Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Научно-теоретические и методические основы физ.воспит.д.д.в.
Возникновение физического воспитания относится к самому раннему периоду в истории человеческого общества. Оно обусловлено взаимодействием объективных и субъективных факторов. Метание копий, дротиков и т. п., т. е. использование орудий труда, было человеческой деятельностью. Люди добывали себе пищу, охотились, строили жилье, и в ходе этой естественной, необходимой деятельности спонтанно происходило совершенствование их физических способностей — силы, выносливости, быстроты. Однако потребности производства в физически подготовленных людях еще не могли привести к возникновению физического воспитания. Осознав эффект упражняемости, человек стал имитировать необходимые ему в трудовой деятельности движения вне реального трудового процесса, например, бросать дротик в изображение животного. Действия, на основе которых возникли физические упражнения, стали непосредственно влиять не на предмет труда, а на человека Повышая уровень здоровья и физической подготовленности, физические упражнения влияли и на производство материальных благ. Формы организованного физического воспитания возникли в Древней Греции в виде специального обучения молодежи военным и спортивным упражнениям. К основным понятиям теории физического воспитания относятся следующие:1) «физическое воспитание»; 2) «физическая подготовка»; 3) «физическое развитие»; 4) «физическое совершенство»; 5) «спорт».
Физическая культура -это часть общей культуры, совокупность достижений общества (материальных и духовных ценностей), которые накоплены, создаются и используются для физического совершенствования людей. Физическое воспитание -педагогический процесс, направленный на совершенствование форм и функций организма человека, развитие физических качеств, способностей, формирование двигательных навыков и умений, специальных знаний в области физической культуры и спорта. Физическая подготовка. Это процесс воспитания физических качеств и овладения жизненно важными движениями. Термин «физическая подготовка» подчеркивает прикладную направленность физического воспитания к трудовой или иной деятельности. Различают общую физическую подготовку и специальную. Общая физическая подготовка направлена на повышение уровня физического развития.
Физическое развитие - это биологический процесс изменения форм и функций организма человека. Физическое совершенство -исторически обусловленный уровень физического развития, здоровья физической подготовленности человека, оптимально соответствующий требованиям общества. У людей разных профессий, пола, возраста физическое совершенство имеет свои особенности. Спорт - организованная по определённым правилам деятельность людей, состоящая в сопоставлении их физических и/или интеллектуальных способностей, а также подготовка к этой деятельности и межличностные отношения, возникающие в её процессе. Методы научного исследования в теории и методике физ воспит д.В теории и методике физич воспит используются как спец методы исследования, так и методы смежных наук — педагогики, психологии, физиологии и др. методы: изучение литератур источников, анализ документальных материалов, пед наблюдение, опрос, тестирование, экспертная оценка. Метод изучения литератур источников основан на осмыслении и анализе теоретической и научно-методической литературы. Работа над литератур источниками начинается с составления библиографии — списка подлежащих изучению произведений, их перечня, научного описания, приведения необходимых указателей. При анализе литератур материала важно точно указать автора или редактора книги, статьи, брошюры, название, издательство, год издания, том, выпуск, номер издания, количество страниц. Результаты работы оформляются в виде тематических обзоров, в кот излагаются основные интересующие исследователя научные положения. Анализ документальных материалов делает события и факты более достоверными. Пед. наблюдение предполагает целенаправленное восприятие и фиксацию пед процесса в дошк учр. Оно должно иметь четко поставленную цель. Перед наблюдением составляется программа, кот.в дальнейшем помогает правильно интерпретировать полученные данные. В ходе наблюдения используются разнооб-е методы регистрации наблюдаемого — ведение протоколов, дневников, журналов, фото- и киносъемки, видеозапись. Опрос может проводиться в виде анкетирования, интервью и беседы. Тестирование этот метод позволяет определять физич состояние детей в конкретный период. Контрольные упр могут применяться и как обычные физич упр,хорошо знакомые детям.Экспертная оценка используется в ситуации, когда достоверность информации,необходимой для принятия решений, сравнительно невелика. Создаются условия, исключающие общение между членами группы. Вместо коллективного обсуждения проблемы проводится индивид опрос экспертов.Полученный в ходе исследования материал подвергается математико-статистической обработке.
