Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Часть 3. Восстановление текста
В данном случае проверяется понимание структуры текста наряду с умениями устанавливать общий смысл и восстанавливать пропущенные детали текста. Из текста изымаются либо отдельные предложения, либо абзацы. С целью усложнить задачу к изъятым частям текста могут быть Добавлены лишние предложения или отрывки. Задача экзаменующихся состоит в том, чтобы восстановить текст в нужной последовательности. Часть 4. Поиск конкретной информации Вопросы даются перед текстом, но при этом не в той последовательности, в какой эта информация встречается в тексте. Чтобы быстро и правильно выполнить задание, студенты должны сканировать (просматривать) текст до тех пор, пока не найдут соответствующую информацию. Только затем темп чтения замедляется и начинается более детальное прочтение. Не ставя отдельно цель проконтролировать технику чтения, данный формат контроля обеспечивает решение и этой задачи. Очевидно, что если техника чтения сформирована недостаточно хорошо, то выполнить все предложенные задания в отведенное для этого время не представляется возможным. А помимо собственно текстов, в данном случае необходимо прочесть и понять вопросы, ответы на множественный выбор и т.д., что само по себе составляет немалый дополнительный текст. ЭТАПЫ РАБОТЫ С ТЕКСТОМ И ФОРМИРОВАНИЕ РАЗЛИЧНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ИЗВЛЕЧЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ ИЗ ТЕКСТА При работе с любым текстом (печатным, звуковым, видео) можно выделить три основных этапа работы: дотекстовый, текстовый и послетекстовый этапы. Очевидно, что послетекстовый этап будет присутствовать лишь в том случае, когда текст используется не столько как средство формирования умений читать, сколько для развития продуктивных умений в устной или письменной речи, а проще говоря, умений говорить и писать на иностранном языке. Рассмотрим подробнее цели и задачи каждого из этапов, а также тс упражнения и задания, которые могут предлагаться для решения этих задач. ЗАДАНИЕ Ознакомьтесь с целями каждого этапа и определите, насколько тот или иной этап необходим при использовании текста для: s проверки умений читать; s формирования умений в чтении; s развития смежных языковых умений и навыков. Просмотрите упражнения, предложенные для каждого из этапов, и выделите те из них, которые:
s обеспечивают комплексное повторение и контроль пройденного ранее материала (лексического, грамматического, фактического); s в наибольшей/наименьшей степени мотивируют учащихся на выполнение последующих заданий; s способствуют предвосхищению и снятию различного уровня трудностей; s способствуют развитию различных видов чтения. Составьте аналогичные упражнения к предложенному в конце лекции тексту. Выполните свои упражнения. Оцените эффективность разработанных вами упражнений. Определите, какие из них вызовут наибольший интерес или трудности у учащихся. ДОТЕКСТОВЫЙ ЭТАП (ЭТАП АНТИЦИПАЦИИ) Цели · Определить/сформулировать речевую задачу для первого прочтения. · Создать необходимый уровень мотивации у учащихся. · По возможности сократить уровень языковых и речевых трудностей. Упражнения и задания Работа с заголовком. По заголовку можно попросить учащихся определить: · тематику текста; · перечень поднимаемых в нем проблем; · ключевые слова и выражения и т.д. 2. Использование ассоциаций, связанных с именем автора (Ж. Верн, Р.Л. Стивенсон, А. Кристи и т.д.). · К какому жанру можно предположительно отнести этот текст? · Кто, по-вашему, будет главным героем (его профессия, национальность и т.д.)? · Где и в какое время может происходить действие? И т.д. Сформулировать предположения о тематике текста на основе имеющихся иллюстраций.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-27; просмотров: 600; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.168.56 (0.006 с.) |