Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Методики диагностики кризисного состояния предприятия
В зарубежной и российской экономической литературе предлагается несколько отличающихся методик и математических моделей диагностики вероятности наступления банкротства коммерческих организаций. Следует отметить, что, несмотря на наличие большого количества всевозможных методов и методик, позволяющих прогнозировать наступление банкротства предприятия с той или иной степенью вероятности, в этой области чрезвычайно много проблем. Например, в Российской Федерации пока еще отсутствует статистика банкротств предприятий по причине молодости института банкротства в нашей стране, что затрудняет собственные разработки, основанные на реалиях нашей экономики и направленные на достоверное прогнозирование возможного банкротства предприятий. Существует также проблема достоверности информации о состоянии дел на конкретных предприятиях и трудности ее получения [36]. Первые исследования аналитических коэффициентов для предсказания возможных осложнений в финансовой деятельности компаний проводились в США ещё в начале тридцатых годов [18]. В современной практике финансово-хозяйственной деятельности зарубежных фирм для оценки вероятности банкротства наиболее широкое применение получили модели, разработанные Э. Альтманом и У. Бивером [33]. Однако, как отмечают многие российские авторы, многочисленные попытки применения иностранных моделей прогнозирования банкротства в отечественных условиях не принесли достаточно точных результатов [4; 18; 24; 30]. Были предложены различные способы адаптации «импортных» моделей к российским хозяйственным условиям, в частности «Z-счёта» Э. Альтмана и двухфакторной математической модели. Новые методики диагностики возможного банкротства, предназначенные для отечественных предприятий, были разработаны О.П. Зайцевой, Р.С. Сайфуллиным и Г.Г. Кадыковым. Кроме того, в Постановлении правительства Российской Федерации № 498 от 20.05.1994 была установлена официальная система критериев для оценки неплатежеспособности организаций, действовавшая до 1.03.1998 года. Все системы прогнозирования банкротства, разработанные зарубежными и российскими авторами, включают в себя несколько (от двух до семи) ключевых показателей, характеризующих финансовое состояние коммерческой организации. На их основе в большинстве из названных методик рассчитывается комплексный показатель вероятности банкротства с весовыми коэффициентами у индикаторов.
Эти методики и модели должны позволять прогнозировать возникновение кризисной ситуации коммерческой организации заранее, ещё до появления её очевидных признаков. Такой подход особенно необходим, так как жизненные циклы коммерческих организаций в рыночной экономике коротки (4–5 лет). В связи с этим коротки и временные рамки применения в них антикризисных стратегий, а в условиях уже наступившего кризиса организации их применение может привести к банкротству. Указанные методики должны позволять использовать различные антикризисные стратегии заранее, ещё до наступления кризиса коммерческой организации, с целью предотвращения этого кризиса. Наиболее простой из методик диагностики банкротства является двухфакторная математическая модель, при построении которой учитывается всего два показателя: коэффициент текущей ликвидности и удельный вес заёмных средств в пассивах [4; 13; 26; 35; 40]. На основе статистической обработки данных по выборке фирм в странах с рыночной экономикой были выявлены весовые коэффициенты для каждого из этих факторов. Для США данная модель выглядит следующим образом:
(1.1)
Где Ктл – коэффициент текущей ликвидности, Дзс – доля заемных средств в пассивах. если Х > 0,3, то вероятность банкротства велика; если – 0,3 <Х< 0,3, то вероятность банкротства средняя; если Х < – 0,3, то вероятность банкротства мала; если Х = 0, то вероятность банкротства равна 0,5. Применение данной модели для российских условий было исследовано в работах М.А. Федотовой [40], которая считает, что весовые коэффициенты следует скорректировать применительно к местным условиям, и что точность прогноза двухфакторной модели увеличится, если добавить к ней третий показатель – рентабельность активов. Однако новые весовые коэффициенты для отечественных предприятий ввиду отсутствия статистических данных по организациям-банкротам в России не были определены.
