Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Общие и специфические функции международного маркетинга. ⇐ ПредыдущаяСтр 9 из 9
История развития международного маркетинга и особенности его формирования в России. Изменения характера международной конкуренции, усиление процессов глобализации и стратегического планирования. Расширение маркетинга в международном масштабе и усложнение производственно-сбытовых и маркетинговых задач фирмы. Международный маркетинг — условие оптимизации стратегии фирм на внешних рынках иповышения ее конкурентной позиции. Механизм разработки стратегий международного маркетинга. Виды программ (планов) в международном маркетинге. 2.Практическое задание Coca-Cola ориентируется на глобальный молодежный рынок. Противовесом кросс-культурным ценностям являются глобальные потребительские ценности, т.е. ценности, которые перешагнули границы стран и влияют на поведение потребителей во всем мире. Такие глобальные влияния благоприятны для компаний, поскольку позволяют использовать стандартизованные товары и рекламные стратегии в разных странах и пожинать преимущества от масштабов деятельности. В результате компании стремятся к выпуску Смирных марок, т.е. марок, способных воплотить универсальные ценности. Одним из первых пропагандистов всемирных марок стала Coca-Cola. Компания приступила к продажам вне США в 20-е гг. но подлинный ее подъем начался лишь после Второй мировой войны. Политика Coca-Cola заключалась в том, чтобы каждый солдат имел доступ к Coca-Cola. Однако марка стала из-вестна и гражданским лицам, которые ее одобрили. Coca-Cola решила сохранить инфраструктуру, созданную для войск США за рубежом, и после войны: для розлива, торговые точки и систему распределения. Международная инфраструктура Coca-Cola соответствует и изменениям происшедшим в 80-е гг. Единые средства связи и частые путешествия способствовали формированию более общих потребительских ценностей в разных странах и увеличили международные возможности Coca-Cola. Наиболее очевидно это проявилось на молодежном рынке, поскольку молодежь менее всего привязана к местным обычаям и традициям прошлого. Она скорее станет носить джинсы, слушать рок-музыку и посещать предприятия быстрого питания чем их старшие братья и сестры. В результате маркетинг всемирных марок на глобальном молодежном рынке открыл перед Coca-Cola исключительные возможности. Теперь она могла использовать в рекламе один лозунг, адресуясь к молодежи во всем мире. Например, в конце 80-х гг. в рамках всемирной кампании «Генеральная ассамблея» молодежь мира пела гимн Coca-Cola единым хором.
Но Coca-Cola осознает, что реклама не может быть полностью стандартизована. Необходимы варианты, отражающие различия в языке, культуре и видах деятельности. Так, главной фигурой рекламной кампании «Генеральная ассамблея», проводившейся в различных странах, стал юноша — житель той страны, где проходила кампания. Аналогично в другой рекламной кампании фигурировал мальчик, предлагающий напиток Coca-Cola известным спортсменам: в США — звезде американского футбола, а в других странах — местным футбольным знаменитостям, поскольку футбол является интернациональным видом спорта. Молодежный рынок во всемирном масштабе, вероятно, станет более однородным, a Coca-Cola будет действовать на нем, используя универсальный лозунг, обращенный к покупателям. Вопросы к кейсу 1. Почему ценности молодежного рынка становятся более сходными во всемирном масштабе? 2. Занимает ли Coca-Cola удобную позицию для того, чтобы воспользоваться глобальным молодежным рынком? Дайте обоснование своему ответу. Рекомендации к выполнению контрольной работы. После детального изучения темы контрольной работы студент должен иметь четкое представление о характере международной конкуренции, процессах глобализации и стратегическом планировании. С помощью разбора конкретной ситуации (кейса) студенту предлагается сделать детальный анализ и дать обоснование целесообразности выхода компании на международный рынок.
Вопросы к экзамену 1. Глобальный и мультинациональный маркетинг. 2. Общее и специфическое в характере международного и внутреннего маркетинга. 3. Стратегические альянсы и консорциумы в международном маркетинге. 4. Международный жизненный цикл товара: характеристика основных его стадий. 5. Основные факторы, влияющие на выбор средств в международной рекламе. 6. Преимущества и недостатки различных видов торговых марок. 7. Стратегии выбора целевых зарубежных рынков.
