Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Педагогический контрольза сост. здоровья дет.в процессе физк.-оздор.раб. ⇐ ПредыдущаяСтр 9 из 9
Назначение контроля заключается в том, чтобы обеспечить положительную динамику индивидуальных показателей здоровья, физического и двигательного развития детей под руководством персонала ДУ в соответствии с требованиями и нормами. Он включает: • динамическое наблюдение за состоянием здоровья и физического развития детей; • медико-педагогические наблюдения за организацией двигательного режима, методикой проведения и организацией занятий физическими упражнениями и их воздействием на организм ребенка; • контроль за санитарно-гигиеническим состоянием мест проведения занятий, физкультурного оборудования, спортивной одежды и обуви. Комплексная оценка состояния здоровья детей базируется на анкетировании родителей, сборе социального анамнеза, обследовании физического развития и состояния здоровья, осмотре ребенка педиатром, логопедом, психологом, составлении индивидуальных рекомендаций. Выделяются здоровые дети, не имеющие абсолютных противопоказаний к занятиям физическими упражнениями, закаливающим процедурам, и часто болеющие или имеющие хронические заболевания дети, нуждающиеся в постоянном врачебном наблюдении. На основе полученных индивидуальных показателей здоровья выводятся общие результаты по группе. Они определяются индексом здоровья (процентным отношением здоровых детей к списочному составу) и количеством часто болеющих детей. Показатели эффективности физкультурно-оздоровительной работы — положительная индивидуальная динамика в здоровье (снижение количества и продолжительности заболеваний за год), увеличение индекса здоровья и снижение количества часто болеющих детей. Одной из важных задач врачебно-педагогического контроля является правильное нормирование физических нагрузок, получаемых детьми в процессе занятия. При регулировании нагрузки необходимо иметь в виду, что упражнения, вызывающие увеличение ЧСС до 120—130 уд/мин, считают нагрузкой малой интенсивности, от 131 до 140 — средней, от 140 до 160 — субмаксимальной, свыше 160 уд/мин - максимальной. Эффективность физкультурного занятия можно оценить путем анализа его количественных и качественных характеристик. Для получения количественных характеристик занятия используется построение физиологической (пульсовой) кривой, качественных — педагогический анализ занятия.
Физическая нагрузка определяется по динамике пульса. Правильное построение занятия с достаточной степенью нагрузки характеризуется учащением пульса после вводной части не менее чем на 20%, после общеразвивающих упражнений — не менее чем на 45—50, после обучения основным движениям — не менее чем на 25, после подвижной игры — до 70%. В конце занятия пульс либо восстанавливается до исходного уровня либо на 15—20% превышает его. Низкие нагрузки не дают оздоровительного эффекта. Пульс принято считать в течение 10 с и умножать результат на 6. После занятия по полученным данным вычерчивается график. На горизонтальной оси откладывается время в минутах, на вертикальной — показатели пульса. В младшем дошкольном возрасте развивающий эффект обеспечивают занятия, дающие среднюю ЧСС не менее 130— 140 уд/мин, в старших группах - не менее 140-150 уд/мин. Педагогический анализ физкультурного занятия проводится на основе педагогического наблюдения и оценивается в контексте оздоровительных, образовательных и воспитательных задач. Общепризнанным является положение о том, что сочетание физических упражнений с закаливанием повышает оздоровительный эффект, предупреждая как перегрев, так и переохлаждение ребенка при двигательной деятельности. Следовательно, включение элементов закаливания в физкультурные мероприятия является обязательным. Задача здесь состоит в том, чтобы найти рациональное сочетание физических нагрузок и температурных воздействий с учетом уровня здоровья детей. Оздоровительные-формирование систем и функций организма; повышение общей активности и работоспособности Образовательные - формирование двигательных умений и навыков; развитие двигательных способностей (координационных, скоростных, выносливости), помогающих ребенку овладеть двигательными навыками; освоение физкультурных знаний Воспитательные - развитие и формирование личности ребенка средствами физической культуры. Оптимальность физической нагрузки, двигательной активности; наличие закаливающих мероприятий, условий, способствующих душевному равновесию ребенка Значительное место в работе пед. и мед.персонала ДУ занимает повседневная забота об обеспечении соответствующего санитарно-гигиенического состояния мест проведения занятий (в помещении и на открытом воздухе), инвентаря, одежды и обуви детей. При этом принимаются все меры для обеспечения безопасности и предупреждения травматизма.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 206; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.133.228 (0.005 с.) |