В мировой учетно-аналитической практике нормативные значения коэффициентов платежеспособности дифференцированы по отраслям и подотраслям. Существует такая практика не только в странах с традиционно рыночной экономикой, как, к примеру, США, но и в республике Беларусь. Там, к примеру, коэффициент текущей ликвидности дифференцируется в пределах от 1,0 (сфера торговли и общественного питания) до 1,7 (промышленность). Представляется, что использование подобной практики в России могло бы дать положительный результат. Отечественная практика расчетов указанных показателей по причине отсутствия их отраслевой дифференциации и дальнейшее их использование не позволяют выделить из множества предприятий те, которым реально грозит процедура банкротства [36]. Наиболее точными в условиях рыночной экономики являются многофакторные модели прогнозирования банкротства, которые обычно состоят из пяти-семи финансовых показателей. В практике зарубежных финансовых организаций для оценки вероятности банкротства наиболее часто используется так называемый «Z-счёт» Э. Альтмана, который представляет собой пятифакторную модель, построенную по данным успешно действующих и обанкротившихся промышленных предприятий США [4; 18; 13; 26]. Данный методы был разработан Э. Альтманом в 1968 году. При построении индекса Альтман обследовал 66 предприятий, половина которых обанкротилась в период между 1946 и 1965 гг., а половина работала успешно, и исследовал 22 аналитических коэффициента, которые могли быть полезны для прогнозирования возможного банкротства. Из этих показателей он отобрал пять наиболее значимых и построил многофакторное регрессионное уравнение. Таким образом, индекс Альтмана представляет собой функцию от некоторых показателей, характеризующих экономический потенциал предприятия и результаты его работы за истекший период. Итоговый коэффициент вероятности банкротства Z рассчитывается с помощью пяти показателей, каждый из которых был наделён определённым весом, установленным статистическими методами:
Z-счёт = 1,2*К1 + 1,4*К2 + 3,3*К3 + 0,6*К4 + К5 (1.2)
где К1 – доля чистого оборотного капитала в активах; К2 – отношение накопленной прибыли к активам; К3 – рентабельность активов; К4 – отношение рыночной стоимости всех обычных и привилегированных акций предприятия к заёмным средствам; К5 – оборачиваемость активов. В зависимости от значения «Z-счёта» по определённой шкале производится оценка вероятности наступления банкротства в течение двух лет: если Z <1,81, то вероятность банкротства очень велика; если 1,81 < Z < 2,675, то вероятность банкротства средняя; если Z = 2,675, то вероятность банкротства равна 0,5. если 2,675 < Z < 2,99, то вероятность банкротства невелика; если Z > 2,99, то вероятность банкротства ничтожна. Позднее, в 1978 году, Э. Альтман разработал подобную, но более точную модель, позволяющую прогнозировать банкротство на горизонте в пять лет с точностью в семьдесят процентов[4; 40]. В этой модели используются следующие показатели: - рентабельность активов; - динамика прибыли; - коэффициент покрытия процентов; - отношение накопленной прибыли к активам; - коэффициент текущей ликвидности; - доля собственных средств в пассивах; - стоимость активов предприятия.
