Тема № 9. Этика переговорного процесса 
";


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема № 9. Этика переговорного процесса



Основные вопросы

1. Проблемы современной политической этики

2. Урегулирование политических конфликтов.

3. Этика политического компромисса.

4. Этика переговорного процесса.

Новые понятия и категории

Конфликт интересов, конфликт истин, компромисс, консенсус, конфронтация, политический плюрализм, этика ненасилия.

Темы для докладов и рефератов

1. Этика политического конфликта.

2. Положительная роль конфликта в политической жизни общества.

3. Стандарты справедливости.

4. Политический компромисс.

5. Консенсус как принцип политической этики и способ цивилизационного разрешения конфликтов.

6. Уровни и виды консенсуса.

7. Этика переговорного процесса. Правила проведения «круглого стола».

Вопросы для обсуждения

1. Что такое политическая этика?

2. Почему политика не может обойтись без морали?

3. В чем особенности взаимоотношения политики и морали?

4. Каковы основные положения этики политического конфликта?

5. Какова роль и значение конфликтов в политической жизни?

6. В чем состоит этическое значение политического компромисса?

7. Охарактеризуйте стадии и этапы деловых переговоров.

8. Раскройте сущность основных подходов ведения переговоров

9. Перечислите правила, помогающие убедить партнера по переговорам.

10. Соблюдение, каких правил может обеспечить успешное проведение переговорного процесса?

 

ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСРВ К ЭКЗАМЕНУ

1. Понятие морали, этики и нравственности. Мораль и право. Этические нормы и нормы закона.

2. История развития деловой этики в России.

3. Специфика национальных нравов и их роль в сфере управления.

4. Этические теории: утилитаристская теория и абсолютистская этика.

5. Этическая теория Э. Фромма.

6. Политическая этика как составная часть социальной этики. Б. Сутор и его исследование «малая политическая этика».

7. Этика деловых отношений, ее принципы.

8. Этические проблемы на макро- и микро- уровне.

9. Социальная ответственность организации. Юридическая ответственность организации.

10. Преимущества и недостатки социально политики организации.

11. Управление этическим уровнем организации.

12. Роль и значение этических кодексов в деятельности организации.

13. Этический кодекс: роль, значение, основное содержание.

14. Основные разделы правил этики организации

15. Специфика (виды) морали в российских организациях.

16. Сложность решения этических проблем в организации.

17. Этические нормы в деятельности организации.

18. Мораль и хозяйственное производство в трудах А. Смита. Мораль и рыночное хозяйство в современных условиях.

19. Этика взаимоотношений государства и бизнеса. Социальная ответственность бизнеса. Особенности российской модели корпоративной социальной ответственности.

20. Роль этических норм в коллективе.

21. Морально-психологический климат в коллективе.

22. Составные элементы этики взаимоотношений руководителя и подчиненных.

23. Нормы этического поведения руководителя.

24. Сущность и особенности этики государственной и муниципальной службы.

25. Предмет, задачи и структура административной этики.

26. Особенности современного этапа развития этики в системе государственной и муниципальной службы.

27. Принципы и нормы этики государственной и муниципальной службы: принцип, законности, справедливости, лояльности и справедливости.

28. Правовой статус государственного и муниципального служащего в современной России

29. Государственная и муниципальная служба: понятие и содержание, основные принципы, особенности прохождения.

30. Социальная ответственность государственных и муниципальных служащих.

31. Коррупция как этическая и социальная ответственность. Методы и принципы борьбы с коррупцией, антикоррупционная политика государства.

32. Принципы служебного поведения в сфере государственного и муниципального поведения.

33. Лоббистская деятельность в России. Типы политического представительства. Особенности электорального и функционального представительства

34. Проблемы соблюдения этических и моральных норм государственными и муниципальными служащими

35. Место и роль нравственных характеристик
в профессиограмме государственного и муниципального служащего

36. Понятие нравственной культуры в системе нравственных характеристик. Уровни и характеристика индивидуальной нрав­ственной культуры.

