Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Объективная необходимость и сущность гос. расходов на оборонуСтр 1 из 25Следующая ⇒
Размер, уровень, структура и динамика ГРО Размер расходов - это объем расходов федерального бюджета на национальную оборону в стоимостном (денежном) выражении, законодательно утвержденный в определенном бюджетном году. В 2010 году Расходы бюджета по разделу 02 «Национальная оборона» всех ведомств - 678,4 млрд.руб. из них: Министерства обороны - 620,4 млрд.руб. расходы Министерства обороны (187) по всем разделам бюджета - 900,0 млрд.руб. Общая сумма расходов бюджета 2010 года на оборону с учетом закрытых подразделов бюджета составляет 1 трлн. 253,2 млрд.руб. В федеральном бюджете на 2008 г. и на плановый период прямые и косвенные расходы на обеспечение обороны и безопасности государства были установлены: в 2008 г. – 2 трлн. 225,0 млрд. руб. в 2009 г. - 2 трлн. 485,7 млрд. руб. в 2010 г. - 2 трлн. 737,4 млрд. руб. Таким образом, оборонные расходы - это часть военных расходов государства, которые обеспечивают национальную безопасность Российской Федерации, и в первую очередь, ту ее часть, которая расходуется путем непосредственного применения военной силы (Вооруженных Сил РФ). Структура расходов характеризует целевую направленность и состав фондов финансовых ресурсов, их абсолютный размер и удельный вес в общих расходах на оборону. Различают структуру военного бюджета по функциональному, ведомственному и военно-экономическим признакам. Функциональная классификация отражает распределение бюджетных средств на выполнение основных функций государства и формирует разделы: состоящие из подразделов, конкретизирующих направления в определенной области. Прямые расходы на оборону отражает раздел “Национальная оборона”, состоящий из подразделов: Вооруженные Силы; мобилизационная и вневойсковая подготовка; подготовка и участие в обеспечении коллективной безопасности и др. Ведомственная классификация определяет, что расходы по каждому подразделу распределяются по видам обеспечения и целевым программам. Экономическая классификация - группировка расходов по общему экономическому содержанию. Она делит расходы на две группы: текущие расходы и долгосрочные (капитальные) расходы, каждая из которых подразделяется на предметные статьи и подстатьи расходов и элементы расходов. Все три типа структурного деления государственных расходов на военные цели взаимосвязаны.
Динамика расходов - выражает темпы роста (снижения) размеров расходов на оборону в определенном году (периоде) по сравнению с базовым годом (периодом). Достоверность подсчета динамики расходов на оборону требует обеспечить их сопоставимость за счет приведения к единой базе на основе сопоставимых цен. Эти показатели позволяют получить реальную картину о затратах любого государства на содержание Вооруженных Сил, степени военизации его экономики. Кроме того, они в определенной степени характеризуют направленность внутренней и внешней политики государства. Международная обстановка – основной фактор, влияющий на размер, динамику и уровень ГРО Основные факторы: Международная обстановка. Географическое положение страны. Экономические возможности государства. Экономические источники содержания ВС РФ. Национальный доход – основной экономический источник. В условиях товарного производства и действия товарно-денежных отношений содержание вооруженных сил осуществляется за счет экономических и финансовых источников, отражающих натурально-вещественную и стоимостную сторону затрат на оборону страны. Оснащение армии и флота вооружением, техникой, материальными средствамив их натурально-вещественной форме осуществляется из экономических источников, которыми являются: 1) валовой внутренний продукт (национальный доход государства); 2) национальное богатство; Финансовая инспекция МО РФ. Решением распорядителя средств, при наличии соответствующих условий могут создаваться централизованные финансово-экономические органы (ЦФЭО), для централизации ведения бюджетного учёта имущества, обязательств и хозяйственных операций, обеспечения денежными средствами этой части и обслуживаемых воинских частей (п.44 Руководства о финансовом обеспечении …). С 1 января 2010 года Финансирование осуществляется по схеме: центр (Главный распорядитель средств) – военный округ (распорядитель бюджетных средств) – воинская часть (получатель бюджетных средств).
