Урок по теме «Волшебные швы и магический прямоугольник» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Урок по теме «Волшебные швы и магический прямоугольник»



Общая характеристика урока

Класс:5

Раздел программы: Машиноведение

Тема урока: Волшебные швы и магический прямоугольник

Тип урока: Закрепление и обобщение знаний

Цель урока: совершенствовать умение различать, выбирать и выполнять основные виды машинных швов в швейных изделиях на основе прямоугольника.

 

Задачи урока:

1. Закрепить умение различать основные виды машинных швов в швейных изделиях (стачной, вподгибку с открытым срезом, вподгибку с закрытым срезом).

2. Развить умение оценивать достоинства и недостатки влияния выбора вида шва и качества его исполнения на качество изделия, сформировать готовность осуществлять выбор вида шва с учетом назначения, функциональной значимости, материала и условий применения изделия.

3. Комплексно практически применить знания о видах машинных швов и свойствах прямоугольника в технологии изготовления изделия «Кукольный вариант текстиля для дома и комплект одежды».

4. Создать условия для внутренней положительной мотивации к занятиям швейным делом.

5. Способствовать общеинтеллектуальному развитию учащихся (наблюдательность, умение исследовать свойства предметов, мыслительные способности, воображение, внимание, активный словарь)

Материально-техническое оснащение: сумка в комплекте: игрушечные диван, кресло(2 шт.), стол, стулья(2 шт.), окно; швейная машинка с вопросами, письмо в открытке, кукла, карточки с названиями швов, образцы швов, текстиль для дома (покрывало на кресло и диван, скатерть, ковер, занавески), требования к качеству швов, платья и накидка для куклы, технология изготовления (карточки, образцы, картинка с Барби).

Объект деятельности: Кукольный вариант текстиля для дома и комплект одежды на основе прямоугольника как геометрической формы, являющейся сенсорным эталоном формы многочисленных окружающих человека предметов, доступной и удобной в использовании, а также имеющей перспективное дидактическое значение как основы построения чертежа любого швейного изделия.

Примерная временная структура урока(60-80 мин):

Вступительные слова (2 мин); Введение в игровую ситуацию (2 мин); Повторение изученного материала (10-15 мин); Формулирование практического задания № 1 (1 мин); Выполнение практического задания № 1 «Текстиль для дома»(15-20 мин); Обобщение и выводы (2 мин); Формулирование практического задания № 2 (1 мин); Выполнение практического задания № 2 «Модели одежды и их представление» (20-30 мин); Обобщающие выводы (5 мин); Установка на домашнее задание (2 мин).

Описание хода урока

Этапы 1, 3, 8.

Организация начала урока. Подготовка к активной учебно-познавательной деятельности на основном этапе урока.

Контроль и самопроверка знаний.

▼: Здравствуйте, девочки, садитесь. Встречаясь с вами на уроках технологии, мы всегда ждем какого-то волшебства, открытия, потому что все, что делают наши умелые ручки, воплощает законы красоты и гармонии. Любое изготовленное своими руками изделие можно отнести к шедеврам, пусть пока не мировым, но ярким, наглядным. И нам понадобится сегодня все, что мы умеем, потому что, слушая меня, вы уже стали моими замечательными помощниками в невероятных, но жизненных историях. Вы уже знаете о некоторых видах швов и слышали про прямоугольник. А сегодня на уроке мы узнаем, в чем заключается волшебство швов и почему прямоугольник магический. Поэтому тема нашего урока: «Волшебные швы и магический прямоугольник». Сегодня мы вспомним изученные вами виды швов, применяющихся в швейных изделиях. Узнаем, как они влияют на качество швейных изделий, которыми мы с вами постоянно пользуемся. Впервые мы познакомимся с элементами технологии изготовления изделия, и каждый из вас получит всё необходимое, чтобы сшить платье для куклы. Приложив к этим знаниям большое желание, вы уже сегодня сможете самостоятельно обновить гардероб ваших любимых кукол, а, может быть, обретёте замысел своего будущего наряда.

Введение в игровую ситуацию

Сегодня рано утром в вашу школу из аэропорта неожиданно доставили этот пока еще не распакованный багаж. Он оказался с сюрпризом, и я попрошу вас помочь мне добраться до письма, которое лежит на дне пакета. Каждая вещь в багаже запакована и, чтобы достать ее, нужно ответить на вопрос, прикрепленный к упаковке. Я думаю, что всем нам интересно, что же лежит в этом пакете. Сейчас мы по очереди будем его распаковывать. Работать будем в парах. Пожалуйста.

