Анализ влияния на Выпуск трудовых, производственных и материальных факторов 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Анализ влияния на Выпуск трудовых, производственных и материальных факторов



Особое внимание уделяется изучению влияния факторов, определяющих объем производства продукции. Их можно объединить в три группы:

 

1) Обеспеченность предприятия трудовыми ресурсами и эффективность их использования:

ВП=ЧР*ГВ,

ВП=ЧР*Д*П*ЧВ

 

2) Обеспеченность предприятия основными производственными фондами и эффективность их использования:

ВП=ОПФ*ФО

 

3) Обеспеченность предприятия сырьем и материалами и эффективность их использования:

ВП=МЗ*МО

(МЗ-сумма потребленных материальных ресурсов для производства продукции,

МО-материалоотдача-производство продукции на рубль материальныхзатрат)

 

 

Анализ выполнения плана и динамики реализации продукции.

Основным результирующим показателем деятельности предприятия является объем реализованной продукции. От его величины зависят результаты финансово-хозяйственной деятельности, показатели оборачиваемости и рентабельности.

Реализация продукция – это заключительная стадия кругооборота средств предприятия, на которой происходит смена их товарной формы денежной.

Объем реализации продукции анализируется во взаимосвязи с выпуском товарной продукции и остатками нереализованной продукции на начало и конец года.

Возможны два варианта методики анализа реализации продукции:

1. Если выручка на предприятии определяется по отгрузке готовой продукции, то баланс продукции будет иметь вид: ГПн.г +ВП=РП +ГПк.г. отсюда РП=ГПн.г. +ВП – ГПк.г.

2. Если выручка определяется после оплаты отгруженной продукции, то товарный баланс можно записать так: ГПн.г +ВП +ОТн.г=РП + ОТк.г + ГП к.г. т отсюда РП= ГПн.г+ВП- ГПк.г +ОТн.г. – ОТк.г.

Т.е. объем реализации будет больше в том случае, если будет больше объем выпуска продукции и остатки на начало года, и будет меньше, чем больше остатков окажется на конец года.

 

Анализ реализации продукции проводится за месяц, квартал, полугодие, год, а также внутри месяца. При оценке выполнения плана по реализации продукции в выполнение засчитывается вся фактическая реализованная продукция в пределах запланированной суммы лишь при условии, что план поставок выполнен полностью в отношении объема, ассортимента, качества и сроков. Если обязательства невыполнены, то из суммы реализации вычитается стоимость недопоставленной покупателям продукции. Перевыполнение плана поставок по другим изделиям и покупателям в выполнение плана не засчитывается. Следовательно, при невыполнении обязательств по поставкам, общий план по реализации может быть выполнен не более, чем на 100 %. Выполнение плана по объему реализации зависит от степени обеспеченности его товарной массой. Для этого составляется баланс товарной продукции.

 

Анализ качества продукции.

Качество продукции одна из форм конкурентной борьбы завоевания и удержания позиций на рынке. Высокий уровень качества способствует повышению спроса на продукцию на продукцию и увеличению суммы прибыли не только за счет увеличения продаж, но за счет более высоких цен.

 

Показатели качества могут быть:

Обобщающие – характеризуют качество всей произведенной продукции независимо от ее вида и назначения (Ксорт,V выпуска и т.д.);

Единичные - характеризуют одно свойство (жирность, надежность и т.д.);

Косвенные - штрафы, потери от брака

В ходе анализа изучают динамику вышеуказанных показателей, выполнения плана, причины их изменения, выполнения плана по уровню качества выпускаемой продукции.

У продукции, качество которой характеризуется сортностью, присуще: доля продукции каждого сорта в общем объеме производства, средний объем производства,средневзвешенная цена в сопоставимых условиях. При оценке выполнения плана по первому показателю фактическую долю каждого сорта в общем объеме продукции сравнивают с плановой, а для изучения динамики качества – с данными прошлых периодов.

 

Средний коэффициент сортности (Ксорт) определяется отношением стоимости продукции всех сортов к возможной стоимости продукции 1-го сорта.

Типовая задача



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 462; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.121.131 (0.006 с.)