Конструктивна схема гидравлического пакера типа ПИГК. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Конструктивна схема гидравлического пакера типа ПИГК.



Характерной особенностью гидравлических пакеров является то, что давление жидкости используется для прижатия уплотнительного элемента к обсадной колонне. Главным преимуществом гидравлических пакеров по отношению к механическим является способность воспринимать большие перепады давлений. Это связано с тем, что чем больше давление, тем сильнее прижимается уплотнительный элемент к обсадной колонне.

Пакер извлекаемый гидравлический с клапаном ПИГК 146 - 500, разработанный СКБ по бесштанговым насосам, предназначен для гидравлического разрыва пласта при перепаде давлений до 50 МПа. По технической характеристике пакер ПИГК 146 - 500 отличается от пакера ПИМШ 146 - 500 только лишь способом управления работой пакера: вместо механического - гидравлический.

Длина пакера - 980 мм, масса - 38 кг.

Пакер типа ПИГК (рис.2) состоит из головки 1, опорного кольца 2, верхней манжеты 3, ограничительной втулки 4, штока 5,уплотнительной манжеты 6, толкателя 7, седла гидравлической манжеты 8, центратора 9, узла клапана, состоящего из хвостовика 10, пружины 11, клетки 12, упора 13 и клапана 14.

Принцип действия: Перед спуском в скважину пакер типа ПИГК свинчивается с якорем соответствующего типо-размера, который воспринимает осевое усилие от пакера, возникающее в процессе нагнетания жидкости в скважину под давлением. Пакер с присоединенным к нему якорем спускается на колонне насосно-компрессорных труб. После спуска пакера на необходимую глубину в колонну насосно-компрессорных труб подача жидкости для гидроразрыва.

При достижении перепада давления на штуцере 0,35 – 0,50 МПа открывается клапан 14. При дальнейшем повышении перепада давления жидкость, воздействуя на торец толкателя, заставляет его перемещаться вверх и деформироваться уплотнительную манжету, более плотно прижимая их к обсадной колонне. Уплотнительная манжета, в свою очередь, прижимает ограничительную манжету к опорному кольцу, принуждая ее деформироваться до соприкосновения с обсадной колонной. Это предотвращает заход уплотнительной манжеты в зазор между опорным кольцом и обсадной колонной и заедания пакера в скважине.

Пакер извлекается из скважины вместе с колонной насосно-комперссорнных труб. Перед этим давление жидкости снижается и за счет упругости резины уплотнительная и ограничительная манжеты отходят от стенки обсадной колонны.

Конструкция пакера типа ПВМ – 122-500 Пакер состоит из головки 1, опорного кольца 2, ограничительной втулки 3, резиновой защитной втулки 4, разделительной шайбы 5, резиновой уплотнительной втулки 6, конуса 7, шлипсов 8, шлипсодержателя 9, обруча-ограничителя 10, пружины 11, крышки 12, ввинченного в крышку фиксатора 13, входящего в направляющий паз 14 на стволе 15. К шлипсодержателю крышка прикреплена болтами, которые на рисунке не показаны.

Защитная втулка 4 короче уплотнительной втулки 6 и имеет более высокую твердость.

В скважину пакер спускается на колонне труб. При этом фиксатор 13 удерживает шлипсодержатель 9 в крайнем нижнем положении относительно ствола. При повороте колонны труб по часовой стрелке фиксатор выходит в длинную прорезь паза на стволе, освобождая шлипсодержатель. При опускании колонны труб шлипсы 8 под действием пружин 11 прижимаются к стенке скважины и удерживаются на месте, и конус 7 заклинивает их в обсадной трубе. Приложенная к пакеру нагрузка от веса колонны труб через головку и опору передается манжетам. Они деформируются и уплотняют пакер. При натяжении колонн труб манжеты восстанавливают свою первоначальную форму, конус освобождает шлипсы и пакер снимается с места установки.

44. Конструктивные схемы скважинного оборудования, применяемого при передаче теплоносителя на забой скважин. Краткая характеристика методов воздействия на призабойную зону скважин.

Оборудование для торпедирования и взрывных работ.

Данный метод состоит в доставке на забой скважины порохового заряда в специальном аппарате и взрыве его на заданной глубине. При этом развивается большое давление (до 150 МПа), температура (до 373 К), выделяются пороховые газы, что ведет в совокупности к увеличению пористости пласта за счет образования трещин без их последующего закрепления.

Спуск аппарата в скважину с помощью коротажного подъемника ПК-4 (4-модификация), который спускает в скважину аппарат АСГ-105К (АСГ- агрегат скважинного горения, 105-наружный диаметр, К- на кабеле) на ккабеле-тросе.

Схема коротажного подъема.

1 – тяговый двигатель автомобиля УРАЛ

2 – коробка отбора мощности

3 – редуктор

4 – лебедка

5 – цепная передача

6 – укладчик кабеля

 

Редуктор двухскоростной передает вращение на лебедку с помощью двухрядной цепной передачи. Лебедка десятискоростная, тяговое усилие на барабане £ 25 кН при скорости подъема 100-800 м/час.

Характеристика АСГ-105К:

диаметр наружный равен 105 мм

длина аппарата с перфораторами 5200 мм

масса порохового заряда 3…15 кг

рабочее давление при сгорании 6…110 Мпа

При торпедировании в скважину спускают торпеды, которые имеют заряд, действующий при взрыве направленно

ТШ (торпеда шнуровая)

ТШТ (торпеда шнуровая тротиловая)

В качестве взрывчатого вещества используется тротил, гексаген, нитроглицерин.

Торпедирование используется для обрыва, перерезания труб, зарезки второго ствола и т.д.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 922; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.207.129 (0.006 с.)