Повторение изученного материала

▲ (подходят к пакету, достают вещь, читают вопрос): Назовите машинный шов, с помощью которого можно соединить две детали швейного изделия, например переднее и заднее полотнище юбки.

▼ (повторяет): Машинный шов, с помощью которого можно соединить две детали.

▲: Стачной.

▼:Верно, стачной (вешает карточку с названием на доску). Распаковывайте вещь, берите ее и садитесь на место. Следующая пара.

▲: Назовите машинный шов, которым можно обработать нижний срез штор, скатерти из не осыпающейся ткани.

▼: Машинный шов, которым можно обработать нижний срез изделия из не осыпающейся ткани.

▲: Шов вподгибку с открытым срезом.

▼: Верно, шов вподгибку с открытым срезом (вешает карточку с названием на доску). Распаковывайте, берите, садитесь. Следующие.

▲: Назовите машинный шов, с помощью которого можно обработать нижний срез швейного изделия, например, платья, юбки, фартука.

▼: Машинный шов, которым можно обработать нижний срез изделия.

▲: Шов вподгибку с закрытым срезом.

▼: Верно, шов вподгибку с закрытым срезом (вешает карточку с названием). Распаковывайте вещь, берите, садитесь. Следующая пара. Ой, посмотрите, на что похожа эта вещь! По-моему на домик для куклы. Давайте побыстрее доберемся до письма и прочитаем, для чего же нам нужен этот домик.

▲: Для данных названий швов подберите соответствующий образец (▼ выдает образцы швов, девочки вешают их под соответствующими названиями).

▼: Посмотрите, пожалуйста, чем отличаются эти два вида стачного шва?

▲: Один шов взаутюжку, другой – вразутюжку.

▼: Верно. А давайте подумаем, чем отличаются швы вподгибку с открытым и закрытым срезом. Начало названия у них одинаковое, да и предназначены они для обработки нижнего среза изделий. Так в чем же их отличие?

▲: Шов вподгибку с открытым срезом применяют для не осыпающихся тканей, для тканей с кромкой, и если срез уже обработан, а шов вподгибку с закрытым срезом – для осыпающихся тканей.

▼: Верно, молодцы. Садитесь. Следующая пара.

▲: Назови меня… Я стала вашим близким другом совсем недавно. С моей помощью вы можете сшить любое изделие в 50 раз быстрее, чем вручную, ровной, красивой строчкой.

▼: Кто это?

▲: Швейная машинка (распаковывают).

▼: Верно. Но, посмотрите, сможем ли мы сразу шить на ней или нам что-то мешает (показывает классу)?

▲: Нет, не можем. Там какие-то бумажки.

▼: Верно. Это вопросы, на которые мы сейчас все вместе ответим. Девочки, садитесь. Слушайте внимательно. Вопрос №1: Назови меня… Я нужна для того, чтобы прижимать ткань к игольной пластинке. Кто это?

▲: Лапка.

▼: Верно. А давайте подумаем, как звучит лапка, когда мы ее опускаем? ▲: Чпок.

▼: Хорошо. Сегодня мы с вами немного поиграем с этими звуками. Поэтому ваша пара, запомните этот звук. Следующий вопрос: Назови меня… Я привожу в движение маховое колесо с помощью рукоятки. Мои инициалы Р.П. Кто это?

▲: Ручной привод.

▼: Верно. А как звучит он?

▲: Чух-чух-чух.

▼: Как маленький поезд. Ваша пара запомнит этот звук. Следующий вопрос: Назови меня… Я – важная часть машинки. Я сделана из металла и очень тоненькая и острая, на конце отверстие, а к низу сужаюсь. Без меня вы не смогли бы прошить ткань. Кто это?

▲: Игла.

▼: Верно. А как у нас звучит игла? Она про-тык-ает ткань.

▲: Тык-тык-тык

▼: Хорошо. Этот звук запомнит ваша пара. Следующий вопрос: Назови меня… Я нахожусь под игольной пластинкой и имею много маленьких зубчиков, которые позволяют мне двигать ткань. Кто это?

▲: Рейка.

▼: А как ее полное название? Подумайте, она двигает ткань.

▲: Рейка двигателя ткани.

