Автоблокировка постоянного тока 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Автоблокировка постоянного тока



Автоматическая блокировка (АБ) осуществляет интервальное регулирование движения поездов на перегонах при помощи путевых (проходных) светофоров, которые делят перегоны на блок-участки. Показания проходных светофоров изменяются автоматически под действием движущихся поездов. Важным элементом АБ являются рельсовые цепи, назначение которых является определение места нахождения поездов и обнаружение разрушенного рельса. По сигнальным показаниям светофоров машинист определяет число свободных блок-участков перед движущимся поездом и выбирает скорость его движения. При АБ на перегоне может быть несколько поездов, чем обеспечивается повышение пропускной способности линий по сравнению с ПАБ. Системы АБ начали применять на отечественных железных дорогах еще в 30х годах прошлого столетия.

На железных дорогах в основном применяется трехзначная АБ, в которой используются три цвета сигнальных огней проходных светофоров: красный, желтый и зеленый. В пригородных зонах крупных городов на железных дорогах применяется четырехзначная сигнализация проходных светофоров с сигнальными огнями: красный, желтый, желтый с зеленым, зеленый. Это позволяет обеспечить интенсивное движение поездов разной категории (грузовых, дальних пассажирских и пригородных) с минимальным межпоездным интервалом.

Основой автоблокировки постоянного тока (рис.2) являются импульсные цепи постоянного тока. Увязка показаний между проходными светофорами осуществляется по двухпроводной линии связи.

Рис. 2 Схема автоблокировки постоянного тока

РШ – релейные шкафы.

АБ не должна допускать:

- открытие светофора, ограждающего блок-участок при его занятости;

- на однопутных перегонах должна исключаться возможность приготовления лобовых маршрутов на перегон;

- должны обеспечивать перенос красного огня (на станциях реализована функция понижения огня).

На перегонах, оборудованных трехзначной АБ, зеленый сигнал проходного светофора указывает машинисту, что впереди свободны как минимум 2-а блок-участка. Желтый сигнал проходного светофора говорит о том, что следующий светофор закрыт (сигнал красный).

Рис. 3 Схема АБ с трехзначной сигнализацией

На перегонах, оборудованных четырехзначной АБ, зеленый сигнал проходного светофора говорит о том, что впереди свободны три и более блок-участков. Если одновременно горят: один желтый и один зеленый, то это означает, что впереди свободно два блок-участка. Ну и соответственно, один желтый – говорит о том, что свободен один блок-участок и следующий проходной светофор закрыт (красный).

Рис. 4 Схема АБ с четырехзначной сигнализацией

По расположению аппаратуры системы АБ могут быть централизованные, в которых все устройства расположены на ограничивающих перегон станциях, и с децентрализованным расположением аппаратуры в релейных шкафах у соответствующего проходного светофора.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 1143; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.218.184 (0.004 с.)