Непосредственно управление финансовым обеспечением ВС РФ осуществляет центральный аппарат МО РФ, подчинённый заместителю Министра обороны РФ по финансово-экономической работе. В состав этого аппарата входят секретариат, Департамент финансового планирования, Департамент финансирования, учета и отчетности, Департамент социальных гарантий, Центр финансирования специальных программ и расчетный центр. Основными задачами Департамента финансового планирования МО РФ являются: Реализаци государственной бюджетной политики; организация разработки и формирования предложений Министерства обороны в проект федерального бюджета,; составление и ведение бюджетной росписи; финансово-экономическая оценка проектов концепции и плана строительства Вооруженных Сил; финансовое планирование расходов на обеспечение мероприятий Министерства обороны; методологическое обеспечение финансового планирования в Вооруженных Силах. Основными задачами Департамента финансирования, учета и отчетности МО РФ являются: организация и осуществление финансирования расходов Министерства обороны за счет Б ассигнований; организация кассового обслуживания по денежным обязательствам; ведение бюджетного учета и отчетности; анализа исполнения смет Министерства; методологические обеспечение по вопросам финансирования, учета и отчетности; организация и обеспечение деятельности в Министерстве обороны по администрированию доходов и источников финансирования дефицита бюджетов Российской Федерации. Основными задачами Департамента социальных гарантий МО РФ я вляются: разработки законодательных, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и правовых актов Министерства обороны по вопросам социальной защиты военнослужащих; организация регулирования особенностей трудовых прав лиц гражданского персонала; организация пенсионного обеспечения лиц, уволенных с военной службы; организация работы по установлению и поддержанию норм труда (трудовых затрат) для содержания оптимальной численности лиц гражданского персонала; организация контроля за соблюдением законности при выплате денежного довольствия военнослужащим, заработной платы, а также выполнения трудового законодательства; осуществление своевременной и правильной тарификации штатов, штатных перечней и штатных нормативов, проведение единой штатно-тарифной политики; организация работы по созданию безопасных условий труда, обеспечению работников индивидуальными средствами защиты и организация их обучения безопасным приемам труда. Финансовая инспекция МО РФ предназначена для организации и осуществления контрольно-ревизионной работы в Вооруженных Силах и руководства деятельностью межрегиональных финансовых инспекций. Финансовая инспекция МО РФ выполняет следующие основные задачи: проведение ревизий и проверок финансово-экономической и хозяйственной деятельности в Вооруженных Силах; проведение проверок эффективности осуществления предварительного и текущего контроля; учет нарушений требований законодательства Российской Федерации в финансово-бюджетной сфере,; разработка методологии проведения контрольно-ревизионной работы; руководство межрегиональными финансовыми инспекциями и контроль за их деятельностью.
Финансово-экономическое управление военного округа состоит из: заместителя командующего войсками военного округа по финансово-экономической работе – начальника управления; заместителя начальника управления; отдела (планово-экономического), включающего плановое и экономическое отделение; отдела (финансирования, учета и отчетности), включающего отделения учета и отчетности, централизованного счета и распорядительного счета; отдела (социальных гарантий), включающего отделения денежного довольствия, заработной платы и по социальным вопросам. Основными задачами финансово-экономического управления военного округа являются: Полное и своевременное обеспечения денежными средствами мероприятий. нужд, содержания и эксплуатации ВВТ и иных нефинансовых активов; своевременное удовлетворение денежным довольствием (заработной платой) военнослужащих (лиц гп) строгое соблюдение бюджетной, налоговой, платежной, кассовой и штатно-тарифной дисциплины; законное, целевое, экономное, эффективное и результативное использование денежных средств и нефинансовых активов, правильное документальное оформление хозяйственных операций; правильное определение потребности в бюджетных ассигнованиях; обеспечение сохранности денежных средств и нефинансовых активов, своевременное принятие мер к возмещению причиненного ущерба; правильная организация и ведение бюджетного учета; качественное и своевременное составление и представление отчетности; соблюдение требований налогового законодательства. Особенностью структуры финансово-экономической службы флотов является отсутствие структурных подразделений, организующих пенсионное обеспечение и наличие территориальных финансово-экономических служб, осуществляющих финансирование кораблей и воинских частей, не имеющих самостоятельного финансового хозяйства. Довольствующие органы (службы) материально-технического обеспечения (МТО) бригады обеспечивают своевременное определение потребностей в денежных средствах, а также за законное, экономное, эффективное и результативное их расходование. Федеральная служба финансово-бюджетного надзора Федеральное казначейство 5. Учреждения Центрального банка РФ 6. Представители государственных внебюджетных фондов 7. органами местного самоуправления