37. Роль духовных стимулов в системе управления. Индивидуальная нравственная культура.

38. Значение индивидуальной нравственной культуры в системе государственной и муниципальной службы. Нравственная типологизация чиновничества.

39. Понятие гражданской чести в профессиограмме государственных и муниципальных служащих.

40. Современные требования к моральному облику служащих государственных и муниципальных органов власти. Современная модель качеств государственных и муниципальных служащих

41. Мотивация этического поведения государственных и муниципальных служащих.

42. Методы повышения этического уровня государственных и муниципальных служащих.

43. Значимость нравственно-этических характеристик госу­дарственной и муниципальной службы для общественного и государственного развития России.

44. Морально-нравственные аспекты бюрократизма на государственной и муниципальной службе.

45. Политика и мораль. Проблема обоснования политической этики

46. Этика политического конфликта и базовые ценности современного демократического общества.

47. Этика переговорного процесса.

48. Принципы и нормы современной парламентской этики. Проблема предупреждения конфликтов интересов.

49. Этические механизмы регулирования деятельности должностных лиц. Разработка этических стандартов в сфере публичной политики.

50. Разработка этического кодекса государственной и муниципальной службы: особенности, специфика и эффективность применения.

51. Проблемы контроля за соблюдением этического кодекса государственной и муниципальной службы.

52. Применение этических кодексов в зарубежных странах.

53. Этикет как элемент духовной культуры служащего. Служебный этикет и служебные отношения. Принципы и нормы служебной этики.

54. Основные правила и принципы этикета на государственной и муниципальной службе.

55. Культура речи как показатель личной культуры служащего. Правила ведения телефонных переговоров

56. Этика политического конфликта. Политический компромисс.

57. Консенсус как принцип политической этики и способ цивилизационного разрешения конфликтов. Уровни и виды консенсуса.

58. Этика переговорного процесса. Правила проведения «круглого стола».

 

ОСНОВНЫЕ ТЕРМИНЫ И ПОНЯТИ

Абсолютизм (этический) (от лат. absolutus — безуслов­ный) — методологический принцип истолкования природы нравственности, в соответствии с которым моральные поня­тия трактуются как извечные и неизменные начала (законы Вселенной, априорные истины или божественные заповеди)' не связанные с условиями жизни людей, с их потребностям", с историческими законами развития человечества.

Авторитет (от лат. autoritas — власть, влияние) — отли­чительные особенности отдельного лица, группы или организации, благодаря которым они обладают доверием и в силу этого могут оказывать влияние и побуждать других к исполнению возложенных на них обязанностей. В более узком значении авторитет одна из форм осуществления власти. Авторитет является одним из факторов поддержания обществен­ной дисциплины и преемственности в развитии общества в силу ограниченности возможностей чело­века рационально оценивать многие явления и проблемы.

Авторитарная этика — понятие, введенное в научную литературу Э. Фроммом для противопоставления этических теорий, отстаивающих в делах морали приоритет внешнего авторитета, гуманистической этики, одним из теоретиков которой он являлся. Если в гуманистической этике человек является и творцом этических норм, и их исполнителем, то в авторитарной этике именно внешний авторитет опреде­ляет, в чем благо человека, и он же устанавливает законы и нормы поведения.

Административная этика — вид профессиональной этики (профессиональной морали), связанный с пробле­мами государственного и муниципального управления, спецификой бюрократических организаций. Как кодекс поведения государственных и муниципальных служащих и как наука о приложении моральных принципов к пове­дению и деятельности служащих и должностных лиц, административная этика предписывает определенный тип нравственных отношений, которые представляются оптимальными с точки зрения отправления работниками государственного аппарата своей профессиональной службы.

Альтруизм (от лат. alter — другой) — моральный прин­цип, предписывающий сострадание к другим людям, беско­рыстное служение им и готовность к самоотречению во имя их блага и счастья.

