Научно-теоретические и методические основы физ.воспит.д.д.в. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Научно-теоретические и методические основы физ.воспит.д.д.в.



Возникновение физического воспитания относится к самому раннему периоду в истории человеческого общества. Оно обусловлено взаимодействием объективных и субъективных факторов. Метание копий, дротиков и т. п., т. е. использование орудий труда, было человеческой деятельностью. Люди добывали себе пищу, охотились, строили жилье, и в ходе этой естественной, необходимой деятельности спонтанно происходило совершенствование их физических способностей — силы, выносливости, быстроты. Однако потребности производства в физически подготовленных людях еще не могли привести к возникновению физического воспитания. Осознав эффект упражняемости, человек стал имитировать необходимые ему в трудовой деятельности движения вне реального трудового процесса, например, бросать дротик в изображение животного. Действия, на основе которых возникли физические упражнения, стали непосредственно влиять не на предмет труда, а на человека Повышая уровень здоровья и физической подготовленности, физические упражнения влияли и на производство материальных благ.

Формы организованного физического воспитания возникли в Древней Греции в виде специального обучения молодежи военным и спортивным упражнениям.

К основным понятиям теории физического воспитания относятся следующие:1) «физическое воспитание»; 2) «физическая подготовка»; 3) «физическое развитие»; 4) «физическое совершенство»; 5) «спорт».

 

Физическая культура -это часть общей культуры, совокупность достижений общества (материальных и духовных ценностей), которые накоплены, создаются и используются для физического совершенствования людей.

Физическое воспитание -педагогический процесс, направленный на совершенствование форм и функций организма человека, развитие физических качеств, способностей, формирование двигательных навыков и умений, специальных знаний в области физической культуры и спорта.

Физическая подготовка. Это процесс воспитания физических качеств и овладения жизненно важными движениями. Термин «физическая подготовка» подчеркивает прикладную направленность физического воспитания к трудовой или иной деятельности. Различают общую физическую подготовку и специальную. Общая физическая подготовка направлена на повышение уровня физического развития.

Физическое развитие - это биологический процесс изменения форм и функций организма человека.

Физическое совершенство -исторически обусловленный уровень физического развития, здоровья физической подготовленности человека, оптимально соответствующий требованиям общества. У людей разных профессий, пола, возраста физическое совершенство имеет свои особенности.

Спорт - организованная по определённым правилам деятельность людей, состоящая в сопоставлении их физических и/или интеллектуальных способностей, а также подготовка к этой деятельности и межличностные отношения, возникающие в её процессе.

Методы научного исследования в теории и методике физ воспит д.В теории и методике физич воспит используют­ся как спец методы исследования, так и методы смеж­ных наук — педагогики, психологии, физиологии и др. методы: изучение литератур источников, анализ документальных материалов, пед наблюдение, опрос, тестирование, экспертная оценка. Метод изучения литератур источников основан на осмыслении и анализе теоретической и научно-методической литературы. Работа над литератур источниками начинается с со­ставления библиографии — списка подлежащих изучению про­изведений, их перечня, научного описания, приведения необ­ходимых указателей. При анализе литератур материала важно точно указать автора или редактора книги, статьи, брошюры, название, изда­тельство, год издания, том, выпуск, номер издания, количество страниц. Результаты работы оформляются в виде тематических обзоров, в кот излагаются основные интересующие иссле­дователя научные положения. Анализ документальных материалов делает события и факты более достовер­ными. Пед. наблюдение предполагает целенаправленное восприятие и фиксацию пед процесса в дошк учр. Оно должно иметь четко поставленную цель. Перед наблюдением составляется программа, кот.в даль­нейшем помогает правильно интерпретировать полученные данные. В ходе наблюдения используются разнооб-е методы регистрации наблюдаемого — ведение протоколов, дневни­ков, журналов, фото- и киносъемки, видеозапись. Опрос может проводиться в виде анкетирования, интервью и беседы. Тестирование этот метод позволяет определять физич состояние детей в конкретный период. Контрольные упр могут применяться и как обычные физич упр,хорошо знакомые детям.Экспертная оценка используется в ситуации, когда досто­верность информации,необходимой для принятия решений, сравнительно невелика. Создаются условия, исключающие общение между членами группы. Вместо коллективного обсуждения проблемы проводится индивид опрос экспертов.Полученный в ходе исследования материал подвергается математико-статистической обработке.