2) Ведомственный финансовый контроль Ведомственный финансовый контроль в Министерстве обороне организуется в соответствии с законами Российской Федерации, постановлениями Правительства РФ, уставами Вооруженных Сил РФ, Положением о финансовом контроле в Министерстве обороны (приказ МО 1982 г. № 200), Положением о Финансовой инспекции Министерства обороны, приказами и директивами министра обороны регламентирующих вопросы финансового и хозяйственного контроля. Ведомственный финансовый контроль в Министерстве обороны осуществляют: 1 ) внешние для воинских частей и учреждений субъекты контроля - вышестоящие командиры (начальники) через: - контрольно-ревизионные органы (финансовые инспекции); - подчиненные им финансовые органы (финансовые органы распорядителей средств и финансовые органы довольствующих служб). 2) субъекты внутреннего финансового контроля: командиры воинских частей, начальники учреждений, заведений, организаций и предприятий (статья 8 «п», статья 10 Положения...); помощники командиров по финансово-экономической работе и другие должностные лица воинских частей в соответствии с их функциональными обязанностями (будет изучено в теме № 8 нашего курса). 3) Общественный финансовый контроль осуществляют: а) ревизионные комиссии общественных организаций; б) внутри проверочные комиссии по финансовому хозяйству; в) внештатные экспертные группы; г) профсоюзные органы. 18. Формы предварительного ФК. К основным ф о р м а м предварительного финансового контроля относятся: 1) проверка сметно-плановых документов, которая проводится в процессе повседневной работы по планированию, финансированию и руководству финансовой деятельностью с целью исключить факты необоснованного и нецелесообразного отпуска денежных средств. 2) предварительная проверка расчетно-платежных ведомостей является основной формой контроля по предупреждению переплат, неположенных выплат и недоплат денежного довольствия и заработной платы. Организуется и проводится в соответствии с п.п. 16,24 Руководство о финансовом обеспечении… (приказ МО РФ 2008г. № 250). 3) проверка, утверждение и регистрация штатных расписаний возложена на главные и центральные управления Министерства обороны, органов МТО военных округов и флотов, квартирно-эксплуатационные части районов (гарнизонов) и некоторые другие органы управления. Довольствующие финансово-экономические органы обязаны осуществлять контроль за правильностью составления штатных расписаний, представляемых на утверждение и регистрацию (приказ МО 2005 г. № 340); 4) проверка заключаемых договоров имеет целью предупредить случаи завышения объемов, цен и тарифов на поставляемую продукцию, выполняемые работы и оказываемые услуги, включения в договоры условий, противоречащих действующему законодательству, или случаи заключения договоров, не обеспеченных ассигнованиями (приказ МО РФ 2008 г. № 250). 5) предварительная экспертиза документов, связанных с расходами денежных средств, до представления их командиру воинской части.
Формы текущего ФК. 1) проверка расчетных и платежных документов при принятии решения об их оплате является наиболее массовой формой текущего контроля. 2) проверка наличия денежных сумм и ценностей в кассе и сверка с данными учета, проверка обеспечения сохранности денежных средств; 3) контроль за состоянием дебиторской и кредиторской задолженности; сверка взаиморасчетов с торговыми организациями, по налогам и платежам во внебюджетные фонды; 4) сверка остатка денежных средств на лицевом (текущем) счете, выведенного в Журнале операций № 2 с безналичными денежными средствами, с выпиской из лицевого (текущего) счета; 5 ) сверка оборотов и остатков в регистрах аналитического учета с данными синтетического учета. Формы последующего ФК. Основными формами последующего финансового контроля являются: 1. Ревизия финансово-экономической и хозяйственной деятельности, 2. Проверка отдельных вопросов финансово-экономической и хозяйственной деятельности имеет целью: получение оперативной информации для осуществления постоянного руководства и управления финансово-экономической и хозяйственной деятельностью. 