Аморализм — характеристика взглядов, линии поведе­ния и образа жизни личности, а также политики, проводи­мой политической группой или партией, коррумпирован­ными кланами и корпорациями, которые основываются на нигилистическом отношении к общественным и в пер­вую очередь общечеловеческим нормам морали.

Бюрократизм — система отношений и нравов, обу­словленных бесконтрольностью бюрократии. Социально-этические характеристики бюрократии как обладающего властью чиновничества задаются двумя основными факто­рами. С одной стороны, бюрократия представляет опреде­ленный вид профессиональной деятельности, необходимой для любой политической системы, а с другой — образует социальный слой, который в силу места, занимаемого им в структуре общества, возможностей влияния на социаль­ные процессы и доступа к общественным благам, является носителем специфических интересов. С этой точки зрения сущность бюрократии заключается в отрыве от интересов общества, народа и подчинении ею государственного инте­реса своему эгоистически-групповому интересу. Его основными признаками являются: перенос функ­ционерами бюрократической организации акцента с целей организации на ее средства, в результате чего средства (иерархия власти, строгая дисциплина, неукоснительное следование правилам, инструкциям и т.д.) превращаются в самоцель; раздутый, запутанный аппарат управления; бумажный стиль работы; подмена закона инструкциями под видом конкретизации закона; чрезмерная мелочная регламентация; формализм в выполнении обязанностей; произвол и коррупция в аппарате; повиновение, превра­щающееся в верноподданничество к власть предержащим и др. Внешние проявления Б. многообразны и связываются массовым сознанием с формализмом, равнодушием к делу, бездушием служащих и руководителей, с подавлением ини­циативы граждан, субъективизмом в отношении к ним. Все это подрывает авторитет власти, государства и его аппарата.

Вежливость — моральное качество, характеризующее поведение человека, для которого уважение к людям стало повседневной нормой и привычным способом обращения к окружающим. Вежливость — элементарное требование культуры поведения, включающее: внимательность; внешнее про­явление доброжелательности ко всем; готовность оказать услугу каждому, кто в этом нуждается; деликатность; такт.

Гедонизм (от греч. hedone — наслаждение) — широко применявшийся в истории этической мысли способ обо­снования морали и истолкования ее природы и целей. Все содержание разнообразных моральных требований гедонизм сводит к общей цели — получению наслаждения и избеганию стра­даний.

Гуманизм (от лат. humanus — человеческий, человечный) — система мировоззрения и мировосприятия, в основе которой лежит признание ценности человека как личности, его права на свободу, счастье, развитие и проявление своих способно­стей.Гуманизм считает благо человека критерием оценки социальных институтов, а принципы равенства, человечности, справедли­вости — желаемой нормой отношений между людьми.

Гуманистическая этика — направление в западной фило­софии морали, получившее распространение в США начиная с 1920-х гг. Его главные представители — У. Файт, И. Бэббит, К. Гарнет и И. Левин. Большой вклад в развитие идей гуманистической этики внесли представители экзистенциализма и неофрей­дизма, в том числе Э. Фромм, обосновывавший идею опре­деляющей роли человеческой личности в вопросах морали.

Деловой этикет — нормы поведения человека, использу­емые заранее в конкретных, оговоренных ситуациях. Деловой этикет. оформляет внешнюю сторону деловых отношений и пове­дения.

Деонтическая этика (этика долга) — направление этики, противостоящее утилитаризму и исходящее из приоритета внутренних мотивов поступков человека, а не из послед­ствий действия. Наиболее последовательно обоснование деонтической этики дано в работах немецкого философа И. Канта.

Деонтология (от греч. deon — должное и logos — учение; наука о должном) — раздел этики, в котором рассматрива­ются проблемы долга и должного (всего того, что выражает требования нравственности в форме предписаний).

Дипломатический протокол — совокупность правил, традиций и условностей, соблюдаемых правительствами, ведомствами иностранных дел, другими государственными учреждениями и дипломатическими представительствами, а также официальными и частными лицами в международ­ном общении.