▼: Верно. А как звучит эта деталь? Обратите внимание, что она движется поступательно: сначала вверх, потом вниз и издает двойной звук.

▲: Ты-дых.

▼: Хорошо. Ваша пара запомнит этот звук. И последний вопрос: Назови меня… Я – важная часть машинки, нахожусь слева, двигаюсь вверх и вниз. Я нужна для того, чтобы стягивать нить с катушки. Кто это?

▲: Нитепритягиватель.

▼: Верно, а как он звучит?

▲: Тук-тук-тук.

▼: Хорошо. Этот звук запомнит ваша пара. А сейчас по очереди каждая пара изобразит свой звук. Начнем с первой парты. Пожалуйста (девочки изображают звуки). А сейчас давайте все вместе покажем, как работает швейная машинка. Пожалуйста (девочки изображают). Молодцы, я думаю, что на такой машинке вы сможете сшить любое изделие.

Этапы 6, 7.

Закрепление знаний. Обобщение и систематизация знаний. Загадочный багаж мы с вами распаковали, и наконец-то добрались до письма. Оно адресовано российским школьницам от американской девочки Джейн. И вот что она пишет:

Дорогие друзья!

Мне нравится изучать русский язык и узнавать новое о вашей стране. Давно мечтаю побывать в России и скоро приеду в ваш древний город. Я знаю, что девочки наших стран любят играть в куклы. Я тоже беру всегда с собой в путешествие куклу. Прошу вас позаботиться о моей любимой Барби, чтобы ее дом был уютным и, конечно, Барби хочет встретить Рождество в красивом праздничном платье с хорошей компанией веселых друзей и чудесной сверкающей елкой.

С нетерпением жду нашей встречи. Джейн.

▼: Нет, нет. Разве нам справиться с этим заданием? Нет, нет. Хотя, постойте… Я вспоминаю, как мама учила меня восприятию мира и его проблем. Она говорила: «Посмотри, вот стоит стакан и в него налита вода. Один человек скажет, что стакан наполовину пуст, а другой – стакан наполовину заполнен. А ты, дочурка, с кем из этих людей встанешь рядом?» На чью же сторону, девочки, мы встанем? На сторону того, кто боится трудностей или на сторону того, кто из любой трудной ситуации сможет найти выход?

▲: Кто может найти выход.

▼: Я с вами согласна, и думаю, что вместе мы сможем справиться с заданием. Но сначала давайте вспомним, о чем же нас просила Джейн?

▲: Создать уютный дом для Барби, сшить ей красивое платье и создать веселую компанию для встречи Рождества.

▼: Давайте выполнять задания по порядку. Как вы думаете, чего нам не хватает для выполнения первого задания? Мебель и предметы интерьера у нас уже есть. Так чего же не хватает?

▲: Покрывал на диван и кресла, скатерти на стол, занавески на окно.

▼: Верно. А что мы постелим на пол?

▲: Ковер.

▼: Правильно. И все это называется – текстиль для дома. Кто-нибудь из вас смотрел передачу «Квартирный вопрос»?

▲: Да.

▼: Так вот, сегодня нам тоже придется выступить в роли дизайнеров. Давайте представим, что все вы сейчас покупатели, которым нужно сделать правильный выбор из предложенных комплектов изделий. Вы будете выбирать покрывало для дивана, вы – для кресел, вы – скатерть на стол, вы – занавески на окна, а вы – ковер на пол. На выполнение задания вам дается три минуты.

Практическая работа № 1

▼: Вы получили совершенно разные изделия: шторы, накидки для кресел и дивана, ковры, скатерти. Но у них есть что-то общее. Посмотрите, какой они формы?

▲: Прямоугольные.

▼: Верно. Поэтому в нашей теме присутствует это слово (подчеркиваю). Кто уже осуществил выбор? Одна девочка ставит мебель в дом, другая приносит мне оставшиеся образцы.

▼: Давайте посмотрим, какие изделия вы выбрали. По какому принципу вы их выбирали?

▲: По красоте и по качеству.

▼: Правильно. Изделия должны быть не только красивыми, но и качественными. В выбранных вами изделиях стачной шов используется в накидках для кресел и дивана. Вы выбрали изделия с качественным швом. А ведь среди предложенных комплектов были и некачественные образцы. Посмотрите, пожалуйста, на накидку для дивана. Что здесь не так?

▲: Строчка неровная, подходит близко к краю, образуя дырку.