3. Проверка выполнения предложений по актам ревизий и проверок 4. Проверка поступления, наличия и использования денежных средств инвентаризационной комиссией 5. Проверка финансовой и бухгалтерской (бюджетной) отчетности. Открытие финансирования в капитальном строительстве в ВСРФ Основанием для финансирования капитального строительства являются: 1. Показатели планов государственных капитальных вложений (капитального ремонта). 2. Показатели планов финансирования государственных капитальных вложений (капитального ремонта) с поквартальной расшифровкой по источникам финансирования и лимитам затрат. 3. Выписки из титульных списков, вновь начинаемых строек, утверждаемых Министром обороны РФ или его первыми заместителями. Данные документы высылаются Департаментом финансового планирования МО РФ финансово-экономическим органам, осуществляющим финансирование КС. Кроме того, для открытия финансирования строительства заказчики представляют финансовым органам до 1 января планируемого года оформленные в установленном порядке документы: 1. Копии выписок из годовых титульных списков строек и объектов (вновь начинаемые, переходящие и затраты на проектирование будущих лет), утвержденных установленным порядком. 2. Внутрипостроечные титульные списки на весь объем строительства планируемого года. РУКОВОДСТВО, ПЛАНИРОВАНИЕ И СТРОГОЕ РАЗГРАНИЧЕНИЕ СФЕРЫ КОНТРОЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Организация финансового контроля в военно-строительном комплексе, общее руководство контрольно-ревизионной работой и ответственность за ее состояние в подчиненных войсках возлагается на Министра обороны, его заместителей, начальника Службы расквартирования и обустройства Министерства обороны РФ, Главнокомандующих видами Вооруженных Сил и командующих родами войск, начальников ГиЦДУ, командующих войсками округов (флотами) и других командиров-единоначальников, в распоряжение которых выделяются ассигнования для капитального строительства и ремонта. Непосредственное руководство контрольно-ревизионной работой и проведение ревизий и проверок возлагается: в Министерстве обороны РФ и Центральных органах военного управления – на заместителя Министра обороны по ФЭР и на начальника Финансовой инспекции Министерства обороны; в военных округах – на начальников Межрегиональных финансовых инспекций и на соответствующих начальников финансово-экономических органов, осуществляющих финансирование капитального строительства. Указанные начальники осуществляют планирование контрольно-ревизионной работы, а также обеспечивают разграничение сфер контрольной деятельности и ее координацию. ПРАВОВАЯ РЕГЛАМЕНТАЦИЯ Правовая регламентация организации, видов, форм и методов контроля определяется федеральным законодательством (указами, законами, постановлениями, в том числе Бюджетным кодексом и Налоговым кодексом, Кодексом об административных правонарушениях и т.д.), а также ведомственными нормативными актами (Положением о финансовом контроле в Министерстве обороны, ВИДЫ, ФОРМЫ И МЕТОДЫ ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ Контроль, производимый финансовыми органами за капитальным строительством, по организационному признаку подразделяется на государственный (ведомственный и вневедомственный ) и общественный, а по временному признаку подразделяется на три вида: предварительный, текущий и последующий. Предварительный контроль осуществляется до начала осуществления финансово-хозяйственных операций в целях установления соблюдения целевого, рационального и эффективного использования средств, плановой, проектно-сметной и договорной дисциплины, определения права заказчиков на финансирование строек и объектов, проверки платежных документов, непосредственно связанных с расходованием денежных средств, содействия реализации режима экономии, удешевлению строительства. Основными формами предварительного контроля являются проверки проектно-сметной документации, титульных и внутрипостроечных списков, договоров, счетов и актов приемки выполненных работ. Последующий контроль осуществляется после осуществления финансово-хозяйственных операций в целях установления: выполнения планов ввода в действие мощностей, объектов и основных фондов; выполнения заданий по снижению себестоимости работ, по прибыли и мобилизации внутренних источников финансирования капитального строительства; соблюдения проектно-сметной и договорной дисциплины; финансового состояния подрядных организаций, входящих в структуру МО РФ. Основными формами последующего контроля являются: анализ отчетности; проверки, обследования и ревизии деятельности заказчиков и подрядных организаций МО РФ– исполнителей работ; проведение контрольных обмеров и контрольных проверок оплаченных работ. Порядок проведения финансовыми органами контроля определен ведомственными инструкциями и осуществляется методами документального, фактического, расчетно-аналитического и информационного контроля. ЭТАПЫ Контроль со стороны финансовых органов охватывает этапы от планирования