Добродетель — понятие нравственного сознания, служа­щее обобщенной характеристикой положительных устой­чивых моральных качеств личности и указывающее на их моральную ценность.

Долг — одна из основных категорий этики; общественная необходимость, выраженная в нравственных требованиях в такой форме, в какой они выступают перед определен­ной личностью. Истолкование природы и происхождения долга составляет одну из самых трудных проблем в истории этики. Категория долга тесно связана с другими понятиями, характеризующими моральную деятельность личности, такими как ответственность, самосознание, совесть, мотив.

Карьеризм (от фр. carriere — бег) — отрицательное моральное качество, характеризующее поведение и лич­ность человека, который подчиняет свою общественную деятельность цели продвижения по службе, готов выпол­нять предъявляемые к нему требования лишь постольку, поскольку это способствует улучшению его официального положения.

Категории этики — основные понятия этики, отража­ющие наиболее существенные стороны и элементы морали и составляющие теоретический аппарат этической науки.

Кодекс этический (от лат. codex — книга) — свод нрав­ственных норм, предписываемых к исполнению. В совре­менных условиях основные принципы и правила делового поведения формулируются в Этических кодексах. Выде­ляют корпоративные, профессиональные, национальные и всемирные кодексы этики. Государственная и муниципальная служба в большинстве стран также имеет свой этический (мораль­ный) кодекс поведения государственных и муниципальных служащих. По мнению специалистов, значение этического кодекса государственной и муниципальной службы опре­деляется тем, что он, во-первых, заключает в себе в систе­матизированном виде основные нравственные требования к государственным и муниципальным служащим и тем самым служит важным критерием для определения поведе­ния работника государственного и муниципального учреж­дения в сложных нравственных ситуациях; во-вторых, является важнейшим механизмом, способствующим повы­шению этического уровня государственного аппарата и его работников.

Конфликт (моральный) — специфическая ситуация морального выбора, в которой принимающий решение чело­век констатирует противоречие в своем сознании: осущест­вление каждой из выбранных возможностей поступка во имя какой-либо нравственной нормы одновременно ведет к нарушению другой нормы, представляющей для данного человека определенную нравственную ценность.

Конфликт интересов — ситуация, при которой у сотруд­ника или государственного служащего есть личная или семейная финансовая или иная заинтересованность в какой-либо иной организации, которая может получить выгоду от решений, принимаемых этим сотрудником или государственным и муниципальным служащим при испол­нении им служебных обязанностей; либо от осведомлен­ности сотрудника (государственного или муниципального служащего) относительно действий организации (учрежде­ния, органа власти) или ее планов на будущее.

Конформизм (от лат. conformis — сообразный) — социаль­ная ориентация, складывающаяся в результате не самостоя­тельных решений (или полноправного участия в решении) общественных и нравственных проблем, а пассивного, при­способительного принятия существующего порядка вещей. Конформист не выражает собственной моральной позиции при решении объективных задач, а поддерживает те стан­дарты и каноны поведения и сознания, которые обладают наибольшей силой давления на него, т.е. навязываются ему явно (принуждением) либо неявно (внушением, через тра­дицию или другим путем).

Коррупция (от лат. corrumpere — «растлевать») — тер­мин, обычно обозначающий использование должностным лицом своих властных полномочий и доверенных ему прав в целях личной выгоды, противоречащее законодательству и моральным установкам.

Лоббизм (от англ. lobby — кулуары) — институт поли­тической системы, представляющий собой процесс по про­движению интересов частных лиц, корпоративных структур (а также представляющих их профессиональных лоббист­ских фирм и общественных организаций) в органах госу­дарственной власти с целью добиться принятия выгодного для них политического решения. В более широком пони­мании лоббизм — деятельность заинтересованных лиц, способствующая принятию органами власти тех или иных решений с использованием неформальных коммуникаций в органах власти.

