Качество и конкурентноспособность товара. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Качество и конкурентноспособность товара.



Качество – сов-ть свойств товара, кот обуславливают его способность удовлетворять потребности. Оно измеряется системой показателей: надежность, долговечность, безотказность, ремонтопригодность, функциональность, эргономичность, экологические и эстетические свойства.

Качество – это абсолютный показатель, результат конкретного труда, явл. основой конкурентоспособности.

Конкурентоспособность – способность товара конкурировать с товарами-аналогами на опреленном рынке в опред.период времени.

Конкурентоспособность хар –ся:

- может определена только путем сравнения одного товара с др;

- отражает отличие одного товара от др. по степени удовлетворения конкретной потребности;

- кроме кач-х показателей включает затраты потребления на приобретение и эксплуатацию товара.

При оценке конк-ти испол.2 гр. параметров: технические и экономические.

При оценке конк-ти среди товаров – аналогов выбирают базовый образец с кот. сравнивают все ост. товары. Количественную оценку конк-ти проводят через систему единичных групповых и интегральных пок-ей.

Единичные пок-ли присваиваются экспертным путем или отношением величин пар- Ра, оцениваемого товара к такому же пар-ру базового товара.Qі = Р оцен. товара/ Р баз.товара.

Параллельно расч-ся коэф – т весомости. Далее расч-ся групповые показатели технических параметров или индекс качества или экон –х параметров или индекс цены потребления.І=∑Qі*Vі. Затем расч-ся І (интегральный показ. конк.)= І кач-ва / І цены потребления.І <1- оцениваемый товар не превосходит базовый.І> оцен. Товар более конкурентоспособный, чем базовый.

 

21. Товарный знак и упаковка.

Товарная марка – это любое название, рисунок, символ или их сочетание, кот. служит для различия товаров друг от друга.

Торговый знак – это зарегистрированная товарная марка.

Запрещена регистрация таких ТМ, кот. содержат в себе след. Элементы: герб и символику государства; сокращенные названия междунар. организаций; родовые названия товаров; знаки, кот. созвучны с названиями и знаками известных марок;

Функции ТЗ:

1.создают отличия между товарами; 2.выступают гарантией качества; 3.повышают престиж товара;

4.рекламируют товар; 5.информируют про товар;

6.повышают правовую защиту;

Требования к созданию ТМ.: новизна идей; ассоциативность; лаконичность; удобство; легкая запоминаемость; цветовая гармония и мгновенная запоминаемость.

Стратегии ТЗ:

1.стр. единой марки предусм., что весь ассортимент производимой прод-и реализуется под одной товарной маркой

Преимущества: при введении на рынок новых товаров потребители быстро воспринимают этот товар, поскольку они знают ТМ.

Недостатки: у потребителя создаётся устойчивое впечатление о ТМ независимо от разного качества товара фирмы.

2.многомарочная или стр. индивидуальных марок. Предусм.каждому товару фирмы своей торговой марки. Преимущества: завоевание разных сегментов рынка; увелисение площади выкладки; обеспечение конкуренции внутри подразделения.

Недостатки: большие затраты на продвижение каждой новой марки на рынок, новые ТМ не имеют никаких преимуществ перед раскрученными брендами.

3.стр. коллективных марок. Комбинированный подход к названию марок, в названии которой название товара+фамилия владельца.

Преимущества: продвижение

Недостатки: слишком длинные названия ТМ, кот. плохо запоминаются.

Упаковка бывает: 1. транспортная 2. потребительская (внешняя и внутренняя)

Упаковка в цене товара составляет 10-50 %.

Ф-ции упаковок: 1.защитная; 2.возможность собирать товар в нужных объемах и кол-вах; 3.облегчает использование товара; 4.явл. средством коммуникации; 5.способствует сегментации; 6.явл. элементом разработки нового товара.

С использованием упаковки связаны след. проблемы: 1. чрезмерная стоимость; 2. загрязнение окружающей среды; 3. степень правдивости информации; 4. штрих-код.

Планирование и разработка нового товара.

Ведущие фирмы мира тратят значительные средства на инновационные процессы и выводят на рынок большое количество новинок.

Разработка нового товара осуществляется в определенной последовательности и проходит несколько этапов: Генерація идей;.Фільтрація идей; Разработка концепции товара и ее проверка; Економический анализ, Разработка товара; Пробный маркетинг; Развертывание коммерческого производства.

Оно начинается с этапа генерации идей. Очень важно, чтобы поиск новых идей всячески стимулировало руководство фирмы.

Цель этапа генерации идей - собрать как можно большее их количество. Все дальнейшие этапы имеют целью постепенное сокращение этого количества.

После сравнения оценок отдельных идей большинство из них изымают из дальнейшего рассмотрения. Остаются только самые перспективне.

Дальнейший этап - разработка концепции товара и ее проверка. Чаще всего концепцию товара оказывают на их рассмотрение в виде рисунка и словесного описания.

Далее делают экономический анализ концепции товара. В ходе анализа составляют прогноз спроса на новый товар, оценивают затраты на его производство и сбыт, выполняют предварительные расчеты цены будущего товара, плановых доходов, определяют необходимые инвестиции. На этом этапе большинство фирм сталкивается с нехваткой ресурсов, поэтому много перспективных проектов отвергают.

След.этап – разработка товара. На этом этапе концепция товара воплощается в реальное изделие. Принимаются решения относительно:

 конструкции товара;

 материалов, из которых его будут изготовлять;

 технологии его производства;

 товарной марки

 упаковки и т.д.

На этом этапе также разрабатывают патентная защита товара для предотвращения его копированию.

Пробный маркетинг. Это выпуск небольшой партии продукции для ее рыночного тестирования в одном или нескольких регионах на основе специально разработанной маркетинговой программы.

Рыночное тестирование дает достаточный объем информации для принятия окончательного решения относительно целесообразности выпуска нового продукта и развертывания его коммерческого производства.

Этот этап требует значительных материальных затрат и оперативного принятия решений, ведь новый товар должен как можно скорее получить признание потребителей и торговых посредников.

Фирма должна определить:

- когда вывести новинку на рынок;

- где (в каких регионах, городах) будет предлагать товар;

- для каких сегментов рынка он предназначен;

- как выводить товар на рынок, какие методы продвижения использовать.

 

Цена в системе маркетинга.

С точки зрения маркетинга цена это деньги или какая другая компенсация, которую предлагают за право собственности или пользования товарами или услугами. Политика цен традиционно является одним из основных элементов маркетинга по нескольким причинам:

- цена - один из основных инструментов в конкурентной борьбе;

- когда низкий уровень доходов соответствующая цена дает возможность производителям продать, а покупателям приобрести товары или услуги;

- цена - это четко и просто измеряемая переменная, которая традиционно используется в экономических расчетах фирмы;

В рыночной экономике цена является надежным зрівнювачем спроса и предложения товаров и услуг.

Виды цены:

Цена производителя: прейскурантная; контрактная; расчетная;

Рыночная: мировая; монопольная; картельный; предложения; спроса;

Статическая: середньостатична; экспортная; импортная; текущая;

Для покупателей: потребительская; оптовая торговля; розничная; справочная.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 143; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.1.158 (0.007 с.)