капитальных вложений и осуществления проектно-изыскательских работ, установления наличия оснований для открытия финансирования и оплаты строительной продукции, до ввода в действие производственных мощностей и объектов, устранения недостатков. I. Планирование и осуществление проектно-изыскательских работ · Начальная стадия финансового контроля (на стадии разработки предпроектной документации) охватывает проверку обоснованности решений заказчиков при составлении Перечня объектов, подлежащих проектированию и строительству, их оценки возможностей инвестирования и достижения намечаемых технико-экономических характеристик объектов. Процесс планирования капитального строительства и капитальных вложений находит свою реализацию в форме различных документов, содержательная, инженерно-техническая и экономическая сторона которых подвергается контролю со стороны соответствующих финансово-экономических органов. Контроль за целевым и эффективным использованием средств на капитальные вложения осуществляет в первую очередь в процессе проверки и анализа титульных списков строек и внутрипостроечных титульных списков в период их составления заказчиками-застройщиками и после представления их в финансовые органы для открытия финансирования. II. ОТКРЫТИЕ ФИНАНСИРОВАНИЯ По получении от заказчика документов на открытие финансирования (изучено на 2-м занятии) финансово-экономический орган особое внимание обращает на проверку титульных списков, сводных сметных расчетов (ССР) и расчета начальной (максимальной) цены государственного контракта (договора) соответствующих работ (услуг). Титульные списки принимаются к финансированию, если они отвечают следующим требованиям: титульные списки разработаны в структуре бюджетной классификации и утверждены в установленном порядке; стройки и объекты, включенные в титульные списки, обеспечены утвержденной в установленном порядке проектной документацией; сметная стоимость по стройкам и объектам, указанная в титульных списках, соответствует утвержденной в установленном порядке сметной стоимости; сроки ввода объектов строительства в эксплуатацию, объемы ГКВ, строительно-монтажных работ и капитального ремонта соответствуют показателям планов ГКВ и капитального ремонта; в титульных списках на соответствующий финансовый год в обязательном порядке выделяется объем работ по капитальным вложениям, выполненный в предыдущем году и подлежащий оплате в планируемом году. Большая работа проводится финансовым органом по проверке качества проектно-сметной документации, которая имеет цель установить правильность определения сметной стоимости строительства и выявить резервы ее снижения. По результатам проверки качества проектно-сметной документации финансовый орган составляет заключения, которые согласовываются с заказчиками. Итоги рассмотрения и согласования заключений оформляются протоколами, на основании которых в проверенную сметную документацию в установленном порядке вносятся необходимые изменения и поправки.Сметная стоимость строительства сопоставляется с начальной (максимальной) ценой государственного контракта. При размещении государственного оборонного заказа путем проведения торгов на выполнение работ по строительству начальная цена государственного контракта (договора) определяется на весь срок выполнения таких работ, исходя из цены в течение соответствующих лет планируемого периода исполнения государственного контракта (договора) на основе сметной стоимости выполненных работ/ Цена стройки (объекта), закрепленная договором является твердой и может изменяться лишь в случаях, предусмотренных законодательством РФ. Финансово-экономические органы, осуществляют проверку начальной (максимальной) цены в 10-дневный срок с момента представления расчетов с заказчиком. При выявлении ошибок в расчете цены ФЭО доводит до заказчиков обоснованные требования по ее изменению. В случае несогласия заказчика с выводами ФЭО окончательное решение по величине цены принимается по заключению государственной экспертизы МО РФ с уведомлением финансово-экономического органа. И ОБЪЕКТОВ Представители финансовых органов в обязательном порядке включаются в состав комиссий по приему ввода в действие производственных мощностей и объектов, которыми проверяется соответствие законченных строительством объектов предъявляемым требованиям. Это позволяет финансовой службе активно воздействовать на соблюдение государственной, плановой, проектно-сметной, договорнойи финансовой дисциплины. При наличии недостатков оформляются письменные возражения и документы, подтверждающие обоснованность данных возражений, принимаются и осуществляются меры и последующий контроль за их устранением. ОРГАНИЗАЦИЙ И ЗАКАЗЧИКОВ-ЗАСТРОЙЩИКОВ КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА МИНИСТЕРСТВА ОБОРОНЫ РФ Финансовые органы Министерства обороны без вмешательства в производственную сферу и сферы оперативно-самостоятельной деятельности проектных, строительно-монтажных организаций и заказчиков-застройщиков подвергают контролю финансово-экономические стороны их деятельности: соблюдение государственной, плановой, проектно-сметной и финансовой дисциплины при выполнении плановых заданий и использовании финансовых, материальных и трудовых ресурсов; соблюдение и снижение сметной стоимости строительства и капитальных работ; выявление и использование внутренних резервов и т.