Международный этикет — совокупность общепринятых правил и норм поведения, как в официальной, так и в неофи­циальной обстановке.

Мораль (от лат. moralis — нравственный; mores -нравы) — предмет изучения этики, форма общественного сознания, общественный институт, выполняющий функ­цию регулирования поведения человека.

Нормы моральные (от лат. norma — правило, образец) — наиболее простые нравственные требования, выступающие в двояком виде — как элемент моральных отношений и как форма морального сознания.

Нравственная культура — часть бытующей в обще­стве морали, позитивно-ценностное содержание которой включает выработанные веками общечеловеческие пред­ставления о добре, справедливости, совести, долге, счастье и соответствующие им образцы поведения и отношений. Состояние Н. к. является одним из показателей уровня культуры в обществе.

Нравы — обычаи, имеющие нравственное значение (цен­ность), поддерживаемые в обществе посредством мораль­ных отношений. К нравамотносятся и обычаи, представляющие собой часто встречающиеся отступления от требований нравственности, т.е. заключающие в себе отрицательную нравственную ценность.

Ответственность (моральная) — категория этики и моральное понятие, характеризирующее личность с точки зрения выполнения ею нравственных требований, выража­ющее степень участия личности и социальных групп, как в их собственном нравственном совершенствовании, так и в совершенствовании общественных отношений.

Парламентская этика — вид профессиональной этики, регулирующей отношения, возникающие в результате зако­нотворческой и иной парламентской деятельности, а также внепарламентской деятельности, связанной с исполнением функции народного представителя. Этика парламентской деятельности представляет особый вид профессиональной (корпоративной) этики, связанной с деятельностью зако­нодательного органа. В этом смысле она может рассматри­ваться как относительно самостоятельный вид социальной этики, включает в себя нормы и требования, которые предъ­являются обществом к социальному и профессиональному облику законодателя, к его стилю работы, характеру обще­ния с людьми, использованию депутатского статуса.

Патриотизм (от греч. naxpio — родина) — социально-политический и нравственный принцип, в обобщенной форме выражающий чувство любви к Родине, заботу о ее интересах, чувство гордости за достижения своей страны. Патриотизм проявляется также в уважении к историческому прош­лому своей страны, бережном отношении к народной памяти, национальным и культурным традициям.

Поведение (моральное) — совокупность поступков человека, имеющих нравственное значение, совершаемых им в относительно продолжительный период времени в постоянных или изменяющихся условиях. Если понятие моральной деятельности характеризует только целена­правленные и нравственно мотивированные действия, то поведение охватывает все поступки человека целиком, поскольку они могут быть подвергнуты моральной оценке (независимо от того, являются они намеренными или ненамеренными, совершаются по нравственным или другим побуждениям).

Политический плюрализм (от лат. pluralis — множе­ственный) — один из основных принципов современного общественного устройства, согласно которому обществен не­политическая жизнь должна включать множество различ­ных взаимосвязанных и вместе с тем автономных социаль­ных и политических групп, партий, организаций, идейные установки и интересы которых находятся в постоянной конкуренции друг с другом и не подчинены вышестоящей инстанции. Правовой порядок, построенный на этом прин­ципе, содействует и обеспечивает свободное развитие индивидуумов и групп, право каждого человека придерживаться любых взглядов. В его основе лежит уважение к инакомыс­лию, принципы дискуссий и компромиссов в политическом процессе, отказ от политического насилия и диктатуры.

Принципы (моральные) одна из форм нравственного сознания, в которой моральные требования выражаются наиболее обобщенно. Если норма предписывает, какие конкретно поступки человек должен совершать, а поня­тие «моральные качества» характеризует отдельные сто­роны поведения и черты характера личности, то принципы в общей форме раскрывают содержание нравственности, выражают выработанные в моральном сознании общества требования, касающиеся нравственной сущности человека, его назна­чения, смысла его жизни и характера взаимоотношений между людьми.

Профессиональная этика (мораль) — подразумеваемый или конкретно определенный набор моральных норм, слу­жащий руководством поведения в той или иной профессио­нальной деятельности.