У. Бивер предложил пятифакторную систему для оценки финансового состояния предприятия с целью диагностики банкротства, содержащую следующие индикаторы [4]: - рентабельность активов; - удельный вес заёмных средств в пассивах; - коэффициент текущей ликвидности; - доля чистого оборотного капитала в активах; - коэффициент Бивера = (чистая прибыль + амортизация) / заёмные средства. Весовые коэффициенты для индикаторов в модели У. Бивера не предусмотрены и итоговый коэффициент вероятности банкротства не рассчитывается. Полученные значения данных показателей сравниваются с их нормативными значениями для трёх состояний фирмы, рассчитанными У. Бивером: для благополучных компаний, для компаний, обанкротившихся в течение года, и для фирм, ставших банкротами в течение пяти лет. Известна еще одна зарубежная методика оценки кризиса управления, оцениваемая показателем Аргенти (А-счет). Согласно данной методике, исследование начинается с предположений, что (а) идет процесс, ведущий к банкротству, (б) процесс этот для своего завершения требует нескольких лет и (в) процесс может быть разделен на три стадии: Недостатки. Компании, скатывающиеся к банкротству, годами демонстрируют ряд недостатков, очевидных задолго до фактического банкротства. Ошибки. Вследствие накопления этих недостатков компания может совершить ошибку, ведущую к банкротству (компании, не имеющие недостатков, не совершают ошибки, ведущие к банкротству). Симптомы. Совершенные компанией ошибки начинают выявлять все известные симптомы приближающейся неплатежеспособности: ухудшение показателей (скрытое при помощи «творческих» расчетов), признаки недостатка денег. Эти симптомы проявляются в последние два или три года процесса, ведущего к банкротству, который часто растягивается на срок от пяти до десяти лет. При расчете А-счета конкретной компании необходимо ставить либо количество баллов согласно Аргенти, либо 0 - промежуточные значения не допускаются. Каждому фактору каждой стадии присваивают определенное количество баллов и рассчитывают агрегированный показатель - А-счет. Описание методики представлено в Приложении А. Р.С. Сайфуллин и Г.Г. Кадыков предложили использовать для оценки финансового состояния предприятий рейтинговое число [4]:
R = 2*Ко + 0,1*Ктл + 0,08*Ки + 0,45*Км + Кпр, (1.3)
где Ко – коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами;
Ктл – коэффициент текущей ликвидности; Ки – коэффициент оборачиваемости активов; Км – коммерческая маржа (рентабельность продаж); Кпр – рентабельность собственного капитала. При полном соответствии финансовых коэффициентов их минимальным нормативным уровням рейтинговое число будет равно единице и организация имеет удовлетворительное состояние экономики. Финансовое состояние предприятий с рейтинговым числом менее единицы характеризуется как неудовлетворительное. В шестифакторной математической модели О.П. Зайцевой [30] предлагается использовать следующие частные коэффициенты: Куп – коэффициент убыточности предприятия, характеризующийся отношением чистого убытка к собственному капиталу; Кз – соотношение кредиторской и дебиторской задолженности; Кс – показатель соотношения краткосрочных обязательств и наиболее ликвидных активов, этот коэффициент является обратной величиной показателя абсолютной ликвидности; Кур – убыточность реализации продукции, характеризующийся отношением чистого убытка к объёму реализации этой продукции; Кфр – соотношение заёмного и собственного капитала; Кзаг – коэффициент загрузки активов как величина, обратная коэффициенту оборачиваемости активов. Комплексный коэффициент банкротства рассчитывается по формуле со следующими весовыми значениями:
Ккомпл=0,25*Куп + 0,1*Кз+0,2*Кс+0,25*Кур+0,1*Кфр+0,1*Кзаг. (1.4)
Весовые значения частных показателей для коммерческих организаций были определены экспертным путём, а фактический комплексный коэффициент банкротства следует сопоставить с нормативным, рассчитанным на основе рекомендуемых минимальных значений частных показателей: Куп = 0; Кз = 1; Кс = 7; Кур = 0; Кфр = 0,7; Кзаг = значение Кзаг в предыдущем периоде. Если фактический комплексный коэффициент больше нормативного, то вероятность банкротства велика, а если меньше – то вероятность банкротства мала. В постановлении Правительства Российской Федерации «Правила проведения арбитражным управляющим финансового анализа», принятом в 2003 г., установлена официальная система критериев для оценки неплатежеспособности предприятия, состоящая из десяти коэффициентов [3] (таблица 1). Обобщенная характеристика рассмотренных выше методик прогнозирования банкротства представлена в Приложении Б.