д. ПОДГОТОВКА К ПРОИЗВОДСТВУ КОНТРОЛЬНЫХ ОБМЕРОВ Перед производством контрольного обмера работник ФЭО составляет сводную ведомость оплаченных или предъявленных к оплате работ на основе имеющихся у финансово-экономического органа расчётно-платёжных документов. Финансовый орган письменно извещает заказчиков-застройщиков и исполнителей работ о времени и месте проведения обмера, необходимости назначения их представителей для участия в обмере за три рабочих дня до начала его проведения. Отсутствие представителей заказчиков-застройщиков и исполнителей работ при проведении обмера не являются основанием для отказа в его проведении. Руководители организаций заказчиков-застройщиков и исполнителей работ обязаны обеспечить необходимые условия для проведения контрольного обмера. Оформление и реализация результатов контрольных обмеров. ОФОРМЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ КОНТРОЛЬНЫХ ОБМЕРОВ По результатам контрольного обмера составляется акт(в 3 экз) и ведомость перерасчета стоимости работ по соответствующим формам. Акт контрольного обмера, ведомость перерасчета стоимости работ и сводная ведомость к акту подписываются представителями финансового органа, заказчика строительства и подрядной организации. Сводная ведомость оплаченных (предъявленных) работ подписывается до начала контрольного обмера. При неявке для участия в контрольном обмере представителей заказчика или подрядчика обмер производится, акт и ведомость перерасчета стоимости работ подписываются одной из присутствующих сторон и представителем фин органа или только представителем фин органа (при неявке обеих сторон, отказе от подписания акта). Второй и третий экземпляры акта обмера с ведомостью перерасчета в день их составления вручаются представителям подрядной организации и заказчика под расписку. При отказе в подписании или получении сторонами акта контрольного обмера на акте делается отметка с указанием даты. При отсутствии представителей заказчика (подрядчика) на контрольном обмере или отказе в получении акта контрольного обмера акт высылается заказчику (подрядчику) почтой не позднее двух рабочих дней со дня его составления. В этом случае пятидневный срок представления возражений по акту контрольного обмера исчисляется с даты отказа в получении акта. Начальник фин органа, принявший решение о проведении обмеров, рассматривает акты обмеров, возражения подрядчика и заказчика (если имеются) и утверждает акты не позднее 10 рабочих дней после их подписания. Имеющиеся возражения подрядчика (заказчика) представляются в течение 5 рабочих дней после подписания акта. Направление подрядчиком (заказчиком) возражений по акту контрольного обмера в вышестоящий фин орган не является основанием для приостановления санкций. Все акты контрольных обмеров подлежат учету в разделе 3 Книги учета экономической и инженерно-контрольной работы. КОНТРОЛЬНЫХ ОБМЕРОВ В случаях завышений объемов и стоимости выполненных работ, выявленных в результате контрольных обмеров и проверки расчетных документов, служащих основанием для получения средств, излишне полученные суммы взыскиваются со строительных и других организаций в порядке установленной очередности. При отсутствии средств на счетах подрядных организаций суммы завышений объемов и стоимости работ удерживаются ФЭО при оплате очередных счетов за выполненные работы. За завышение объемов и стоимости выполненных строительно-монтажных и ремонтно-строительных работ в документах, служащих основанием для получения денежных средств, строительные, монтажные и другие организации, выполняющие указанные работы, уплачивают штраф в размере, определенным условиями заключенного договора. По результатам контрольных обмеров финансово-экономический орган: 1) применяет санкции независимо от времени допущенного завышения объемов или стоимости работ, а также от проверки качества проектно-сметной документации; 2) предъявляет руководителям организаций - заказчиков-застройщиков и исполнителей работ, а при выполнении работ силами строительно-монтажных организаций Министерства обороны РФ - и к руководителям строительных организаций, уплатившим штраф за завышения объемов и стоимости работ и допущенные приписки, требования о взыскании в установленном порядке суммы штрафа с лиц, непосредственно виновных в допущенных завышениях и приписках; 3) предъявляет