Полуавтоматическая блокировка 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Полуавтоматическая блокировка



При путевой полуавтоматической блокировке разрешением на занятие перегона служит разрешающее показание выходного светофора. Полуавтоматической она называется потому, что часть действий по изменению показаний светофоров и подаче блокировочных сигналов о следовании поездов производится автоматически (от воздействия самих поездов), а часть — работниками, занятыми приемом, отправлением и пропуском поездов. Эту систему применяют на малодеятельных участках, потому что у нее низкая пропускная способность. На межстанционном перегоне может находиться только один поезд.

Принцип устройства полуавтоблокировки следующий. Каждый межстанционный перегон огражден выходным сигналом станции отправления. До отправления поезда выходные сигналы закрыты. Их открывает, разрешая поезду занять перегон, дежурный по станции. На однопутных перегонах это возможно только при получении согласия от соседней станции, а на двухпутных — при получении с соседней станции блокировочного сигнала о прибытии ранее отправленного поезда. Закрывается выходной сигнал автоматически при воздействии поезда на рельсовую педаль, установленную на выходе со станции, или же по указанию дежурного по станции. Об отправлении поезда он извещает соседнюю станцию. В результате на аппаратах обеих станций появляются указатели занятости перегона. Наличие блокировочных зависимостей исключает возможность отправления на занятый перегон второго поезда как вслед, так и навстречу первому.

В зависимости от конструкции блок-аппаратов и способов блокировки различают три ее типа: электромеханическую переменного тока, электромеханическую с полярной линейной цепью и релейную.

 

Организация связи совещаний

Магистральная телефонная и телеграфная связь служит для связи руководства ОАО «Российские железные дороги» со своими филиалами, прежде всего — железными дорогами и другими предприятиями железнодорожного транспорта, а также железных дорог между собой.

Дорожная телефонная и телеграфная связь обеспечивает связь управления железных дорог — 5филиалов ОАО «Российские железные дороги» — с отделениями, крупными станциями и другими подразделениями данной дороги, а также отделений дорог между собой. Одним из 9 видов дорожной связи является дорожная распорядительная связь, служащая для переговоров дежурного по распорядительному отделу службы движения с дежурными по отделениям и крупным станциям.

Отделенческая телефонная связь используется для организации процесса перевозок и оперативной работы в пределах отделения. Видами отделенческой телефонной связи являются:

поездная диспетчерская связь, которая предназначена для связи поездного диспетчера со станциями (раздельными пунктами), входящими в его участок, и машинистами локомотивов;

энергодиспетчерская связь (на электрифицированных участках), которая служит для переговоров энергодиспетчера с тяговыми подстанциями, районами контактной сети и постами секционирования;

– постанционная связь, предназначенная для общих служебных переговоров в пределах участка железной дороги;

– линейно-путевая связь, предназначенная для служебных переговоров работников пути по вопросам, касающихся содержания в исправном состоянии железнодорожного пути и искусственных сооружений;

поездная межстанционная связь, которая служит для переговоров дежурных по станции по вопросам движения поездов;

перегонная связь на участках автоблокировки с интенсивным движением поездов, которая предназначена для служебных переговоров работников дороги, находящихся на перегоне, с ближайшими станциями.

Каждая из этих видов связи, кроме поездной межстанционной и перегонной, представляет собой групповую телефонную связь коллективного пользования с избирательным вызовом и обслуживает линейные станции и пункты, находящиеся в пределах отделений и отдельных участков железных дорог. Поездная межстанционная связь может быть телефонной и телеграфной.

Станционная телефонная связь организуется в пределах железнодорожной станции и включает в себя связь:

– местную — для общего служебного пользования через автоматические или ручные телефонные станции;

– стрелочную — для служебных переговоров дежурного по станции со стрелочными постами;

– внутристанционного командования — для станционного или грузового диспетчера;

– громкоговорящую оповестительную — на крупных станциях, сортировочных горках и вокзалах. Помимо перечисленных выше, на железных дорогах применяются и другие виды связи для руководства движением поездов, грузовой работой, обслуживанием пассажиров и работой линейных подразделений. Участки железных дорог с диспетчерской централизацией и участки с интенсивным движением поездов имеют поездную радиосвязь, используемую для служебных переговоров поездного и локомотивного диспетчеров, а также дежурных по станциям с машинистами локомотивов. На станциях с большой маневровой работой и на сортировочных горках применяется станционная радиосвязь для служебных переговоров станционного диспетчера или дежурного по горке с машинистами маневровых локомотивов, дежурных технических контор, со списчиками вагонов, дежурных на пунктах обслуживания вагонов, с осмотрщиками вагонов и т.п.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 537; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.244.201 (0.035 с.)