Таблица 1 – Официальная система критериев для оценки неплатежеспособности предприятия
Продолжение таблицы
По нашему мнению, все вышеописанные методики диагностики кризисной ситуации (банкротства) коммерческой организации имеют ряд недостатков, которые серьёзно затрудняют их применимость в условиях российской экономики. 1. Двух-, трёхфакторные модели не являются достаточно точными. Точность прогнозирования увеличивается, если во внимание принять большее количество факторов. 2. Зарубежные модели Э. Альтмана и У. Бивера содержат значения весовых коэффициентов и пороговых значений комплексных и частных показателей, рассчитанные на основе американских аналитических данных шестидесятых и семидесятых годов. В связи с этим они не соответствуют современной специфике экономической ситуации и организации бизнеса в России, в том числе отличающейся системе бухгалтерского учёта и налогового законодательства и т.д. Отсутствие в России статистических материалов по организациям-банкротам не позволяет скорректировать методику исчисления весовых коэффициентов и пороговых значений с учётом российских экономических условий, а определение данных коэффициентов экспертным путём, с нашей точки зрения, не обеспечивает их достаточной точности.
ТЕМА 11: Финансовое планирование 1 Сущность финансового планирования. 2 Объекты финансового планирования. 3 Виды финансового планирования.
1 Сущность финансового планирования. Планирование представляет собой составную часть управления направленную на оптимальное принятие решений при многовариантном возможном исходе. Планирование - процесс деятельности людей связанный с принятием определенных решений, (прогнозирование - это расчет показателей при заранее обусловленных параметрах или границах). Основными задачамифинансового планированияна предприятии являются: - обеспечение необходимыми финансовыми ресурсами производственной, инвестиционной и финансовой деятельности; - определение путей эффективного вложения капитала, оценка степени рационального его использования; - выявление внутрихозяйственных резервов увеличения прибыли за счет экономного использования денежных средств; - установление рациональных финансовых отношений с бюджетом, банками и контрагентами; - соблюдение интересов акционеров и других инвесторов; - контроль за финансовым состоянием, платежеспособностью и кредитоспособностью предприятия. Финансовый план призван обеспечить финансовыми ресурсами предпринимательский план хозяйствующего субъекта; он оказывает большое влияние на экономику предприятия. Процесс финансового планированиявключает несколько этапов. На первом этапеанализируются финансовые показатели за предыдущий период. Для этого используют основные финансовые документы предприятий — бухгалтерский баланс, отчеты о прибылях и убытках, отчет о движении денежных средств. Второй этап предусматривает составление основных прогнозных документов: ф№1, №2, №4, которые относятся к перспективным финансовым планам. На третьем этапе происходит конкретизация показателей прогнозных финансовых документов посредством составления текущих финансовых планов. На четвертом этапе осуществляется оперативное финансовое планирование. Завершается процесс практическим внедрением планов и контролем за их исполнением. В наиболее общем виде финансовый план представляет собой документ, содержащий следующие разделы: 1. Инвестиционная политика Политика финансирования основных средств Политика финансирования нематериальных активов Политика в отношении долгосрочных финансовых вложений 2. Управление оборотным капиталом Управление денежными средствами и их эквивалентами Финансирование производственных запасов Политика в отношениях с контрагентами и управление дебиторской задолженностью 3. Дивидендная политика и структура источников 4. Финансовые прогнозы Характеристика финансовых условий Доходы фирмы Расходы фирмы Прогнозная финансовая отчетность Бюджет денежных средств Общая потребность в капитале Потребность во внешнем финансировании 5. Учетная политика 6. Система управленческого контроля Финансовый план достаточно сложен как по структуре, так и по содержанию; кроме того, для его разработки требуются усилия различных подразделений компании.
2 Объекты финансового планирования.