▼: Верно. Если мы несколько раз постираем такое изделие, то что с ним произойдет?

▲: Оно разорвется.

▼: Верно. Купите вы такое изделие?

▲: Нет.

▼: Я с вами согласна. Кроме стачного, какие еще швы присутствовали в данных изделиях?

▲: Швы вподгибку с открытым и закрытым срезом.

▼: Верно. Обратите внимание вот на эту накидку для дивана. Как вы думаете, есть ли в ней какие-нибудь недостатки?

▲: Да. Строчка неровная, подходит близко к краю, и из-за этого часть края отогнулась.

▼: Верно. А теперь обратите внимание на эту скатерть. Качественно ли она выполнена?

▲: Нет, ткань осыпается, а края обработаны швом вподгибку с открытым срезом. Если ее постирать, то все нитки начнут осыпаться.

▼: Хорошо. То есть мы можем сделать вывод, что на качество швейного изделия существенное влияние оказывает правильность выполнения швов. А чтобы их выполнить правильно, нужно знать требования к качеству. Давайте сейчас с вами сначала разберем требования к качеству стачного шва. На какой стороне ткани должен находится шов и почему?

▲: На изнаночной, чтобы его не было видно.

▼: Правильно. А нитки должны быть подобраны в цвет ткани или нет?

▲: В цвет, чтобы было красиво.

▼: Верно. А какой должна быть строчка?

▲: Ровная и равномерная по всей ширине ткани.

▼: Правильно. А что мы делаем с концами ниток?

▲: Закрепляем.

▼: Верно. А со срезами осыпающейся ткани?

▲: Обрабатываем.

▼: Молодцы. А сейчас давайте разберем требования к качеству швов вподгибку. На какую сторону мы подгибаем ткань?

▲: На изнаночную, чтобы не было видно.

▼: Верно. А ширина подгиба равномерная или нет?

▲: Равномерная.

▼: Верно. Вот мы с вами и разобрали почти все основные требования к качеству швов. Давайте посмотрим, все ли мы назвали (вешает на доску и вместе с детьми перечисляет уже названные правила). Посмотрите внимательно, какие еще требования мы не назвали?

▲: Стачной шов должен быть аккуратно заутюжен или разутюжен, а швы вподгибку аккуратно приутюжены.

▼: Верно, но эти требования мы соблюдаем сами, когда гладим изделия. Таким образом, мы можем сделать вывод, что от качества выполнения шва зависит аккуратность изделия, длительность его использования и то, как оно выглядит после стирки. А от этого зависит наше настроение, комфорт, уют, красота, то есть все то, что создает у нас волшебное настроение. Поэтому швы и называются волшебными (подчеркивает в теме урока).

Подготовка к выполнению практической работы № 2

▼: С первым заданием мы с вами справились. Давайте вспомним, каким же было второе задание?

▲: Сшить платье для Барби.

▼: Верно. Вы принесли с собой лоскутки прямоугольной ткани. И сейчас с помощью портновских булавок, попытайтесь придумать наряд для Барби, а потом его продемонстрируйте. На выполнение этой работы – 3 минуты (девочки выполняют задание, учитель консультирует, делает необходимые комментарии, затем девочки демонстрируют придуманные наряды). Молодцы, девочки. Видите сколько разнообразных нарядов можно придумать на основе прямоугольной формы. А знаете ли вы, что наряды из прямоугольников носили еще в древнем Риме. Два прямоугольника скреплялись на плечах и этот наряд назывался «туника». А когда вы выходите из ванны, что вы одеваете на голову?

▲: Полотенце.

▼: Верно. А оно у нас какой формы?

▲: Прямоугольной.

▼: Вот видите, прямоугольник присутствует везде. Он притягивает нас простотой своей формы. В этом и заключается магия прямоугольника. Поэтому мы называем его магическим (подчеркивает в теме). Вот мы с вами и разгадали загадку урока: почему швы волшебные, а прямоугольник магический. А сейчас я хотела бы предложить вам свой вариант наряда для куклы. Это платье и накидка. Посмотрите, пожалуйста, какой формы платье?

▲: Прямоугольной.

▼: А сколько в нем швов?

▲: Пять.

▼: А за счет чего оно держится на фигуре? Обратите внимание на ткань.

▲: Потому что ткань тянущаяся.