18. Система физического воспитания в дошкольных учреждениях Система физ. восп.в ДУ представляет собой единство цели, задач, средств, форм и методов работы, направленных на укрепление здоровья и всестороннее физическое развитие детей, строится с учетом возрастных и психологических особенностей детей. Специфической целью физического воспитания дошкольников является содействие воспитанию здорового, физически развитого ребенка, владеющего доступными его возрасту двигательными умениями и навыками, знаниями о физической культуре, обладающего способностью управления собой. Цель определяет задачи физ. восп. (оздоровительные, образовательные, воспитательные), которые кон-ретизируются с учетом возрастных особенностей развития ребенка. Решение оздор. задач направлено на охрану жизни и укрепление здоровья детей, совершенствование функций организма, повышение общей активности и работоспособности. Образоват. задачи предусматривают формирование двигательных навыков и освоение физкультурных знаний. К концу дошкольного возраста ребенок должен уметь выполнять различные движения: ходить, бегать, прыгать, ловить, метать, лазать разными способами, ходить на лыжах, скользить по ледяным дорожкам, ездить на велосипеде, кататься на коньках. Сформированные двигательные навыки позволяют детям достигать хороших результатов в двигательной деятельности. Освоение физкультурных знаний формирует у дошкольников правильное отношение к своему здоровью. Воспитат. задачи направлены на формирование личности реб. средствами физической культуры. развивается и формируется самосознание дошкольника, умение анализировать и оценивать собственные действия и поступки, осуществляется воспитание эмоционально положительного отношения к занятиям физ.упр., развиваются волевые качества, творческие способности ребенка. Процесс физ. восп. строится таким образом, чтобы одновременно решались все группы задач. Действенность системы физ. восп. определяется принципами, лежащими в ее основе: 1) принципы организации пед. процесса по физической культуре в ДУ — общепедагогические принципы; 2) принципы построения занятий физ. упр. с детьми - общеметодические принципы. К общепедагогическим принципам организации педагогического процесса по физической культуре в ДУ относятся: • принцип природосообразности (с учетом возр. и индивид. психофизических особен.). • принцип непрерывности развития (преемственность на каждом возр. этапе) • принцип развивающего характера образования(разв.наследственных данных личности) • принцип единства обучения и развития (проявляющийся во взаимосвязи овладения ребенком двигательными навыками с состоянием и развитием опорно-двигательного аппарата, веге-тативных функций организма)
• принцип оздоровительной направленности (соответствия физических нагрузок его возможностям. Пед.и мед.контроль). • принцип гармоничного развития личности, • принцип субьектности (выявление, сохранение и развитие индивидуальности, самобытности ребенка, учет индивидуального опыта детей) • принцип сотрудничества( объедине-ние целей детей и взрослых) При построении занятий по физической культуре необходимо учитывать общеметодические принципы. • принцип научности, предполагающий построение физического воспитания дошкольников в соответствии с закономерностями их социализации, психического и физического развития; • принцип доступности, определяющий постановку двигательных заданий, которые соответствуют уровню психофизического развития детей; • принцип систематичности (регулярности, последовательности) • принцип сознательности и активности (интерес к занятиям) • принцип наглядности • принцип развития детского творчества (широкое использование игры, сказки как источника детского творчества, детского экспериментирования); • принцип системного чередования нагрузок и отдыха • принцип индивидуализации (выбор способов, приемов, методов обучения и оздоровления обусловливается индивидуальными особенностями здоровья, физического и двигательного развития детей).
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 301; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.200.197 (0.009 с.) |