Объектами финансового планирования являются: 1 выручка от реализации продукции, работ, услуг при всех системах расчетов (наличный, безналичный, бартер, валюта); 2 прибыль, ее формирование, распределение и использование; 3 Фонды специального назначения: потребления, накопления, резервный, страховой; их формирование, распределение и использование; 4 объемы платежей в бюджет, внебюждетные фонды и другие отчисления. Принципы составления финансовых планов: 1 Все виды финансовых планов на предприятии должны быть тесно связаны между собой и составлять единую систему; 2 непрерывность планирования; 3 единоначалие - при принятии каких-либо решений собственник - главное лицо; 4 данные финансовых планов являются коммерческой тайной предприятия и вся информация, связанная с расчетами, только для внутреннего использования. Первоначальный этап разработки бизнес-плана - это финансовый план (план финансовых ресурсов предприятия), затем - производство, снабжение, реализация. Т.о. финансовый план - завершающий этап. 5 принцип научности; 6 обеспечение соответствия потребностям рынка, т.е. учет конъюнктуры, платежеспособного спроса, платежеспособности, т.е. возможности нормальных расчетов; 7 соответствие сроков получения и использования средств; 8 Обеспечение возможности маневрирования при недостижении запланированной реализации или при превышении плановых затрат; 9 обеспечение эффективности (рациональности) вложений капитала в новые инвестиции должно давать больше, чем в действующих условиях; 10 инвестиции и затраты должны обеспечиваться самым дешевым способом финансирования (собственные средства и бюджетные ассигнования); 11 поддержания платежеспособности предприятия в любой период, в любое время. Основой для финансового планирования является принцип самофинансирования - использование собственных ресурсов, т.е. может рассчитываться коэффициент самофинансирования: К = собственные источники /привлеченные источники = (прибыль+амортизация)/привлеченные источники Реально коэффициент зависит от трех источников: собственных, государственных, при влеченных. Для нормального значения этого коэффициента (по теории) доля собственных средств должна быть не меньше 50% общих финансовых ресурсов.
3 Виды финансового планирования.
1 оперативный - составляется в форме кассовой заявки или планов движения денежных ресурсов предприятия (составляется на один месяц с подекадной или ежедневной разбивкой); 2 текущий - все расчеты ведутся на один год с разбивкой по кварталам. Такой план включает в себя план доходов и затрат, план получения платежей и уплаты налогов в бюджет и внебюджетные фонды, инвестиционный план, план обеспеченности трудовыми ресурсами и т.д.. 3 перспективный (стратегический) рассчитывается на 5-10 лет или на программу. Законодательство не предусматривает формальное указание на составление данный планов, но косвенно регулирует. Например, план движения денежных средств в годовой отчетности, заполнение кассовой заявки при расчете с банком, инвестиционный план при получении бюджетных ассигнований и т.д.; через налоги и получение льгот определенным категориям предприятий. Как правило, на МП разрабатываются только оперативные финансовые планы, т.к. невозможно рассчитать на какую-либо перспективу состояние ресурсов, производства выручки (можно рассчитать только на стабильном МП). Оперативные и текущие планы начинают разрабатываться, как правило, со средних предприятий целью развития является расширение сферы деятельности и закрепление на рынке. Цель разработки: наиболее эффективное использование прибыли и нахождение дешевых привлеченных или заемных ресурсов. Перспективные планы разрабатываются ограниченно, только на конкретные программы. Перспективные, текущие и оперативные разрабатываются на крупных предприятиях, концернах и ТНК. Цель их составления: освоение рынков, как внутренних, так и за рубежных; выпуск новых видов продукции, наиболее эффективное использование свободных денежных средств или прибыли; оптимизация системы налогообложения. Основой для составления финансового плана является: 1 договоры с поставщиками ТМЦ и покупателями; 2 экономические нормативы, утвержденные законами (реклама, представительские), ставки налогообложения (расчет налогооблагаемой базы и применение ставок), нормы амортизации, ставки процентов за банковский кредит. Т.