▼: Верно. Обратите внимание, что если ткань тянется, то и отделка должна быть выполнена из тянущейся ткани. А как вы думаете, что будет, если отделка будет из не тянущейся ткани?

▲: Мы не сможем одеть платье.

▼: Правильно. А это платье выполнено из не тянущейся ткани. Посмотрите, чем они отличаются?

▲: В нем только три шва и на фигуре оно держится за счет завязок.

▼: Верно. А завязки – это продолжение верхней отделки. И чтобы платье хорошо одевалось, сверху есть небольшой разрез. Поэтому при изготовлении такого платья нужно в первую очередь обратить внимание на ткань. А сейчас давайте посмотрим на накидку. Что она вам напоминает?

▲: Резинку для волос.

▼: Верно. А если мы ее растянем, какую форму она примет?

▲: Прямоугольник.

▼: Верно. А сколько в ней швов?

▲: Один.

▼: Верно. Как вы думаете, что легче сшить: платье или накидку?

▲: Накидку.

▼: Я с вами согласна. Вам понравился этот наряд?

▲: Да.

▼: Хотели бы вы, чтобы Барби встречала в таком наряде Рождество?

▲: Да.

▼: Давайте сначала разберем с вами технологию изготовления платья. Мы будем разбирать и параллельно делать. Место шва будем скреплять портновскими булавками. Возьмите ткань, булавки и давайте приступим. Как вы думаете, с чего мы начнем?

▲: Вырежем прямоугольник.

▼: Верно. Размером 15*17 см. (прикрепляет на доску технологическую карточку). Что дальше? Обратите внимание, что у платья есть отделка.

▲: Пришиваем отделку.

▼: Верно. Пришиваем отделку по верхнему и нижнему срезу (прикрепляет на доску следующую карточку). Обратите внимание, что если ткань тянущаяся, то отделка идет от начала до конца края (показывает на образце). Мы ее прикладываем на лицевую сторону ткани лицевой стороной отделки внутрь и прокладываем строчку на расстоянии 3-5 мм. от края. Также поступаем и с нижней отделкой. А если ткань не тянется, то нужно оставить края отделки для завязок (показывает). А нижняя отделка выполняется также. Что дальше?

▲: Складываем лицевыми сторонами внутрь.

▼: Верно (прикрепляет на доску следующую карточку). Что дальше?

▲: Сшиваем.

▼: Верно. Операция называется стачать и вывернуть (прикрепляет на доску следующую карточку). Обратите внимание, если ткань не тянется, строчка будет до конца или нет?

▲: Не до конца, иначе платье не оденется.

▼: Верно. Но тогда у нас останутся необработанные края, которые нужно обработать… швом вподгибку с закрытым срезом. Молодцы. Технологию изготовления платья мы с вами разобрали и она появилась у нас на доске. А сейчас давайте разберем технологию изготовления накидки. Что мы должны сделать в первую очередь?

▲: Вырезать прямоугольник.

▼: Верно. Вырезаем прямоугольник 8*44 см. (прикрепляет на доску следующую карточку). Что дальше?

▲: Сложить ткань.

▼: Верно. Сложить ткань лицевыми сторонами внутрь (прикрепляет на доску следующую карточку, показывает на образце). Что дальше? Обратите внимание, что в качестве отделки у накидки есть кружево.

▲: Пришить кружево.

▼: Верно. Операция называется: стачать, вложив внутрь кружево (прикрепляет на доску следующую карточку, показывает на образце). Причем кружево вкладываем таким образом, чтобы большая часть осталась внутри. Что дальше?

▲: Вывернуть.

▼: Правильно. Вывернуть и отутюжить (прикрепляет на доску следующую карточку). У нас с вами получился сшитый прямоугольник. Что нужно сделать, чтобы он стал в форме резинки для волос?

▲: Вставить резинку.

▼: Верно. Вставить резинку и сшить концы (прикрепляет на доску следующую карточку). А что мы будем делать с оставшимися краями накидки?

▲: Сошьем.

▼: Верно. Последняя операция: Сшить края вручную (прикрепляет на доску следующую карточку). Вот мы с вами и разобрали технологию изготовления вечернего наряда для Барби. Теперь вам останется только выполнить швы. Девочки, а если вы захотите сшить что-нибудь для себя, то где вы сможете взять выкройки и технологию изготовления изделия?

▲: В журналах.