8. Международная сегментация: особенности и основные виды. 9. Прямой и косвенный экспорт в международном маркетинге: преимущества, недостатки и тенденции развития. 10. Социально-культурные факторы внешней среды и их влияние на международную маркетинговую деятельность. Кросс-культурный анализ. 11. Расчет прайсингов параметрических рядов товаров в международной торговле. Эффект «каннибализма». 12. Ценовые цели и этапы разработки ценовых стратегий и цен в международном маркетинге. 13. Влияние политических и правовых факторов внешней среды на международную маркетинговую деятельность фирмы. 14. Вертикальные и горизонтальные системы сбыта в международном маркетинге. 15. Экономические факторы внешней среды и их влияние на международную маркетинговую деятельность. 16. Стратегия «айкидо» и комплементарные каналы сбыта в международном маркетинге. 17. Эскалация экспортной цены и ценовой демпинг. 18. Выбор рекламного агентства в международной рекламной практике. Зеркальный эффект. 19. Кластерный анализ и совокупный жизненный цикл товаров на мировом рынке. 20. Виды и функции посредников в международной торговле. 21. Стратегии стандартизации и адаптации товара в международном маркетинге. 22. Основные виды сбытовых сетей в международном маркетинге и сегментация распределения. 23. Современная международная маркетинговая среда: условия турбулентности. 24. Трансфертное ценообразование в международном маркетинге. 25. Основные факторы и стратегии выхода фирмы на зарубежные рынки. 26. Торговые марки в международном маркетинге и их защита. 27. Уровни и системы контроля в области международного маркетинга. 28. Факторы оптимизации объема и структуры экспортного ассортимента. 29. Особенности управления международной маркетинговой деятельностью: планирование, организация, учет и контроль. 30. Синхронная, последовательная и авангардная модели ЖЦТ при выходе на зарубежные рынки в международном маркетинге. 31. Многоступенчатость каналов сбыта и типы сбытовых структур в международном маркетинге. 32. Международный маркетинг: понятие, сущность, виды. 33. Стратегии разработки новых товаров в международном маркетинге. 34. Основные управленческие решения в международном маркетинге. 35. Международная конкурентоспособность фирмы и факторы ее повышения. 36. Аргументы «за и против» выхода на зарубежные рынки. 37. Требования к упаковке товаров и грузов в международном маркетинге. 38. Особенности и этапы развития международного маркетинга в России. 39. Методы и стратегии ценообразования в международном маркетинге. 40. Инновационная политика в международном маркетинге. 41. Национальные условия макросреды и международная реклама. 42. Средства коммуникации в международном маркетинге. 43. Мировая глобальная и мультинациональная маркетинговая среда. 44. Виды адаптации в международной товарной политике. 45. Двойственная роль ценовой политики в международном маркетинге. 46. Основные стратегические решения в международном маркетинге. 47. Особенности международной торгово-марочной практики. Бренд-менеджмент. 48. Основные стратегии комплекса международного маркетинга: стандартизация и адаптация. 49. Принципы и технологии расчета внешнеторговых цен.
50. Стандартизация и адаптация программ рекламных кампаний в международном маркетинге. 51. Основные формы международной сбытовой деятельности. 52. Выбор канала распространения рекламы в международном маркетинге. 53. Товарная политика в системе международного маркетинга. 54. Паблик рилейшнз в организации международной рекламы. 55. Основные решения при формировании каналов сбыта в международном маркетинге. 56. Особенности проведения международных маркетинговых исследований. Литература Основная 1. Перцовский Н.И., Спиридонов И.А., Барсукова С.В. Международный маркетинг. – М.: Высшая школа, 2001. 2. Черенков В.И. Международный маркетинг. – СПб.: ИВЭСЭП, Знание, 2003. 3. Багиев Г.Л., Моисеева Н.К., Никифорова С.В. Международный маркетинг. – СПб. Питер 2001. 4. Алексунин В.А. Международный маркетинг.: Учебное пособие. – 2-е изд. – М.: Издательский дом»Дашков и К», 2001. 5. Строков В.А. Управление маркетингом на предприятии. / М.: ПКФ «ХОРС-2», 2004. 6. Котлер Ф. Маркетинг. Менеджмент. – СПб.: «Питерком», 1999. 7. Пешкова Е.П. Маркетинговый анализ в деятельности фирмы. – М.: «Ось-89», 1998. 8. Росситер Дж.Р., Перси Л. Реклама и продвижение товаров. / Пер. с англ. / Под. ред. Л.А. Волковой. – СПб.: «Питер», 2001.
Дополнительная 1. Амблер Т. Практический маркетинг. – СПб.: Питер, 1999. 2. Дихтль Е., Хершген Х. Практический маркетинг. – М.: Высшая школа, 1995. 3. Мочадо Р. Маркетинг для малых предприятий. – СПб.: Питер, 1998. 4. Фатхутдинов Р. Стратегический маркетинг: Учебник. – М.: Интел, 2000.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 196; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.103.8 (0.014 с.) |