Релятивизм (этический) (от лат. relativus — относитель­ный) — методологический принцип истолкования природы нравственности, лежащий в основе многочисленных запад­ных этических теорий; выражается в том, что моральным понятиям и представлениям придается относительный, изменчивый и условный характер.

Репутация (от лат. reputatio — обдумывание, размышле­ние) — сложившееся у окружающих мнение о нравственном облике того или иного человека (коллектива), основанное на его предшествующем поведении и выражающееся в при­знании его заслуг, авторитета в том, чего от него ожидают в дальнейшем, какая мера ответственности на него возлага­ется и как оцениваются его поступки.

Ригоризм (от лат. rigor — строгость) — разновидность формализма в морали; моральный принцип, характеризу­ющий способ выполнения нравственных требований, заключающийся в строгом и неуклонном соблюдении опре­деленных нравственных норм безотносительно к конкрет­ным обстоятельствам, в безусловном повиновении долгу, даже вопреки целесообразности, интересам людей и обще­ства.

Ситуационная этика — направление в современной философии морали, утверждающее, что в моральном выборе человек исходит не из определенных моральных принци­пов, норм, оценок, а лишь из факторов конкретной ситуа­ции, уникальность которой определяет ценность выбора.

Служебная этика — совокупность норм и принципов, регулирующих отношения (формальные и неформальные, горизонтальные и вертикальные) внутри учреждения или организации. Наряду со служебной этикой руководителя. Служебная этика включает в себя в качестве составляющей этические стороны исполнительной дисциплины.

Служебный этикет — система личностных взаимоот­ношений руководителя с подчиненными, вышестоящими руководителями и коллегами, основанная на принципе сотрудничества и взаимопонимания. Служебный этикет обеспечивает установление личных контактов, содействует решению деловых вопросов, формирует благоприятную социально-психологическую атмосферу в коллективе.

Совесть — категория этики и существенный элемент моральной рефлексии, характеризующие способность лич­ности осуществлять моральный самоконтроль, самостоя­тельно формулировать для себя моральные обязанности, требовать от себя их выполнения и производить само­оценку совершенных поступков.

Справедливость — понятие морального сознания, харак­теризующее такое положение вещей, которое рассматрива­ется как должное, соответствующее определенному пони­манию сущности человека и его прав.

Такт — хороший вкус в поведении и манере держать себя.

Терпимость — моральное качество, характеризующее отношение к интересам, убеждениям, верованиям, привыч­кам и поведению других людей. Выражается в стремлении достичь взаимного понимания и согласования разнородных интересов и точек зрения без применения давления, пре­имущественно методами разъяснения и убеждения.

Утилитарная этика — направление этики, определя­ющее моральность поступка, исходя из последствий совер­шенного поступка. К утилитаристским этическим системам обычно относят те этические учения, которые ориентиру­ются на достижение утилитарного блага и, как правило, не связывают его достижение с благом моральным. В дан­ном случае поступок или деяние оправдывается достиже­нием пользы, удовольствия, оценивается по результату.

Формализм (моральный) — разновидность морального догматизма, проявляющаяся в способе выполнения нрав­ственных требований: в чисто внешнем следовании запо­ведям и нормам, в таком выполнении долга, когда человек не задумывается над социальным значением и действительным смыслом своих поступков или не способен их мотиви­ровать с точки зрения потребностей общества и человека. Очень часто в этом случае скрупулезное исполнение строго зафиксированных нравственных правил (педантизм) сопровождается нарушением важнейших общих принципов морали — гуманизма, справедливости, уважения к людям. Формальное отношение к морали приводит к снижению ответственности человека за свои действия, умаляет значе­ние сознательности и убежденности.

Ценности социальные — в широком смысле — значи­мость явлений и предметов реальной действительности с точки зрения их соответствия потребностям общества, социальных групп и личности; в более узком значении — нравственные и эстетические императивы (требования), выработанные человеческой культурой и являющиеся про­дуктами общественного сознания.

