Окинавская хартия глобального информационного общества 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Окинавская хартия глобального информационного общества



В Окинавской хартии глобального информационного общества (принятой лидерами стран восьмерки в г.Окинава, Япония, в 2000 г.) отмечается, что потенциальные выгоды информационных и коммуникационных технологий, которые заключаются в стимулировании конкуренции, содействии расширению производства, создании и поддержке экономического роста и увеличения занятости, открывают значительные перспективы. Задача стран - не только поощрять переход к информационному обществу и облегчать этот процесс, но и как можно полнее реализовать его экономические, социальные и культурные предпочтения.

 

Для достижения этих целей необходимо построить работу по таким ключевым направлениям:

· проведение экономических и структурных реформ в целях создания обстановки открытости, эффективности, конкуренции и новаторства, которые дополнялись бы мерами по адаптации рынков труда, развития человеческих ресурсов и обеспечения социального согласия;

 

· управление макроэкономикой поможет предприятиям и потребителям составлять более точные планы, быть уверенными в будущем, эффективно использовать преимущества новых информационных технологий;

 

- разработка информационных сетей, обеспечивающих быстрый, надежный и безопасный экономичный доступ с помощью конкурентоспособного рынка, соответствующих нововведений в сетевых технологиях, услугах и приложениях;

 

· развитие человеческих ресурсов, способных отвечать требованиям информационной эпохи, готовых к обучению в течение всей жизни и способных удовлетворять растущий спрос на специалистов по информационным и коммуникационным технологиям во многих секторах нашей экономики;

 

· активное использование информационных и коммуникационных технологий государственным сектором, содействие предоставлению в режиме реального времени услуг, необходимых для обеспечения повышения уровня доступности власти для всех общин.

 

В Хартии также отмечается, что частный сектор играет ведущую роль в развитии информационно-коммуникационных систем в информационном обществе. Однако задача создания предсказуемой, прозрачной и недискриминационной политики и нормативной базы, необходимых для информационного общества, возложена на правительства. Важно избежать неуместных регулирующих вмешательств, которые мешают выявлению инициатив частного сектора по созданию условий, благоприятных для внедрения информационных и коммуникационных технологий. Правительства должны гарантировать, что правила и процедуры информационных и коммуникационных технологий отвечают революционным изменениям в экономической деятельности, учитывают принципы эффективного партнерства между государственным и частным секторами, а также будут прозрачными и технологически нейтральными.

 

Чтобы максимализировать социальные и экономические выгоды информационного общества, лидеры стран восьмерки договорились о таких ключевых принципах и подходах и рекомендовали их другим:

 

· продолжать способствовать развитию конкуренции на открытых рынках в области информационных технологий и телекоммуникационной продукции и услуг, включая дискриминацию и ориентированное только на стоимость подключение к основным телекоммуникациям;

 

· защита прав интеллектуальной собственности в сфере информационных технологий жизненно важна для внедрения информационных и коммуникационных технологий и инноваций, развития конкуренции и распространения новых технологий;

 

· важно также восстановить обязательства правительств по использованию программного обеспечения в соответствии с принципами защиты интеллектуальной собственности;

 

· такие услуги, как телекоммуникации, транспорт и почта, являются исключительно важными для экономики информационного общества - повышение именно их эффективности способно максимализировать выгоды информационных и коммуникационных технологий; таможенные и другие процедуры, связанные с торговлей, также важны для создания условий, благоприятных для их развития;

 

· упростить международную е-торговлю путем дальнейшей либерализации и совершенствованию сетей, соответствующих услуг и процедур в контексте жестких рамок Всемирной торговой организации и т.д.;

 

· развивать эффективные и действенные механизмы защиты приватности потребителей, а также защиты тайны обработки персональных данных с сохранением свободного информационного потока;

 

· в дальнейшем развивать и обеспечивать эффективное функционирование электронной идентификации, электронной подписи, криптографии и других средств безопасности и надежности операций.

 

Усилия международного сообщества, направленные на развитие Глобального информационного общества, должны быть скоординированными, чтобы обеспечить безопасное и свободное от преступности киберпространство. Государства должны гарантировать, что будут приняты эффективные меры - как это указано в Руководящих принципах безопасности информационных систем ОЭСР - в борьбе с преступностью в компьютерной среде. Такие насущные проблемы безопасности, как хакерство и компьютерные вирусы, также требуют эффективных политических решений.

 

Стратегия развития информационного общества должна быть подкреплена развитием человеческих ресурсов, способных ответить на требования информационной эпохи. Страны восьмерки стремятся достичь того, чтобы все их граждане имели возможность приобретать и совершенствовать информационную и коммуникационную технологическую грамотность и навыки путем образования и обучения на протяжении всей жизни. С этой целью оборудуют компьютерами с подключением к Интернету школы, классы и библиотеки, готовят преподавателей по информационным и коммуникационным технологиям.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 2062; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.17.20 (0.008 с.)