о. разработанные финансовые планы являются увязкой общего объема финансовых ресурсов, их источников и направлений использования. Основной документ финансового планирования - план доходов и расходов или расчет валовой прибыли и ее распределения. В общем виде этот план можно составить в следующей форме (каждый показатель этого плана рассчитывается по специальным формулам дополнительно: расчет потребности в оборотных средствах, построение графика безубыточности, расчет валовой прибыли и т.д.). План доходов и расходов. (см. приложение)
Расчет позволяет проверить правильность налоговых и неналоговых платежей, определить необходимую потребность в денежных ресурсах для уплаты налогов, в т.ч. по авансам, осуществить оперативный финансовый контроль, определить в целом налоговый пресс на предприятие и корректировать налоговую политику предприятия (минимизация прибыли под налогообложение 23 - 25%). План движения денежных средств на счетах в банках и в кассе. Он отражает поток денежных ресурсов (нал. и безнал.). Этот план необязателен, но годовой отчетности предусматривается отчет о движении денежных средств (форма 4).Составляется на год с разбивкой по кварталам и месяцам, с делением на текущую, инвестиционную и финансовую деятельность. Примерная схема: 1 все доходы и поступления; 2 все расходы и отчисления; 3 балансирующие статьи. А также может быть составлен кассовый план (кассовая заявка) - план оборота наличных денег (поступления или выплаты через кассу предприятия). Включая поступления в кассу (кроме поступлений из банка), расходы наличкой, расчет расходов на оплату труда. Плановый бухгалтерский баланс на конец планируемого года (сводный баланс активов и пассивов). Составляется по форме бухгалтерского баланса отчетного периода с учетом плановых изменений и корректировок. Он показывает какое было состояние активов и пассивов после окончания периода деятельности. Этот баланс позволяет инвесторам и акционерам видеть перспективу развития. Каждый раздел баланса (или финансового плана) может иметь соответствующие расшифровки или дополнения. Перечень предприятий дебиторов и кредиторов: позволяет выявить динамику состояния дебиторской и кредиторской задолженности, реальность получения денег, выявить неплатежеспособность дебиторов для последующего списания затрат на финансовые результаты. План движения капитала: составляется в разрезе УК, добавочного капитала, резервного капитала (фонда), фондов целевого назначения (потребления, накопления, страховой), нераспределенная прибыль. Остаток на начало, планируемое поступление (все источники), планируемое использование, остаток на конец.
С позиции количественных оценок планирование текущей деятельности заключается в построении так называемого генерального бюджета (master budget),представляющего собой систему взаимосвязанных операционных и финансовых бюджетов (рисунок). Процесс построения таких бюджетов в долго- и краткосрочной перспективе называется бюджетированием. Не все из выделенных на схеме бюджетов входят в компетенцию финансового менеджера, однако он должен понимать содержание каждого из них и их взаимоувязку. Кроме того, в ходе составления операционных бюджетов с необходимостью выполняются прогнозные расчеты финансового характера, результаты которых служат основой для построения прогнозной финансовой отчетности, являющейся основным результатом текущего финансового планирования. Поэтому рассмотрим в общих чертах логику и смысловое содержание каждого блока представленной схемы. Блок 1. Бюджет продаж;Цель данного блока — рассчитать прогноз объема продаж в целом. Исходя из стратегии развития компании ее производственных мощностей и, главное, прогнозов в отношении емкости рынка сбыта определяется количество потенциально реализуемой продукции (в натуральных единицах). Прогнозные отпускные ценыиспользуются для оценки объема продаж в стоимостном выражении. Расчеты ведутся в разрезе основных видов продукции.
