Маркетинговые системы распределения. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Маркетинговые системы распределения.



Выделяют:

1. Традиционный тип маркетинговой системы.

2. Вертикальная маркетинговая система (ВМС) – объединение нескольких участников по сбыту, где один из участников доминирует. Сущствует три типа ВМС:

- корпоративне – производство и продажа товара находится в руках одного собственника. Такие системы разрешают эффективно конкурировать с другими системами распределения, быстро приспосабливаться к условиям рынка, экономить затраты на производство и сбыт. Недостатками системы есть необходимость удержания большого количества служащих и сложность контролирование запасов.

- договорные системы – это объединение, где взаимоотношения субъектов формируются в соответствующих контрактах. Существует три типа таких систем: добровольно созданные системы розничных торговцев под эгидой оптовиков; кооперативы розничных торговцев; франчайзинговые организации.

- управляемые системы – координируют свою деятельность благодаря силе и воле одного из участников канала распределения, именно это дает возможность контролировать ресурсы, экономить время, добирать специалистов, уменьшать количество конфликтов.

3. Горизонтальные маркетинговые системы – это фирмы, которые готові объединять усилие в совместном освоении маркетинговых возможностей, которые открываются. У отдельной фирмы недостаточно капитала или технических знаний, производственных мощностей или других ресурсов для деятельности отдельно, или она боится рисковать, или усматривает в объединенные усилий с другой фирмой большую пользу для себя. Фирмы могут сотрудничать на временной или постоянной основе, или могут создать совместную компанию.

4. Многоканальные или комбинированные маркетинговые системы – объединение несколько типов систем.

37.Маркетинговые стратегии распределения. Выбирая политику распреде-ления предприятие может осуществить следующие стратегии: 1) Интенсивное распреде-ление. Производители товаров повседнев­ного спроса и обычных сырьевых товаров, как правило, стремятся наладить их интенсивное распределение, т.е. обеспечить наличие запасов своих товаров в возможно большем числе торговых пред-, приятии. Для этих товаров обязательно удобство места приобрете­ния. Сигареты, к примеру, продают более чем в миллионе торговых точек-только так можно добиться максимально широкого пред­ставления марки и удобства для покупателей. 2) Распределение на правах исключительности. Некоторые произво­дители намеренно ограничивают число посредников, торгующих их товаром. Предельная форма такого ограничения известна как рас­пределение на правах исключительности, когда ограниченному числу дилеров предоставляют исключительные права на распределение товаров фирмы в рамках их сбытовых территорий. При этом часто ставится условие исключительного дилерства, когда производитель требует, чтобы дилеры, продающие его товары, не торговали товарами конкурентов. Распределение на правах исключительности встречается в практике торговли новыми автомобилями, некото­рыми крупными электробытовыми приборами, отдельными мар­ками женской одежды. Предоставляя исключительные права на распределение своего товара, производитель надеется на организа­цию более агрессивного и изощренного сбыта, а также на возможность более полного контроля за действиями посредника в области политики цен, стимулирования, кредитных операций и оказания разного рода услуг. Распределение на правах исключи­тельности обычно способствует возвышению образа товара и поз­воляет производить на него более высокие наценки.3) Селективное распределение. Метод селективного распределения представляет собой нечто среднее между методами интенсивного распределения и распределения на правах исключительности. В этом случае число привлекаемых посредников больше одного, но меньше общего числа готовых заняться продажей товара. Фирме не нужно распылять свои усилия по множеству торговых точек, среди которых много и явно второстепенных. Она может установить добрые деловые отношения со специально отобранными посредни­ками и ожидать от них усилий по сбыту на уровне выше среднего. Селективное распределение дает производителю возможность до­биваться необходимого охвата рынка при более жестком контроле и с меньшими издержками с его стороны, чем при организации интенсивного распределения

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 209; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.142.146 (0.003 с.)