Основные типы организ-ых структур М. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Основные типы организ-ых структур М.



Организ-ая струк-ра службы М опред-ся специф-ой выпускаемой прод-ии,кол-ом рынков и масштабами сбытовой деят-ти предпр-я.Основн типы:1)по видам(функ-ям)М-ой деят-ти;2)по продукту;3)по региону;4)по группам потребит;5)матричная1)Функц-ая орг-ия службы М предполаг,каждый отдел или сектор разраб-ет и осущ-ет одну или ряд опред-ых фу-й м-ой деят.Подобную стр-ру имеют м-ые службы небольш фирм,раб-их с узким тов ассорт-ом на небольш числе нац-ых рынков и их сегментов,отлич-ся опред однородностью,стабильностью и относит незначит величиной емкости.Эти фирмы производят тов,не треб внесения значит измен в зависим от оттенков предъявляемого к нему со стор конечных потребит спроса,а также не являющийся объектом активного воздейств НТП.Недост:отсутствие спец-х подразд по продукту и затрудненность непоср-го контроля за процессами разработки идей нов тов, его созд и внедр на рынок приводят к замедл инновации.Стр-ра:Управляющий по М:отдел исс-я,отдел планир-я,отдел рекл и стимул-я сбыта,отдел распред,отдел упр-я М.2)Товарная-эта служба раздел по отдельным тов и для кажд тов имеется свой управл-ий,руководящий подраздел-ем сотрудников,кот выполн-ют соответ-ие функц-ые задачи М.Эффективна для предпр-ий с широкой номенклатурой тов и их реализ-ей на многочисл-х однор рынкахСтр-ра:Управл-ий по М:отдел по продукту1,отдел по прод 2,3,4,5.3)по регионам:Организ-я м-ых служб по региону хар-на для фирм региональной ориентации сбытовой деят т.е. работающих по немногочисл,неоднор,с четко очерч границами рынкам.Дает преимущ фирмам,осущ-им широк сбыт и производственную деят за рубежом.Стр-ра:1)отдел экспортного М:сектор европ-х стран(Регион А,рег Б,рег В),сектор неевроп стран(Рег С,рег Д,рег Е)2)отдел внутр М:регион А(сектор 1,сек 2,сек 3),регион Б(сек 1,сек 2,сек 3),Регион В(сект 1,сек 2,сек3)

4)по группам потребит:представл собой своего рода м-ые управленче-е отделения по рын сегментам.Дает возм-ть ориентировать всю деят-ть фирмы на конечных потребит и на этой основе осущ-ть для кажд из их группы индив-ую,специализ-ю комплексную рын полит по всему процессу производства.

5)Матричная:представл сбалансир-ый компромисс м/у делением и группир-ем работ вокруг рес и резуль-ов;примен,если фирмы испыт-ют сильное огранич в рес,особ,в финансовых и людских;Черта:формальное наличие у работника одновр-о 2-х начальн,облад-их равн правами и обяз-ми Имеют фирмы с шир тов ассорт-ом. Не отлич-ся большой эффект-ю,не восприимчива к инновациям и рын измен-ям,не способна к адаптации в моб усл-ях.Стр-ра:Президент фирмы:отдел снабж,отдел произв-ва,отдел М,отдел финансов.

 

Контроль М.

Задачи м-го контроля-оц и повыш эф-ти производственно-сбытовой и научно-техн деят-ти фирмы и учет показат их работы в реальных усл рынка.Контроль М-ой деят-ти:1)контроль за реализ-ей и анализ сбыта-предпол учет фин-х продаж и их тенденции в сопост-ии с запланир-ми показ-ми по отдельн тов и их ассорт-м группам,отдельн сбытовым подразд-ям и продавцам,регионам,типом потребит,периодом врем,ценовым методом,методом сбыта.2)контр прибыльности и анализ М-ых затрат-начин-ся с опред рентабельности фирмы по отдельным тов,их ассортим-ым группам,рын сегментам,торговым каналам.Анализ М-ыхзатрат осущ-ся в 3 этапа:изуч бух-ой отчетности,отступл от продаж и валовой приб с текущ статьями расх;пересчет расх по фу-ям М:расх на м-ые исс-я,планир-е и контроль,рекл и персон-ые продажи,хранен и транспорт-ку;разбивка функц-х расх М по отд тов и методам реализации,сбытовым терр-ям,рын сегментам,каналам сбыта,потребит-ям.3)Контроль ревизии М:Стратегич контроль предпол оц стратегий М-ых оперативных мероприятй М-ой орг-ии в целях выявл трудностей и положит перспектив для произв-о-сбытовой и научно-техн деят-ти и разраб реком по их соверш-ию. Ревизия М-ой деят-ти м б:1)Горизонтальная(ревизия стр-ры М)-контролирует общее функц-е М;2)Вертикальная-контроль по отдельным М-ым фу-ям всей деят-ти фирмы

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 92; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.145.114 (0.006 с.)