Стрелочный электропривод СП-6 (Состав и принцип действия) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Стрелочный электропривод СП-6 (Состав и принцип действия)



Стрелочный электропривод предназначен для перевода, запирания и контроля четырех положений остряков стрелочного перевода – нормального (плюсового), переведенного (минусового), промежуточного (среднего) и взреза.

Устройство невзрезного стрелочного электропривода СП-6 представлено на рисунке 5. Основными частями электропривода СП-6 являются: корпус 1, электродвигатель 2 постоянного или переменного тока, редуктор 3 со встроенным в том же блоке фрикционным сцеплением 4, уравнительная муфта 5, главный вал с шиберной шестерней 6, шибер 7 с кулачковым запирающим механизмом, блок автопереключателя 8, состоящий из неподвижных 9 и подвижных 10 контактов, пружина 11, контрольные линейки 12, имеющие ушки 13 для соединения с контрольными тягами через пальцы 14, курбельный блок-контакт 15, курбельная заслонка 16, замок 17, панель освещения 18, элементы обогрева 19 и разъем для ввода монтажа 20.

С боковых сторон корпуса имеются отверстия для выхода шибера и контрольных линеек, а также для ввода в привод монтажа. Также в днище корпуса имеется сливное отверстие.

Электродвигатель 2 служит для преобразования электрической энергии в механическую. На сети дорог России эксплуатируются электроприводы с электродвигателями постоянного тока (марка МСП, мощность – 0,15 и 0,25 кВт) или трехфазного переменного тока (марка МСТ, мощность – 0,25, 0,3 и 0,6 кВт).

Поскольку якорь (ротор) электродвигателя вращается с высокой скоростью при небольшом моменте, то для уменьшения скорости вращения и увеличения вращающего момента используется редуктор.

Фрикционное сцепление 4 предназначено для защиты электродвигателя 2 от перегрузок.

Блок автопереключателя 8 служит для подключения (отключения) цепей управления электродвигателем и цепей контроля положения стрелки.

Автопереключатель 8 состоит из двух подвижных 10 и четырех неподвижных 9 контактных колодок, расположенных по обе стороны от главного вала 6. На каждой подвижной колодке имеются три контактных ножа. При перемещении колодок ножи врубаются между неподвижными контактами, что приводит к замыканию соответствующих электрических цепей. Контакты автопереключателя подразделяются на рабочие и контрольные. Рабочие контакты расположены с внешней стороны.Через них протекает рабочий ток электродвигателя.

 

Рисунок 5

Контрольные контакты расположены с внутренней стороны (ближе к оси главного вала). Через них протекает ток контроля положения стрелки.

В начале перевода стрелки перемещается одна из подвижных колодок с контактными ножами. При этом размыкается соответствующая группа контрольных контактов и замыкается группа рабочих контактов, подготавливая схему для обратного перевода стрелки. В конце перевода стрелки перемещается другая подвижная колодка. В результате размыкаются рабочие контакты, что приводит к разрыву цепи питания электродвигателя и его остановке, и замыкаются контрольные контакты, что приводит к появлению на табло у дежурного контроля нового положения стрелки.

Контрольные контакты должны замыкаться только в том случае, если фактическое положение остряков соответствует требованиям ПТЭ. Это проверяется с помощью контрольных линеек 12, соединенных через контрольные тяги, с остряками.

На рисунке 6 представлен фрагмент контрольной линейки во взаимодействии рычагом, соединенным с подвижной контактной колодкой.

Рисунок 6

 

Контрольные линейки имеют вырезы. Переключающий рычаг, перемещающий подвижные контактные колодкис закрепленными на них подвижными контактами, имеет клювообразный выступ. Если контрольные линейки заняли правильное положение, то клювообразный выступ западает в вырезы линеек, и контрольные контакты замыкаются. Если хотя бы одна из линеек занимает неправильное положение, то клювообразный выступ упирается в поверхность линейки, и контакты не замыкаются. В этом случае на табло у дежурного отсутствует контроль положения стрелки.

После окончания процесса перевода электропривод осуществляет непрерывный контроль положения остряков. Так перемещение одной из контрольных линеек (например, при взрезе стрелки или механическом повреждении рабочих и контрольных тяг) приводит к перемещению клювообразного рычага и связанной с ним подвижной контактной колодки. В результате размыкаются контрольные контакты, и по соответствующей индикации дежурный узнает, что стрелка потеряла контроль.

Шибер электропривода перемещает посредством рабочей тяги остряки стрелочного перевода. При движении подвижного состава остряки и рельсы испытывают значительные нагрузки и совершают вертикальные и горизонтальные колебания. Чтобы исключить возможность увеличения зазора между остряком и рамным рельсом, необходимо жестко зафиксировать остряки в крайнем положении – запереть.

Запирание остряков (Рис. 7) осуществляется расположенной на главном валу шиберной шестерней. Шиберная шестерня и шибер имеют обычные зубья, а также запирающие зубья специальной формы. Если шибер находится в промежуточном положении (остряки не дошли до рамного рельса), то обычные зубья шестерни находятся в зацеплении с обычными зубьями шибера. В этом случае шибер не заперт, и принудительное воздействие на остряки приведет к перемещению шибера и соответствующему вращению шиберной шестерни.

Рисунок 7 – Кулачковый запирающий механизм

 

При окончании процесса перевода стрелки шибер останавливается, однако шиберная шестерня еще проворачивается на некоторый угол (16 град.). Скошенный запирающий зуб шестерни упирается в скошенный запирающий зуб шибера и становится в так называемую мертвую точку. Теперь невозможно движение шибера в обратном направлении при механических воздействиях наостряк стрелки.

В начале процесса перевода стрелки происходит отпирание шибера. Шиберная шестерня начинает вращаться при неподвижном шибере. Запирающий зуб шибера отходит от запирающего зуба шиберной шестерни. После поворота главного вала на 20 град. Обычные зубья шестерни входят в зацепление с обычными зубьями шибера. Шибер начинает движение.

Курбельная заслонка служит для отключения электродвигателя от кабельной линии при ручном (курбельном) переводе. Для того, чтобы вставить курбель, необходимо опустить курбельную заслонку. При этом расположенный внутри корпуса электропривода блок-контакт размыкается и отключает цепь управления двигателем. Тем самым исключается возможность вращения двигателя и отпирания шибера в случаях попадания постороннего тока в кабель (при его повреждениях).

После завершения курбельного перевода заслонка остается в нижнем положении на весь период, пока стрелка будет переводиться вручную. Внутри корпуса привода имеется специальная защелка, срабатывающая при опускании заслонки и препятствующая ее возвращению в исходное состояние. Поднять курбельную заслонку и подключить электродвигатель можно только подняв крышку, для чего нужно открыть замок в корпусе стрелочного электропривода специальным ключом. Это выполняет электромеханик после осмотра электропривода и устранения неисправностей.

Внутри электропривода имеется обогревательное устройство (резисторы ПЭ), которое предотвращает образование инея на контактах автопереключателя в зимний период. Для подключения переносной осветительной лампы имеется штепсельная розетка.

На торцевой части крышки корпуса электропривода со стороны курбельной заслонки обозначается номер стрелки. Там же имеется указатель нормального (плюсового) положения стрелки в виде горизонтальной стрелы. Острие стрелы показывает направление движения шибера при переводе стрелки в плюсовое положение.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 16625; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.23.63.252 (0.007 с.)