Честь — понятие морального сознания и категория этики, тесно связанная и во многом сходная с категорией достоинства. Подобно достоинству, честь раскрывает отноше­ние человека к самому себе и отношение к нему со стороны общества. В то же время в отличие от понятия достоинства моральная ценность личности в понятии честь связывается с конкретным общественным положением человека, родом его деятельности и признаваемыми за ним моральными заслугами.

Эвдемонизм (от греч. eudemonia — счастье) — часто при­менявшийся в истории этики способ обоснования морали и истолкования ее природы и целей. эвдемонизм во многом подобен гедонизму, часто ему сопутствовал и выступал иногда как его разновидность (в учении Эпикура, этических теориях эпохи Возрождения). Эвдемонистические концепции счи­тают высшим благом для человека стремление к счастью, рассматривают его как систему жизни, высший критерий всякой добродетели и основу моральных поступков.

Этика ненасилия — важнейшая составляющая поли­тической этики в демократическом правовом государстве, обосновывающая необходимость отказа от любых форм насилия (физического, эмоционального, речевого) в чело­веческих отношениях. Исходным положением этики ненасилия явля­ется запрет на насилие как один из первых и основных моральных запретов. Он основан на признании самоценно­сти человеческой личности, ее свободы воли.

Этика руководителя — система этических принци­пов и нравственных норм, используемых руководителем но отношению к подчиненным при принятии решений и выдаче распоряжений в процессе управления и делового общения. Этика руководителя. во многом определяет успех руководства. Она основана па понимании и учете психологии работни­ков, знании закономерностей межличностных отношений и управленческого общения, культуре управления и уме­нии управлять своими чувствами, эмоциями в процессе личностных взаимоотношений руководителя с подчинен­ными, вышестоящими руководителями и коллегами.

Этика структуры и этика нейтралитета известные в теории менеджмента концепции, отрицающие необхо­димость и возможность обоснования административной этики. Согласно одной из них (этика структуры) мораль­ная ответственность должностных лиц (администрато­ров) распространяется только на действия, входящие в их профессиональную компетенцию, и не распространяются на действия организации в целом. Согласно другой (этика нейтралитета) управленцы (администраторы) обязаны выполнять распоряжения своего начальства, проводить в жизнь политику организации н не могут выносить само­стоятельных, независимых моральных суждений.

Этикет (от фр. etiquette — ярлык, этикетка) — совокуп­ность правил, касающихся внешнего проявления отноше­ния к людям (обхождение с окружающими, формы обра­щения и приветствий, поведение в общественных местах, манеры, одежда и др.). Э. - составная часть внешней куль­туры человека и общества.

Этическая инфраструктура — совокупность факторов внутреннего и внешнего контроля, обеспечивающих реаль­ную возможность для регулирования поведения работника, воздействуя на различные стороны его деятельности и тем самым управляя его этическим поведением. Во многих западных странах реализация этих факторов способство­вала созданию целостной «этической инфраструктуры» в системе государственной власти и управления.

Этический режим — система этических норм и правил, регулирующих в ряде стран поведение и деятельность поли­тических деятелей и должностных лиц в органах государ­ственной власти. Включает в себя набор стандартов, кото­рые направляют поведение депутатов законодательного органа, а также предусматривает механизм практического применения этих стандартов. В отличие от «этических правил» как строго регламентированных норм поведения, «кодекс» представляет собой понятный каждому базовый документ, в котором излагаются основные цели и задачи парламентариев.

Этическое обучение — совокупность приемов и методов повышения этического уровня сотрудников организации или учреждения.

Этос — нравы и образ жизни того или иного социаль­ного слоя или группы с характерным набором нравствен­ных ценностей и установок (можно говорить, например, об этосе русской бюрократии, аристократическом этосе и т.д.).

 

Учебно-методическое издание



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 533; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.21.100.34 (0.006 с.)