Проверка творческих письменных работ 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Проверка творческих письменных работ



При проверке творческих письменных работ возникает целый ряд вопросов, на которые не всегда можно дать однозначный ответ.

· Каковы параметры оценки данных работ?

· На что следует обратить особое внимание: на язык, содержание, композицию?

· Как соотнести различные параметры и критерии оценки между собой при выставлении общего балла?

· Стоит ли исправлять все ошибки?

Приведем примеры заданий и критериев оценки письменных работ из материалов Всероссийских олимпиад школьников по английскому языку.

Part 1. First read carefully the advertisement given below, then choose one of them and write a letter (about 100-120 words) applying for one of the jobs.

AUSTRALIAN PACIFIC TOURS Tour guides required for groups of foreign tourists. Summertime work only. Interested in people? Know your area well? Speak any foreign languages? To apply, please send your detailed resume with a covering letter explaining why you think you would do the job well to: AUSTRALIAN PACIFIC TOURS Manager, FAX 98-21-95-13.

 

New Zealand company requires: PROFESSIONAL SECRETARY Loyal, bright, dynamic, good-humoured with strong computer skills (Windows/Excel) and fluent English. If you would enjoy working in our growing team, please send your full CV by fax to: 199-7227

Part 2. Choose one of the following tasks and do it.

Task 1.

One of the Internet sites invites kids from different countries in the world to write an article about their own country for a magazine “History as we see it” describing and giving an insight into 2 or 3 events in the history of a particular country. Choose any 2-3 events in the history of Russia, which you believe to be the key events in the history of our country and write an article (about 160-180 words).

Task 2.

Your two American pen friends from Alaska with their parents are going to visit your family for 10 days next summer. You would like to make their visit most enjoyable. Write a letter (about 150 words) to give them an idea about the leisure activities and places of interest which are available in the place where you live and ask them about their and their parents’ preferences. Don’t forget about the things, which they can see only in YOUR place.

Балл Точность выполнения задания Языковая корректность
  Письменный текст полностью соответствует заданной теме и ситуации общения; отсутствует неоправданное ее сужение или расширение; основная мысль высказывания четко обозначена и полностью раскрыта. Письменный текст демонстрирует функциональную адекватность используемых языковых средств решаемой коммуникативной задаче; его отличает грамматическая корректность, вариативность используемых лексических единиц и синтаксических структур; социокультурные стереотипы речевого поведения на родном языке переданы в иностранный корректно; форма презентации текста соответствует графическим нормам.
  Письменный текст в основном соответствует заданной теме и ситуации общения, однако неоправданное расширение или сужение предложенной темы свидетельствует о неполном раскрытии основной мысли высказывания. Письменный текст демонстрирует в основном корректное употребление лингвистических средств выражения основных коммуникативных функций; в нем присутствует небольшое количество грамматических и лексических ошибок, но это не нарушает понимания текста; диапазон используемых лексико-синтаксических единиц достаточно широк.
  Письменный текст лишь частично соответствует заданной теме и ситуации общения; в нем имеются нерелевантные для раскрытия основной мысли включения, а необходимые – отсутствуют. Письменный текст демонстрирует некорректное употребление некоторых лингвистических средств выражения основных коммуникативных функций; в нем много ошибок языкового плана, диапазон используемых лексико-синтаксичес-ких единиц беден; некоторые стереотипы речевого поведения на родном языке переданы в иностранный некорректно.
  Письменный текст не соответствует заданной теме и ситуации общения; основная мысль либо полностью отсутствует, либо совсем не раскрыта. Письменный текст демонстрирует некорректное употребление лингвистических средств выражения основных коммуникативных функций, а также достаточно большое количество языковых ошибок (орфографических, лексических, грамматических) и отсутствие вариативности в использовании языковых и речевых средств.

Как показывает анализ, проведенный Л.Г. Кузьминой, при выполнении письменных экзаменационных работ учащиеся чаще всего допускают ошибки следующего характера:

· подменяют коммуникативные функции информирования аналогичными функциями аргументирования и наоборот;

· не соблюдают требуемый уровень официальности письма, что выражается в неверном выборе обращения или завершения письма: в неверном выборе лексики (иногда слишком разговорной, а иногда неоправданно высокопарной или определенно стилистически окрашенной);

· не умеют заполнять анкеты, стремясь в каждом конкретном случае дать развернутый ответ на вопрос;

· не всегда понимают, в чем отличие автобиографии от резюме и иных документов, принятых в современной практике делового общения;

· не демонстрируют разнообразия средств обеспечения связности письменной речи (на уровне вводных фраз, союзов и т.д.);

· не умеют четко структурно оформить письменный текст того или иного типа, не используют красную строку и деление текста на параграфы;

· не стремятся аккуратно оформить текст, допускают небрежность в оформлении, большое количество помарок и исправлений;

· не всегда владеют полупечатным шрифтом, который необходим при заполнении официальных документов.


ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение № 1



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-27; просмотров: 357; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.73.125 (0.007 с.)