 

18. Система физического воспитания в дошкольных учреждениях

Система физ. восп.в ДУ представляет собой единство цели, задач, средств, форм и методов работы, направленных на укрепление здоровья и всестороннее физическое развитие детей, строится с учетом возрастных и психологических особенностей детей.

Специфической целью физического воспитания дошкольников является содействие воспитанию здорового, физически развитого ребенка, владеющего доступными его возрасту двигательными умениями и навыками, знаниями о физической культуре, обладающего способностью управления собой.

Цель определяет задачи физ. восп. (оздоровительные, образовательные, воспитательные), которые кон-ретизируются с учетом возрастных особенностей развития ребенка.

Решение оздор. задач направлено на охрану жизни и укрепление здоровья детей, совершенствование функций организма, повышение общей активности и работоспособности. Образоват. задачи предусматривают формирование двигательных навыков и освоение физкультурных знаний. К концу дошкольного возраста ребенок должен уметь выполнять различные движения: ходить, бегать, прыгать, ловить, метать, лазать разными способами, ходить на лыжах, скользить по ледяным дорожкам, ездить на велосипеде, кататься на коньках. Сформированные двигательные навыки позволяют детям достигать хороших результатов в двигательной деятельности. Освоение физкультурных знаний формирует у дошкольников правильное отношение к своему здоровью.

Воспитат. задачи направлены на формирование личности реб. средствами физической культуры. развивается и формируется самосознание дошкольника, умение анализировать и оценивать собственные действия и поступки, осуществляется воспитание эмоционально положительного отношения к занятиям физ.упр., развиваются волевые качества, творческие способности ребенка.

Процесс физ. восп. строится таким образом, чтобы одновременно решались все группы задач.

Действенность системы физ. восп. определяется принципами, лежащими в ее основе:

1) принципы организации пед. процесса по физической культуре в ДУ — общепедагогические принципы;

2) принципы построения занятий физ. упр. с детьми - общеметодические принципы.

К общепедагогическим принципам организации педагогического процесса по физической культуре в ДУ относятся:

принцип природосообразности (с учетом возр. и индивид. психофизических особен.).

принцип непрерывности развития (преемственность на каждом возр. этапе)

принцип развивающего характера образования(разв.наследственных данных личности)

принцип единства обучения и развития (проявляющийся во взаимосвязи овладения ребенком двигательными навыками с состоянием и развитием опорно-двигательного аппарата, веге-тативных функций организма)

принцип оздоровительной направленности (соответствия физических нагрузок его возможностям. Пед.и мед.контроль).

принцип гармоничного развития личности,

принцип субьектности (выявление, сохранение и развитие индивидуальности, самобытности ребенка, учет индивидуального опыта детей)

• принцип сотрудничества( объедине-ние целей детей и взрослых)

При построении занятий по физической культуре необходимо учитывать общеметодические принципы.

принцип научности, предполагающий построение физического воспитания дошкольников в соответствии с закономерностями их социализации, психического и физического развития;

принцип доступности, определяющий постановку двигательных заданий, которые соответствуют уровню психофизического развития детей;

принцип систематичности (регулярности, последовательности)

принцип сознательности и активности (интерес к занятиям)

принцип наглядности

принцип развития детского творчества (широкое использование игры, сказки как источника детского творчества, детского экспериментирования);

принцип системного чередования нагрузок и отдыха

принцип индивидуализации (выбор способов, приемов, методов обучения и оздоровления обусловливается индивидуальными особенностями здоровья, физического и двигательного развития детей).

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 301; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.200.197 (0.009 с.)