль­ного обмера исчисляется с даты отказа в получении акта.

Начальник фин органа, принявший решение о про­ведении обмеров, рассматривает акты обмеров, возражения подрядчика и заказчика (если имеют­ся) и утверждает акты не позднее 10 рабочих дней после их подписания. Имеющиеся возражения подрядчика (заказчика) представля­ются в течение 5 рабочих дней после подписания акта.

Направление подрядчиком (заказчиком) возражений по акту контрольного обмера в вышестоящий фин орган не явля­ется основанием для приостановления санкций. Все акты контрольных обмеров подлежат учету в разделе 3 Книги учета экономической и инженерно-контрольной работы.

КОНТРОЛЬНЫХ ОБМЕРОВ

В случаях завышений объемов и стоимости выполненных ра­бот, выявленных в результате контрольных обмеров и проверки расчетных документов, служащих основанием для получения средств, излишне полученные суммы взыскиваются со строитель­ных и других организаций в порядке установленной очередности.

При отсутствии средств на счетах подрядных организаций суммы завышений объемов и стоимости работ удерживаются ФЭО при оплате очередных счетов за выполненные работы. За завышение объемов и стоимости выполненных строитель­но-монтажных и ремонтно-строительных работ в документах, служащих основанием для получения денежных средств, строи­тельные, монтажные и другие организации, выполняющие указан­ные работы, уплачивают штраф в размере, определенным условиями заключенного договора.

По результатам контрольных обмеров финансово-экономический орган:

1) применяет санкции независимо от времени допущенного завышения объемов или стоимости работ, а также от проверки качества проектно-сметной документации;

2) предъявляет руководителям организаций - заказчиков-застройщиков и исполнителей работ, а при выполнении работ силами строительно-монтажных организаций Министерства обороны РФ - и к руко­водителям строительных организаций, уплатившим штраф за за­вышения объемов и стоимости работ и допущенные приписки, требования о взыскании в установленном порядке суммы штрафа с лиц, непосредственно виновных в допущенных завышениях и приписках;

3) предъявляет требования к заказчикам-застройщикам и исполнителям работ о лишении должностных лиц, виновных в завышениях, всех видов премий в установленном порядке.

О приписках и завышениях объемов и стоимости выполнен­ных строи-тельно-монтажных и ремонтно-строительных работ, вы­явленных контрольными обмерами, руководители финансово-экономических ор­ганов, при необходимости, докладывают командующим войсками военных округов, флотами, армиями, флотилиями, начальникам главных и центральных управлений Министерства обороны РФ (по подчи­ненности организаций) для привлечения к ответственности.

Финансовые органы передают в установленном порядке в судебно-следственные органы или органы военной прокуратуры материалы по результатам конт­рольных обмеров, если при их проведении выявлены приписки к объемам, завышения стоимости работ или иные искажения госу­дарственной отчетности, независимо от того, имели ли место связанные с ними факты незаконной выплаты заработной платы, премий, излишнего списания строительных материалов и другие подобные нарушения.

Денежные средства, взысканные финансово-экономическим органом в виде финансовых санкций, зачисляются в резерв начальника со­ответствующего финансово-экономического органа. Указанные средства используются в течение года по решению начальника финансово-экономического органа на финансирование работ и затрат, предусмотренных внутрипостроечными титульными списками капитального строи­тельства и капитального ремонта.

Данные о результатах проведенных контрольных обмеров и мерах, принятых по изжитию фактов приписок и завышений объ­емов и стоимости выполненных строительно-монтажных и ремонт­но-строительных работ и искажения данных об освоении капитальных вложений и средств, выделенных на капитальный ре­монт, финансово-экономический орган представляет в Департамент финансирования, учета и отчетности МО РФ в составе объяснитель­ных записок к отчетам о выполнении плана финансирования ка­питального строительства.

28.Сущность и содержание управления фин обеспечением в войсковом звене.

УФОВ -целенаправленное воздействие распорядителя бюджетных средств на процессы формирования, распределения и использования фондов финансовых ресурсов, осуществляемое через соответствующие органы управления и должностных лиц (финансово-экономическую службу и финансовую инспекцию, заместителей командира и на­чальников родов войск и служб), которые используют выделенные ассигнования по смете Министерства обороны в целях создания условий, необходимых для поддержания высокой боевой готов­ности воинских частей, а также на процессы их трудовой деятельности.

3 подхода к трактовке понятия «управление»:

1. Содержательный - управление определяет­ся как система отношений (аспектов), складывающихся в про­цессе совместной трудовой деятельности.

 

2. Структурно-функциональный - управление трактуется как система функций и комплекс элемен­тов (органы, кадры, техника управления). Управление опреде­ляется как целенаправленное воздействие на коллективы людей для планомерной организации, контроля и координации их сов­местной деятельности.

3. Кибернетический- управление рассмат­ривает общие закономерности, присущие всем видам управлений. При этом управление определяется как комплекс целеустремлен­ных действий, направленных на обеспечение оптимального функ­ционирования системы.

Субъект УФОВ - командир-единоначальник (распорядитель бюджетных средств), органы управления (финансово-экономическая служба и финансовая инспекция), заместители командира, начальники родов войск и служб, ведающие соответствующими статьями сметы Министерства обороны и осуществляющие процесс образования, распределения и использования фондов финансовых ресурсов для поддержания боевой готовности войск, а также контроль за их законным целесообразным и эффективным использованием.

Объект УФОВ - это процесс образования, распреде­ления и использования фондов финансовых ресурсов, а также процессы трудовой деятельности должностных лиц, осуществляю­щих финансовое обеспечение войск.

Структура УФОВ отражает организационную струк­туру взаимосвязи и взаимоподчиненности управленческих орга­нов и руководителей.

Для войскового звена (общевойсковые соединения) характерна двухступенча­тая линейно-функциональная структура:

1) руководство финансово-экономической и хозяйственной деятельностью командирами воинских частей через подчиненную им финансово-экономическую службу и должностных лиц, ведающих сметными подразделениями и осуществляющих расходование денежных средств(ФЭС - основной орган управления финансовым обеспечением войск, которая осуществляет свою де­ятельность на основе решения и указаний распорядителя бюджетных средств, а также указаний вышестоящих довольствующих финансовых органов.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-06; просмотров: 416; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.7.7 (0.132 с.)