требования к заказчикам-застройщикам и исполнителям работ о лишении должностных лиц, виновных в завышениях, всех видов премий в установленном порядке. О приписках и завышениях объемов и стоимости выполненных строи-тельно-монтажных и ремонтно-строительных работ, выявленных контрольными обмерами, руководители финансово-экономических органов, при необходимости, докладывают командующим войсками военных округов, флотами, армиями, флотилиями, начальникам главных и центральных управлений Министерства обороны РФ (по подчиненности организаций) для привлечения к ответственности. Финансовые органы передают в установленном порядке в судебно-следственные органы или органы военной прокуратуры материалы по результатам контрольных обмеров, если при их проведении выявлены приписки к объемам, завышения стоимости работ или иные искажения государственной отчетности, независимо от того, имели ли место связанные с ними факты незаконной выплаты заработной платы, премий, излишнего списания строительных материалов и другие подобные нарушения. Денежные средства, взысканные финансово-экономическим органом в виде финансовых санкций, зачисляются в резерв начальника соответствующего финансово-экономического органа. Указанные средства используются в течение года по решению начальника финансово-экономического органа на финансирование работ и затрат, предусмотренных внутрипостроечными титульными списками капитального строительства и капитального ремонта. Данные о результатах проведенных контрольных обмеров и мерах, принятых по изжитию фактов приписок и завышений объемов и стоимости выполненных строительно-монтажных и ремонтно-строительных работ и искажения данных об освоении капитальных вложений и средств, выделенных на капитальный ремонт, финансово-экономический орган представляет в Департамент финансирования, учета и отчетности МО РФ в составе объяснительных записок к отчетам о выполнении плана финансирования капитального строительства. 28.Сущность и содержание управления фин обеспечением в войсковом звене. УФОВ -целенаправленное воздействие распорядителя бюджетных средств на процессы формирования, распределения и использования фондов финансовых ресурсов, осуществляемое через соответствующие органы управления и должностных лиц (финансово-экономическую службу и финансовую инспекцию, заместителей командира и начальников родов войск и служб), которые используют выделенные ассигнования по смете Министерства обороны в целях создания условий, необходимых для поддержания высокой боевой готовности воинских частей, а также на процессы их трудовой деятельности. 3 подхода к трактовке понятия «управление»: 1. Содержательный - управление определяется как система отношений (аспектов), складывающихся в процессе совместной трудовой деятельности.
2. Структурно-функциональный - управление трактуется как система функций и комплекс элементов (органы, кадры, техника управления). Управление определяется как целенаправленное воздействие на коллективы людей для планомерной организации, контроля и координации их совместной деятельности. 3. Кибернетический- управление рассматривает общие закономерности, присущие всем видам управлений. При этом управление определяется как комплекс целеустремленных действий, направленных на обеспечение оптимального функционирования системы. Субъект УФОВ - командир-единоначальник (распорядитель бюджетных средств), органы управления (финансово-экономическая служба и финансовая инспекция), заместители командира, начальники родов войск и служб, ведающие соответствующими статьями сметы Министерства обороны и осуществляющие процесс образования, распределения и использования фондов финансовых ресурсов для поддержания боевой готовности войск, а также контроль за их законным целесообразным и эффективным использованием. Объект УФОВ - это процесс образования, распределения и использования фондов финансовых ресурсов, а также процессы трудовой деятельности должностных лиц, осуществляющих финансовое обеспечение войск. Структура УФОВ отражает организационную структуру взаимосвязи и взаимоподчиненности управленческих органов и руководителей. Для войскового звена (общевойсковые соединения) характерна двухступенчатая линейно-функциональная структура: 1) руководство финансово-экономической и хозяйственной деятельностью командирами воинских частей через подчиненную им финансово-экономическую службу и должностных лиц, ведающих сметными подразделениями и осуществляющих расходование денежных средств(ФЭС - основной орган управления финансовым обеспечением войск, которая осуществляет свою деятельность на основе решения и указаний распорядителя бюджетных средств, а также указаний вышестоящих довольствующих финансовых органов.
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-06; просмотров: 416; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.7.7 (0.132 с.) |