Глобальная философия бизнеса в компании зм 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Глобальная философия бизнеса в компании зм



Компания Minnesota Mining and Manufacturing (3M) — один из наиболее успешных примеров глобального подхода к бизнесу, входит в число 100 круп­нейших деловых предприятий мира с доходом от международных операций за 1992 г. 6,8 млрд. долл. Из 90 лет своего существования почти половину этого срока ЗМ занимается международной хозяйственной деятельностью.

Около 50% своих доходов компания извлекает за пределами Соединенных Штатов. ЗМ владеет и управляет 23 крупными коммерческими и производст­венными предприятиями, выпускающими свыше 60 тыс. видов продукции с использованием более 100 базовых технологий. На предприятиях ЗМ заняты 89 тыс. человек в 55 странах мира.

Рыночный успех продуктов ЗМ объясняется значительными расходами компании на исследования и разработки. В 1991—1992 гг. доля этих расходов составила 6,6% совокупного объема продаж ЗМ, что вдвое превышает средний показатель по промышленности США. Компания ведет исследования и разра­ботки в 21 стране, а внедрение их результатов в производственные и техноло­гические процессы охватывает 41 страну. ЗМ размещает исследовательские ла­боратории везде, где только возникают условия и потребность в обновлении продуктов и технологий.

Руководство ЗМ в продвижении своих продуктов полагается на многова­риантные глобальные стратегии применительно к разным зарубежным рын­кам. Например, поскольку Европа движется к единому внутреннему рынку, ЗМ создала здесь три бизнес-центра (специализирующихся на упаковочной ленте универсального назначения, изделиях одноразового использования и продуктах для автомобилестроения и аэрокосмической промышленности), ка­ждый из которых в своей области координирует все исследования, производст­во, продажи, маркетинг и распределение по всему континенту. Поддержку операций в Европе обеспечивают 50 межфункциональных менеджерских ко­манд (европейские менеджерские группы), которые следят за соблюдением равновесия между потребностями местных подразделений и глобальными це­лями корпорации.

В Азиатско-Тихоокеанском регионе ЗМ видит основную задачу в поддерж­ке базовых операций, хотя исследовательский центр компании в Японии посте­пенно набирает все большую силу. В Латинской Америке доминирующая роль остается за национальными рынками; вследствие этого большинство предпри­ятий ЗМ имеет здесь внутринациональную, а не региональную направленность. Хозяйственная стратегия ЗМ в Северной Америке строится с учетом соглаше­ния о свободной торговле между США и Канадой, а также НАФТА.

При всей многовариантности глобальных стратегий ЗМ их общую основу составляют несколько ключевых принципов:

1) добиваться лидирующих позиций в конкурентной борьбе;

2) нанимать квалифицированных местных работников (в интернацио­нальном составе занятых в ЗМ общей численностью 89 тыс. человек американ­цев меньше 200) и предоставлять им широкую свободу действий;

3) начинать с малых предприятий с умеренными инвестициями и посте­пенно расширять местное присутствие;

4) сохранять гибкость за счет таких форм распределения полномочий и информационного обмена в управленческой структуре, которые позволяют немедленно реагировать на возникновение новых рыночных возможностей.

Некоторое время назад ЗМ и другие производители мирового класса про­вели серьезные преобразования, направленные на повышение производительности и гибкости производства, в результате которых удалось сократить произ­водственные циклы; реорганизовать предприятия с ориентацией на продукт, - а не на технологический процесс; усилить внутризаводской контроль; нала­дить управление запасами по системе «точно-в-срок». Благодаря этим измене­ниям увеличилась восприимчивость компаний к запросам потребителей. Но для того чтобы извлечь реальные выгоды из подобных преобразований, необ­ходимо обеспечить интеграцию глобальной производственной стратегии со стратегиями маркетинга и логистики.

Широкий географический размах производственной и исследовательской деятельности ЗМ ставит перед логистикой сложные задачи. Логистическая стратегия, намеченная компанией на, 90-е гг., заключалась в том, чтобы добиться Превосходства перед другими в складском хозяйстве, упаковке, обработке дан­ных, обслуживании потребителей, транспортировке. А главная цель сводилась к устранению непроизводительных логистических издержек. Так, ЗМ осуществила крупные инвестиции в Западной Европе для совершенствования процесса обработки заказов за счет внедрения электронной системы обмена данными. Помимо прочего, это потребовало пересмотра местоположения подразделений компании, так что теперь потребители имеют возможность обращаться непо­средственно на производственные предприятия. Кроме того, компания внесла улучшения в систему распределения, построив крупные современные склады и заменив ими множество мелких распределительных центров.

Глобальное производство нуждается в развитой и разветвленной логистической инфраструктуре, создание которой влияет на экологическую обстановку во многих странах. Компанию ЗМ считают одной из первых глобальных корпораций, проявляющих заботу об окружающей среде. В экологической политике ЗМ, огромное внимание уделено разработке безотходных производственных процессов. Компания подчеркивает, что общее качество равнозначно отсутствию отходов. Принятая ею в 1975 г. программа расходов на предотвращение загряз­нений окружающей среды является ныне составным элементом экологической политики всех подразделений корпорации. Эта инициатива ЗМ, вероятно, самый известный и наиболее успешный пример такого рода программ, проводимых компаниями. На самом деле ЗМ извлекает реальные финансовые выгоды из своей экологической политики. По сути дела, сокращение отходов означает более эффективную организацию производства, меньшую нагрузку на логистику, связанную с перевозками опасных отходов, меньшую вероятность штрафных санкций за загрязнение и, следовательно, снижение непроизводительных логистических затрат. Нацеленность ЗМ на общее качество подкрепляется также эффективной системой оценки удовлетворения потребителей, которая признана наилучшей в американском бизнесе.

Вопросы к кейсу

1.Какую сбытовую стратегию в международной маркетинговой деятельности проводит компания ЗМ: стандартизации или адаптации? Дайте обоснование своему мнению.

2. Какие задачи ставит компания ЗМ в области международной логистики?

3. Как связывает компания ЗМ свою международную деятельность с вопросами защиты окружающей среды и почему?



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 252; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.143.22.26 (0.012 с.)