▼: Верно. Обратите внимание, что сегодня у нас на стенде представлены журналы мод не только для человека, но и журналы с выкройками для Барби. То есть, если мы научимся шить для куклы, потом мы сможем сшить любое изделие для себя. То есть, играя, мы учимся жить. Это и будет девиз нашего урока. Давайте приступим к выполнению задания. Сейчас вам нужно будет сшить наряд для куклы. Вы можете сшить тот комплект, который мы с вами разобрали, а можете предложить что-то свое. Я вас в этом не ограничиваю. А потом мы с вами устроим показ мод. Задание понятно?

▲: Да

 

Практическая работа № 2.

▼: Приступаем.

Девочки выполняют задание, учитель обходит рабочие места, консультирует, исправляет ошибки.

Этапы 8, 9.

Контроль и самопроверка знаний. Подведение итогов урока.

▼: Я вижу, что все вы справились с заданием. А сейчас давайте представим себя в роли модельеров, которые представляют свою коллекцию модной одежды. Я покажу вам пример (берет куклу). Вашему вниманию представляется вечерний наряд, состоящий из платья и накидки, которую на празднике можно снять, если будет жарко. Также накидку можно использовать в виде шляпы, или перекинуть через плечо (демонстрирует). Девочки, а сейчас слово предоставляется вам. Кто первый? Пожалуйста (девочки выходят и демонстрируют свои наряды, затем ставят свою куклу на стенд. Получился парад мод кукол). Молодцы, девочки. Видите, сколько различных нарядов можно изготовить на основе прямоугольной формы. Какие же выводы мы можем сделать из сегодняшнего урока? Чему мы научились, что нового узнали?

▲: Мы узнали, почему швы волшебные, а прямоугольник магический.

▼: И почему же?

▲: Потому что швы влияют на качество изделия. А если изделие хорошее, и его можно долго использовать, то это создает нам хорошее настроение. Поэтому швы волшебные. А из прямоугольника можно сшить много разных вещей. Наша фантазия в работе с прямоугольником непредсказуема и удивительна, поэтому он магический.

▼: Молодец. А чему мы еще научились?

▲: Мы научились шить праздничный наряд для куклы.

▼: Отлично. Вам когда-нибудь в жизни это пригодится?

▲: У меня есть маленькая сестрёнка и я люблю с ней играть… А я думаю, что у каждой из нас будут дети, когда мы станем взрослыми. Поэтому я смогу сшить много платьев для своей дочки и её кукол.

▼: Какие у вас замечательные мечты! Я рада, что наши с вами уроки помогают вам строить серьёзные жизненные планы. Когда человек хорошо и с интересом учится, у него появляется уверенность в собственных силах. Какие же знания мы сегодня приобрели, в чём наша компетентность повысилась?

▲: …

▼: Верно, молодцы. То есть, подводя итоги, можно сделать вывод, что при изготовлении и покупке швейных изделий, нужно обращать внимание на качество выполнения швов, так как они влияют на качество изделия и длительность его использования. Также мы пришли к выводу, что большинство швейных изделий изготовлено на основе прямоугольной формы. А технология изготовления платья, которую мы рассмотрели, универсальна, так как на основе ее можно изготовить много разных нарядов. Обратите внимание, что все разнообразные наряды, которые вы мне предложили, имеют почти одинаковую технологию изготовления. То есть, освоив данную технологию, вы уже сегодня сможете обновить гардероб своих любимых кукол. А, научившись шить для куклы, сможете сшить и для себя. Примером тому может служить накидка куклы, которую можно использовать как резинку для волос. А сейчас давайте вернемся к заданиям, которые нам дала Джейн. Все ли мы их выполнили?

▲: Нет. Джейн еще просила хорошую компанию друзей и сверкающую елку.

▼: Я думаю, что хорошая компания друзей у нее уже есть, а вот и елка (достает елку). Девочки, а еще к нам сегодня в гости пришел Санта Клаус, который споет вам песенку, но сначала ему нужно похлопать (девочки хлопают, «Санта Клаус» реагирует на звук и поет песенку). Вот такие песни поют дети в Америке на Рождество. А какие песенки поют у нас?

▲: В лесу родилась елочка.

▼: Давайте споем Санта Клаусу нашу песенку (все поют). Молодцы. Я думаю, что Санта Клаус расскажет у себя на Родине, какие песни поют на Рождество в России.

▼: Все работали сегодня хорошо. Спасибо за урок, до свидания.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 345; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.34.146 (0.092 с.)