Рисунок - Генеральный бюджет хозяйствующего субъекта Блок 2. Бюджет производства.Цель данного блока — рассчитать прогноз объема производства исходя из результатов расчета предыдущего блока и целевого остатка произведенной, но нереализованной продукции (запасов продукции). Блок 3. Бюджет прямых затрат сырья и материалов.На основе данных об объемах производства (предыдущий блок), нормативах затрат сырья на единицу производимой продукции, целевых запасах сырья на начало и конец периода и ценах на сырье и материалы определяются потребности в сырье и материалах, объемы закупок и общая величина расходов на приобретение. Данные формируются как в натуральных единицах, так и в денежном выражении. Блок 4. Бюджет прямых затрат труда.Цель данного блока — рассчитать общие затраты на привлечение трудовых ресурсов, занятых непосредственно в производстве (в стоимостном выражении). Исходными данными блока являются результаты расчета об объемах производства в блоке 2. Алгоритм расчета зависит от многих факторов, в том числе и систем нормирования труда и оплаты работников. В частности, если установлены нормативы в часах на производство той или иной продукции или ее компонента, а также тарифная ставка за час работы, можно рассчитать прямые затраты труда. Блок 5. Бюджет переменных накладных расходов. Алгоритм расчета ведется по статьям накладных расходов (амортизация, электроэнергия, страховка, прочие общецеховые расходы и т.п.) в зависимости от принятого в компании базового показателя (объем производства, прямые затраты труда в часах и др.). Блок 6. Бюджет запасов сырья, готовой продукции.Исходными данными для расчета служат: целевые остатки запасов готовой продукции в натуральных единицах, сырья и материалов (блоки 2 и 3), данные о ценах за единицу сырья и материалов, а также данные о себестоимости готовой продукции. Блок 7. Бюджет управленческих и коммерческих расходов.Здесь исчисляется прогнозная оценка общезаводских (постоянных) накладных расходов. Постатейный состав расходов определяется различными факторами, в том числе и спецификой деятельности компании. Блок 8. Бюджет себестоимости реализованной продукции.Расчет ведется на основании данных предыдущих блоков с использованием алгоритмов, определяемых принятой в компании методикой исчисления себестоимости. В частности, стандартный алгоритм расчета себестоимости имеет следующий вид: Входные запасы сырья, материалов, незавершенного производства + Покупка сырья, материалов - Выходные запасы сырья, материалов, незавершенного производства = Себестоимость потребленных в производстве сырья и материалов + Прямые затраты труда + Переменные накладные расходы = Себестоимость произведенной продукции + Себестоимость входных запасов готовой продукции - Себестоимость выходных запасов готовой продукции = Себестоимость реализованной продукции Формируемые в рамках каждого блока количественные оценки не только используются по своему предназначению как плановые и контрольные ориентиры, но и как исходные данные для построения финансового бюджета, под которым в данном случае понимается прогнозная бухгалтерская (финансовая) отчетность в укрупненной номенклатуре статей. Логика построения отдельных форм такова. Баланс.Необходимо спрогнозировать остатки по основным балансовым статьям: денежные средства, дебиторская задолженность, запасы, внеоборотные активы, кредиторская задолженность, долгосрочные пассивы и др. В частности, для любой статьи раздела «Дебиторы» оборот по дебету представляет собой прогнозную оценку продажи товаров по безналичному расчету с отсрочкой платежа; оборот по кредиту — прогноз поступлений от погашения дебиторской задолженности. Отчет о прибылях и убытках. Нужно рассчитать прогнозные значения: объема реализации, себестоимости реализованной продукции, коммерческих и управленческих расходов, расходов финансового характера (проценты к выплате по ссудам и займам), налогов к уплате и др. Большая часть исходных данных формируется в ходе построения операционных бюджетов. Величину налоговых и прочих обязательных платежей можно рассчитать по среднему проценту. Отчет о движении денежных средств.Прогнозный вариант этой формы может быть рассчитан различными способами; один из возможных вариантов будет приведен в разделе, посвященном управлению оборотным капиталом.
ТЕМА 6 Безналичные расчеты между предприятиями
1. Платежная система России и межбанковские расчеты 2. Платежная система Банка России 3. Формы безналичных расчетов и их принципы 4. Расчеты платежными поручениями 5. Аккредитивная форма расчетов 6. Расчеты чеками 7. Расчеты по инкассо 8. Вексельная форма расчетов
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-27; просмотров: 593; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.213.196 (0.119 с.) |